До розіграшу
залишилось:
14 днів
Конкурс розробок «Вчительська десятка»
Розробки додавай – подарунки вигравай!

Интегрированный урок математика и природоведение

Про матеріал

Конспект интегрированного урока по математике и природоведению ( 3 класс ) для школ с русским языком обучения. В ходе урока учащиеся закрепляют знания по теме "Сложение и вычитание трехзначных чисел" и обобщают свои знания связанные с экологией, миром флоры и фауны.

Перегляд файлу

Интегрированный урок математики и природоведения

                              в 3 классе

Тема: Деление и умножение чисел, которые оканчиваются нулями.

          Обобщение и закрепление знаний. Решение задач, уравнений.

Цель: формировать навыки и умения умножения и деления чисел, которые             оканчиваются нулями; развивать умение анализировать и решать составные задачи; работать с долями; развивать логическое мышление; прививать любовь к природе; воспитывать желание заботиться о ней.

 

ХОД УРОКА:

I. Организационный момент:

                   Все расселись по местам? Никому не тесно?

                  По секрету вам скажу: « Будет интересно! »

                  Будем мы считать, писать и решать задачи,

                 Чтоб    сегодня, как всегда, в руки шла удача.

                 Повторим материал ( деление и умножение чисел, которые     оканчиваются нулями ).

                 Закрепим уменья ( решать задачи на нахождение части от числа  и числа по его части);

                                          Чтобы каждый мог сказать: «Это  все умею я».

                                         Урок - закрепление

                                         Дает нам понять:

                                         Что мы умеем

                                         И что должны знать.

II . Введение в тему урока.

- Сегодня у нас будет необычный урок, а чтобы узнать о чем пойдет речь, вам необходимо собрать слово - подсказку.

1.Работа с числом.

- Сейчас вам предстоит работа в паре. Необходимо разложить числа в порядке возрастания и  найти «лишнее» число.

       А) 4 6 7 12 18          Б) 11 24 37 46 50         В) 3 6 21 22 24

       Г) 4 8 12 32 33         Д)  15 20 45 50 64        Е) 6 18 24 35 36

       Ж) 8 16 48 72 74

( На доске появляются ответы)

50, 7, 22, 33, 64, 35, 48, 74.

- Все, без исключения, должны знать таблицу умножения!

( Далее дети коллективно располагают числа в порядке возрастания, каждое число переворачивается, на доске составляется ключевое слово урока:  ЭКОЛОГИЯ

 

III .Мотивация учебной деятельности.

- Кто знает значение слова ЭКОЛОГИЯ?

- ЭКОЛОГИЯ- это наука о доме, но не о том , который строят из кирпича , а о нашем природном доме Земле, о том , что нас окружает в природе.

ЭКОЛОГИЯ - это наука, которая исследует, как связаны между собой живые существа и как они связаны с тем, что их окружает, и что может произойти при нарушении этих связей.

- Скажите, ребята, как называют людей, которые занимаются этой наукой? ( экологи )

- Ребята, на Земле постоянно случаются большие или маленькие экологические катастрофы и чаще всего в этом виноваты сами люди.

- Сегодня на уроке вы будете экологами. Вы попробуете определить те проблемы, которые ставит экология перед человечеством, а также поможете найти пути их разрешения.

 

IV. Актуализация опорных знаний.

1.Работа в парах.

 - Сейчас вы поработаете в паре. Вычислите «цепочку» примеров, записав в тетрадь только ответы.

( На доске )

1-ому ряду  2*5*8:4*3-7*10 =                        (530)

2-ому ряду   5*6*2:3*4:2-2*10=                      (380)

3-ему ряду    5*4*3:3*2:10*3*10=                   (120)

 ( Взаимопроверка в группе )

( Устно проверяются ответы, открываются конечные результаты)

- В чем особенность этих чисел?  Эти числа о многом могут рассказать.

530-количество растений, которые занесены в Красную книгу Украины.

380- -количество животных, которые занесены в Красную книгу Украины.

120-животных исчезает за сутки.

- Почему животные исчезают? Кто в этом виноват? ( иллюстрируются животные, которые занесены в Красную книгу Украины)

- На Земле исчезают цветы,

С каждым годом заметнее это.

Меньше радости и красоты

Оставляет нам каждое лето.

Откровенье цветов лесных

Нам понятно было едва ли.

Беззаботно топтали мы их,

И бездушно , безжалостно рвали.

В нас молчало разумное: «Стой!»

Нам казалось: все мало, все мало,

А потом в толчее городской

Мы охапками тащим устало!

- Почему исчезают растения? Кто виноват в этом?( рисунки  растений)

- Зачем были созданы Красные книги?

- Что может произойти, если растения и животные будут безвозвратно исчезать  на Земле?

-Какие проблемы вы, как экологи, выдвигаете перед человечеством?

( ОХРАНА РАСТЕНИЙ               ОХРАНА ЖИВОТНЫХ )

( На доске заполняется ассоциативный куст «ЭКОЛОГИЯ»)

 

                  (ФИЗКУЛЬТМИНУТКА  «Спал цветок»)

 

V. Работа над темой  урока .

  1. Коллективная работа над задачей.

- Наш город  – один из крупнейших промышленных регионов Украины. Здесь дымят бесчисленные трубы заводов и фабрик. В воздух выбрасывается огромное количество вредных, а то и ядовитых веществ. Сейчас вы попробуете ответить на вопросы, которые часто встают перед экологами.

 ( На доске краткая запись условия задачи )

 

                                                  ЗАВОДЫ                      МАШИНЫ

Твердые выбросы                        20т                                  

Газообразные выбросы          в 2 раза больше                половина

 

- Проанализируйте данные . Какие вопросы стоят перед экологами?

( Фронтально дети ставят 3 вопроса и записывают кратко на доске: нахождение суммы, разностное сравнение, кратное сравнение.)

 - Проанализируйте решение задачи с помощью схемы. ( фронтально на доске)

- Самостоятельно запишите решение задачи по вариантам:

1-в. Вычисляет количество выбросов заводами

2-в. Вычисляет количество выбросов машинами

( 2 ученика за досками )

После проверки коллективно отвечают на главные экологические вопросы.

- О чем говорят результаты ваших вычислений? Какую новую проблему вы видите, как экологи? ( ОХРАНА АТМОСФЕРЫ)

- Почему атмосферу нужно охранять?

( Работа с ассоциативным  кустом  «ЭКОЛОГИЯ» )

2.Работа с числовыми выражениями.

- От загрязнений страдает не только наша атмосфера. Вычислив числовые выражения, вы сможете назвать еще одну экологическую проблему.

( Дети самостоятельно должны записать только ответы)

 

50:10                   60:3                   100:50

80:2                     60:20                 90:3

( Взаимопроверка)

( Ответы сверяются с доскою )  5 ,40, 20, 3, 2, 30

 

- Найдите сумму результатов. (100)

- Из-за нерациональной деятельности человека, наводнений, сильных ураганов разрушается почва. А сколько же лет должно пройти, чтобы верхний слой земли мог восстановиться?

- Именно число 100 нам поможет ответить на этот вопрос. Известно, что 100 лет составляет треть всего периода времени. Как узнать протяженность всего периода, за который восстанавливается только 1 см почвы?

 ( На доске )      100 лет--- треть

- Какую задачу мы составили? Как ответить на вопрос?

          (100*3=300 ( лет)  )

- Назовите следующую экологическую проблему. ( ОХРАНА ПОЧВЫ)

( Работа с ассоциативным  кустом «ЭКОЛОГИЯ» )

- Почему почву нужно охранять?

                               ( ФИЗКУЛЬТМИНУТКА)

3 .Решение уравнений.

- Осталось вам , ребята, сделать последнее открытие. Эта экологическая проблема является самой важной для всего человечества.

- Следующее задание самое сложное, поэтому работать вы будете в группах .

- Каждая группа должна будет  решить простую задачу, однако решение запишите с помощью уравнения. Полученный результат запишите на специальном альбомном листе.

( Капитаны выходят к доске, вывешивают контрольные листы)

- О чем говорят ваши ответы? ( вода загрязнена, водоемы высыхают)

 - Назовите экологическую проблему. Почему охранять воду- одно из важнейших задач человечества?

( Работа с ассоциативным кустом «ЭКОЛОГИЯ»)

- Не умыться , не напиться без воды,

Листику не распуститься без воды.

Без воды прожить не могут

Птица, зверь и человек.

И поэтому всегда

Всем везде нужна вода!

 

VI. Итог урока.

1. Работа с ассоциативным кустом.

- Сегодня на уроке , будучи экологами, вы увидели как много экологических проблем на земле. Об этом говорит и рисунок . На нем наша планета показана плачущей.

2. «Микрофон»

- Как вы думаете, что вы сейчас можете сделать для нашей планеты?

( Переворачивают листы капитанов. Появляется запись:

ОХРАНЯТЬ ПРИРОДУ – ЗНАЧИТ ОХРАНЯТЬ РОДИНУ )

- Будьте достойными гражданами нашей страны.

- Ребята, нужна ли экологам математика? Почему?

-После нашего урока - закрепления , что вы точно будете знать?

 

VII. Домашнее задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Станьте першим, хто оцінить розробку

Щоб залишити свій відгук, необхідно зареєструватись.

Дякуємо! Ми будемо тримати Вас в курсі!
doc
Пов’язані теми
Математика, 3 клас, Розробки уроків
НУШ
Додано
1 липня
Переглядів
119
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку