Виховний захід "Величальна Матері"

Про матеріал

У дитячому обласному санаторії протягом навчального року проводяться різноманітні заходи, театралізовані свята, вікторини, конкурси, які цікаві всім: і учням, і співробітникам. Для учнів захід, організований та проведений на високому рівні, має сильну психологічну дію: формує смаки, задовольняє інтереси й уподобання, реалізує духовні і фізичні сили дітей, що знаходяться на оздоровленні після довготривалого лікування.

Ми приділяємо велику увагу зміцненню сімейних цінностей і відносин.

Дана методична розробка призначена для проведення масового заходу з концертною виставою. Захід розрахований на 45 навчальних хвилин.

Перегляд файлу

Навчальний заклад: КЛПУ «ОДКТС м. Маріуполь»

Основна форма роботи майстер-класу - практичний показ в дії сучасних форм і методів навчання, виховання.

Дана розробка може бути використана педагогами загальноосвітніх установ і педагогами додаткової освіти, розрахована на вікову категорію від 5 до 14 років.

Матеріал передбачає репетиції і попередню підготовку у вигляді виготовлення декорацій

Зміст

1. Анотація.

2. Пояснювальна записка.

3. Сценарій свята.

4. Список літератури для педагогів.

1. Анотація

У дитячому обласному санаторії протягом навчального року проводяться різноманітні заходи, театралізовані свята, вікторини, конкурси, які цікаві всім: і учням, і співробітникам. Для учнів захід, організований та проведений на високому рівні, має сильну психологічну дію: формує смаки, задовольняє інтереси й уподобання, реалізує духовні і фізичні сили дітей, що знаходяться на оздоровленні після довготривалого лікування.

Ми приділяємо велику увагу зміцненню сімейних цінностей і відносин.

Дана методична розробка призначена для проведення масового заходу з концертною виставою. Захід розрахований на 45 навчальних хвилин.

2. Пояснювальна записка.

Тема: «Величальная матери»»

Форма проведення: літературно-музична композиція.

Мета: Відроджувати традиції українського народу, виховувати любов, повагу до берегині роду – матері, сприяти розвитку творчих здібностей учнів, формувати у школярів культуру почуттів, мотивувати виховання ціннісного ставлення дітей до всіх жінок.

Програмні завдання:

1. Освітні:

• Ознайомити учнів з історією свята, нагадати про ІІ світову війну

• Сформувати навички культури поведінки під час проведення свята.

2. Розвиваючі:

• Розвивати творчість, самостійність, ініціативу, психофізичні якості, координацію рухів, вміння орієнтуватися в просторі;

• Розвивати вільне спілкування між дітьми і дорослими.

3. Виховні:

• Виховувати почуття колективізму, доброзичливість, чуйність, допитливість.

• Продовжувати виховувати дбайливе ставлення до мами, повагу до пам’яті про світову війну.

 

Попередня робота:

• Читання віршів, оповідань про маму.

• Спілкування на теми: «Значення мами в житті людини», «Матері проти війни».

Час і місце проведення: травень, Вишнева зала в «ОДКТС м. Маріуполь».

Учасники: діти, які знаходяться на оздоровленні - від 5 до14 років, співробітники: лікарі, медичні сестри, адміністрація, педагоги. Коментар: до проведення заходу учитель залучає учнів-читців, учнів-співців, танцюючих.

Оформлення зали: повітряні кульки, дитячі роботи (малюнки і вироби), вітальні плакати.

Обладнання: пересувна музична студія, екран, відеофайли, мінусовки, святково прибраний зал.

Використовувані методи і прийоми:

• Показ;

• Розповідь педагога;

• Пояснення;

• Ігрові методи і прийоми;

• Використання наочності.

Результативність: в результаті проведеного масового заходу поставлені цілі були досягнуті. Учасники літературно-музичної композиції набули певний акторський досвід і отримали

знання: з історії свята День матері,

вміння: слухати виступаючих, концентруватися, розуміти народний спів – акапельно та у супроводі музичних інструментів;

навички: працювати в команді.

СЦЕНАРІЙ

Литературно-музыкальная композиция «Величальная матери»

  1. Вступительное слово ведущего:

Знаешь, мама, в странах разных,

Где случалось мне бывать,

Есть один хороший праздник –

День, когда в почете мать.


В эту праздничную дату

Поспешают в дом родной

Люди словно бы ягнята

На зелёный луг весной.

Астронавт из дали звездной,

Водолаз из глуби вод

В этот день, пусть даже поздно,

В гости к матери придет.

И забыв о прежних спорах,

Для неё найдут слова

Те счастливцы, у которых

Мама старая жива…

Вот и стало мне обидно:

Просчитал я четки лет,

Дней таких у нас не видно,

Праздника такого нет.

Мы, душевно уважая

То, чем наша жизнь крепка,

Знаем праздник урожая,

День врача. День горняка…

Как же мы, гордясь трудами

Городов и деревень,

Вечной труженице – маме

Посвятить забыли день?!


 

Дорогие друзья, когда Расул Гамзатов писал эти строки, он ещё не знал, что пройдут годы, и в нашу жизнь вернуться старые, забытые традиции и праздники. Возвратился к нам и такой праздник как День Матери, его чествовали на Галиччине до 1939 года. На данный момент День матери празднуют в более чем 50 стран мира и 23 из них именно во второе воскресенье мая.

Кажется, сама природа выбрала для него цветущее время, и все живое освещено светом материнской любви, добра, вечной надежды.

  1. Звучит лирическая мелодия. Ведущий 1:

Скажите тихо: ма – ма.

Вы чувствуете, как что-то живое, теплое колыхнулось в груди и чаще забилось сердце. Сколько вам лет? Тридцать? Сорок? Пятьдесят? Или всего пятнадцать? Это неважно. Вы каждой своей клеточкой ощущаете первозданную прелесть всего окружающего, несказанное стремление к этой жизни, наполненной голубым небом, красным солнцем, зеленью травы и деревьев. В такие минуты верится в добро и справедливость. Потому, что есть на свете великое слово «ма – ма», потому что она сейчас рядом, самая добрая, стойкая, справедливая, подарившая нам и это небо, и это сердце, способное чувствовать, радоваться, любить.

  1. Учащиеся 7 класса исполняют песню В. Струся «Мама»
  2. Ведущий 2:

Скажите тихо: мама.

Вы чувствуете, как что-то теплое колыхнулось в груди! Вы слышите скорые шаги, родной озабоченный голос! Отложите в сторону все свои самые неотложные дела. Дайте матери о себе весточку, узнайте, как там она. Или просто прикройте глаза, если писать и звонить уже некуда. Она обязательно придёт и погладит вас теплой рукой, успокоит. Будем всегда помнить о своих матерях и родных гнездах. Потому, что многое в жизни проходит и уходит, но эти два нерасторжимых слова живут вечно: Мать и Родина.

  1. Ведущий 1:

С чего начинается это ласковое слово: «Мама»?

Наверное, с рождения человека, с первого слова «ма – ма», с начала жизни, с того момента, когда начинаем мыслить, понимать, что вокруг нас – люди. И самая родная, милая, наимудрейшая среди них – Мама.

  1. Музыкальная инсценировка песни «Топ-топ, топает малыш» в исполнении детей дошкольного отделения корпуса «Малыш».
  2. Чтец:

Рідна Мати і рідна Україна – два крила любові, два крила, які несуть українську душу через віки і не в’януть у вічному польоті, бо тримає їх на світі материнська любов.

  1. Учащиеся 7 класса исполняют Веночек украинских песен.
  2. Исполняется танец «Ми з України».
  3. Ведущий:

У каждого из нас возникает чувство защищенности и покоя, когда рядом с нами мать. Но всегда ли мы осознаем, какой ценой оплачены наши покой и счастье? Какой? Самопожертвованием, самозабвением!

  1. Чтец 1:

О вера, наших матерей,

Вовек не знающая меры,

Святая, трепетная вера в нас

Подрастающих детей.

Ее, как свет в березняке

Не вытравит ничто на свете:

Ни единицы в дневнике,

Ни злые жалобы соседей.

Уж матери – такой народ – вздохнут,

Нас долгим взглядом смеря:

«Пусть перебесятся. Пройдет» –

И снова верят, верят, верят.

Так верят матери одни,

Взыскательно и терпеливо.

И не крикливые – они

Не почитают это дивом.

А просто нипочем года

Их вере, трепетной и нежной.

Вот только мы-то не всегда

Оправдываем их надежды.

  1. Исполняется песня «Богомолица».
  2. Ведущий:

Сколько пережили наши матери в годы войны. Какая безмерная тяжесть легла на женские плечи. «Война» - жестокое слово. Это слезы и горе, сердца многих матерей опалила она, ведь сколько их, ребят, не вернувшихся с войны.

 

 Танец «Ни шагу назад».

 

  1. Чтец 1:

Все люди спят,

Но мать не спит сейчас.

И не смыкает мать усталых глаз.

Была война. Был сын убит в бою,

Прикрыл он сердцем Родину свою

Перед ним открыто было сто дорог –

Он быть ученым мог,

Он стать поэтом мог,

О верит мать и ждет –

Раздастся в двери стук,

И сын вернется вдруг.

Все люди спят, но мать не спит сейчас,

И льются слезы из усталых глаз

И много дней, и много лет

Она все сына ждет, а сына нет.

Чтец 2:

Сыночек мой, кровиночка,

Украден ты войной.

Листочек мой, травиночка,

Как пусто мне одной.

Прокаркала вороной

Беда как в страшном сне,

Бумагой похоронною

Она пришла ко мне.

Я ворога проклятого

Отчаянно кляла,

Глаза свои проплакала –

И все тебя ждала.

Придешь походкой легонькой,

Шинелька – нараспах,

Живой придешь, целехоньких,

С улыбкой на губах

Придешь, огнем целованный,

С наградой боевой

Пускай и забинтованный

А все-таки живой.

Неделя за неделею, за годом год идет.

Устала я надеется, лишь боль во мне живет.

Сыночек мой, кровиночка,

Прошло так много лет!

Листочек мой, травиночка,

Тебя все нет и нет.

  1. Музыкальная инсценировка песни «Мама»
  2. Чтец:

Я твій портрет фіалками вберу

Ти ж так любила голубі фіалки.

Мене ти вчила правді і добру,

Мене до праці ти привчила змалку…

Я доторкнувся до твого чола,

На ньому зморшки – й ті такі ласкаві…

Ти все дала й нічого не взяла:

Ні крихти хліба ні спасибі навіть…

Все те, що мав, те, що в мене є,

Що від людей, що від землі святої,

Що радістю в рядках моїх встає,

Передано в моє життя тобою…

Дочку, можливо, матиму… Хтозна,

Про що в гаю зозуля накувала…

О, як я хочу, мамо, щоб вона

Твоє велике, щедре серце мала…

 

Исполняется акапельно песня «Пісня про матір:

Посіяла людям літа 
свої, літечка житом».

 

  1. Ведущий:

Мужчина встает на колено только в трех случаях, чтобы напиться из источника, сорвать цветок для любимой, и чтобы поклониться матери.

И я кланяюсь Вам, и не потому, что сегодня праздник, а потому что Вы – мама.

И ваша любовь благословляет детей на подвиги во имя жизни на зеле.

 

  1. Музыкальная композиция «Школьный вальс».
  2. Ведущий:

Отрывок из поэмы Р. Гамзатого «Берегите матерей»:

Воспеваю то, что вечно ново.

И хотя совсем не гимн пою,

Но в душе родившееся слово

Обретает музыку свою.

И, моей не подчиняясь воле,

Рвется к звездам, ширится окрест…

Музыкою радости и боли

Он гремит – души моей оркестр.

Но когда скажу я, как впервые,

Это слово – чудо. Слово – свет, –

Встаньте, люди. Павшие, живые!

Встаньте, дети бурных наших лет!

Встаньте, сосны векового бора!

Встаньте, распрямитесь, стебли трав!

Встаньте все цветы! И встаньте горы,

Небо на плечах своих подняв!

Встаньте все и выслушайте стоя

Сохраненное во всей красе

Слово это – древнее, святое!

Распрямитесь! Встаньте! Встаньте все!

Слово это – зов и заклинанье;

В этом слове сущего душа.

Это – искра первая сознанья

Первая улыбка малыша.

Слово это сроду не обманет,

В нем сокрыто жизни существо.

В нем – исток всего. Ему конца нет.

Встаньте!.. Я произношу его:

«МАМА!»

  1. Финальная песня.

4. Література:

  • http://svitint.at.ua
  • День матері.:http://www.calend.ru/holidays/0/0/416/.
  • Святе слово - Мати : Бібліографічний покажчик. - Кіровоград: Кіровоградська ОЮБ ім. О.М.Бойченка, 2008.- 56 с.

 

docx
Додано
25 серпня 2018
Переглядів
634
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку