Итоговое интегрированное занятие в средней группе
«Путешествие в лес»
(Л.т: «Дикие и домашние животные»)
Цель: выявить уровень сформированности знаний и предсталений детей за учебный год, продолжать формировать представление о финансово-экономическом воспитании и введенном понятии «Сбережение», выявить умение детей различать графическое изображение цифр, умене считать в пределах 5, умение ориентироваться в пространстве(части суток , время ,направление), закрепить умение различать и называть виды деревьев, животных и их детенышей, развивать у детей грамматический строй речи: употребление предлогов, образование прилагательных, развивать память,внимание,логическое мышление,воспитывать интерес к природе и бережное отношение к ней,доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми,усидчивость и желании познавать новое.
Предварительная работа: беседы о домашних и диких животных, условия их жизни; чтение художественной литературы, дидактические игры «Чья мама?», «Чей домик?», «С какого дерева листок?»; рассматривание иллюстраций; словесные игры,сюжетно/ролевая игра «Путешествие»
Материал: карточки с изображением цифр,транспорта,корректурная таблица, картинки деревьев (береза, дуб, ель, рябина), листочки деревьев, игрушки животных (домашние, дикие).
1.Организационный момент.
- Ребята, вы любите путешествовать?-А на каком транспорте можно путешествовать?Давайте посмотрим на нашу корректурную таблицу:место отдыха,транспрт,на котором можно добраться до пункта назначения.Давайте определим куда бы могли поехать,стоимость любой поездки и выберем доступную для семьи поездку.(Диалог с детьми)
-Мы с вами решили поехать на автобусе на лесную поляну,так как это не очень затратно для каждой семьи(на сэкономленные деньги можно пойти в кино.,купить мороженное и т.д-ответы детей).
-Нам необходим билет,который нужно купить.Предлагаю подойти к кассе,и каждый кто выполнит задание - получит билет.
Д/и «назови цифру»
Д/и «Цифра потерялась», «Соседи числа», «Столько,сколько», «День и ночь»
-Билеты у нас,каждый должен сесть на свое место,которое указано в билете.
И теперь я предлагаю вам отправиться в путешествие .
-Вы согласны? (Ответы детей).
-Ребята, но прежде чем отправиться в путешествие в лес, давайте подойдем к знакам и вспомним правила поведения в лесу.(Воспитатель показывает знаки: «Что этот знак обозначает?»Д/и «Запрещенные предметы», «Запрещенные действия» .Ребенок должен найти определенную карточку и объяснить,что на ней изображено.
Для детей,которые быстро справились с заданием ,можно предложить пазл по теме поведение в лесу.)
-«Молодцы, вы знаете как вести себя в лесу, чтобы не навредить природе?.
-Вы готовы к путешествию?-Дети, мы с вами поедем в лес на автобусе, руль берет водитель(для определения водителя-считалочка) и поехали: по условной карте и помощи воспитателя направляются по сигналу вправо,влево,прямо,стоп.
-Приехали в лес, а в лесу растут такие красивые деревья!
-Ребята, подумайте и скажите, что есть у дерева? (Корень, ствол, ветки, листья).
-Решили дети посоревноваться, кто больше знает названий деревьев.(Воспитатель выставляет картинки: ель, дуб, береза, рябина).
-Как называется это дерево? (Ель).
-Как вы узнали, что это ель? (У этого дерева вместо листьев –иголки).
-Скажите название этого дерева. (Береза).
-Как можно узнать березу? (У этого дерева белый ствол)
.-Кто узнал это дерево? (Дуб).
-А почему вы думаете, что это дуб? (У него толстый, могучий ствол)
.-А это дерево вы знаете? (Рябина).
-Как ее можно узнать? (На этом дереве ягоды красные).
-Ребята, на рябине ягоды висят гроздьями. Вот это гроздья рябины.Повторите, что это? (Гроздья).
3.Д/и «С Какого Дерева листочек»
-Молодцы, правильно назвали деревья.А теперь давайте попробуем узнать, с какого дерева листочек.(Листья лежат на полу, дети определяют и подносят к дереву).
-Назовите этот листочек. Р/и «Образование прилагателательных»(Березовый).
-Как называется этот листочек? (Дубовый).
-А этот лист? (Рябиновый).
-А эта веточка, как называется? (Еловая)
.-Молодцы, ребята, все листочки знаете. Поедем дальше.
4.Игра«Помоги животным найти свой дом»
Вот мы приехали на лесную полянку, а здесь собралось много разных животных и не могут они найти, кто, где живет.(На ковре игрушки животных: домашние, дикие).
-Ребята, вы хотите помочь животным найти свой дом? (Ответы детей).Тогда расселите животных
Интерактивная игра «Кто где живет»(Дети выполняют задание с помощью проэктора).
-Как называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние).
-А почему их называют домашними? (Они живут рядом с человеком, он ухаживает за ними, кормит их).
-Правильно, ребята, человек заботится о домашних животных, а они приносят ему пользу.
-Человек строит для коровы дом, как он называется? (Коровник)
.-А где живет лошадь? (В конюшне).
-А у собаки, как называется домик? (Будка)
-А где живут коза и овца? (В загоне).
-Ребята, а где живут дикие звери? (В лесу).
-Почему их называют дикими? (Они живут в лесу и сами добывают себе ых туда, где они живут (Дом, лес, пальмы)
-Правильно, ребята, дикие звери живут в лесу, сами о себе заботятся, добывают себе еду и приносят лесу пользу.
-Ребята, как называется у белки домик? (Дупло)
.-Где спит медведь? (В берлоге).
-У лисы, какой домик? (Норка).
-Кто живет в логове? (Волк).-
Вы молодцы, ребята, помогли всем животным найти свой дом.
5.Игра«У кого кто?»
-Воспитатель: предлагаю вам поиграть в игру «У кого кто?»-Я буду называть взрослое животное, а вы его детеныша:У коровы ...-теленок.У кошки ...-котенок.У собаки ...-щенок.У лошади ...-жеребенок.У козы ... -козленок.У овцы ...-ягненок.У медведицы ...-медвежонок.У ежихи ...-ежонокУ белки ... -бельчонокУ волчицы ...-волчонокУ зайчихи ...-зайчонокУ лисы ...–лисенок-Молодцы, ребята, хорошо знаете животных и их детенышей.-
-А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Водитель возьмет руль и поехали:(по условным знакам дети возвращаются в детский сад)
6.Рефлексия.
-Наше путешествие закончилось, но давайте, вспомним, где мы были? Кам мы выбирали транспорт,как покупали билеты?Каким образом мы сэкономили семейный бюджет?(Ответы детей.)
-Какие деревья росли в лесу?-Как мы помогли животным?
-Что вам больше всего понравилось из нашего путешествия? (Ответы детей )
-Мы с вами обязательно повторим такое путешествие.