Внекласное мероприятие "Настоящая семья: Мама, папа и дитя"

Про матеріал
Внекласное мероприятие раскрывает значение понятий «семья», «счастливая семья», «семейные ценности», развивает стремление проявлять ответственность в семейных отношениях, воспитывает чувства любви к своей семье и гордости за нее, чувства уважения к родителям; вовлекает родителей в учебно-воспитательный процесс.
Перегляд файлу

Тема: «Настоящая семья: мама, папа и дитя »

 

Цель: сформировать понятие «счастливая семья» и раскрыть роль семьи в жизни каждого человека

 

Задачи:

  • Раскрыть значение понятий «семья», «счастливая семья», «семейные ценности»;
  • Развивать стремление проявлять ответственность в семейных отношениях;
  • Воспитание чувства любви к своей семье и гордости  за  нее. Чувства уважения к родителям.;
  • Воспитывать уважительное отношение к родным и близким;
  • Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс

Ход мероприятия:

Ученик 1: Семья – словечко странное,

Хотя не иностранное.

– Как слово получилось,

Не ясно нам совсем.

Ну, «Я» – мы понимаем,

А почему их семь?

 

Ученик2: Не надо думать и гадать,

А надо просто сосчитать:

Два дедушки,

Две бабушки,

Плюс папа, мама, я.

Сложили? Получается семь человек,

Семь «Я»!

Ученик 1: – А если есть собака?

Выходит восемь «Я»?

Ученкик 2: – Нет, если есть собака,

Выходит Во! – семья.

 

Песенка о нашей семье (мотив "Песенки о медведя")

Где-то на белом свете наша семья живет,

Горя и бед не знает, дружною слывет.

Вместе читаем книги, вместе в кино идем,

В праздник поем и пляшем, в будни дела найдем!

Ла-ла-ла... Дружная у нас семья!

 

Мама белье стирает, сын подметает пол,

Папа обед готовит, слушая футбол.

Спорится вмиг работа, каждый к труду привык.

И отдыхать умеем, жарим в лесу шашлык!

Ла-ла-ла... Дружная у нас семья!

 

Ученик :  Кто домой приходит поздно,

Кто на вещи смотрит грозно?

Кто меняет лампочки? –

Ну, конечно – папочка!

Ученик :  Кто с утра до ночи белкой,

Моет, варит, режет мелко?

Кто летает ласточкой? –

Ну, конечно – мамочка!

Ученик :  Кто готов построить дом,

Бегать, прыгать, ржать конем?

Кто наш непоседушка? –

Ну, конечно – дедушка!

Ученик :  Кто расскажет на ночь сказку

Про Принцессу-Златовласку,

Испечет оладушки? –

Ну, конечно – бабушка!

Ученик :  Кто сломает, что построил,

Кто поможет мне с сестрою?

Кто шалун – мальчишка? –

Вот и он – братишка!

Ученик :  Кто вся в бантиках и куклах,

Вся в эмоциях и чувствах?

Кто поет, как птичка? –

Это же – сестричка!

 

Ученик :  Кто, вы спросите меня,

Эти милые друзья?

Я отвечу, не тая, –

Это всё – моя СЕМЬЯ!

Видео дети

                              Танец  «Моя сім’я» с игрушками

Сценка «Если бы…» ( по мотивам рассказа В.Драгунского)

 

Автор. В тихий зимний вечер дети сидели и разговаривали о том, что папа, мама и бабушка с дедушкой их совсем не понимают.

 

Дочка. Как хорошо было бы, если бы всё на свете было бы наоборот. Чтобы дети во всех делах были главные, а взрослые бы им подчинялись.

Сын 1. Точно, чтобы взрослые были бы как дети, а дети как взрослые…

Сын 2. Да…Папе бы это не понравилось

Дочка. Да и маме тоже…

Сын 1.А про бабушку с дедушкой нечего и говорить.

Сын 2 Я бы им всё припомнил…(Мечтает) Вот сидела бы мама за обедом, а я бы ей сказал: « Ты почему это завела моду есть без хлеба? Вот ещё новости! Ты погляди на себя в зеркало, на кого ты похожа! Вылитый Кощей! Ешь сейчас же, тебе говорят!».И она стала бы есть, опустив голову, а я бы только команды подавал: «Быстрее! Не держи за щекой? Опять задумалась? Всё решаешь мировые проблемы? Жуй как следует, наказание ты моё! И не раскачивайся на стуле!»

Дочка. А тут бы пришёл с работы папа, и не успел бы он раздеться, а я бы уже закричала: « Ага, явился! Вечно тебя надо ждать! Мой руки сейчас же! Как следует, как следует мой, нечего грязь размазывать! После тебя на полотенце страшно смотреть. Щёткой три и не жалей мыла. Не хлюпай носом. Ты не девчонка! Вот так, теперь садись к столу!»

Он бы сел за стол, и они начали бы с мамой тихонько разговаривать. А я бы закричал : «Разговорчики за столом! Когда я ем, то глух и нем! Запомните это золотое правило на всю жизнь. Папа! Положи газету сейчас же, горе ты моё!

Сын 1. И они сидели бы за столом, как шёлковые. А уж когда бы пришли с прогулки бабушка с дедушкой, я бы прищурился, всплеснул руками и сказал: « Папа, мама, полюбуйтесь на наших бабуленьку и дедулю! Каков вид! Грудь распахнута, шапки на боку, щёки красные, шеи  мокрые! Хороши, нечего сказать! Признавайтесь, опять в хоккей гоняли? А это что за грязные палки? Зачем их в дом приволокли? Что? Это клюшки? Уберите их сейчас же с моих глаз!»

Сын 2Тут бы я прошёлся по комнате, сказал бы им всем : « После обеда садитесь за уроки, а мы в кино пойдём!»

Дочка.Они конечно бы заныли и захныкали « И мы с вами, и мы тоже хотим!»

Сын 1. А мы бы им ответили: « Нечего, нечего! Вчера ходили на День рождения, в воскресенье я вас в цирк водил. Ишь, понравилось развлекаться каждый день! Дома сидите! Нате вам 20 гривен на мороженое, и всё!»

Сын 2И я бы прошёлся мимо них, нарочно топая каблуками. Я сделал бы вид, что не замечаю, что глаза у них мокрые.

Дочка Я бы вертелась перед зеркалом, напевала бы, а они…

Автор. Не успели они подумать, что будет дальше, как вошла мама , самая настоящая и сказала: « Вы ещё сидите? Ешьте сейчас же! Посмотрите, на кого вы похожи! Вылитые Кощеи!!! »

 

Вед: Есть в нашем мире слово вечное, короткое, но самое сердечное.

Оно прекрасное и доброе, оно простое и удобное,

Оно душевное, любимое, ни с чем на свете не сравнимое!

Дети: Мама!

Ребенок1. И теперь давайте с вами

потолкуем мы о маме.

                   Все дела её не счесть,

даже некогда присесть!

 

Ребенок 2. И готовит, и стирает,

на ночь сказку почитает.

                     А с утра с большой охотой

ходит мама на работу!

 

Ребенок 3. Чтоб её не огорчать, надо маме помогать!

                   Нам без мамы не прожить.

Будем мам всегда любить!

 

Сын: Я сейчас с мамой буду стихами разговаривать.


           Входит мама с тяжёлыми сумками.

Сын: Мне даже слов не подыскать,
Ну как ты можешь, мама,
В кошёлках тяжести таскать
По десять килограммов?
Смотрю, опять пришла чуть свет
Ты из универсама…

Мама: Так что же делать? Дай совет?
Сын: Сходи два раза, мама!

 

Дети исполняют песню "Добрая милая мама"

Ласковым солнышком мама моя

Утром меня нежно будит,

И просыпаюсь с улыбкою я,

Чтоб улыбнуться всем людям

Мама, мама, добрая милая мама

Мама, мама, добрая милая мама

Светлые песенки мамы моей

Солнечным лучиком льются

И, , для любимых родных и друзей

Нотки поют и смеются

Мама, мама, добрая милая мама

Мама, мама, добрая милая мама,

ПРОИГРЫШ

Только бывает порой иногда

Мама немножечко строгой,

Слушаться маму я буду всегда,

Буду во всём ей подмогой.

Мама, мама, добрая милая мама

Мама, мама, добрая милая мама

 

Учитель. Самый важный для ребенка человек это, конечно же, Мама! Но только при условии, что есть Папа, который поймет и поможет в трудной ситуации,

 

ПАПА И СЫН.

Человек вернулся домой с работы.

— Папа, папочка, наконец-то ты пришел! –

— Папа, посмотри, на улице уже так поздно и темно. Я так тебя ждал! Я хотел спросить у тебя…

— Спрашивай… – сказал безразлично отец.

— Я хотел спросить, сколько ты зарабатываешь за один час на своей работе?

— Сын, да ты эгоист! Как можно задавать такие вопросы отцу? Это мое личное дело.

— Папа, я же не спал, я же ждал тебя, чтобы задать тебе этот вопрос. Сколько ты зарабатываешь в час?

— 50 … – ответил папа. – А теперь марш в постель!

Сын посмотрел на него большими глазами и попросил:

— Папа, одолжи мне, пожалуйста, 30. Я тебя очень прошу.

Это рассердило отца, и он накричал на сына и отправил в свою комнату.

Через некоторое время отец подумал: “Я столько времени провожу на работе, зарабатываю деньги, а сын впервые просит у меня деньги… Может, ему действительно что-то нужно”.

Тогда он пришел в детскую и спросил:

— Сын, ты не спишь еще?

— Нет, папа, еще не сплю.

— Извини меня, я тут подумал, может тебе действительно что-то нужно… Вот держи, тут ровно 30.

— Папочка! Спасибо, папа!

Он взял эти деньги и положил под подушку, где уже лежало несколько смятых купюр. Потом он взял все деньги, пересчитал и посмотрел на отца. Отец, видя, что у сына есть еще деньги, рассердился:             

— Да как ты смеешь?! У тебя же уже есть деньги, а ты просишь у меня еще …

— Папа ! Я просил у тебя деньги потому, что у меня не хватало. А теперь здесь ровно 50! Можно, я куплю у тебя час твоего времени. Приди, пожалуйста, завтра пораньше и поужинай вместе с нами.

 

Ученик1: Я сказку знаю наизусть

От слова и до слова,

Но пусть рассказывает, пусть,

Я буду слушать снова.

 

Ученик2: И я хочу лишь одного:

Пусть дольше сказка длится.

Пока я с папой, ничего

Плохого не случится.

Ученик1: И папу я прошу опять

Сначала сказку рассказать.

Песня «Папа самый лучший»

Мой папа хороший и забавный такой,

Порою даже очень бывает смешной,

Душой большой романтик, а сердцем золотой,

Вот какой бывает папа, и это папа мой!

Припев:

Папа, папочка, мой папа, самый лучший и родной,

Ещё ласковый и добрый и отважный, как герой,

А для нас с мамой ты единственный такой!

Как хорошо, что есть на свете папа мой!

2

Заботой окружает, и рядом со мной,

С подарками на праздник спешит он домой,

Потом гостей мы дружно встречаем полный дом,

И отмечаем вместе с папой славно торжество.

3

Мой папа очень смелый, мой папа крутой,

А мой самый важный, а мой деловой,

Мой папа просто супер, весёлый, заводной,

Клёвый, любимый и это папа мой.

 

Сценка

Сын. Папа, я хочу спросить
          Объясни, прошу, мне.
          Почему есть женский праздник,
          А для нас с тобою - нет!
          Есть, конечно, для солдат,
          Ну а просто для мужчин?
Папа. Как нет? Праздников есть много!
           Новый год вот, например.
          Даже   женский праздник
          Отмечают мужики!
          День рождения, добавь ...
Сын. Но ведь он есть и у женщин!
         Вот обидели мужчин! А за что?
          Папа (улыбается).
          Ну и смышленый у нас сын!
Мама. Хочешь праздник? В чем же дело?
             Будет праздник - день назови!
             Только праздничный обед 
             Будете готовить вы!

Вед: Мамочки очень любят баловать своих деток различными покупками. Своим любимым дочкам многие мамы покупают разноцветные весёлые зонтики!

Читает девочка (с зонтиком) :

Мама мне купила зонтик настоящий.

 Он, конечно, маленький, но зато блестящий!

 Буду я по лужицам с зонтиком гулять.

 Будет дождик весело зонтик поливать.

 Прыгаю по лужицам, играю, веселюсь,

 И дождя весеннего совсем я не боюсь!

 "Танец с зонтиками" (под песню "Дождик") .

Ученик Папа крепко держит зонт,

Под зонтом мне сухо,

Но не вижу горизонт -

Вижу папы ухо.

Это ухо – просто блеск!

До того родное,

Что немедленно полез

Целовать его я!

Мальчик:  У мамы - работа, У папы - работа.

У них для меня Остается суббота.

А бабушка дома всегда.

Она не ругает меня никогда!

Усадит, накормит: -

Да ты не спеши.

Ну, что там стряслось у тебя, расскажи? -

Я говорю, а бабушка не перебивает,

По крупинкам гречку сидит перебирает...

Нам хорошо - вот так, вдвоем.

Без бабушки - какой же дом?

 

Ребенок :Люблю я дома бабушке работать помогать.

                  Люблю я рядом с бабушкой по улице шагать.

Ребенок: Что такое бабушка — теплые оладушки,

Ребенок: На веселой скатерти — золотые лапушки!

Ребенок:Что такое бабушка — песни да загадки,

Ребенок: Что такое бабушка — у внуков все в порядке!

Ребенок: Что такое бабушка — как звезда в окне!

Ребенок: Значит, будет сказка внукам в тишине!

Ребенок: Что такое бабушка — мы все точно знаем:

Все вместе:  Бабушка как мама, но совсем большая!

 

Ребенок: Есть много разных песенок на свете обо всем

                   А мы сейчас вам песенку для бабушек споем.

 

Дети исполняют песню:

Я с бабушкой своею

Дружу давным-давно.

Она во всех затеях

Со мною заодно.

Припев:

Без бабушки, без бабушки

не испечь оладушки

Котлеты пережарятся,

свернется молоко

А с бабушкой - бабусенькой 

все сразу станет вкусненько

Живется в доме весело

и дышится легко

Я с ней не знаю скуки,

И все мне любо в ней.

Но бабушкины руки

Люблю всего сильней.

Припев

Ах, сколько руки эти

Чудесные творят!

То рвут, то шьют, то месят,

То что-то мастерят.

 

Ученик : Дедушка очень у нас деловой:

Ходит по дому, забыл про покой.

Бабушке он помогает весь день,

Делать ему это вовсе не лень.

Ученик : То постоянно очки он теряет,

То разобьет что-то он, то сломает,

Вечно спешит, а устанет от дел,

Сядет с газетой — уже захрапел.

 

Ученкик: Мой дедушка – он не старый

И бодрый имеет вид,

Да только, вот, ломит суставы,

К тому же спина болит.

Ученкик:Но если играть он станет,

За ним не угнаться мне –

Забудет и о суставах,

И о своей спине.

И я ему: – Ты не слишком,

Не надо со мной наравне. –

Ученкик: – Да это не я – мальчишка,

Который сидит во мне!

Танец дедушке

Учитель. Как непросто бывает ребенку жить среди взрослых, Григорий Остер даже придумал серьезную науку «Папамамалогия»

 

1 ученик . Кто же такие взрослые? Взрослые, как вид, включают в себя следующие подвиды:мамы,папы, бабушк, дедушки (свои и чужие),дяди и тёти(свои и соседские

2 ученик. Взрослые играют важную роль в обеспечении детей едой, одеждой, телефонами и компьютерами…

3 ученик . Все взрослые по вечерам впадают в спячку и настойчиво уговаривают детей последовать их примеру.

1 ученик. В светлое время суток взрослые обычно прячутся, притаившись в каком-нибудь месте. Это место они называют работой.

2 ученик. Кто же такие мамы? Внешним видом они напоминают девочек, но гораздо крупнее. Очень любят худеть. Ежедневно охотятся на мусор, но его не едят.

3 ученик. Кто же такие папы? Они имеют сильное тело. Шея у папы крепкая: на ней можно сидеть всей семьёй. Питается папа обычно тем, что даёт ему мама, за это папа дарит ей на 8 марта духи и мимозы.

1 ученик. Внимание! Вас окружают опасные взрослые. Кто они? Зубной врач: вооружён щипцами и сверлом. Ужасно опасен. Не трогает только тех, кто чистит зубы 2 раза в день.

2 ученик. Простой врач: вооружён шприцом и иголкой, таблетками. Опасен, но полезен.

3 ученик. Парикмахер: вооружён ножницами. Лысым вообще неопасен.

1 ученик. Учительница: вооружена красной ручкой, может поставить двойку. После школы почти неопасна.

2 ученик. Дети и взрослые разные или одинаковые? Возьмите маму и папу за руку и подойдите к зеркалу.

3 ученик.Посмотрите в зеркало внимательно. Похожи? То-то же! Ведь мы, дети, ваша уменьшенная копия. Вот и всё, что требовалось доказать!!!

Учитель.Проходит время, а фразы, которыми мы воспитываем своих детей, не меняются на протяжении многих лет.Сейчас мы проведем блиц-опрос, я буду называть любимые фразы родителей, а вы аплодисментами подтверждайте, используете Вы их или нет.

1. Хотеть не вредно.

2. Сдачу вернёшь!

3. Хочешь чаю? Пойди налей.

4. Я тебе русским языком говорю!

5. Закругляйся!

6. Мы тебе сейчас это купим,но это будет в честь дня рождения

7. Я уже не знаю, как с тобой разговаривать!

8.Ты опять сидишь у компьютера!

9. Мало мы тебя в детстве наказывали!

10. Кока Кола? Фанта?Это же сплошная химия!

11. Тебе не стыдно, а?

12. У меня болит голова от этой твоей музыки!

13. Подрастёшь — поймёшь!

14. Я тебе слово, а ты мне – десять в ответ.

15. Будем старыми, ты нам и стакан воды не принесёшь?!

16. Тебе одному в школе ничего не задают?!

17. Будут свои дети — поймёшь.

18. А если весь класс с крыши прыгнет, ты тоже прыгнешь?!

19. Вот у соседей ребёнок — золото! Не то, что ты!

20. С друзьями ты тоже так разговариваешь?

21. Как доедешь — позвони.

22. Не будешь учиться — пойдёшь в дворники!

 

Учитель.А сейчас подведем итог небольшому анкетированию, которое я провела среди детей.На вопрос, кто в семье главный, дети ответили так-

 

5  человек считают, что главный в семье папа, 11 человек – мама и папа, 2 – главная баб ушка, 1 считает . что мама, папа и бабушка, 1 – м.,п,б. и д., 1 дедушка, 1- де душка и папа, 1, мама,папа,брат,сестра, 1 – мама и брат и 2 – мама  и он.

 

В одной семье в Китае было 100 человек!!

Послушайте, пожалуйста, китайскую притчу “ЛАДНАЯ СЕМЬЯ ” и Вы узнаете секрет семейного счастья.

Ученик 1: Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье и занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Семья была особая- мир, и лад царили в той семье. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров.

Ученик 3: Дошел слух об этой семье до владыки страны. И он решил проверить, правду ли говорят люди. Прибыл он в село и удивился, кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи.

Старичок взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго. Видно, не очень силен был в грамоте..

Ученик 3:Когда владыка взял бумагу, он с трудом разобрал каракули старика. Три слова были начертаны на бумаге: ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ.

Ученик 1И в конце листа: Сто раз ЛЮБОВЬ, Сто раз ПРОЩЕНИЕ, Сто раз ТЕРПЕНИЕ.

Прочел владыка и спросил:-И все?

Старик: Да, — ответил старик, — а потом, немного подумав, добавил:

и МИРА тоже. Любовь, прощение, терпение и мир — это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.

Учитель.Самое главное в семейной жизни – это погода в доме.

 

звучит песня “Погода в доме”

Какой прогноз у нас сегодня, милый,

С чем ты опять проснулся не в ладу.

Скажи мне просто, Господи помилуй,

Какую блажь имеешь ты ввиду.

Припев:

Главней всего погода в доме,

А все другое - суета.

Есть я и ты, а все, что кроме

Легко уладить с помощью зонта.

Есть я и ты, а все, что кроме

Легко уладить с помощью зонта.

 

Какой прогноз, дожди или туманы,

Не ждет ли нас нечаянно беда.

Тебя как извержение вулкана

Я предсказать не в силах никогда.

Припев:

Какой прогноз, покуда небо звездно,

Чего нам ждать весны или зимы.

Скажи мне все, а если будет поздно,

То виноваты будем только мы.

Припев:

Видео «Семья»

Ученик1: Настоящая семья:

Мама, папа и дитя —

Дитятко родное,

Солнце золотое!

Ученик2:  Милое создание

Вам на любованье,

Радость ваша — навсегда,

Год прошел, а там и два …

Ученик3: Пусть и десять пронесется —

Радость ваша не прервется.

Будет только умножаться,

Если очень постараться!

Ученик4: Что заложите в дитя,

То и двадцать лет спустя

Поимеете в достатке.

Дай вам Боже жизни гладкой!

Танец «Семья»

docx
Додано
2 квітня 2019
Переглядів
913
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку