Беседа по экологии Тема: Вода, ее признаки и свойства

Про матеріал
Мета: привернути увагу учнів до проблем збереження води, показавши її роль і значення. завдання: 1. Розвивати пізнавальний інтерес до природи. 2. Сприяти формуванню почуття поваги до природи 3. Виховувати екологічну культуру школярів, вчити берегти рідну Землю.
Перегляд файлу

Беседа по экологии

Тема: Вода, ее признаки и свойства

Цель: познакомить с признаками и свойствами воды.

Ход занятия

  1. Орг.момент:

– Запустим кораблик бумажный,

Пускай он плывет далеко.

Урок у нас сегодня важный,

Добыть ведь знания – нелегко!

– Проверим готовность к уроку

 

  1. Мотивация деятельности:

 

1.Чтение стихотворения учениками:

1.Вы слыхали о воде?

   Говорят, она везде:

   В луже, в море, в океане

   И в водопроводном кране.

 

2.Как сосулька, замерзает,

   В лес туманом заползает,

   На плите у нас кипит,

   Паром чайника шипит.

 

3.Без неё нам не умыться,

   Не наесться, не напиться!

  Смею вам я доложить:

  Без неё нам не прожить (Н. Рыжова)

2. Беседас элементами рассказа:

*Рассказ дополняется ответами учащихся (по подготовленной заранее информации).

*Вода играет огромную роль в нашей жизни,она постоянная наша спутница. Наблюдая на прогулках за каплями росы,дождя,снегом,я учу видеть красоту природы.

*На прогулках дети знакомятся со свойствами воды,различными природными явлениями. Во время прогулок летом,весной,осенью в качестве объекта для наблюдения предлагала детям обыкновенную лужу,от которой мы стараемся отогнать детей, и к которой все они проявляют интерес. Лужа-модель маленького водоема. Мы наблюдали за ее появлением, испарением, замерзанием, тем самым определяли свойства воды.

* Во время бесед объясняю детям правила поведения в природных условиях. Если для жизни растений и животных нужна вода,значит водоемы должны быть чистыми.

- Вода - самое распространённое вещество в природе. Она есть всюду. Из космоса наша Земля кажется голубой, потому что вода занимает две трети поверхности планеты.

Воду надо беречь, ведь она - настоящая драгоценность: без неё не было бы жизни на Земле. Чтобы наша планета всегда оставалась голубой, надо заботиться о водоёмах. Верные помощники - это леса. Они обязательно должны расти по берегам рек и озер, потому что деревья сохраняют и накапливают подпочвенную влагу, которая потом питает водоёмы.

Не зря говорят: «Беречь воду - значит беречь Природу!»

Три состояния воды:

1. Жидкое состояние.

В жидком состоянии молекулы воды соединены не очень крепко, поэтому вода течёт, куда хочет. Она занимает любой сосуд или углубление, вследствие чего после дождя на асфальте и на земле остаются лужи.

Да вы и сами сможете убедиться в этом, если проделаете простой опыт. Возьмите три сосуда различной формы. Наливайте воду в каждый по очереди. Каждый раз вода будет принимать разную форму.

2. Твёрдое состояние.

В твердое состояние вода переходит, когда замерзает и превращается в лёд или снег. Именно эту замёрзшую воду дети ждут зимой. Но как только снег или лёд тает, порядок молекул нарушается, вода становится жидкостью.

3. Газообразное состояние.

В газообразное состояние вода превращается при нагревании. В таком состоянии молекулы пара расположены далеко друг от друга, поэтому они быстро разлетаются. Пар кажется лёгким. Но он умеет быть и сильным! Его сила раньше заставляла двигаться паровозы и пароходы. А потом на смену силе пара пришла сила электричества.

Со всеми этими состояниями воды мы встречаемся круглый год, когда выпадают осадки: туман, роса, иней, дождь, град и снег!

Вопросы для закрепления:

- Какой можно проделать опыт, чтобы убедиться в текучести воды?

- Когда вода превращается в газообразное состояние?

- Что такое снег и лёд?

- Какая из космоса наша Земля?

Туман, роса, иней.

Когда солнце нагревает поверхность рек, озёр и морей, часть воды испаряется и поднимается вверх. Сначала эти капельки такие маленькие, что их нельзя разглядеть. Потом они собираются в облака и становятся видимыми.

Если облака опускаются очень низко над землёй, они становятся туманом.

Чаще всего туманы бывают там, где много влаги - над рекой или в низинах. Обычно туманы появляются утром или вечером, когда земля остывает. Но стоит пригреть солнышку - утренний туман рассевается. Это не значит, что он исчезает: просто он снова превращается в пар и поднимается вверх.

А что происходит с вечерним туманом?

Капельки воды, из которых состоит туман, опускаются на землю, прикасаются к предметам, листьям, траве и превращаются в росу. Конечно, мы видели её не раз после ясных холодных ночей. Роса, как тысячи рассыпавшихся бриллиантов, сверкает на солнце радужными искорками.

А если холодно и температура воздуха ниже нуля, капельки влаги ложатся на землю маленькими кристалликами льда - инеем.

Так путешествует лишь часть капелек. А что происходит с другими?

Дождь, град, снег.

Другие капельки поднимаются в верхнюю (холодную) часть облаков. Они замерзают, тяжелеют. Им становится трудно держаться в воздухе, и они падают вниз. Если над землёй тепло, капельки тают и возвращаются к нам дождём.

Иногда в грозу часть капелек не успевает растаять. Тогда вместе с дождинками на землю падают похожие на маленькие горошинки ледяные шарики - град.

А зимой с капельками-путешественницами происходят чудеса. Поднимаясь над землёй, замёрзшие капельки примерзают друг к другу, и появляется красавица-снежинка! Снежинки медленно опускаются, собираются в хлопья и возвращаются на землю снегом!

Такое путешествие воды называются круговоротом.

Вопросы для закрепления:

- Где чаще всего бывают туманы?

- Что происходит с вечерним туманом?

- Как появляется снежинка?

- Как появляется град?

II. Дополнительные сообщения учащихся.

Опыты и эксперименты с водой для малышей 

Тонет, не тонет. Изучаем плотность веществ Что плавает, а что тонет?

 

Растения Научная лаборатория

Времена года и погода

Беседа про безопасность

«Как распознать тонущего ребёнка среди купающихся»

Каждый купальный сезон уносит десятки детских жизней…

Дети, оставленные без присмотра чаще, подвергаются опасностям.

Цена жизни ребёнка – несколько минут…

Когда тонут дети, взрослые, как правило, находятся рядом и не догадываются о том, что ребёнок в опасности.

Главная причина гибели людей, в частности детей, люди не знают, как выглядит тонущий человек. И не реагируют на первые признаки трагедии.

Все мы думаем, что тонущий человек кричит, барахтается, машет руками и активно зовёт на помощь. Это не так. За редким исключением.

5 признаков тонущего человека:

1. Тонущий человек не способен позвать на помощь. Дыхательная система человека рассчитана на дыхание. Речь – это вторичная функция. Речь возможна только при равномерном, спокойном дыхании.

2. Рот тонущего человека попеременно уходит под воду и появляется над её поверхностью. Когда тонущий человек выныривает из воды, ему хватает времени, только чтобы быстро выдохнуть и вдохнуть. После короткого вдоха человек снова уходит под воду.

3. Тонущий человек не размахивает руками. Он инстинктивно вытягивает руки в стороны, пытаясь оттолкнуться от воды. Эти движения помогают всплывать и сделать вдох.

4. Тонущий человек инстинктивно не может контролировать свои движения. Именно поэтому он не может плыть в сторону берега, спасателей или спасательного снаряжения.

5. От начала и до конца, пока действует инстинктивная реакция, тело человека остаётся в вертикальном положении. Нет ни одного признака поддерживающих движений нонами. В таком положении человек полностью уходит под воду через 20-60 секунд.

Запомните, признаки, свидетельствующие о том, что человек тонет:

 

  • Голова погружена в воду, а рот находится у самой её поверхности;
  • Голова откинута назад, рот открыт;
  • Стеклянные, пустые глаза, не фокусируются;
  • Глаза закрыты;
  • Волосы закрывают глаза и лоб;
  • Тонущий держится в воде в вертикальном положении и не совершает движений ногами;
  • Тонущий дышит часто и поверхностно, захватывает воздух ртом.
  • Пытается плыть в определённом направлении, безуспешно
  • Пытается перевернуться на спину
  • Может показаться, что утопающий карабкается по веревочной лестнице

Главное: дети, играющие в воде, шумят. Если они перестали шуметь, выведите их из воды, узнайте причину тихой игры!

docx
Додано
7 квітня 2020
Переглядів
783
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку