Дидактическая игра по теме " Молекулярная физика"

Про матеріал

Игра в жизни ребенка играет большую роль. Играя легче воспринимать информацию, т.к. она преподносится в непринужденной обстановке, не требует от ребенка огромных усилий и не вызывает страха перед трудными вопросами. Интересные игры «заставляют» выучить правила, по которым нужно играть и желательно играть с удовольствием.В ходе игровой деятельности у обучающихся развивается познавательный интерес к предмету и повышается эффективность обучения физике. Игровые ситуации делают любой урок разнообразным, интересным, придают ему эмоциональную окраску, воспитывают чувство ответственности.

Зміст слайдів
Номер слайду 1

Для учащихся 10 классов по теме:«Молекулярно- кинетическая теория»Своя игра

Номер слайду 2

УЧЕНЫЕЗАКОНЫ, УРАВНЕНИЯФИЗИЧЕСКИЙ СМЫСЛ ВЕЛИЧИН, ОПРЕДЕЛЕНИЯПРОБЛЕМНАЯ СЕТУАЦИЯ. ЗАДАЧИ111122223333

Номер слайду 3

Вопрос №1 Назовите имя ученого создавшего теорию броуновского движения (Эйнштейн)

Номер слайду 4

Вопрос №3 Великий русский ученый, энциклопедист, поэт и общественный деятель, основатель Московского  университета. Ему принадлежат выдающиеся труды по физике, химии. Он развил МКТ теплоты, в его работах предвосхищены законы сохранения массы и энергии.  (Ломоносов)

Номер слайду 5

Вопрос № 2 Назовите имя английского физика, который исследовал проблемы молекулярной физики, электродинамики, оптики. Он открыл законы распределения молекул газа по скоростям, создал теорию электромагнитного поля.  (Максвелл)

Номер слайду 6

Вопрос №1 Основное уравнение МКТ.  (p = nk. T)

Номер слайду 7

Вопрос №2  Закон Бойля-Мариотта. p. V = соnst

Номер слайду 8

Вопрос №3 Уравнение состояния идеального газа(p. V = m. TR/µ)

Номер слайду 9

Вопрос № 1 Дать определение идеального газа (Газ, у которого взаимодействиями между молекулами можно пренебречь)

Номер слайду 10

Вопрос №2 Дать определение абсолютной температуры.  (Температура – это мера средней кинетической энергии)

Номер слайду 11

Вопрос №3 Физический смысл постоянной Больцмана. (Величина, связывающая между собой температуру, выраженную в кельвинах с температурой, выраженной в джоулях)

Номер слайду 12

Вопрос №2 Во сколько раз число атомов в 12 кг углерода превышает число молекул в 16 кг кислорода?  (В два раза, т.к. углерод одноатомный, а кислород двухатомный).

Номер слайду 13

Вопрос №1 Как изменится давление газа, если концентрация его молекул увеличится в 3 раза, а скорость молекул уменьшится в 3 раза?  (Уменьшится в 3 раза)

Номер слайду 14

Вопрос №3 Если взять стакан и поместить его в горячую воду, а затем опрокинуть вверх дном на клеенку стола, слегка придавив. Почему трудно снять стакан с клеенки? (Не дает атмосферное давление)

pptx
До підручника
Фізика (рівень стандарту) 10 клас (Сиротюк В.Д., Баштовий В.І.)
До уроку
Розділ 4. ВЛАСТИВОСТІ ГАЗІВ, РІДИН, ТВЕРДИХ ТІЛ
Додано
28 січня 2018
Переглядів
1850
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку