Волшебная регата ”Дети и их права”. Интеллектуальная игра.

Про матеріал

Работая над реализацией целевой программы превентивного воспитания учащихся, должное внимание уделяла правовому воспитанию: 8 раздел ”Закон один для всех”. Провела с учащимися 5-А класса мероприятия на тему ”Права ребенка в рисунках”, час общения ”Знаем свои права, выполняем свои обязанности”, а также игру ”Волшебная регата” на тему ”Дети и их права”.

Перегляд файлу

Работая над реализацией целевой программы превентивного воспитания учащихся, должное внимание уделяла правовому воспитанию: 8 раздел ”Закон один для всех”. Провела с учащимися 5-А класса конкурс на тему ”Права ребенка в рисунках”, час общения ”Знаем свои права, выполняем свои обязанности”, а также игру ”Волшебная регата” на тему ”Дети и их права”.

 

Волшебная регата ”Дети и их права”

 для учащихся 5 классов.

 

Цель: развитие информационной, коммуникативной и социальной компетенций. Обогатить правовые знания учащихся. Воспитывать у школьников интерес к правовым знаниям. Способствовать формированию правовой культуры школьников. Совершенствовать умения учащихся логически мыслить, высказывать своё мнение. Воспитывать доброжелательность , человечность, тактичность и ответственность. Формировать умение координированно работать в группе.

Форма проведения:  игра.

Оборудование:  плакат ”Права ребенка”, табло ”Волшебная регата”, выставка ”Права ребенка в рисунках”.

 

Поле для игры

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

А

 

З

 

О

 

 

Т

 

Н

Б

 

 

Е

 

 

А

 

 

Ь

 

В

 

 

 

 

Т

Д

 

 

Г

О

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Д

А

Л

 

С

 

 

В

О

К

 

Пояснение к игре.

- клад, команда получает дополнительно 50 баллов.

☼ - бомба, пропуск хода.

З – буква, за которую команда получает 10 баллов и право дополнительного хода.

Зашифрованное слово - ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО.

Команда за правильно названное слово ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО, дополнительно получает 40 баллов.

Вопросы для игры.

  1. Какой есть специальный закон для детей? (декларация, конвенция, конституция)
  2. Кто даёт права? (государство, президент, родители)
  3. До какого возраста человек считается ребёнком? (до 10 лет, до 16 лет, до 18 лет)
  4. Ты - гражданин, какой страны? (Украины)
  5. Правило, обязательное для всех. Его принимает и защищает государство. (закон, указ, распоряжение)
  6. Кто из членов семьи в соответствии с законодательством должен быть главой семьи? (муж, жена, равные)
  7. О каком праве идёт речь в стихотворении: І влітку, і взимку ми в гості поїхали, Бо взимку і влітку у нас є канікули. (Все дети имеют право на отдых)
  8. Кто из героев народной сказки ”Колобок” совершил опасное правонарушение? (опасное правонарушение, а точнее, преступление, в этой сказке совершила Лиса, которая заманила Колобка, а потом съела его)
  9. Какое право Колобка нарушила Лиса, съев его? (право на жизнь)
  10. Какой документ закрепляет права человека? (Общая Декларация прав человека)
  11. Как называется Основной Закон государства? (Конституция)
  12. Каким должен быть воспитанный ребёнок? (вежливым, тактичным, искренним)
  13. какое правило нарушила Лисичка в сказке ”Лисичка и журавель”? (правило гостеприимства)
  14. Проблемная ситуация. В семье затруднительное финансовое положение. Сын, чтобы помочь семье, моет машины и не учится. Какие права детей здесь нарушены? (право на образование, дискриминация детского труда)
  15. Назвать одну из форм защиты прав детей, лишенных родительского попечительства. (опека)
  16. С какого возраста человек может самостоятельно выбирать своё гражданство? (с 18 лет)
  17. Какие основные международные документы закрепляют права ребёнка? (Конвенция прав ребёнка, 1989г., декларация прав ребёнка, 1959г.)
  18. Кем и когда была разработана Конвенция о правах ребёнка? (Документ разработан и принят 20 ноября 1989г.)
  19. Чьи интересы защищает Конвенция прав ребёнка? (Детей, которым не исполнилось 18 лет)
  20. Город, где были приняты международные правила осуществления правосудия над совершеннолетними. (Пекин)
  21. В каком городе 10 декабря 1948 года была принята и провозглашена Общая декларация прав человека? (Париж)
  22. С какого возраста наступает криминальная ответственность? (с 18 лет, в особых случаях с 14 лет)
  23. Какие права ребёнка вам знакомы?
  24. Как назван 2006 год в Украине? (Годом ребёнка)
  25. Какие права учащихся вы знаете?
  26. Какие обязанности учащихся вы знаете?
  27. Буратино сидит в автобусе возле окна и с интересом наблюдает за окружающим миром. В автобус входит женщина с ребенком. Что должен сделать Буратино? (встать и уступить место)
  28. Незнайка встретил на улице девочку-одноклассницу. Она шла из магазина и несла тяжёлую сумку. Что должен сделать Незнайка? (Нужно сказать: ”Разреши тебе помочь. Мне это совсем не тяжело”.)
  29. Знаете ли вы, какими льготами пользуются дети-сироты; дети, лишённые родительского попечительства? (дети-сироты находятся на полном государственном обеспечении: бесплатное питание в школе, бесплатный проезд в транспорте, стипендия в средних, высших учебных заведениях и др.)
  30. Стас Соколов, Маша Плахова – эти дети прославили наш город Славянск. Знакомы ли вы с их достижениями? (победители игры ”Самый умный”)

 

1

 

doc
Додано
2 жовтня 2018
Переглядів
858
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку