Итоговое интегрированное занятие для детей средней группы.

Про матеріал
Данный конспект занятия подготовлен для выявления уровня сформированности знаний и предсталений детей за учебный год.
Перегляд файлу

Итоговое интегрированное занятие в средней группе

«Путешествие в лес»

(Л.т: «Дикие и домашние животные»)

Цель: выявить уровень  сформированности знаний и предсталений детей за учебный год, продолжать формировать представление о финансово-экономическом воспитании и введенном понятии «Сбережение», выявить умение детей различать графическое изображение цифр, умене считать в пределах 5, умение ориентироваться в пространстве(части суток , время ,направление), закрепить умение различать и называть виды деревьев, животных и   их  детенышей, развивать  у детей грамматический строй речи: употребление предлогов, образование прилагательных, развивать память,внимание,логическое мышление,воспитывать интерес к природе и бережное отношение к ней,доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми,усидчивость и желании познавать новое.

Предварительная работа: беседы о домашних и диких животных, условия их жизни; чтение художественной литературы, дидактические игры «Чья мама?»,  «Чей  домик?»,  «С  какого  дерева  листок?»;  рассматривание иллюстраций; словесные игры,сюжетно/ролевая игра «Путешествие»

Материал: карточки с изображением цифр,транспорта,корректурная таблица, картинки деревьев (береза, дуб, ель, рябина), листочки деревьев, игрушки животных (домашние, дикие).

1.Организационный момент.

- Ребята, вы любите путешествовать?-А на каком транспорте можно путешествовать?Давайте посмотрим на нашу корректурную таблицу:место отдыха,транспрт,на котором можно добраться до пункта назначения.Давайте определим куда бы могли поехать,стоимость любой поездки и выберем доступную для семьи поездку.(Диалог с детьми)

-Мы с вами решили поехать на автобусе на лесную поляну,так как это не очень затратно для каждой семьи(на сэкономленные деньги можно пойти в кино.,купить мороженное и т.д-ответы детей).

-Нам необходим билет,который нужно купить.Предлагаю подойти  к кассе,и каждый кто выполнит задание - получит билет.

 Д/и «назови цифру»

Д/и «Цифра потерялась», «Соседи числа», «Столько,сколько», «День и ночь»

-Билеты у нас,каждый должен сесть на свое место,которое указано в билете.

И теперь я предлагаю вам отправиться в путешествие .

-Вы согласны? (Ответы детей).

-Ребята,  но  прежде  чем  отправиться  в  путешествие  в  лес,  давайте подойдем к знакам и вспомним правила поведения в лесу.(Воспитатель  показывает  знаки:  «Что  этот  знак  обозначает?»Д/и «Запрещенные предметы», «Запрещенные действия» .Ребенок должен найти определенную карточку и объяснить,что на ней изображено.

Для детей,которые быстро справились с заданием ,можно предложить пазл по теме поведение в лесу.)

-«Молодцы, вы знаете как вести себя в лесу, чтобы не навредить природе?.

-Вы готовы к путешествию?-Дети, мы с вами поедем в лес на автобусе, руль берет водитель(для определения водителя-считалочка) и поехали: по условной карте и помощи воспитателя направляются по сигналу вправо,влево,прямо,стоп.

-Приехали  в лес, а в лесу растут такие красивые деревья!

-Ребята, подумайте и скажите, что есть у дерева?  (Корень, ствол, ветки, листья).

-Решили дети посоревноваться, кто больше знает названий деревьев.(Воспитатель выставляет картинки: ель, дуб, береза, рябина).

-Как называется это дерево? (Ель).

-Как вы узнали, что это ель? (У этого дерева вместо листьев –иголки).

-Скажите название этого дерева. (Береза).

-Как можно узнать березу? (У этого дерева белый ствол)

.-Кто узнал это дерево? (Дуб).

-А почему вы думаете, что это дуб? (У него толстый, могучий ствол)

.-А это дерево вы знаете? (Рябина).

-Как ее можно узнать? (На этом дереве ягоды красные).

-Ребята, на рябине ягоды висят гроздьями. Вот это гроздья рябины.Повторите, что это? (Гроздья).

3.Д/и «С Какого Дерева листочек»

-Молодцы, правильно назвали деревья.А теперь давайте попробуем узнать, с какого дерева листочек.(Листья лежат на полу, дети определяют и подносят к дереву).

-Назовите этот листочек. Р/и «Образование прилагателательных»(Березовый).

-Как называется этот листочек? (Дубовый).

-А этот лист? (Рябиновый).

-А эта веточка, как называется? (Еловая)

.-Молодцы, ребята, все листочки знаете. Поедем дальше.

4.Игра«Помоги животным найти свой дом»

Вот мы приехали на лесную полянку, а здесь собралось много разных животных и не могут они найти, кто, где живет.(На ковре игрушки животных: домашние, дикие).

-Ребята, вы хотите помочь животным найти свой дом? (Ответы детей).Тогда расселите животных

Интерактивная игра «Кто где живет»(Дети выполняют задание с помощью проэктора).

 

-Как  называют  животных,  которые  живут  рядом  с  человеком? (Домашние).

-А почему их называют домашними? (Они живут рядом с человеком, он ухаживает за ними, кормит их).

-Правильно,  ребята,  человек  заботится  о  домашних  животных,  а  они приносят ему пользу.

-Человек строит для коровы дом, как он называется? (Коровник)

.-А где живет лошадь? (В конюшне).

-А у собаки, как называется домик? (Будка)

-А где живут коза и овца? (В загоне).

-Ребята, а где живут дикие звери? (В лесу).

-Почему их называют дикими? (Они живут в лесу и сами добывают себе ых туда, где они живут (Дом, лес, пальмы)

-Правильно, ребята, дикие звери живут в лесу, сами о себе заботятся, добывают себе еду и приносят лесу пользу.

-Ребята, как называется у белки домик? (Дупло)

.-Где спит медведь? (В берлоге).

-У лисы, какой домик? (Норка).

-Кто живет в логове? (Волк).-

Вы молодцы, ребята, помогли всем животным найти свой дом.

5.Игра«У кого кто?»

-Воспитатель: предлагаю вам поиграть в игру «У кого кто?»-Я буду называть взрослое животное, а вы его детеныша:У коровы ...-теленок.У кошки ...-котенок.У собаки ...-щенок.У лошади ...-жеребенок.У козы ... -козленок.У овцы ...-ягненок.У медведицы ...-медвежонок.У ежихи ...-ежонокУ белки ... -бельчонокУ волчицы ...-волчонокУ зайчихи ...-зайчонокУ лисы ...–лисенок-Молодцы, ребята, хорошо знаете животных и их детенышей.-

-А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Водитель возьмет руль и поехали:(по условным знакам дети возвращаются в детский сад)

6.Рефлексия.

-Наше путешествие закончилось, но давайте, вспомним, где мы были? Кам мы выбирали транспорт,как покупали билеты?Каким образом мы сэкономили семейный бюджет?(Ответы детей.)

-Какие деревья росли в лесу?-Как мы помогли животным?

-Что  вам  больше всего понравилось  из  нашего  путешествия?  (Ответы  детей )

-Мы с вами обязательно повторим такое путешествие.

docx
Додано
9 квітня 2020
Переглядів
577
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку