Инструктивная карточка дистанционного обучения по биологии “Поведение живтных. Методы его изучения. Врожденное и преобретенное поведение”

Про матеріал

Инструктивная карточка дистанционного обучения “Поведение живтных. Методы его изучения. Врожденное и преобретенное поведение." создана с целью предоставления учащимся знаний о поведении животных и методах его изучения, значение этологии как науки; развивать умение применять методы биологических исследований на практике, строить этограммы, развивать умение самостоятельно работать с информацией.

Перегляд файлу

7-Б класс 31 марта 2020

7-А класс 02 апреля 2020

 

Учебник: Соболь В.И. Биология: учеб. для 7 кл. общеобразоват. учеб. заведений с обучением на рус. Яз. / В.И. Соболь. Камянец-Подольский: Абетка, 2015.
288 с.: ил.

 

Инструктивная карта дистанционного урока

Шестерні в голові

ТЕМА:

ПОВЕДЕНИЕ ЖИВОТНЫХ, МЕТОДЫ ЕГО ИЗУЧЕНИЯ. ВРОЖДЕННОЕ И ПРИОБРЕТЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ.

 

ЛАБОРАТОРНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ №5: НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПОВЕДЕНИЕМ ЖИВОТНЫХ.

 

ЦЕЛЬ:

сформировать знания о поведении животных и методах его изучения, значение этологии как науки; развивать умение применять методы биологических исследований на практике, строить этограммы, самостоятельно работать с информацией.

 

!!! ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ С ИНСТРУКТИВНОЙ КАРТОЙ ПРОРАБОТАЙТЕ §47, §48

 

!!! ПЕРЕЙДИТЕ ПО ССЫЛКЕ  И ПРОСМОТРИТЕ ВИДЕО

 

 

 

П

О

В

Е

Д

Е

Н

И

Е


Задание №1. Используя текст учебника (стр. 203-204) ознакомьтесь с понятиями “поведение” и “этология”, выпишите их в тетрадь, вспомните термин “раздражимость”

 

Олівець

Этология –

Поведение животных –

Раздражимость –

 

 

Відкрита книгаПонятие “этология” ввел в 1859 году французский зоолог И. Жоффруа Сент-Илером. Понятие “этология” происходит от греческого “этос” и означает характер, привычка, обычай. Понятие стало известным почти в современном виде в 1902 году в Англии благодаря работам американского энтомолога Уильяма Мортона Уилера. Основателем этологии считают австрийского зоолога Конрада Лоренца.

 

 

Олівець

Задание №2. Используя текст учебника (стр.204-205 ) составьте схему

“Методы изучения этологии”

 

 

 

 

 

 

ОлівецьЗадание №3. Используя текст учебника (стр. 207-208) заполните схему

“Типы поведения”

 

Олівець

Задание №4. Используя текст учебника дополните таблицу

“Формы врожденного поведения животных”

 

Форма поведения

Характеристика

Примеры

Животные, которым свойственна

Ориентация

Смена положения отдельных частей тела относительно опоры или друг друга

 

Многоклеточные животные, которые имеют ткани и органы

Таксис

 

Фототаксис (движение относительно источника света), хемотаксис (движение в ответ на химические раздражители)

 

Кинез

Подобная таксису двигательная реакция, но она не является направленной и зависит не от источника раздражения, а от его интенсивности

 

 

Безусловный рефлекс

 

 

 

 

Кашель, дыхание, чихание, сосание молока, глотание

Животные, имеющие нервную систему

Инстинкт

 

Защита занимаемой территории, агрессия, ритуальное поведение, социальная иерархия, общественная организация

 

 


ОлівецьЗадание №5. Используя текст учебника ознакомьтесь с понятиями “условный рефлекс” и “научение”, выпишите их в тетрадь.

 

Условный рефлекс –

 

Научение –

 

 

Олівець

Задание №6. Посмотрите видео и используя текст учебника заполните таблицу “Формы научения”

 

Форма научения

Характеристика

Примеры

Импритинг

 

 

Путем “проб и ошибок”

 

 

Наследование

 

 

 

 

 

Очі

Задание №7. Выполнить лабораторное исследование поведения животного

(на выбор ученика)

 

Ход работы

 

1. Выберите животное, поведение которого будете исследовать.

2. Определите конкретный промежуток времени, в течение которого будут проведены наблюдения (10-15 минут).

3. Разработайте систему знаков для составления этограммы. К примеру,

- животное спит;

 

- животное начало есть;

 

- животное чистит перья / вылизывает шерсть;

 

- животное играет.

 

Эти знаки обязательно надо расшифровать (указать четкие проявления поведения животного).

4. Заполните этограмму (таблица “Этограмма наблюдения за поведением животного”)

 

 

ОлівецьЭтограмма наблюдения за поведением животного

 

Фамилия, имя наблюдателя

 

Вид животного, за которым проводится наблюдение

 

Кличка животного

 

Дата наблюдения

 

Время наблюдения

С __________ по __________

Описание поведения животного (соответствующий символ этограммы проставляется напротив каждой минуты)

Минуты наблюдения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Домашнее задание

  1. Проработать §47, §48.
  2. Проработать инструктивную карточку.
  3. Обязательно!!! Прислать фото или скрин заполненной таблицы “Этограмма наблюдения за поведением животного” с расшифровкой обозначений на 099-97-07-187 (Viber) или на электронную почту viktoria.titova19.89@gmail.com (7-А до 07.04.2020, 7-Б до 08.04.2020).
docx
Додано
2 квітня 2020
Переглядів
1518
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку