Календарно-тематичне планування уроків російської мови в 5-9 класах

Про матеріал

Календарно-тематичне планування складено згідно програми

  • -Російська мова 5-9 класи. Програма для загальносвітніх навчальних закладів з навчанням російською мовою. Київ, 2017 рік ( Авт. колектив: Голобородько Є.П., Бикова К.І. та інш.)
Перегляд файлу

 

                          Календарно-тематичне планування складено згідно програм:

  • Російська мова 5-9 класи. Програма для загальносвітніх навчальних закладів з навчанням російською мовою. Київ, 2017 рік ( Авт. колектив: Голобородько Є.П., Бикова К.І. та інш.)

 

            Календарное планирование уроков русского языка в 5 классе ( 2 часа  в неделю)

Учебник:  «Русский язык 5 класс» Авторы: А.Н. Рудяков, Т.Я. Фролова и др., К., «Грамота», 2013

№ п/п

Тема урока

Примечания

Дата проведения

Введение (1 час)

1

Язык – важнейшее средство человеческого общения и познания

П.1

 

2

 РД. Общее представление об общении и речи. Ситуация общения: цель, тема, адресант, адресат, место (повторение).

П.45

 

3

РД. Чтение, говорение. Виды речевой деятельности (слушание письмо). Монологическая и диалогическая речь, устная и письменная речь

П.46

 

Повторение изученного материала ( 2 часа)

4

Звуки, буквы. Слог. Ударение. Значимые части слова

П.2

 

5

РД. Основные правила общения. Речевой этикет. Чтение - понимание художественного текста повествовательного характера (у)

 

 

6.

Части речи

П.3

 

7.

Контрольная работа №1  по теме «Повторение»

 

 

Синтаксис и пунктуация

8

Анализ контрольной работы. Понятие о синтаксисе и пунктуации. Словосочетание, его роль в языке. Главное и зависимое слово в словосочетании.

П.4

 

9

Предложение, его грамматическая основа; роль предложения в языке. Виды простых предложений по цели высказывания, по эмоциональной окраске (систематизация и углубление знаний) Знаки препинания в конце предложений

П.5

 

10

РД. Качества хорошей речи: правильность, точность, последовательность, уместность, богатство и выразительность. Составление и разыгрывание диалогов.

П.47

 

11

Главные члены предложения. Предложения с одним главным членом. Прямой и обратный порядок слов.

П.6

 

12

Пунктуация. Основные случаи постановки тире между подлежащим и сказуемым.

П.7

 

13

Второстепенные члены предложения. Распространённые и нераспостранённые  предложения. Дополнение.

П.8

 

14

Второстепенные члены предложения. Определение.

П.9

 

15

Второстепенные члены предложения. Обстоятельство. Полные и неполные предложения.

П.10

 

16

Контрольная работа №2. по теме «Словосочетание. Простое предложение»

 

 

17

РД. Недочеты, разрушающие свойства хорошей речи. Редактирование текста.

П.47

 

18

Анализ контрольной работы. Предложения с однородными членами.

П.11

 

19

Предложения с обращениями.

П.12

 

20

Предложения с вводными словами.

П.13

 

21.

Сложное предложение

П.14

 

22

Прямая речь. Знаки препинания в предложениях с прямой речью. Знаки препинания при диалоге

П.15

 

23.

Косвенная речь. Знаки препинания в предложениях с косвенной речью

П.16

 

24

Контрольная работа №3 по теме «Синтаксис и пунктуация»

 

 

Фонетика. Графика. Орфоэпия. Орфография

25

Анализ контрольной работы.  Понятие о фонетике и графике. Звуки речи и буквы. Алфавит

П.17

 

26

РД .Говорение. Подробный пересказ художественного текста повествовательного характера (у)

 

 

27

Гласные звуки. Основные нормы произношения гласных звуков

П.18

 

28

 Безударные гласные в корне слова

П.19

 

29

 Слог. Ударение

П.20

 

30

Согласные звуки. Глухие и звонкие согласные. Проверяемые согласные в корне слова

П.21

 

31

Контрольное списывание

 

 

32

РД. Текст и его основные признаки

П.48

 

33

Непроизносимые согласные в корне слова

П.22

 

34

Твёрдые и мягкие согласные. Обозначение на письме мягкости согласных

П.23

 

35

РД. Абзац. Деление текста на абзацы. Тематическое предложение абзаца

П.49

 

36

 Разделительный ъ и разделительный ь

П.24

 

37

 Фонетический разбор

П.25

 

38

Контрольная работа №4 по теме «Фонетика»

 

 

39

РД. Простой план текста. Сочинение-повествование на основе личных впечатлений с элементами рассуждения (у)

П.50

 

Лексикология. Фразеология

40

Анализ контрольной работы №4. Лексикология. Слово и его лексическое значение. Объяснение лексического значения слова

П.26

 

41

Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слова

П.27

 

42

Группы слов по значению. Синонимы

П.28

 

43

РД. Средства связи предложений в тексте

П.51

 

44

Группы слов по значению. Антонимы

П.29

 

45

РД. Типы речи: повествование, описание, рассуждения. Структурные особенности текстов разных типов

П.52,53

 

46

Группы слов по значению. Омонимы

П.30

 

47

Понятие о фразеологии. Фразеологизмы

П.31

 

48

Обобщение изученного материала по теме «Лексикология. Фразеология»

 

 

49

Контрольная работа №5 по теме «Лексикология. Фразеология» Контрольное  аудирование

 

 

50

РД. Описание предмета. Изложение текста с элементами описания предмета.

П.54

 

Состав слова. Словообразование. Орфография

51

Анализ контрольной работы.  Понятие о составе слова. Основа и окончание

П.32

 

52

 Однокоренные слова и формы слова

П.33

 

53

 Корни с чередованием. Чередование звуков в корне слова

П.34

 

54

РД.  Описание животного. Сочинение-описание животного на основе личных впечатлений

П.55

 

55

Правописание корней с чередованием а//о
Правописание корней -гор-//-гар-, -зар-//-зор-

П.35

 

56

 Корень -раст-//-ращ-//-рос-

П.36

 

57

Корни -лаг-//-лож-, -кас-//-кос-

П.37

 

58

РД.  Контрольное изложение текста повествовательного характера

 

 

59

Правописание корней с чередованием е//и: -бер-//-бир-, -пер-//-пир-, -дер-//-дир-, тер-//-тир-, -мер-//-мир-, -жеч-//-жиг-, -стел-//-стил-, -блеет-//-блист-, -ня-//-ним-

П.38

 

60

Контрольная работа №6 по теме «Состав слова. Словообразование Орфография». Чтение молча

 

 

61

 Буквы о-ё после шипящих в корне слова. Буквы и-ы после ц в разных частях слова

П.39

 

62

Гласные и согласные в префиксах. Префикс с-. Буквы з, с на конце префиксов

П.40,41

 

63

 Префиксы пре-. при-

П.42

 

64

Контрольный  диктант

 

 

65

РД Общее представление о стилях речи. Понятие о разговорном, научном, художественном стилях речи

П.58

 

66

 Понятие о словообразовании. Способы образования слов в русском языке

П.43

 

67

 Правописание сложных существительных

 

 

68

Контрольная работа №7 по теме «Состав слова. Словообразование Орфография».

 

 

69

РД Письмо. Электронное письмо

 

 

70

Повторение изученного в 5 классе

 

 

 

 

 

 

 

Календарное планирование уроков русского языка 6 класс (2 часа в неделю)

Учебник:  «Русский язык 6 класс» Авторы: А.Н. Рудяков и др., К. «Грамота», 2014

№ п/п

Тема урока

Примечания

Дата проведения

Введение

1

О богатстве русского языка. Справочно-информационный портал ГРАМОТА.РУ

П.1

 

2

РД Общение и речь. Ситуация общения. Слушание -понимание текста, содержащего описание ситуации общения. Составление диалогов.

П.44

 

Повторение изученного в 5 классе

3

Части речи. Члены предложения

П.2

 

4

РД Чтение-понимание (вслух) научно -популярного текста, содержащего описание ситуации общения. Устный подробный пересказ

П.45

 

5

Простые и сложные предложения. Знаки препинания в простых  и сложных предложениях

П.3.

 

Лексикология

6

Словарное богатство русского языка. Общеупотребительные и ограниченные в употреблении слова.

П.4-5

 

7

Исконно русские слова. Этимологический словарь.

П.6-7

 

8

Заимствованные слова. Словарь иностранных слов.

П 6-7

 

9

РД.  Рассказ на основе увиденного (или пожанровой картине) 

П.46

 

10

Устаревшие слова и неологизмы.

П.8-9

 

11

Обобщение по теме «Лексикология». 

 

 

12

Контрольная работа 1 по теме «Лексикология».

 

 

МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ

13

Анализ контрольной работы.Понятие о морфологии. Части речи (систематизация и углубление знаний)

П.10

 

Имя существительное

14

 Имя существительное: общее значение, морфологические признаки. синтаксическая роль. Существительные одушевлённые и неодушевлённые

П.11

 

15

Собственные и нарицательные существительные

П.12

 

16

Род имён существительных. Существительные общего рода

П.13

 

17

Число имён существительных. Существительные, имеющие форму только множественного или только единственного числа

П.14

 

18

РД Изложение научно-популярного текста повествовательного характера, содержащего ситуацию общения.

П.47

 

19

Склонение имён существительных. Разносклоняемые существительные. Падежи имён существительных

П.15

 

20

Несклоняемые имена существительные 

П.16

 

21

Контрольная работа 2 по теме «Имя существительное»

 

 

22

Анализ контрольной работы. Буквы е, и в окончаниях имён существительных

П.17

 

23

Буква ь на конце имён существительных после ж,ш,ч,щ

П.18

 

24

РД Текст и его основные признаки. Средства связи предложений. Слушание-понимание текста художественного стиля.

П.48-49

 

25

Написание о—ё после ж, ч, ш, щ. и в суффиксах и окончаниях имён существительных и имён прилагательных

П.19

 

26

 Буквы щ, ч в суффиксе -щик- (-чик-) имён существительных 

П.20

 

27

Правописание суффиксов имён существительных -ек, -ик (-чик, -ник)

П.21

 

28

Написание не с именами существительными и именами прилагательными 

П.22

 

29

Обобщение изученного материала  по теме «Имя существительное».

 

 

30

Контрольная работа 3 по теме «Имя существительное»

 

 

31

Анализ контрольной работы. Контрольное списывание

 

 

32

РД.  Структура текста. Чтение-понимание научно-  популярного текста.

П.50-51

 

Имя прилагательное

33

Имя прилагательное: общее значение, морфологические признаки,  роль в предложении

П.23

 

34

Качественные, относительные и притяжательные прилагательные

П.24

 

35

 Степени сравнения качественных прилагательных и их образование

П.25

 

36

РД.  Средства связи предложений и частей в тексте. Подробное изложение научно-популярного текста повествовательного характера 

П.52

 

37

 Полная и краткая формы качественных прилагательных 

П.26

 

38

 Написание не с качественными прилагательными

П.27

 

39

 Написание н и нн в суффиксах прилагательных

П.28

 

40

РД. Сложный план текста .

П.53

 

41

Суффиксы -к- и -ск- в относительных именах прилагательных

П.29

 

42

Буквы о—е после шипящих и и в суффиксах и окончаниях прилагательных

П.30

 

43

 Написание сложных имён прилагательных слитно и через дефис

П.31

 

44

Обобщение изученного материала  по теме «Имя прилагательное»

 

 

45

Контрольная работа 4 по теме «Имя прилагательное» Контрольное аудирование

 

 

Имя числительное

46

Анализ контрольной работы. Имя числительное: общее значение, морфологические признаки, синтаксическая роль

П.32-33

 

47

Разряды числительных. Простые и составные числительные. Написание составных числительных

П.32-33

 

48

49

Количественные числительные. Склонение и правописание целых количественных числительных 

П.34-35

 

50

РД. Подробный пересказ научно-популярного текста по сложному плану

П.53

 

51

 Дробные числительные. Собирательные числительные

П.36

 

52

Порядковые числительные

П.37

 

53

Обобщение изученного материала по теме «Имя числительное»

 

 

54

Контрольная работа 5 по теме «Имя числительное». Чтение молча

 

 

55

РД Типы речи. Соединение типов речи в тексте

П.54

 

Местоимение

56

 Анализ контрольной работы. Местоимение: общее значение, морфологические признаки, синтаксическая роль

П.38-39

 

57

Разряды местоимений. Личные и притяжательные местоимения. Возвратное местоимение

П.38-39

 

58

59

РД Особенности описания интерьера Контрольное изложение художественного текста повествовательного характера с элементами описания интерьера

П.55-56

 

60

 Вопросительные местоимения. Относительные местоимения

П.40

 

61

Неопределённые местоимения. Не в неопределённых местоимениях

П.41

 

62

 РД Понятие о публицистическом стиле. Заметка в газете (рассуждение о поступках людей)

П.57-58

 

63

Контрольный диктант

 

 

64

Дефис в неопределенных местоимениях

П.41

 

65

 Отрицательные местоимения. Не и ни в отрицательных местоимениях

П.42

 

66

Определительные местоимения. Указательные местоимения

П.43

 

67

Обобщение изученного материала по теме «Местоимение»

 

 

68

Контрольная работа 6 по теме «Местоимение»

 

 

69

РД Официально-деловой стиль. Объявление

П.60

 

70

Повторение изученного в 6 классе

 

 

 

Календарное планирование  программного материала  по русскому языку

7 класс ( 2 часа в неделю)

Учебник: «Русский язык 7 класс»   Авторы: Е.И. Быкова, Л.В. Давидюк, Киев, «Освіта», 2015

№ п/п

Дата

Тема

Примечание

I семестр

1.

 

О месте русского языка среди других языков

П.1

2

 

РД. Виды общения: вербальное и невербальное; контактное и дистантное; межличностное, групповое, массовое; официальное и неофициальное

П.58-59

3.

 

Повторение. Простое и сложное предложение

П.2

4

 

Повторение. Знаки препинания в простом и сложном предложениях

П.3

5

 

Зрительно-слуховой диктант (повторение изученного в 6 классе)

 

Глагол

6

 

Глагол: общее значение, морфологические признаки,синтаксическая роль (систематизация и углубление знаний)

П.4-5

  7

 

Неопределённая форма глагола (инфинитив). Возвратные глаголы.

Правописание -чь, -чься, -ться на конце глаголов

П.6

8

 

Совершенный и несовершенный вид глаголов. Переходность глаголов

П.7

9

 

РД. Ситуация общения. Слушание-понимание художественного текста, содержащего описание ситуации общения (60)

П.60

10.

 

Время глагола. Прошедшее время

П.8

11

 

Настоящее  время глагола. Ь на конце глаголов ІІ лица ед. числа настоящего времени

П.9

12

 

Будущее время глагола. Обобщение изученного.

П.10

13

 

К.р.№1 Тесты по теме «Глагол» І часть.

 

14

 

Анализ контрольной работы. І и ІІ спряжение глаголов. Правописание безударных личных окончаний глаголов

П.11-12

15

 

Разноспрягаемые глаголы

П.13

16

 

Наклонение глаголов (изъявительное, условное, повелительное)

П.14-15

17

 

РД. Монологическая и диалогическая речь. Составление диалога по данной речевой ситуации (61)

П.61

18

 

РД. Сжатое изложение художественного текста повествовательного характера (62)

П.62

19

 

 

Образование глаголов повелительного наклонения .Буква ь в повелительном наклонении

Образование глаголов условного наклонения. Раздельное написание частицы бы (б) с глаголами

П.16

П.17

20

 

Безличные глаголы. Обобщение изученного материала по теме «Глагол»

П.18

21

 

К.Р.№2 Тесты по теме «Глагол» ІІ часть.

 

22

 

РД  Текст. Заглавие и его функции в тексте. Слушание-понимание текстов разных стилей

 

П.63

23

 

Контрольный диктант

 

Причастие

24

 

Причастие — особая форма глагола: общее значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. Употребление причастий в речи.  Анализ контрольной работы

П.19-20

25.

 

Причастный оборот. Его роль в предложении

П.21

26.

 

Знаки препинания в предложениях с причастным оборотом

П.22-23

27

 

РД. Структура текста. Составление сложного плана научно-популярного текста. Контрольное изложение

П.64

28.

 

Действительные и страдательные причастия

П.24-25

29

 

Склонение причастий. Правописание безударных падежных окончаний в причастиях. Обобщение изученного

П.24-25

30

 

К.р.№3 Тесты по теме «Причастие».І часть.

 

31

 

РД. Средства связи предложений и абзацев в тексте. Сообщение на лингвистическую тему на основе пересказа фрагментов научных текстов

П.65-66

32

 

 Анализ контрольной работы.Образование действительных причастий настоящего и прошедшего времени. Написание суффиксов действительных причастий:-ущ-(-ющ-), -ащ-(-ящ-), -вш-, -ш-

П.26

33

 

Образование страдательных причастий настоящегои прошедшего времени. Написание суффиксов страдательных причастий:-ем-(-ом-), -им-, -нн-, -енн-,-ённ-, -т- .

П.27

34

35.

 

Полные и краткие страдательные причастия

Правописание н и нн в суффиксах причастий и прилагательных, образованных от глаголов

Не с причастиями

П.28,29-30

 

П.31

36

 

Обобщение изученного материала по теме «Причастие»

 

37.

 

К.р.№4 Тесты по теме «Причастие».ІІ часть

 

38

 

РД. Морфологические средства связи предложений и абзацев в тексте. Слушание-понимание научно-популярного текста (67-68)

П.67-68

Деепричастие

39.

 

Деепричастие — особая форма глагола: общее значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. Не с деепричастиями. Знаки препинания при одиночном деепричастии

П.32

40.

 

Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте

П.33

41

 

Образование и употребление деепричастий совершенного вида

П.34-35

42

 

РД. Типы и стили речи. Лексические особенности стилей речи. Составление плана собственного высказывания с элементами рассуждения

П.70-71

43

 

Образование и употребление деепричастий несовершенного вида

П.36-37

44

 

Употребление деепричастий и деепричастных оборотов в речи

П.38-39

45

 

Обобщение изученного материала по теме «Деепричастие»

 

46

 

К.р.№5 по теме «Деепричастие». Аудирование

 

47

 

РД Художественный стиль (повторение). Особенности описания внешности и поступков человека. Чтение-понимание (вслух) художественных текстов с элементами описания внешности и поступков человека (72)

П.72-73

 

 

 

 

Наречие

48

 

Наречие:общее значение, морфологические признаки, синтаксическая роль Употребление наречий. Не с наречиями на -

-о(е)

П.40-41

49

50

 

Степени сравнения наречий. Ударение в наречиях

Способы образования наречий

Написание не и ни с наречиями

П.42, 43-44

51

 

РД Чтение-понимание (молча) текстов публицистического стиля с элементами описания процессов труда. Подробный пересказ текста повествовательного характера с элементами описания процессов труда (73)

П.73

52

 

Правописание наречий. Буквы о, а на конце наречий. Буквы о, е после шипящих на конце наречий. Буква ьна конце наречий после шипящих

П.45

53

 

Правописание наречий. Н и нн в наречиях

П.46

54

 

Правописание наречий. Слитное и раздельное написание наречий

Дефис в наречиях

П.47-48

55.

 

Обобщение изученного материала по теме «Наречие»

 

56

 

К.р. №6 по теме «Наречие». Чтение молча

 

57

 

РД Составление диалога, включающего элементы описания (внешности, поступков человека, процесса труда) и рассуждения, по предложенной ситуации (74-75)

П.74-75

Служебные части речи

58

59

 

Предлог. Производные, непроизводные предлоги. Правописание предлогов

П.49, 50-51

60

 

Союз.Сочинительные и подчинительные союзы

П.52

61

 

Правописание союзов

П.53

62

 

Р.Д Контрольное сочинение-описание повествовательного характера с элементами описания внешности и поступков человека  (76-77)

П.76-77

63

64

 

Частица.Разряды частиц по значению

Употребление частиц

Правописание частиц

П. 54-55

П.56

65

 

Слуховой диктант

 

66

 

Междометие, его особенности. Знаки препинания при междометии

П.57

67

 

Обобщение изученного материала по теме «Служебные части речи»

 

68

 

К.Р.№7 по теме «Служебные части речи» Тесты

 

69

 

Анализ контрольной работы.

 

70

 

Обобщение и систематизация изученного за год

П.79

 

 

 

 

 

Календарное планирование уроков русского языка 8 класс (2 часа в неделю)

Учебник «Русский язык 8 класс» Авторы» Е.И. Быкова, Л.В. Давидюк, Е.Ф. Рачко

Киев, «Орион», 2016

№ п/п

Тема урока

Примечания

Дата проведения

Введение (1)

1

О развитии русского языка

П.1

 

2

РД. Общение, виды и правила общения. Слушание-понимание научно-популярного текста о культуре общения

П.1стр.211

 

Повторение изученного в 6-7 классах (2)

3-4

Части речи (самостоятельные и служебные, междометие), их значение и грамматические признаки

П.2-3

 

5

РД Законы общения. Чтение-понимание научно-популярного текста о культуре общения. Составление диалога о культуре общения

П.2, стр. 215

 

Синтаксис и пунктуация

 

Словосочетание и предложение (4)

 

 

6

Словосочетание, его значение в языке. Строение словосочетания

П.4, стр.25

 

7

Способы связи слов в словосочетании

П.5 стр.31

 

8

Зрительно-слуховой диктант

 

 

9

РД Подготовленная и спонтанная речь

П.3 стр.217

 

10

Предложение, его основные признаки и роль в языке. Простое и сложное предложение. Односоставное и двусоставное предложение

П.6, стр.35

 

11

Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Знаки препинания в конце предложения. Обобщение изученного по теме.

П.7, стр.39, 43

 

12

Контрольная работа №1 по теме  «Словосочетание. Предложение»

 

 

Двусоставное простое предложение. Главные и второстепенные члены предложения (6)

13

Анализ контрольной работы. Главные члены предложения. Способы выражения подлежащего

П.8, стр.45

 

14

Простое и составное сказуемое (глагольное и именное)

П.9, стр.49

 

15

Тире между подлежащим и сказуемым. Понятие о пунктограмме

П.10, стр.54

 

16

РД Сжатое изложение научно-популярного текста о культуре общения

П.4, стр.220

 

17

Второстепенные члены предложения. Определение согласованное и несогласованное

П.11, стр.58

 

18

Приложение как разновидность определения

П.12, стр.63

 

19

Дополнение. Обстоятельство. Виды обстоятельств по значению. Обобщение изученного материала по теме.

П.13, стр.68, 74

 

20

Контрольная работа №2 по теме «Главные и второстепенные члены предложения»

 

 

Односоставные предложения. Неполные предложения.(5)

21

Анализ контрольной работы. Понятие об односоставных предложениях. Определённо-личные предложения

П.14, стр.78

 

22

Неопределённо-личные предложения

П.15, стр.83

 

23

Контрольный диктант

 

 

24

Безличные предложения

П.18, стр.86

 

25

Назывные предложения

П.17, стр.91

 

26

Неполные предложения. Обобщение изученного

П.18, стр.94, 98

 

27

Контрольная работа №3 по теме «Односоставные предложения»

 

 

Предложения с однородными членами (4)

28

Анализ контрольной работы. Однородные члены предложения. Роль однородных членов в речи

П.19, стр.101

 

29

Способы связи однородных членов предложения. Знаки препинания при однородных членах предложения

П.20, стр.106

 

30

Однородные и неоднородные определения. Знаки препинания в предложениях с однородными и неоднородными определениями

П.21, стр.109

 

31

Обобщающие слова в предложениях с однородными членами. Двоеточие и тире  при обобщающих словах. Обобщение изученного

П.22, стр.113, 118

 

32

Контрольная работа №4 по теме «Предложения с однородными членами»

 

 

33

РД Текст. Слушание-понимание текста публицистического стиля

П.5, стр.222

 

34

РД Требования к выступлению. Виды выступлений. Чтение-понимание текста публицистического стиля речи

П.6, стр.226

 

Предложения с обращениями, вводными словами (словосочетаниями, предложениями) (4)

35

Предложения с обращениями, вводными словами (словосочетаниями, предложениями)

П.23, стр.120

 

36

Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращениями

П.24, стр.124

 

37

РД Подробный пересказ текста публицистического стиля речи

П.7, стр.229

 

38

Предложения с вводными словами (сочетаниями слов). Знаки препинания в предложениях с вводными словами (сочетаниями слов)

П.25, стр.127

 

39

Вводные предложения. Знаки препинания при вводных предложениях. Обобщение изученного

П.26, стр.131,135

 

40

Контрольная работа №5 по теме «Предложения с обращениями, вводными словами»

 

 

41

РД  Средства и виды связи предложений в тексте

П.8, стр.231

 

Предложения с обособленными членами (14)

42

Понятие об обособлении. Обособленные определения, их роль в речи. Анализ контрольной работы.

П.27, стр.138

 

43.

Знаки препинания при обособленных определениях

П.28,стр.142

 

44

Обособление согласованных и несогласованных определений. Знаки препинания при согласованных и несогласованных определениях

П.29, стр.147

 

45,46

РД   Подробное изложение текста публицистического стиля

П 9-10, стр.236

 

 

РД    Типы речи. Построение описания местности, памятников культуры. Слушание-понимание текстов разных типов и стилей речи с элементами описания местности, памятников истории и культуры. Анализ изложения

П.11, стр.238

 

47

Обособленные приложения. Использование их в речи.

П.30, стр.150

 

 

Знаки препинания в предложениях с обособленными приложениями.

П.31, стр.153

 

48

Обобщение изученного материала по теме «Обособленные определения и приложения»

Стр.157

 

49

Контрольная работа №6 по теме «Обособленные определения и приложения»

 

 

50

Анализ контрольной работы. Обособленные обстоятельства. Обособление обстоятельств, выраженных одиночными деепричастиями и деепричастными оборотами

П.32, стр.160

 

51

Построение предложений с обособленными обстоятельствами, выраженными одиночными деепричастиями и деепричастными оборотами

П.33, стр.164

 

52

Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами

П.34, стр.167

 

53

РД  Рассказ с обрамлением на основе услышанного (У)

П.12, стр.244

 

54

РД Сочинение-рассказ с обрамлением и элементами описания местности, памятников истории и культуры

П.13, стр.247

 

55

Обособление уточняющих обстоятельств

П.35, стр.170

 

56

Обособленные обстоятельства, выраженные сравнительными оборотами

П.36, стр.172

 

57

Использование в речи предложений с обособленными и уточняющими обстоятельствами

П.37, стр.176

 

58

РД Составление диалога на морально-этическую тему, включающего реплики с элементами описания местности, памятников истории и культуры

П.14, стр.250

 

59

Обособленные дополнения

П.38, стр.179

 

60

Систематизация и обобщение изученного по теме «Обособленные члены предложения»

П.39, стр.183

 

61

Контрольная работа №7 по теме «Обособленные члены предложения»

 

 

62

РД Публицистический стиль. Сфера использования, функции, тематика, адресат. Слушание-понимание текстов публицистического стиля на морально-этические темы

П.15, стр.252

 

63

Контрольный диктант

 

 

Способы передачи чужой речи (3)

64

Прямая речь как способ передачи чужой речи

П.40, стр.189

 

65

Косвенная речь как способ передачи чужой речи. Употребление предложений с прямой и косвенной речью

П.41,42, стр.192

 

66

РД  Жанры публицистического стиля ре. Интервью

П.16, стр.257

 

67

Цитата как способ передачи чужой речи. Обобщение изученного

П.43, стр.199, 203

 

68

Контрольная работа №8

 

 

69

Анализ контрольной работы. РД  Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему в публицистическом стиле (у)

П.17, стр.261

 

70

Повторение изученного в 8 классе

П 44, стр.206

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарное планирование уроков русского языка 9 класс (2 часа в неделю)

Учебник «Русский язык 9 класс» Авторы» Е.И. Быкова, Л.В. Давидюк, Е.Ф. Рачко

Киев, «Орион», 2016

№ п/п

Тема урока

Примечания

Дата проведения

Введение (1)

1

Многообразие языков мира

Стр.8

 

2

РР. Общение и речь. Основные функции и правила общения

П.1, стр 213

 

Повторение изученного в 8 классе (2 часа)

3-4

Простое предложение

Знаки препинания в простом предложении

П.1-2

 

5

РР. Национальные особенности общения

П.2, стр.216

 

Синтаксис и пунктуация (32 ч.)

Сложное предложение (1 ч.)

6

Сложное предложение и его признаки. Роль сложного предложения в речи. Основные виды сложных предложений.

П.3

 

Сложносочиненное предложение (5 ч.)

7

Сложносочинённое предложение, его строение и средства связи в нём

П.4, стр.27

 

8

РР. Сжатое изложение текста на морально-этическую тему

П.3, стр.220

 

9

Смысловые отношения между частями ССП с соединительными союзами

П.5, стр.32

 

10

Смысловые отношения между частями ССП с разделительными и противительными союзами

П.5, стр. 32

 

11

Знаки препинания между частями ССП

П.7-8, стр.43

 

12

РР. Сочинение-эссе на морально-этическую тему

П.4, стр.222

 

13

Обобщение изученного материала по теме «Сложносочинённое предложение»

Стр.51

 

14

Контрольная работа №1 по теме «Сложносочинённое предложение»

 

 

Сложноподчиненное предложение (14 ч.)

15

Понятие о СПП, его строении. Средства связи в СПП

П.9, стр.54

 

16

Знаки препинания между главной и придаточной частями в СПП

П.10, стр.58

 

17

РР. Текст. Его основные признаки

П.5,стр.226

 

18

Основные виды СПП

П.11, стр.64

 

19

СПП с придаточной изъяснительной частью

П.12, стр.71

 

20

Использование СПП с придаточной изъяснительной частью в речи

П.13, стр.74

 

21

СПП с придаточной определительной частью

П.14, стр.77

 

22

Контрольная работа №2 по теме «СПП с придаточными изъяснительными и определительными»

 

 

23

РР. Контрольное изложение

 

 

24

СПП с придаточной обстоятельственной частью

П.15, стр.87

 

25

СПП с придаточными места и времени

П.16, стр.90

 

26

Слуховой диктант

 

 

27

СПП с придаточными образа действия, меры и степени, с придаточными сравнительными

П.17,стр.94

 

28

СПП с придаточными причины и следствия

П.18, стр.98

 

29

Контрольная работа №3 по теме « СПП с придаточными обстоятельственными»

 

 

30

РР. Средства связи частей текста. Слушание-понимание текстов разных типов и стилей речи

П.6, стр.229

 

31

СПП с придаточными цели и условия

П.19, стр.106

 

32

СПП с придаточными уступки

П.20, стр.110

 

33

РР. Основная часть текста, ее структура. Подробный пересказ текста художественного стиля, содержащего диалоги

П.7, стр.233

 

34

СПП с несколькими придаточными частями

П.21, стр.115

 

35

Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными частями

П.22, стр.119

 

36

Контрольная работа №4 по теме «Сложносочинённое предложение»

 

 

37

РР. Заключительная часть, её основные виды. Чтение-понимание текста публицистического стиля.

П.8, стр.236

 

                     Бессоюзное сложное предложение (8 ч.)

38

Понятие о  БСП

П.23, стр.129

 

39

Синонимия  БСП

П.24, стр.132

 

40

БСП со значением перечисления. Запятая в БСП

П.25, стр.135

 

41

РР. Выборочное изложение текста художественного стиля

П.9, стр.240

 

42

БСП со значением  дополнения, пояснения, причины

П.26, стр.139

 

43

Контрольная работа №5 по теме «Бессоюзное сложное предложение». Аудирование

 

 

44

БСП со значением противопоставления, сравнения, следствия (вывода).Тире в БСП

П.27,стр.146

 

45

БСП со значением условия, времени, быстрой смены событий. Тире в БСП

П.28, стр.148

 

46

РР. Стили и типы речи

П.11, стр.248

 

47

Обобщение изученного материала по теме «Знаки препинания в БСП»

П.29, стр.151

 

48

Употребление БСП в художественном стиле речи

П.30, стр.155

 

49

Контрольная работа №6 по теме «Знаки препинания в БСП»

 

 

50

РР. Научный стиль. Типовая ситуация общения, языковые особенности. Чтение-слушание-понимание текстов научного стиля средства связи в научном тексте

П.12-13, стр.252

 

           Сложное предложение с разными видами связи (4 ч.)

51

Сложное предложение с разными видами связи: союзной и бессоюзной

П.31, стр.162

 

52.

Сложное предложение с союзной сочинительной и союзной подчинительной связью

П.32, стр.165

 

53.

Сложное предложение с союзной сочинительной и бессоюзной связью. Сложное предложение с союзной подчинительной и бессоюзной связью

П.33, стр.167

 

54

РР. Жанры научного стиля: тезисы, конспект

П.14-15, стр.261

 

56.

Сложное предложение с союзной сочинительной, союзной подчинительной и бессоюзной  связью

П.34, стр.72

 

57

Контрольная работа №7 по теме «Сложное предложение с разными видами связи»

 

 

ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В 5-9 КЛАССАХ (9 ч.)

58

Фонетика

П.35, стр.177

 

59

Лексикология. Фразеология

П.36, стр.181

 

60

РР. Контрольное сочинение

 

 

61

Состав слова. Словообразование

П.37, стр.185

 

62

Слуховой диктант

П.38, стр.188

 

63

Морфология

 

 

64

РР. Жанры научного стиля: реферат

П.16, стр.271

 

65

Синтаксис

П.39, стр.192

 

66

Орфография

П.40-41, стр.196

 

67

Знаки препинания в простом и сложном предложении

П.42-43, стр.202

 

68

Контрольная работа №8 по теме «Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах». Чтение молча.

 

 

69

РР. Официально-деловой стиль. Особенности и правила официального общения. Составление диалога по заданной ситуации официального общения

П.17, стр.274

 

70

РР. Жанры официально-делового стиля: заявление, автобиография, резюме

П.18,стр.278

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Середня оцінка розробки
Структурованість
5.0
Оригінальність викладу
5.0
Відповідність темі
5.0
Загальна:
5.0
Всього відгуків: 1
Оцінки та відгуки
  1. Гушуляк Юлія
    Календарно-тематичне планування складено згідно програми. Дуже допоміг.
    Загальна:
    5.0
    Структурованість
    5.0
    Оригінальність викладу
    5.0
    Відповідність темі
    5.0
docx
Пов’язані теми
Російська мова, Планування
Додано
2 вересня 2018
Переглядів
3982
Оцінка розробки
5.0 (1 відгук)
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку