Дружний клас. 3клас. Основи здоров`я.

Про матеріал

Розробка містить вправи, які сприяють побудові конструктивних відношень з однолітками (вправи для розвитку критичного мислення, приклади художньої літератури для обговорення та формування дружніх стосунків, формування понять "Дружба", "Закони дружби", завдання для творчої роботи в групах, практичну роботу - створення плакату "Девиз и правила нашего класса").

Перегляд файлу

Основы  здоровья

Тема:«Дружный класс»

Цель:  Уточнить понятия «друг», «дружба», «взаимодействие». Довести до сознания детей Законы дружбы и их значение. Способствовать формированию дружеских отношений в школьном коллективе на примере конкретных ситуаций, а также  посредством воспитания положительных качеств личности. Учить действовать сообща.

Развивать критическое мышление, коммуникативные способности.    

Воспитывать коллективизм.

Помочь научить ценить дружбу, дорожить друзьями, строить конструктивные отношения со сверстниками.

Оборудование: иллюстрации цветка, моря, солнца, кораблика, грозовой тучки, дороги; опорные слова на карточках: доверять, делиться, радоваться, помогать, защищать, уважать, выполнять, не обманывать, осуждать, хранить. Плакат с законами дружбы.

Ход занятия

  1. Организационный момент.
  2. Мотивационный компонент.

1.Учитель приглашает к доске пятерых учеников, прикрепляет 5 рисунков: 1-цветок, 2-море, 3-солнце, 4-кораблик,5-грозовую тучку. Первые два ученика должны выбрать себе пару по  принципу «Кто с кем дружит». Ученик, оставшийся без пары, должен высказать свои чувства, ответив на вопрос : легко ли быть одному?

   -Дети, как чувствует себя тот, кто остался один?

 

2.Перед учащимися иллюстрация дороги с ровными участками и ухабами.

-Можно ли дорогу сравнить с жизнью? Всегда ли в жизни все ровно и легко, или могут встречаться на жизненном пути трудности?

-Как вы, ребята, считаете, трудности  легче преодолеть в одиночестве или разделить с друзьями?

3.Прослушивание и обсуждение сказки «Отец и сыновья»:

Было у Отца несколько Сыновей, но жили они между собой недружно, вечно ссорились, уж он и не знал, как их урезонить. И вот наконец придумал. Принес веник и говорит — сломайте. Попробовал один — не вышло. Попробовал другой — опять не вышло. Так все попробовали, и все напрасно.

А потом он разделил веник на отдельные прутики, раздал сыновьям по одному, и каждый свой прутик легко сломал.

— Вот видите, — говорит Отец, — вместе вы не поддадитесь никакой напасти. Поврозь вы слабы, и любой вас может одолеть.

-Какова главная мысль сказки?

ІІІ. Сообщение темы урока.

Тему урока  мы выразим пословицами, конец которых вы поможете мне сформулировать:

 « Нет друга – ищи, а найдёшь -  … ( береги) !»

-Что обозначают выражения «ищи друга»,  «береги друга»?

«Один за всех, и все.. ( за одного)»

-Дружный ли наш класс?

Узнаем. какие отношения должны быть в школьном коллективе?

V.Изучение нового.

Работа по формированию понятий.

−Ребята, вспомните сюжет мультфильма, главный герой которого Крокодил Гена писал объявление: «Ищу друга»

 -Нашелся ли такой друг?

-Через 1 минуту, прочитав опорные слова, вы должны сформулировать главные Законы дружбы: доверять, делиться, радоваться, помогать, защищать, уважать, выполнять, не обманывать, осуждать, хранить.

Законы дружбы:

  • доверять другу;
  • делиться новостями, успехами или неудачами;
  • уметь хранить чужие тайны;
  • радоваться вместе с другом его успехам;
  • предлагать свою помощь, а не ждать просьбы о помощи;
  • стараться, чтобы другу было приятно в твоём обществе, не создавать неловких ситуаций;
  • не критиковать друга в присутствии других людей (если ты чем-то недоволен, сказать другу об этом наедине);
  • защищать друга (если кто-то говорит о друге плохо в его отсутствие);
  • уважать право друга иметь других друзей, кроме тебя (не быть навязчивым);
  • всегда выполнять свои обещания.

-Иногда мы слышим слово «приятель». Найдите разницу в значении слов «друг» и «приятель».


Друг-это …

В толковом словаре С.И. Ожегова:

ДРУГ – это тот, кто связан с кем-нибудь взаимным доверием, преданностью, любовью.

-Каким должен быть друг? (Рассказы детей)
Приятель - хороший знакомый, с которым  можно поиграть во дворе, сходить в магазин, …

-А что же такое дружба?

Дружба - это привязанность между людьми, возникающая вследствие взаимного уважения, веры друг в друга, общности интересов и взглядов.

Ваимодействие-это, когда люди что-то делают вместе и помогают друг другу.

-Почему важно, чтобы классный  колектив был дружным ?

2.Решение ситуативных задач, подготовленных учащимися.

Твой друг обозвал  однокласника плохими словами. Что ты будешь  делать  ?

Одноклассник не сделал  Д\з и просит списать. Твои действия ?

Мой  одноклассник поступил плохо.  Расскажу ли я об зтом учителю ?

Как нужно поступить ?

3.Сценка «Ссора». Можно ли избегать ссор по пусткам. Что для этого нужно научиться делать? (Уступать друг другу.)

-Какие качества характера  вы хотите видеть у друзей?  А  есть ли  у вас они? Что мешает  быть хорошим другом? (Работа по группам).

1группа: определить положительные  качества характера друга.                        Рассказы детей о своих школьных  друзьях.

2группа: определить отрицательные  качества характера друга
Учитель подводит итог. Не всякий умеет быть другом. До дружбы надо дорасти. Не может быть другом тот, кто самолюбив и хочет обязательно играть в дружбе главную роль. Другом не может быть тот, кто не умеет искренне, бескорыстно, не завидуя, радоваться успеху друга.
В.А. Сухомлинский сказал:

- Не оставляй друга в беде. Отвернуться от друга в тяжелую для него минуту - значит нравственно готовить себя к предательс­тву.

3группа: рассмотреть слайды  презентации и объяснить, на каком  из них вы видите настоящих друзей. 

4.Составление правил дружного коллектива.  (Работа по группам  )

5.Физкультминутка  (под  песню  «Если с другом вышел путь»

6. Работа по учебнику.

1.Чтение и обсуждение стихотворения  «Качели на двоих»

2.Игра «Учимся действовать сообща»

3.Творческая работа: оформление плаката « Девиз и правила нашего класса»

V. Закрепление изученного.

1. Обсуждение басни И.Крылова « Лебедь, Щука и Рак», сказки «Репка»

2.Показ наград класса.

-В каких ситуациях они получены?

3.Презентация «Моя школьная семья»

4.Работа  в тетрадях с печатной основой.

5.Монтаж стихов.

1.Не стой в стороне  равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.                                                                                    

2.

Друзей не выбирают, их встречают,

Их берегут - им жизни отдают.

И с ними время интересней пролетает,

И с ними - радость, счастье и уют.

 

 

Когда грущу- они мне помогают.

Уеду далеко- приходять письма мне.

Они страдают за меня, переживают-

И нет друзей вернее на Земле.

 

3.

Как здорово - что есть на свете дружба.

Что не подвласна ни ветрам, ни вьюгам.

Мы вместе - что еще нам нужно?

Быть рядом – и поддерживать друг друга.

Учитель. «Я, ты, он, она- вместе дружная семья», - поется в песне.

Класс наш дружный, не унылый,

От Сережи до Кристины.

Весь наш класс от А до Я-

Очень дружная семья .

V.Обобщение.

-Что означает выражение «беречь дружбу?»

-Что нужно делать, чтобы класс был дружным?

Сенкан «Наш класс»

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадет.

Никогда не меняйте друзей.

 Их нельзя разменять как монету.

 Вы поймёте это поздней –

 Ближе друга на свете.

 Никогда не теряйте друзей,

 Ту потерю ничем не измеришь.

 Старый друг не вернётся к тебе,

 Новым другом его не заменишь.

 

 И не стоит друзей обижать –

 Станет раной на сердце обида,

 Хоть друзья и умеют прощать,

 Дверь в их душу будет закрыта.

 Нужно дружбу беречь всегда.

 Это чувство длиннее века.

 Лучший друг не предаст никогда,

 Просто преданней нет человека!

 

Итог.

Игра «Советы друзьям» (Показать свое согласие смайликом)

 

1.Дружба- это правда, доброта и честность каждого.

2.Уважай тех, с кем дружишь.

3.То,что требуешь от друга, прежде всего , выполняй сам.

4.Не обижай и не обманывай  друзей.

5.Играй честно, не дразнись.

6.Будь терпеливым.

7.Ты не лучше всех, но и не хуже.

8.Умеешь  хорошо что-то делать сам, - научи товарища.

9.Успеха можно достичь быстрее только вместе. Закончим наш урок песней «Дружба».

Музыка Б. Савельева, слова М. Пляцковского

Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит -
Вот что значит настоящий, верный друг!

 

Мы поссоримся — и помиримся.
“Не разлить водой!” — шутят все вокруг.
В полдень или в полночь друг придет на помощь
Вот что значит настоящий, верный друг!

 

Друг всегда меня сможет выручить, 
Если что-нибудь приключится вдруг. 
Нужным быть кому-то в трудную минуту — 
Вот что значит настоящий, верный друг!

 

 

 

 

docx
До підручника
Основи здоров’я 3 клас (Бех І. Д., Воронцова Т. В., Пономаренко В.С., Страшко С. В.)
Додано
28 жовтня 2018
Переглядів
1827
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку