Інтегрований урок "Розв’язок виразів в межах тисячі. Порівняння чисел. Вплив Сонця на живу і неживу природу".

Про матеріал
Інтегрований урок математики з природознавством. мета. Закріплювати вміння розв'язувати задачі на приведення до одиниці. Вчити рахувати в межах 1000. Порівнювати числа. Розвивати логічне мислення і математичну мову. Виховувати екологічну культуру школярів. Показати вплив Сонця на живу і неживу природу. Вчити працювати злагоджено в групах. Виховувати культуру, вміння працювати в групах, поважати думку кожного члена групи.
Перегляд файлу

Тема: Розв’язок виразів в межах тисячі. Порівняння чисел. Вплив Сонця на живу і неживу природу.

Мета: Закріплювати вміння розв'язувати задачі на приведення до одиниці. Вчити рахувати в межах 1000. Порівнювати числа. Розвивати логічне мислення і математичну мову. Виховувати екологічну культуру школярів. Показати вплив Сонця на живу і неживу природу. Вчити працювати злагоджено в групах. Виховувати культуру, вміння працювати в групах, поважати думку кожного члена групи.

Обладнання: ноутбук, проектор, пазли, диски, конструктор ЛЕГО, картки.

І. Организационный момент

- Дети отгадайте загадку и скажите, что у меня в руках?

- Светит, сверкает, всех согревает. Что это? (Солнце)

- Чего не хватает нашему солнышку? (Лучиков)

- А лучики – это ваши ладошки, которые мы сделали на уроках труда. Давайте их приклеим к нашему солнышку. Посмотрите, какое оно красивое. Дотроньтесь до солнышка, возьмите от него тепло. Пусть у каждого из вас на целый урок, на весь день будет хорошее, солнечное настроение.

- А сейчас давайте послушаем синоптиков о погоде в Старобельске.

II. Сообщение темы и задач урока.

1. Объединение детей в группы

- Дети возьмите на столе пазлы и сложите картинку. Вы объединились в группы – займите свои места. Посмотрите на экран и на доску. Скажите, чем мы будет заниматься на уроке (считать до тысячи, изучать влияние солнца на природу).

- Прежде, чем начать урок, определите девиз нашего урока:

  • спустя рукава
  • засучив рукава
  1. Устный счет

- Давайте посчитаем устно:

  • 600+100
  • 1000-100

 

  • 100+70+2
  • 600+30+1

 

  • 100+50
  • 300+30

- А знаете ли вы, что Солнце тяжелее Земли в 330 000 раз.

3. Работа в тетради. Каллиграфия. 12 и 19.

- Добавляйте каждому числу по 2. Назовите сумма каких чисел дает круглые числа.

4. Решение неравенств (Учебник)

ІІІ. Изучение новой темы. Работа в группах.

1. А давайте повторим правила

- Распределите числа в порядке возрастания (карточки)

2. Возьмите диск. Решите цепочку примеров, и вы узнаете, на каком расстоянии от Солнца до Земли свет проходит за 8 минут. (150 млн. км.)

- Какой результат получили 2 и 3 группа? (109)

- Примерно в 109 раз диаметр Солнца больше диаметра Земли. Что такое диаметр?

- Солнце – это ближайшая к нам звезда. Огромная раскаленное космическое тело. С Земли оно кажется небольшим. Но в действительности Солнце такое гигантское, что наша планета по сравнению с ним выглядит крошечным (горошина – мяч). Температура на Солнце невероятно высока. Оно светится, выделяя огромное количество энергии. Энергия, попадая на землю в виде света, превращается в тепло, которое является источником жизни на нашей планете.

3. Рассказать о значении Солнца на Земле (учебник природоведения)

- Благодаря Солнцу происходит смена времен года, смена дня и ночи. И это называется сутками. Солнце греет Землю неодинаково. Сильнее в полдень. Вся природа делится на две группы. Какие? (живая и неживая природа). А Солнце, это объект какой природы? (неживой). Докажите.

4. Работа с ЛЕГО (каждый ответ – кирпичик)

- 1 и 2 группы – назвать положительные стороны Солнца (свет, тепло, смена дня и ночи, смена времен года, рост растений, витамин D укрепляет кости и зубы)

- 3 и 4 группы -  назвать отрицательные стороны Солнца (ожоги, рак кожи, излучение ультрафиолетовых лучей, психические заболевания, пожары)

- Посмотрим, у какой группы башня выше.

IV. Физкультминутка (музыкальная «Солнышко лучистое»)

 

V. Закрепление изученного материала

1. Рассказать о влиянии Солнца на объект, который изображен на картинке, которую собрали дети (пазлы).

  1. группа - дерево
  2. группа – ящерица
  3. группа – медведь
  4. группа – пчела

- Любят солнечное тепло и насекомые, и змеи, и ящерицы. От него они становятся подвижными и быстрыми. Солнечное тепло намного важнее животным, чем солнечный свет, так как многие животные живут в пещерах, под землей. И обходятся без света. А без тепла обойтись не могут. Растения растут, цветут и дают плоды и семена только в теплую погоду. Зимой они спят.

2. Результаты исследовательской работы.

- Мы с вами проводили исследовательскую работу. Давайте посмотрим, что произошло с луковицами. Почему? (Одна луковица росла на свету, вторую мы накрыли непрозрачной банкой). Почему луковица на свету - зеленая, а под банкой – желтая.

3. Дети, а хотелось ли вам когда-нибудь полететь в космос или стать космонавтом. А как вы думаете, можно ли долететь до Солнца? Что бы добраться до ближайшей звезды, надо 4 года и 3 месяца. Сколько это месяцев? (51). Но приблизившись к Солнцу, наш корабль сначала расплавится, потом превратится в пар и сгорит без следа. На автомобиле добраться до Солнца можно через 200 лет, а человек живет где-то 70 лет. На реактивном самолете за 20 лет. На сколько лет быстрее можно добраться на реактивном самолете, чем на автомобиле. (200-20=180). Во сколько раз меньше мы потратим времени на полет на реактивном самолете, чем на автомобиле (200:20=10).

4. Решение задачи

- Для 4 космонавтов использовали 32 метра разного материала для пошива скафандров. Сколько метров такого материала надо чтобы одеть экипаж одной нашей группы из 5 человек.

4 ч. – 32 м.

5 ч. - ? м.

- В старину люди преклонялись Солнцу, как Богу, приносили ему жертвы, молили о хорошей погоде, богатому урожаю. Понимали будет Солнце – будет и жизнь. Складывали песни о Солнце, пословицы и поговорки.

5. Задание группам. Собрать пословицы.

6. Дети, что у меня в руке? (свеча)

- Что дает нам свеча (свет и тепло).

- А что дают нам полезные ископаемые? Газ, уголь, нефть, торф. (Свет и тепло).

- Как вы считаете, полезные ископаемые исчерпаемые или неисчерпаемые. (Они когда-то закончатся).

- Подойдите ко мне. Мы зажжем свечу. И поднесем к пламени стекло. Что мы увидели на стекле? (копоть). Вот так использование полезных ископаемых приводит к тому, что мы загрязняем окружающую среду.

- Ученые давно задумались над вопросом, как найти новый источник энергии и сохранить окружающий мир. Как вы думаете, что они придумали? (солнечные батареи, электромобили, которые работают на солнечных батареях).

VI. Итог урока.

1. Какую энергию называют «зеленой», «чистой» (солнечную).

- Назовите преимущества использования солнечной энергии. Где люди используют энергию Солнца?

- Оцените свою работу (стикеры)

Урок полезен, все понятно

Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

Еще придется потрудится

Да, трудно все-таки учиться.

2. Игра «Мозговой штурм».

- Солнце (источник света и тепла на Земле)

- Солнце влияет (на неживую и живую природу, на погоду)

- Без Солнечной энергии (не было бы жизни на Земле)

- Благодаря Солнцу, движутся тучи, идут дожди, появляется радуга, образуется. Солнце влияет на температуру воздуха. Но самое главное – Солнце обеспечивает жизнь на Земле.

VII. Домашнее задание.

Природоведение: стр. 65-67 (читать и пересказывать).

Математика: примеры 433.

1

 

docx
Додано
8 грудня 2019
Переглядів
772
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку