Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Методы обучения: словесный, наглядный, репродуктивный, аналитический.
Формы организации педагогической деятельности: индивидуальная, фронтальная, работа в парах.
Открытый интегрированный урок
во 2-А классе
Тема. Устное сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. Решение задач на два действия . Дикие и домашние животные
Цель:
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Методы обучения: словесный, наглядный, репродуктивный, аналитический.
Формы организации педагогической деятельности: индивидуальная, фронтальная, работа в парах.
Оборудование : мяч, сундучок с монетками, «волшебные» палочки , цветок Дружбы, магнитная доска , геометрические фигуры-пазлы , карточки для индивидуальной работы (грибы), «Магические квадраты».
ТЗН: ноутбук, колонки , проектор, мультимедийная презентация.
Ход урока
I.Организационный момент.
Учитель. Встали ровненько, красиво !
Посмотрю-ка я на вас!
Ах, какой хороший класс!
Я желаю вам удачи !
За работу в добрый час!
-Тихо сели девочки …
-Тихо сели мальчики….
Учитель обращается к гостям урока
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей.
Всех знакомых, незнакомых,
И сердитых , и веселых.
И сегодня второй класс
На урок позвал всех вас.
I I .Объявление темы и целей урока.
Мотивация учебной деятельности.
Учитель. Сегодня урок у нас необычный . Мы отправимся в путешествие по волшебному лесу. В ходе этого путешествия мы будем выполнять различные задания, которые помогут нам закрепить умения прибавлять двузначные числа, решать задачи и различать геометрические фигуры и логически мыслить.
СЛАЙД 2
На экране картинка леса ..появляется Лесовичок.
Учитель . Ребята, а посмотрите, кто это нас встречает?
(аудиозапись- слова Лесовичка )
Учитель . Пройдёте вы в лес тогда, когда выберите правильное утверждение.
I I I.Работа над темой урока .
*Устный фронтальный опрос.
Игра «Волшебные палочки» .
Учитель называет утверждения , если оно верное – дети сигналят палочкой зеленым цветом, а если неверное – красным .
Учитель. Молодцы ,ребята , вы справились с этим заданием , добро пожаловать в волшебный лес. Раз, два, три…(взмахивает палочкой, звук волшебства ) отправляемся в лес….
Аудиозапись –шум леса.
СЛАЙД 3
Учитель. Ребята, а посмотрите ,что здесь под деревом ?...ой, это же мяч … А как он мог оказаться в лесу? Кто мог его здесь оставить? (Ответы детей).
-Ну, если мы нашли такой весёлый мяч- давайте поиграем ….
*Дидактическая игра с мячом « Примеры по кругу» .Устный счёт.
Учитель называет пример и имя ребенка, который должен поймать этот мяч – решить заданное выражение и придумать пример начинающийся на число-ответ. Например , 12-6=6…...6+5 =11 ..….11-4=7 …..7+7=14
*Работа с индивидуальными карточками. (в виде грибочков)
4 ученика работают , пока учитель с детьми играет в игру с мячом.
14-7= 12-6+5= 8+4= 15-6 +1= 2м….дм 3дм ……см
|
СЛАЙД 4
Учитель: Наш весёлый звонкий мяч,
Он куда-то мчится вскачь…
Так давайте-ка и мы за ним…
СЛАЙД 5
На экране лесная полянка с животными .
*Мозговая атака.
Учитель - Куда же нас привел наш веселый мяч ?
-Кого мы с вами здесь повстречали? (Ответы детей)
-А как можно назвать всех этих животных , которые живут в лесу , одним словом? (Дикие животные)
*Работа с загадками .
СЛАЙД 6
-А сейчас, я предлагаю вам отгадать загадки о животных.
Отгадки появляются на экране
-Какое животное среди слов-отгадок лишнее? Почему вы так думаете? (Свинья – домашнее животное )
*Сообщение учителя .
Верно – свинья это домашнее животное , а все остальные –дикие . Я расскажу вам немного интересных фактов об этих животных.
СЛАЙД 7
Многие считают свиней грязными и неопрятными животными, но это не совсем так…
1.Свиньи любят грязь не потому, что они грязнули, а потому что благодаря грязи они охлаждают свое тело, так же поступают и бегемоты. Вот почему эти животные предпочитают грязевые ванны.
2.Во многих странах свиней используют для поиска потерявшихся вещей, так как обоняние у них развито намного лучше, чем у собак.
3. За 1 день свинья способна выпить 14 литров воды.
4. В среднем свиньи живут около 15 лет.
Каждый факт появляется на экране
*Работа в тетрадях.
- Сели ровно, локти положили на парту, открыли тетрадку. Запишем число , классная работа .
Учитель следит за осанкой и работой в тетрадях.
*Каллиграфическая минутка.
- А каллиграфическую минутку мы пропишем число - литров которое способна выпить свинья за 1 день .Что это за число? (14)
-Как можно получить число 14 ? (7+7=14, 6+8=14 , 5+9=14)
-Сколько десятков и единиц в числе 14? (1дес и 4 ед )
*Беседа.
-А каких еще домашних животных вы знаете? Наведите примеры. (Ответы детей)
- Каких животных называют домашними?
*Работа с задачей
Учитель. Отправимся дальше путешествовать по красивому завораживающему лесу .
СЛАЙД 8
Видео с изображением леса и белки, которая сидит на дереве
- Наш лес этот полон чудес . А кто же это на ветке дерева притаился?
(Ответы детей)
*Сообщение учителя. Молодцы, конечно же, это белка. Белка большую часть жизни проводит на деревьях. Быстро лазает, легко перепрыгивает с одной ветки на другую , прыжками двигается по земле и быстро плавает . Белка очень запасливый зверек. Неподалёку от своего дупла она устраивает кладовую, где хранит орехи, нанизывает на ветки деревьев грибы. Эта запасливая хозяюшка предлагает вам решить задачу.
СЛАЙД 9
*Чтение задачи учителем
*Анализ и решение задачи
-Из чего состоит каждая задача? ( Условие, вопрос, решение , ответ -на экране Домик )
- Эта задача сложная или простая? Почему вы так думаете?
*Запись решения задачи учеником на доске
Учитель . В лесу живут различные дикие животные , которые есть неотъемлемой частью большого лесного царства . Среди них и следующий житель леса и гость нашего урока …
СЛАЙД 10
Видео о медведях (1,38)
*Задачи на развитие логического мышления.
Учитель. -Как называются самые большие медведи? (Гризли)
СЛАЙД 11
- Я хочу добавить , что у медведей очень хорошо развито логическое мышление .Они даже могут запутать свои следы, чтобы их не могли найти охотники .
И у меня для вас задачи об этих умных животных. Но, слушая эти задачи, будьте очень внимательны.
1.Из леса бежало 6 медведей , а им на встречу 2 медведя .Сколько медведей бежало из леса?
2.Когда медведь стоит на четырех лапах он весит 400 кг .Сколько будет весить медведь , если станет на 2 лапы?
|
СЛАЙД 12
*Физкультминутка .
Дети с учителем
под музыку выполняют движения.
СЛАЙД 13
*Работа с учебником с. 56 № 343 . Решение примеров.
Дидактическая игра «Цветок дружбы».
Учитель. Тем временем когда вы выполняли физкультминутку, я в лесу нашла «Цветочек Дружбы» , который поможет нам стать дружнее и интереснее выполнить следующее задание . Передавая «Цветочек Дружбы» вы передаете очередь своему однокласснику по решению примеров .
Работа у доски.
(23+7) – 4= 12+18 - 6 = (45+5) - 3=
(30 – 4)+7= 80 – 5+7= (60 - 2) +6=
????? РАБОТА С ГЕОМЕТРИЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ
*Работа с геометрическим материалом. Мозговая атака.
Учитель: Сегодня вы играли в игру «Примеры по кругу», что мы использовали для проведения этой игры?( Мяч)
- Какую геометрическую фигуру по своей форме напоминает наш веселый мяч? (Ответы детей)
-А какие вы знаете еще геометрические фигуры?
На магнитной доске 4 треугольника и 1 прямоугольник .
-Какие геометрические фигуры вы видите на доске ?
-Какая фигура лишняя среди этих фигур? Почему вы так думаете?
-Как еще можно назвать прямоугольник?
-А какие еще фигуры можно назвать четырёхугольниками ? (Квадрат, ромб, трапеция)
- Для выполнения следующего задания мне нужно 2 учащихся .
Учитель объясняет задание .
Задание : соберите из этих треугольников картинку .
Собирается картинка с надписью « Природа - наше сокровище»
-Как вы понимаете это высказывание? (Ответы детей)
-Природа дает нам свои щедрые дары . Мы должны заботится о природе - не ломать деревья, не мусорить – это наша главная задача. Природа – это наш бесценный дар и мы должны ее беречь.
СЛАЙД 14
*Работа в паре. Дидактическая игра «Магические квадраты».
Учитель. За ваше старание, выполненные задания и за хорошее поведение на уроке Лесовичок вам приготовил сюрприз, который находится в этом сундучке. Чтобы его открыть нужно подобрать код, который поможет открыть сундук с сюрпризом. А сможем мы это сделать с помощью «Магического квадрата»
СЛАЙД 15
Учитель напоминает ,что сумма чисел в рядах и столбиках должна быть одинаковая.
1 |
5 |
|
|
4 |
|
|
3 |
4 |
СЛАЙД 16
Проверка выполнения задания (на экране магический квадрат с ответами)
После решения «Магических квадратов» учитель просит детей хором назвать код и таким способом магический сундук открывается ...
СЛАЙД 17
Открытие сундука
СЛАЙД 18
I V . Итог урока .
*Заключительная беседа
- Знания каких предметов нам понадобились сегодня на уроке?
-Что мы сегодня повторили?(домашних и диких животных)
-Какие умения закрепили?(решать примеры и задачи)
-Что больше всего понравилось на уроке?
*Домашнее задание.
-Если вы хотите узнать еще больше о лесе и его жителях, то читайте книги, журналы, смотрите телепередачи о животных , а на следующем уроке поделитесь со своими одноклассниками тем, что вы узнали нового.
СЛАЙД 19
*Рефлексия.
Учитель . Если вам понравилось на уроке –на счёт «три» ставим «Лайк» , а если – нет –прячемся в домик…. Раз, два, три….