Інтегрований урок з математики та природознавства

Про матеріал

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Методы обучения: словесный, наглядный, репродуктивный, аналитический.

Формы организации педагогической деятельности: индивидуальная, фронтальная, работа в парах.

Перегляд файлу

Открытый интегрированный  урок

 во 2-А классе

 

Тема. Устное сложение и вычитание двузначных чисел  с переходом через разряд. Решение задач на два действия . Дикие и домашние животные    

 

 Цель:

  • закрепить знание устных приёмов сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через разряд,  умение решать задачи в два действия;
  •    совершенствовать вычислительные навыки;
  • повторить знания о домашних и диких животных;
  • развивать внимание, память,  логическое мышление;
  • воспитывать активность, самостоятельность, ответственность и бережное отношение к окружающему миру.

 

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

 

Методы обучения: словесный, наглядный, репродуктивный,  аналитический.

 

Формы организации педагогической деятельности: индивидуальная, фронтальная, работа в парах.

 

 

Оборудование : мяч,  сундучок с монетками, «волшебные»  палочки ,  цветок Дружбы,  магнитная доска , геометрические фигуры-пазлы , карточки для индивидуальной работы  (грибы), «Магические квадраты».

 

ТЗН: ноутбук, колонки , проектор, мультимедийная презентация.

 

Ход урока

 

I.Организационный момент.

Учитель.                             Встали ровненько, красиво !

Посмотрю-ка я на вас!

Ах, какой хороший класс!

Я желаю вам удачи !

За работу в добрый час!

 

-Тихо сели девочки …

-Тихо сели мальчики….

 

Учитель обращается к гостям урока

 

Мы приветствуем гостей,

Дорогих учителей.

Всех знакомых, незнакомых,

И сердитых , и веселых.

И сегодня второй класс

На урок позвал всех вас.

 

I I .Объявление темы и целей урока.

Мотивация учебной деятельности.

Учитель. Сегодня урок у нас необычный . Мы отправимся в путешествие по волшебному лесу. В ходе этого путешествия мы будем выполнять различные задания, которые  помогут нам закрепить умения прибавлять двузначные числа, решать задачи и различать геометрические фигуры и логически мыслить.

СЛАЙД 2

 

На экране картинка леса ..появляется Лесовичок.

 

Учитель . Ребята, а посмотрите, кто это нас встречает?

(аудиозапись- слова Лесовичка )

Учитель . Пройдёте вы в лес тогда, когда выберите правильное утверждение.

 

I I I.Работа над темой урока .

*Устный фронтальный опрос. 

  Игра «Волшебные палочки» .

Учитель называет утверждения , если оно верное – дети сигналят палочкой зеленым цветом,  а если неверное – красным .

  1. Числа при вычитании называются: Уменьшаемое, вычитаемое , разность .
  2.  Числа при сложении называются : слагаемое, слагаемое, сумма  .
  3.  Треугольник это фигура  , которая имеет 4 угла и 4 стороны.
  4.   У квадрата все стороны равны.
  5.   Если к числу прибавим 1 , то мы получим  следующее  число .
  6.   В 1 сутках 20 часов
  7.   Периметр – это сумма всех сторон.

Учитель. Молодцы ,ребята ,  вы справились с этим заданием , добро пожаловать в волшебный лес. Раз, два, три…(взмахивает палочкой, звук волшебства ) отправляемся в лес….

Аудиозапись –шум леса.

 

СЛАЙД 3

Учитель.  Ребята, а посмотрите ,что здесь под деревом ?...ой, это же мяч     А как он мог оказаться в лесу? Кто мог его здесь оставить?  (Ответы детей).

-Ну, если мы нашли такой весёлый мяч- давайте поиграем ….

 

*Дидактическая игра с мячом   « Примеры по кругу» .Устный счёт.

Учитель называет пример и имя ребенка, который должен поймать этот мяч – решить заданное выражение  и придумать пример начинающийся на число-ответ. Например , 12-6=6…...6+5 =11 ..….11-4=7 …..7+7=14

 

*Работа с индивидуальными карточками. (в виде грибочков)

 4 ученика работают , пока учитель с детьми играет  в игру с мячом.

 

14-7=                   12-6+5=

8+4=                    15-6 +1=

2м….дм                     3дм ……см

 

 

СЛАЙД 4

 

Учитель:              Наш весёлый звонкий мяч,

                               Он куда-то мчится вскачь…

                               Так давайте-ка  и мы за ним…

 

СЛАЙД 5

На экране лесная полянка с животными .

 

*Мозговая атака.

Учитель  - Куда же  нас привел наш веселый мяч ?

                  -Кого мы с вами  здесь повстречали? (Ответы детей)

                  -А как можно назвать всех этих  животных , которые живут в лесу , одним словом? (Дикие животные)

 

*Работа с загадками .

СЛАЙД 6

 

-А сейчас, я предлагаю вам отгадать  загадки о животных.

Отгадки появляются на экране

  1. Вот иголки и булавки
    Выползают из-под лавки.
    На меня они глядят,
    Молока они хотят. (еж)
  2. Зимой беленький,
    А летом серенький.
    Никого не обижает,
    А всех сам боится.(заяц)
  3. Вместо хвостика - крючок.
    Вместо носа - пятачок.
    Пятачок дырявый, 
    А крючок вертлявый.(свинья)
  4. Рыжая плутовка,
    Хитрая да ловкая,
    В сарай попала,
    Кур пересчитала.(лиса)

-Какое животное среди слов-отгадок  лишнее? Почему вы так думаете?  (Свинья – домашнее животное )

*Сообщение  учителя .  

Верно – свинья это домашнее животное , а все остальные –дикие .  Я расскажу вам немного интересных фактов об этих животных.   

СЛАЙД 7

Многие считают свиней грязными и неопрятными животными, но это не совсем так…

1.Свиньи любят грязь не потому,  что они грязнули, а потому что благодаря грязи они охлаждают свое тело, так же поступают и бегемоты. Вот почему эти животные предпочитают грязевые ванны.

2.Во многих странах свиней используют для поиска потерявшихся вещей, так как обоняние у них развито намного лучше, чем у собак.

3. За  1 день свинья способна выпить 14 литров воды.

4.  В среднем свиньи  живут около 15 лет.

Каждый факт появляется  на экране

*Работа  в тетрадях.

- Сели ровно,  локти  положили на парту, открыли тетрадку. Запишем число , классная работа .

Учитель следит за осанкой и работой в тетрадях.

*Каллиграфическая минутка.

- А  каллиграфическую минутку мы пропишем  число - литров  которое способна выпить  свинья за 1 день .Что это за число?    (14)

 -Как можно получить число 14 ?    (7+7=14,  6+8=14 , 5+9=14)

  -Сколько десятков и единиц  в числе 14?   (1дес и 4 ед )

 

*Беседа.

-А каких еще домашних  животных  вы знаете? Наведите примеры. (Ответы детей)

- Каких животных    называют  домашними?

 *Работа с задачей

Кінець формиУчитель. Отправимся дальше путешествовать по красивому  завораживающему  лесу .

СЛАЙД 8

 

 Видео с изображением леса и белки, которая сидит на дереве

 

- Наш лес этот полон чудес . А кто же это на ветке дерева притаился?

(Ответы детей)

 

*Сообщение учителя.   Молодцы, конечно же, это белка.  Белка большую часть жизни проводит на деревьях. Быстро лазает, легко перепрыгивает с одной ветки на другую , прыжками двигается по земле и быстро плавает . Белка очень запасливый зверек. Неподалёку от своего дупла она устраивает кладовую, где хранит орехи, нанизывает на ветки деревьев грибы. Эта запасливая хозяюшка предлагает вам решить задачу.

 

СЛАЙД 9

 

 

 

 

 

*Чтение задачи учителем

*Анализ  и решение  задачи

 

-Из  чего состоит каждая  задача?  ( Условие, вопрос, решение , ответ -на экране Домик )

- Эта задача  сложная или простая?  Почему вы так думаете?

 

*Запись решения  задачи  учеником на доске

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель . В лесу живут различные  дикие животные , которые есть неотъемлемой частью  большого  лесного царства . Среди них и следующий житель леса и гость нашего урока … 

 

СЛАЙД 10

Видео о медведях (1,38)

*Задачи на развитие логического мышления.

Учитель.   -Как называются самые большие медведи?  (Гризли)

 

СЛАЙД 11

- Я хочу добавить , что у медведей очень хорошо развито логическое мышление .Они даже могут запутать свои следы, чтобы их не могли найти охотники  .

       И  у меня для вас задачи  об этих умных животных. Но, слушая эти задачи, будьте очень внимательны.

 

1.Из леса бежало 6 медведей , а им на встречу 2 медведя .Сколько медведей бежало из леса?

 

2.Когда медведь стоит на четырех лапах он весит 400 кг .Сколько будет весить медведь , если станет на 2 лапы?

 

 

 СЛАЙД 12

*Физкультминутка .

Дети с учителем

 под музыку выполняют движения.

 

СЛАЙД 13

*Работа с учебником с. 56 № 343 . Решение примеров.

Дидактическая игра «Цветок дружбы».

Учитель.  Тем временем  когда   вы выполняли физкультминутку,  я в  лесу  нашла «Цветочек Дружбы» , который поможет нам стать дружнее и интереснее выполнить  следующее задание . Передавая «Цветочек Дружбы» вы передаете очередь своему однокласснику  по решению примеров .

 

Работа у доски.

 

(23+7) – 4=               12+18 - 6 =                    (45+5) - 3=

(30 – 4)+7=                80 – 5+7=                     (60 - 2) +6=

 

?????  РАБОТА С ГЕОМЕТРИЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ

*Работа с геометрическим материалом. Мозговая атака.

Учитель:    Сегодня вы играли в игру  «Примеры  по кругу», что мы использовали  для проведения этой игры?( Мяч)

- Какую геометрическую фигуру по своей форме напоминает наш  веселый мяч? (Ответы детей)     

-А какие вы знаете еще геометрические  фигуры?

 

На магнитной доске 4 треугольника и 1 прямоугольник .

-Какие геометрические фигуры вы видите на доске ?

-Какая фигура лишняя среди этих фигур? Почему вы так думаете?

 -Как еще можно назвать прямоугольник?

 

 

 

 

 

 

-А какие еще фигуры можно назвать четырёхугольниками ? (Квадрат, ромб, трапеция)

- Для выполнения следующего задания мне нужно 2 учащихся .

 

Учитель объясняет задание .

Задание  : соберите из этих треугольников  картинку .

Собирается картинка с надписью « Природа - наше сокровище»

 

-Как вы понимаете это высказывание? (Ответы детей)

 

-Природа  дает нам свои щедрые дары . Мы должны заботится о природе - не ломать деревья, не мусорить   – это наша главная задача.  Природа – это наш бесценный дар и мы должны ее беречь.

 

 

СЛАЙД 14

*Работа в паре. Дидактическая игра «Магические квадраты».

Учитель. За ваше старание,  выполненные задания и за хорошее поведение на уроке Лесовичок  вам приготовил сюрприз, который находится в этом сундучке. Чтобы его открыть нужно подобрать  код, который  поможет открыть сундук с сюрпризом. А сможем мы это сделать с помощью «Магического квадрата»

 

СЛАЙД 15

Учитель напоминает ,что сумма чисел в рядах и столбиках должна быть одинаковая.

1

5

 

 

4

 

 

3

4

 

 

 

 

 

 

 

 

СЛАЙД 16

Проверка выполнения задания (на экране магический квадрат с ответами)

После решения «Магических квадратов»  учитель просит детей хором назвать код и таким способом магический сундук  открывается ...

 

СЛАЙД 17

Открытие сундука

 

СЛАЙД 18

I V . Итог урока .

*Заключительная беседа

- Знания каких предметов нам понадобились сегодня на уроке?

     -Что мы сегодня повторили?(домашних и диких животных)

-Какие умения закрепили?(решать примеры и задачи)

-Что больше всего понравилось на уроке?

 *Домашнее задание.

-Если вы хотите узнать еще больше о лесе и его жителях, то читайте книги, журналы, смотрите телепередачи о животных , а на следующем уроке поделитесь со своими одноклассниками тем, что вы узнали нового.

 

СЛАЙД 19

 

*Рефлексия.

Учитель . Если вам понравилось на уроке –на счёт «три» ставим  «Лайк» , а если – нет –прячемся в домик…. Раз, два, три….

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

docx
Додано
18 серпня 2018
Переглядів
839
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку