Календарно-тематичне планування складено згідно програми
Календарно-тематичне планування складено згідно програм:
Календарное планирование уроков русского языка в 5 классе ( 2 часа в неделю)
Учебник: «Русский язык 5 класс» Авторы: А.Н. Рудяков, Т.Я. Фролова и др., К., «Грамота», 2013
№ п/п |
Тема урока |
Примечания |
Дата проведения |
Введение (1 час) |
|||
1 |
Язык – важнейшее средство человеческого общения и познания |
П.1 |
|
2 |
РД. Общее представление об общении и речи. Ситуация общения: цель, тема, адресант, адресат, место (повторение). |
П.45 |
|
3 |
РД. Чтение, говорение. Виды речевой деятельности (слушание письмо). Монологическая и диалогическая речь, устная и письменная речь |
П.46 |
|
Повторение изученного материала ( 2 часа) |
|||
4 |
Звуки, буквы. Слог. Ударение. Значимые части слова |
П.2 |
|
5 |
РД. Основные правила общения. Речевой этикет. Чтение - понимание художественного текста повествовательного характера (у) |
|
|
6. |
Части речи |
П.3 |
|
7. |
Контрольная работа №1 по теме «Повторение» |
|
|
Синтаксис и пунктуация |
|||
8 |
Анализ контрольной работы. Понятие о синтаксисе и пунктуации. Словосочетание, его роль в языке. Главное и зависимое слово в словосочетании. |
П.4 |
|
9 |
Предложение, его грамматическая основа; роль предложения в языке. Виды простых предложений по цели высказывания, по эмоциональной окраске (систематизация и углубление знаний) Знаки препинания в конце предложений |
П.5 |
|
10 |
РД. Качества хорошей речи: правильность, точность, последовательность, уместность, богатство и выразительность. Составление и разыгрывание диалогов. |
П.47 |
|
11 |
Главные члены предложения. Предложения с одним главным членом. Прямой и обратный порядок слов. |
П.6 |
|
12 |
Пунктуация. Основные случаи постановки тире между подлежащим и сказуемым. |
П.7 |
|
13 |
Второстепенные члены предложения. Распространённые и нераспостранённые предложения. Дополнение. |
П.8 |
|
14 |
Второстепенные члены предложения. Определение. |
П.9 |
|
15 |
Второстепенные члены предложения. Обстоятельство. Полные и неполные предложения. |
П.10 |
|
16 |
Контрольная работа №2. по теме «Словосочетание. Простое предложение» |
|
|
17 |
РД. Недочеты, разрушающие свойства хорошей речи. Редактирование текста. |
П.47 |
|
18 |
Анализ контрольной работы. Предложения с однородными членами. |
П.11 |
|
19 |
Предложения с обращениями. |
П.12 |
|
20 |
Предложения с вводными словами. |
П.13 |
|
21. |
Сложное предложение |
П.14 |
|
22 |
Прямая речь. Знаки препинания в предложениях с прямой речью. Знаки препинания при диалоге |
П.15 |
|
23. |
Косвенная речь. Знаки препинания в предложениях с косвенной речью |
П.16 |
|
24 |
Контрольная работа №3 по теме «Синтаксис и пунктуация» |
|
|
Фонетика. Графика. Орфоэпия. Орфография |
|||
25 |
Анализ контрольной работы. Понятие о фонетике и графике. Звуки речи и буквы. Алфавит |
П.17 |
|
26 |
РД .Говорение. Подробный пересказ художественного текста повествовательного характера (у) |
|
|
27 |
Гласные звуки. Основные нормы произношения гласных звуков |
П.18 |
|
28 |
Безударные гласные в корне слова |
П.19 |
|
29 |
Слог. Ударение |
П.20 |
|
30 |
Согласные звуки. Глухие и звонкие согласные. Проверяемые согласные в корне слова |
П.21 |
|
31 |
Контрольное списывание |
|
|
32 |
РД. Текст и его основные признаки |
П.48 |
|
33 |
Непроизносимые согласные в корне слова |
П.22 |
|
34 |
Твёрдые и мягкие согласные. Обозначение на письме мягкости согласных |
П.23 |
|
35 |
РД. Абзац. Деление текста на абзацы. Тематическое предложение абзаца |
П.49 |
|
36 |
Разделительный ъ и разделительный ь |
П.24 |
|
37 |
Фонетический разбор |
П.25 |
|
38 |
Контрольная работа №4 по теме «Фонетика» |
|
|
39 |
РД. Простой план текста. Сочинение-повествование на основе личных впечатлений с элементами рассуждения (у) |
П.50 |
|
Лексикология. Фразеология |
|||
40 |
Анализ контрольной работы №4. Лексикология. Слово и его лексическое значение. Объяснение лексического значения слова |
П.26 |
|
41 |
Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слова |
П.27 |
|
42 |
Группы слов по значению. Синонимы |
П.28 |
|
43 |
РД. Средства связи предложений в тексте |
П.51 |
|
44 |
Группы слов по значению. Антонимы |
П.29 |
|
45 |
РД. Типы речи: повествование, описание, рассуждения. Структурные особенности текстов разных типов |
П.52,53 |
|
46 |
Группы слов по значению. Омонимы |
П.30 |
|
47 |
Понятие о фразеологии. Фразеологизмы |
П.31 |
|
48 |
Обобщение изученного материала по теме «Лексикология. Фразеология» |
|
|
49 |
Контрольная работа №5 по теме «Лексикология. Фразеология» Контрольное аудирование |
|
|
50 |
РД. Описание предмета. Изложение текста с элементами описания предмета. |
П.54 |
|
Состав слова. Словообразование. Орфография |
|||
51 |
Анализ контрольной работы. Понятие о составе слова. Основа и окончание |
П.32 |
|
52 |
Однокоренные слова и формы слова |
П.33 |
|
53 |
Корни с чередованием. Чередование звуков в корне слова |
П.34 |
|
54 |
РД. Описание животного. Сочинение-описание животного на основе личных впечатлений |
П.55 |
|
55 |
Правописание корней с чередованием а//о |
П.35 |
|
56 |
Корень -раст-//-ращ-//-рос- |
П.36 |
|
57 |
Корни -лаг-//-лож-, -кас-//-кос- |
П.37 |
|
58 |
РД. Контрольное изложение текста повествовательного характера |
|
|
59 |
Правописание корней с чередованием е//и: -бер-//-бир-, -пер-//-пир-, -дер-//-дир-, тер-//-тир-, -мер-//-мир-, -жеч-//-жиг-, -стел-//-стил-, -блеет-//-блист-, -ня-//-ним- |
П.38 |
|
60 |
Контрольная работа №6 по теме «Состав слова. Словообразование Орфография». Чтение молча |
|
|
61 |
Буквы о-ё после шипящих в корне слова. Буквы и-ы после ц в разных частях слова |
П.39 |
|
62 |
Гласные и согласные в префиксах. Префикс с-. Буквы з, с на конце префиксов |
П.40,41 |
|
63 |
Префиксы пре-. при- |
П.42 |
|
64 |
Контрольный диктант |
|
|
65 |
РД Общее представление о стилях речи. Понятие о разговорном, научном, художественном стилях речи |
П.58 |
|
66 |
Понятие о словообразовании. Способы образования слов в русском языке |
П.43 |
|
67 |
Правописание сложных существительных |
|
|
68 |
Контрольная работа №7 по теме «Состав слова. Словообразование Орфография». |
|
|
69 |
РД Письмо. Электронное письмо |
|
|
70 |
Повторение изученного в 5 классе |
|
|
|
|
|
|
Календарное планирование уроков русского языка 6 класс (2 часа в неделю)
Учебник: «Русский язык 6 класс» Авторы: А.Н. Рудяков и др., К. «Грамота», 2014
№ п/п |
Тема урока |
Примечания |
Дата проведения |
Введение |
|||
1 |
О богатстве русского языка. Справочно-информационный портал ГРАМОТА.РУ |
П.1 |
|
2 |
РД Общение и речь. Ситуация общения. Слушание -понимание текста, содержащего описание ситуации общения. Составление диалогов. |
П.44 |
|
Повторение изученного в 5 классе |
|||
3 |
Части речи. Члены предложения |
П.2 |
|
4 |
РД Чтение-понимание (вслух) научно -популярного текста, содержащего описание ситуации общения. Устный подробный пересказ |
П.45 |
|
5 |
Простые и сложные предложения. Знаки препинания в простых и сложных предложениях |
П.3. |
|
Лексикология |
|||
6 |
Словарное богатство русского языка. Общеупотребительные и ограниченные в употреблении слова. |
П.4-5 |
|
7 |
Исконно русские слова. Этимологический словарь. |
П.6-7 |
|
8 |
Заимствованные слова. Словарь иностранных слов. |
П 6-7 |
|
9 |
РД. Рассказ на основе увиденного (или пожанровой картине) |
П.46 |
|
10 |
Устаревшие слова и неологизмы. |
П.8-9 |
|
11 |
Обобщение по теме «Лексикология». |
|
|
12 |
Контрольная работа 1 по теме «Лексикология». |
|
|
МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ |
|||
13 |
Анализ контрольной работы.Понятие о морфологии. Части речи (систематизация и углубление знаний) |
П.10 |
|
Имя существительное |
|||
14 |
Имя существительное: общее значение, морфологические признаки. синтаксическая роль. Существительные одушевлённые и неодушевлённые |
П.11 |
|
15 |
Собственные и нарицательные существительные |
П.12 |
|
16 |
Род имён существительных. Существительные общего рода |
П.13 |
|
17 |
Число имён существительных. Существительные, имеющие форму только множественного или только единственного числа |
П.14 |
|
18 |
РД Изложение научно-популярного текста повествовательного характера, содержащего ситуацию общения. |
П.47 |
|
19 |
Склонение имён существительных. Разносклоняемые существительные. Падежи имён существительных |
П.15 |
|
20 |
Несклоняемые имена существительные |
П.16 |
|
21 |
Контрольная работа 2 по теме «Имя существительное» |
|
|
22 |
Анализ контрольной работы. Буквы е, и в окончаниях имён существительных |
П.17 |
|
23 |
Буква ь на конце имён существительных после ж,ш,ч,щ |
П.18 |
|
24 |
РД Текст и его основные признаки. Средства связи предложений. Слушание-понимание текста художественного стиля. |
П.48-49 |
|
25 |
Написание о—ё после ж, ч, ш, щ. и в суффиксах и окончаниях имён существительных и имён прилагательных |
П.19 |
|
26 |
Буквы щ, ч в суффиксе -щик- (-чик-) имён существительных |
П.20 |
|
27 |
Правописание суффиксов имён существительных -ек, -ик (-чик, -ник) |
П.21 |
|
28 |
Написание не с именами существительными и именами прилагательными |
П.22 |
|
29 |
Обобщение изученного материала по теме «Имя существительное». |
|
|
30 |
Контрольная работа 3 по теме «Имя существительное» |
|
|
31 |
Анализ контрольной работы. Контрольное списывание |
|
|
32 |
РД. Структура текста. Чтение-понимание научно- популярного текста. |
П.50-51 |
|
Имя прилагательное |
|||
33 |
Имя прилагательное: общее значение, морфологические признаки, роль в предложении |
П.23 |
|
34 |
Качественные, относительные и притяжательные прилагательные |
П.24 |
|
35 |
Степени сравнения качественных прилагательных и их образование |
П.25 |
|
36 |
РД. Средства связи предложений и частей в тексте. Подробное изложение научно-популярного текста повествовательного характера |
П.52 |
|
37 |
Полная и краткая формы качественных прилагательных |
П.26 |
|
38 |
Написание не с качественными прилагательными |
П.27 |
|
39 |
Написание н и нн в суффиксах прилагательных |
П.28 |
|
40 |
РД. Сложный план текста . |
П.53 |
|
41 |
Суффиксы -к- и -ск- в относительных именах прилагательных |
П.29 |
|
42 |
Буквы о—е после шипящих и и в суффиксах и окончаниях прилагательных |
П.30 |
|
43 |
Написание сложных имён прилагательных слитно и через дефис |
П.31 |
|
44 |
Обобщение изученного материала по теме «Имя прилагательное» |
|
|
45 |
Контрольная работа 4 по теме «Имя прилагательное» Контрольное аудирование |
|
|
Имя числительное |
|||
46 |
Анализ контрольной работы. Имя числительное: общее значение, морфологические признаки, синтаксическая роль |
П.32-33 |
|
47 |
Разряды числительных. Простые и составные числительные. Написание составных числительных |
П.32-33 |
|
48 49 |
Количественные числительные. Склонение и правописание целых количественных числительных |
П.34-35 |
|
50 |
РД. Подробный пересказ научно-популярного текста по сложному плану |
П.53 |
|
51 |
Дробные числительные. Собирательные числительные |
П.36 |
|
52 |
Порядковые числительные |
П.37 |
|
53 |
Обобщение изученного материала по теме «Имя числительное» |
|
|
54 |
Контрольная работа 5 по теме «Имя числительное». Чтение молча |
|
|
55 |
РД Типы речи. Соединение типов речи в тексте |
П.54 |
|
Местоимение |
|||
56 |
Анализ контрольной работы. Местоимение: общее значение, морфологические признаки, синтаксическая роль |
П.38-39 |
|
57 |
Разряды местоимений. Личные и притяжательные местоимения. Возвратное местоимение |
П.38-39 |
|
58 59 |
РД Особенности описания интерьера Контрольное изложение художественного текста повествовательного характера с элементами описания интерьера |
П.55-56 |
|
60 |
Вопросительные местоимения. Относительные местоимения |
П.40 |
|
61 |
Неопределённые местоимения. Не в неопределённых местоимениях |
П.41 |
|
62 |
РД Понятие о публицистическом стиле. Заметка в газете (рассуждение о поступках людей) |
П.57-58 |
|
63 |
Контрольный диктант |
|
|
64 |
Дефис в неопределенных местоимениях |
П.41 |
|
65 |
Отрицательные местоимения. Не и ни в отрицательных местоимениях |
П.42 |
|
66 |
Определительные местоимения. Указательные местоимения |
П.43 |
|
67 |
Обобщение изученного материала по теме «Местоимение» |
|
|
68 |
Контрольная работа 6 по теме «Местоимение» |
|
|
69 |
РД Официально-деловой стиль. Объявление |
П.60 |
|
70 |
Повторение изученного в 6 классе |
|
|
Календарное планирование программного материала по русскому языку
7 класс ( 2 часа в неделю)
Учебник: «Русский язык 7 класс» Авторы: Е.И. Быкова, Л.В. Давидюк, Киев, «Освіта», 2015
№ п/п |
Дата |
Тема |
Примечание |
I семестр |
|||
1. |
|
О месте русского языка среди других языков |
П.1 |
2 |
|
РД. Виды общения: вербальное и невербальное; контактное и дистантное; межличностное, групповое, массовое; официальное и неофициальное |
П.58-59 |
3. |
|
Повторение. Простое и сложное предложение |
П.2 |
4 |
|
Повторение. Знаки препинания в простом и сложном предложениях |
П.3 |
5 |
|
Зрительно-слуховой диктант (повторение изученного в 6 классе) |
|
Глагол |
|||
6 |
|
Глагол: общее значение, морфологические признаки,синтаксическая роль (систематизация и углубление знаний) |
П.4-5 |
7 |
|
Неопределённая форма глагола (инфинитив). Возвратные глаголы. Правописание -чь, -чься, -ться на конце глаголов |
П.6 |
8 |
|
Совершенный и несовершенный вид глаголов. Переходность глаголов |
П.7 |
9 |
|
РД. Ситуация общения. Слушание-понимание художественного текста, содержащего описание ситуации общения (60) |
П.60 |
10. |
|
Время глагола. Прошедшее время |
П.8 |
11 |
|
Настоящее время глагола. Ь на конце глаголов ІІ лица ед. числа настоящего времени |
П.9 |
12 |
|
Будущее время глагола. Обобщение изученного. |
П.10 |
13 |
|
К.р.№1 Тесты по теме «Глагол» І часть. |
|
14 |
|
Анализ контрольной работы. І и ІІ спряжение глаголов. Правописание безударных личных окончаний глаголов |
П.11-12 |
15 |
|
Разноспрягаемые глаголы |
П.13 |
16 |
|
Наклонение глаголов (изъявительное, условное, повелительное) |
П.14-15 |
17 |
|
РД. Монологическая и диалогическая речь. Составление диалога по данной речевой ситуации (61) |
П.61 |
18 |
|
РД. Сжатое изложение художественного текста повествовательного характера (62) |
П.62 |
19
|
|
Образование глаголов повелительного наклонения .Буква ь в повелительном наклонении Образование глаголов условного наклонения. Раздельное написание частицы бы (б) с глаголами |
П.16 П.17 |
20 |
|
Безличные глаголы. Обобщение изученного материала по теме «Глагол» |
П.18 |
21 |
|
К.Р.№2 Тесты по теме «Глагол» ІІ часть. |
|
22 |
|
РД Текст. Заглавие и его функции в тексте. Слушание-понимание текстов разных стилей
|
П.63 |
23 |
|
Контрольный диктант |
|
Причастие |
|||
24 |
|
Причастие — особая форма глагола: общее значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. Употребление причастий в речи. Анализ контрольной работы |
П.19-20 |
25. |
|
Причастный оборот. Его роль в предложении |
П.21 |
26. |
|
Знаки препинания в предложениях с причастным оборотом |
П.22-23 |
27 |
|
РД. Структура текста. Составление сложного плана научно-популярного текста. Контрольное изложение |
П.64 |
28. |
|
Действительные и страдательные причастия |
П.24-25 |
29 |
|
Склонение причастий. Правописание безударных падежных окончаний в причастиях. Обобщение изученного |
П.24-25 |
30 |
|
К.р.№3 Тесты по теме «Причастие».І часть. |
|
31 |
|
РД. Средства связи предложений и абзацев в тексте. Сообщение на лингвистическую тему на основе пересказа фрагментов научных текстов |
П.65-66 |
32 |
|
Анализ контрольной работы.Образование действительных причастий настоящего и прошедшего времени. Написание суффиксов действительных причастий:-ущ-(-ющ-), -ащ-(-ящ-), -вш-, -ш- |
П.26 |
33 |
|
Образование страдательных причастий настоящегои прошедшего времени. Написание суффиксов страдательных причастий:-ем-(-ом-), -им-, -нн-, -енн-,-ённ-, -т- . |
П.27 |
34 35. |
|
Полные и краткие страдательные причастия Правописание н и нн в суффиксах причастий и прилагательных, образованных от глаголов Не с причастиями |
П.28,29-30
П.31 |
36 |
|
Обобщение изученного материала по теме «Причастие» |
|
37. |
|
К.р.№4 Тесты по теме «Причастие».ІІ часть |
|
38 |
|
РД. Морфологические средства связи предложений и абзацев в тексте. Слушание-понимание научно-популярного текста (67-68) |
П.67-68 |
Деепричастие |
|||
39. |
|
Деепричастие — особая форма глагола: общее значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. Не с деепричастиями. Знаки препинания при одиночном деепричастии |
П.32 |
40. |
|
Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте |
П.33 |
41 |
|
Образование и употребление деепричастий совершенного вида |
П.34-35 |
42 |
|
РД. Типы и стили речи. Лексические особенности стилей речи. Составление плана собственного высказывания с элементами рассуждения |
П.70-71 |
43 |
|
Образование и употребление деепричастий несовершенного вида |
П.36-37 |
44 |
|
Употребление деепричастий и деепричастных оборотов в речи |
П.38-39 |
45 |
|
Обобщение изученного материала по теме «Деепричастие» |
|
46 |
|
К.р.№5 по теме «Деепричастие». Аудирование |
|
47 |
|
РД Художественный стиль (повторение). Особенности описания внешности и поступков человека. Чтение-понимание (вслух) художественных текстов с элементами описания внешности и поступков человека (72) |
П.72-73 |
|
|
|
|
Наречие |
|||
48 |
|
Наречие:общее значение, морфологические признаки, синтаксическая роль Употребление наречий. Не с наречиями на - -о(е) |
П.40-41 |
49 50 |
|
Степени сравнения наречий. Ударение в наречиях Способы образования наречий Написание не и ни с наречиями |
П.42, 43-44 |
51 |
|
РД Чтение-понимание (молча) текстов публицистического стиля с элементами описания процессов труда. Подробный пересказ текста повествовательного характера с элементами описания процессов труда (73) |
П.73 |
52 |
|
Правописание наречий. Буквы о, а на конце наречий. Буквы о, е после шипящих на конце наречий. Буква ьна конце наречий после шипящих |
П.45 |
53 |
|
Правописание наречий. Н и нн в наречиях |
П.46 |
54 |
|
Правописание наречий. Слитное и раздельное написание наречий Дефис в наречиях |
П.47-48 |
55. |
|
Обобщение изученного материала по теме «Наречие» |
|
56 |
|
К.р. №6 по теме «Наречие». Чтение молча |
|
57 |
|
РД Составление диалога, включающего элементы описания (внешности, поступков человека, процесса труда) и рассуждения, по предложенной ситуации (74-75) |
П.74-75 |
Служебные части речи |
|||
58 59 |
|
Предлог. Производные, непроизводные предлоги. Правописание предлогов |
П.49, 50-51 |
60 |
|
Союз.Сочинительные и подчинительные союзы |
П.52 |
61 |
|
Правописание союзов |
П.53 |
62 |
|
Р.Д Контрольное сочинение-описание повествовательного характера с элементами описания внешности и поступков человека (76-77) |
П.76-77 |
63 64 |
|
Частица.Разряды частиц по значению Употребление частиц Правописание частиц |
П. 54-55 П.56 |
65 |
|
Слуховой диктант |
|
66 |
|
Междометие, его особенности. Знаки препинания при междометии |
П.57 |
67 |
|
Обобщение изученного материала по теме «Служебные части речи» |
|
68 |
|
К.Р.№7 по теме «Служебные части речи» Тесты |
|
69 |
|
Анализ контрольной работы. |
|
70 |
|
Обобщение и систематизация изученного за год |
П.79 |
|
|
|
|
Календарное планирование уроков русского языка 8 класс (2 часа в неделю)
Учебник «Русский язык 8 класс» Авторы» Е.И. Быкова, Л.В. Давидюк, Е.Ф. Рачко
Киев, «Орион», 2016
№ п/п |
Тема урока |
Примечания |
Дата проведения |
Введение (1) |
|||
1 |
О развитии русского языка |
П.1 |
|
2 |
РД. Общение, виды и правила общения. Слушание-понимание научно-популярного текста о культуре общения |
П.1стр.211 |
|
Повторение изученного в 6-7 классах (2) |
|||
3-4 |
Части речи (самостоятельные и служебные, междометие), их значение и грамматические признаки |
П.2-3 |
|
5 |
РД Законы общения. Чтение-понимание научно-популярного текста о культуре общения. Составление диалога о культуре общения |
П.2, стр. 215 |
|
Синтаксис и пунктуация |
|||
|
Словосочетание и предложение (4) |
|
|
6 |
Словосочетание, его значение в языке. Строение словосочетания |
П.4, стр.25 |
|
7 |
Способы связи слов в словосочетании |
П.5 стр.31 |
|
8 |
Зрительно-слуховой диктант |
|
|
9 |
РД Подготовленная и спонтанная речь |
П.3 стр.217 |
|
10 |
Предложение, его основные признаки и роль в языке. Простое и сложное предложение. Односоставное и двусоставное предложение |
П.6, стр.35 |
|
11 |
Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Знаки препинания в конце предложения. Обобщение изученного по теме. |
П.7, стр.39, 43 |
|
12 |
Контрольная работа №1 по теме «Словосочетание. Предложение» |
|
|
Двусоставное простое предложение. Главные и второстепенные члены предложения (6) |
|||
13 |
Анализ контрольной работы. Главные члены предложения. Способы выражения подлежащего |
П.8, стр.45 |
|
14 |
Простое и составное сказуемое (глагольное и именное) |
П.9, стр.49 |
|
15 |
Тире между подлежащим и сказуемым. Понятие о пунктограмме |
П.10, стр.54 |
|
16 |
РД Сжатое изложение научно-популярного текста о культуре общения |
П.4, стр.220 |
|
17 |
Второстепенные члены предложения. Определение согласованное и несогласованное |
П.11, стр.58 |
|
18 |
Приложение как разновидность определения |
П.12, стр.63 |
|
19 |
Дополнение. Обстоятельство. Виды обстоятельств по значению. Обобщение изученного материала по теме. |
П.13, стр.68, 74 |
|
20 |
Контрольная работа №2 по теме «Главные и второстепенные члены предложения» |
|
|
Односоставные предложения. Неполные предложения.(5) |
|||
21 |
Анализ контрольной работы. Понятие об односоставных предложениях. Определённо-личные предложения |
П.14, стр.78 |
|
22 |
Неопределённо-личные предложения |
П.15, стр.83 |
|
23 |
Контрольный диктант |
|
|
24 |
Безличные предложения |
П.18, стр.86 |
|
25 |
Назывные предложения |
П.17, стр.91 |
|
26 |
Неполные предложения. Обобщение изученного |
П.18, стр.94, 98 |
|
27 |
Контрольная работа №3 по теме «Односоставные предложения» |
|
|
Предложения с однородными членами (4) |
|||
28 |
Анализ контрольной работы. Однородные члены предложения. Роль однородных членов в речи |
П.19, стр.101 |
|
29 |
Способы связи однородных членов предложения. Знаки препинания при однородных членах предложения |
П.20, стр.106 |
|
30 |
Однородные и неоднородные определения. Знаки препинания в предложениях с однородными и неоднородными определениями |
П.21, стр.109 |
|
31 |
Обобщающие слова в предложениях с однородными членами. Двоеточие и тире при обобщающих словах. Обобщение изученного |
П.22, стр.113, 118 |
|
32 |
Контрольная работа №4 по теме «Предложения с однородными членами» |
|
|
33 |
РД Текст. Слушание-понимание текста публицистического стиля |
П.5, стр.222 |
|
34 |
РД Требования к выступлению. Виды выступлений. Чтение-понимание текста публицистического стиля речи |
П.6, стр.226 |
|
Предложения с обращениями, вводными словами (словосочетаниями, предложениями) (4) |
|||
35 |
Предложения с обращениями, вводными словами (словосочетаниями, предложениями) |
П.23, стр.120 |
|
36 |
Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращениями |
П.24, стр.124 |
|
37 |
РД Подробный пересказ текста публицистического стиля речи |
П.7, стр.229 |
|
38 |
Предложения с вводными словами (сочетаниями слов). Знаки препинания в предложениях с вводными словами (сочетаниями слов) |
П.25, стр.127 |
|
39 |
Вводные предложения. Знаки препинания при вводных предложениях. Обобщение изученного |
П.26, стр.131,135 |
|
40 |
Контрольная работа №5 по теме «Предложения с обращениями, вводными словами» |
|
|
41 |
РД Средства и виды связи предложений в тексте |
П.8, стр.231 |
|
Предложения с обособленными членами (14) |
|||
42 |
Понятие об обособлении. Обособленные определения, их роль в речи. Анализ контрольной работы. |
П.27, стр.138 |
|
43. |
Знаки препинания при обособленных определениях |
П.28,стр.142 |
|
44 |
Обособление согласованных и несогласованных определений. Знаки препинания при согласованных и несогласованных определениях |
П.29, стр.147 |
|
45,46 |
РД Подробное изложение текста публицистического стиля |
П 9-10, стр.236 |
|
|
РД Типы речи. Построение описания местности, памятников культуры. Слушание-понимание текстов разных типов и стилей речи с элементами описания местности, памятников истории и культуры. Анализ изложения |
П.11, стр.238 |
|
47 |
Обособленные приложения. Использование их в речи. |
П.30, стр.150 |
|
|
Знаки препинания в предложениях с обособленными приложениями. |
П.31, стр.153 |
|
48 |
Обобщение изученного материала по теме «Обособленные определения и приложения» |
Стр.157 |
|
49 |
Контрольная работа №6 по теме «Обособленные определения и приложения» |
|
|
50 |
Анализ контрольной работы. Обособленные обстоятельства. Обособление обстоятельств, выраженных одиночными деепричастиями и деепричастными оборотами |
П.32, стр.160 |
|
51 |
Построение предложений с обособленными обстоятельствами, выраженными одиночными деепричастиями и деепричастными оборотами |
П.33, стр.164 |
|
52 |
Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами |
П.34, стр.167 |
|
53 |
РД Рассказ с обрамлением на основе услышанного (У) |
П.12, стр.244 |
|
54 |
РД Сочинение-рассказ с обрамлением и элементами описания местности, памятников истории и культуры |
П.13, стр.247 |
|
55 |
Обособление уточняющих обстоятельств |
П.35, стр.170 |
|
56 |
Обособленные обстоятельства, выраженные сравнительными оборотами |
П.36, стр.172 |
|
57 |
Использование в речи предложений с обособленными и уточняющими обстоятельствами |
П.37, стр.176 |
|
58 |
РД Составление диалога на морально-этическую тему, включающего реплики с элементами описания местности, памятников истории и культуры |
П.14, стр.250 |
|
59 |
Обособленные дополнения |
П.38, стр.179 |
|
60 |
Систематизация и обобщение изученного по теме «Обособленные члены предложения» |
П.39, стр.183 |
|
61 |
Контрольная работа №7 по теме «Обособленные члены предложения» |
|
|
62 |
РД Публицистический стиль. Сфера использования, функции, тематика, адресат. Слушание-понимание текстов публицистического стиля на морально-этические темы |
П.15, стр.252 |
|
63 |
Контрольный диктант |
|
|
Способы передачи чужой речи (3) |
|||
64 |
Прямая речь как способ передачи чужой речи |
П.40, стр.189 |
|
65 |
Косвенная речь как способ передачи чужой речи. Употребление предложений с прямой и косвенной речью |
П.41,42, стр.192 |
|
66 |
РД Жанры публицистического стиля ре. Интервью |
П.16, стр.257 |
|
67 |
Цитата как способ передачи чужой речи. Обобщение изученного |
П.43, стр.199, 203 |
|
68 |
Контрольная работа №8 |
|
|
69 |
Анализ контрольной работы. РД Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему в публицистическом стиле (у) |
П.17, стр.261 |
|
70 |
Повторение изученного в 8 классе |
П 44, стр.206 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Календарное планирование уроков русского языка 9 класс (2 часа в неделю)
Учебник «Русский язык 9 класс» Авторы» Е.И. Быкова, Л.В. Давидюк, Е.Ф. Рачко
Киев, «Орион», 2016
№ п/п |
Тема урока |
Примечания |
Дата проведения |
Введение (1) |
|||
1 |
Многообразие языков мира |
Стр.8 |
|
2 |
РР. Общение и речь. Основные функции и правила общения |
П.1, стр 213 |
|
Повторение изученного в 8 классе (2 часа) |
|||
3-4 |
Простое предложение Знаки препинания в простом предложении |
П.1-2 |
|
5 |
РР. Национальные особенности общения |
П.2, стр.216 |
|
Синтаксис и пунктуация (32 ч.) |
|||
Сложное предложение (1 ч.) |
|||
6 |
Сложное предложение и его признаки. Роль сложного предложения в речи. Основные виды сложных предложений. |
П.3 |
|
Сложносочиненное предложение (5 ч.) |
|||
7 |
Сложносочинённое предложение, его строение и средства связи в нём |
П.4, стр.27 |
|
8 |
РР. Сжатое изложение текста на морально-этическую тему |
П.3, стр.220 |
|
9 |
Смысловые отношения между частями ССП с соединительными союзами |
П.5, стр.32 |
|
10 |
Смысловые отношения между частями ССП с разделительными и противительными союзами |
П.5, стр. 32 |
|
11 |
Знаки препинания между частями ССП |
П.7-8, стр.43 |
|
12 |
РР. Сочинение-эссе на морально-этическую тему |
П.4, стр.222 |
|
13 |
Обобщение изученного материала по теме «Сложносочинённое предложение» |
Стр.51 |
|
14 |
Контрольная работа №1 по теме «Сложносочинённое предложение» |
|
|
Сложноподчиненное предложение (14 ч.) |
|||
15 |
Понятие о СПП, его строении. Средства связи в СПП |
П.9, стр.54 |
|
16 |
Знаки препинания между главной и придаточной частями в СПП |
П.10, стр.58 |
|
17 |
РР. Текст. Его основные признаки |
П.5,стр.226 |
|
18 |
Основные виды СПП |
П.11, стр.64 |
|
19 |
СПП с придаточной изъяснительной частью |
П.12, стр.71 |
|
20 |
Использование СПП с придаточной изъяснительной частью в речи |
П.13, стр.74 |
|
21 |
СПП с придаточной определительной частью |
П.14, стр.77 |
|
22 |
Контрольная работа №2 по теме «СПП с придаточными изъяснительными и определительными» |
|
|
23 |
РР. Контрольное изложение |
|
|
24 |
СПП с придаточной обстоятельственной частью |
П.15, стр.87 |
|
25 |
СПП с придаточными места и времени |
П.16, стр.90 |
|
26 |
Слуховой диктант |
|
|
27 |
СПП с придаточными образа действия, меры и степени, с придаточными сравнительными |
П.17,стр.94 |
|
28 |
СПП с придаточными причины и следствия |
П.18, стр.98 |
|
29 |
Контрольная работа №3 по теме « СПП с придаточными обстоятельственными» |
|
|
30 |
РР. Средства связи частей текста. Слушание-понимание текстов разных типов и стилей речи |
П.6, стр.229 |
|
31 |
СПП с придаточными цели и условия |
П.19, стр.106 |
|
32 |
СПП с придаточными уступки |
П.20, стр.110 |
|
33 |
РР. Основная часть текста, ее структура. Подробный пересказ текста художественного стиля, содержащего диалоги |
П.7, стр.233 |
|
34 |
СПП с несколькими придаточными частями |
П.21, стр.115 |
|
35 |
Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными частями |
П.22, стр.119 |
|
36 |
Контрольная работа №4 по теме «Сложносочинённое предложение» |
|
|
37 |
РР. Заключительная часть, её основные виды. Чтение-понимание текста публицистического стиля. |
П.8, стр.236 |
|
Бессоюзное сложное предложение (8 ч.) |
|||
38 |
Понятие о БСП |
П.23, стр.129 |
|
39 |
Синонимия БСП |
П.24, стр.132 |
|
40 |
БСП со значением перечисления. Запятая в БСП |
П.25, стр.135 |
|
41 |
РР. Выборочное изложение текста художественного стиля |
П.9, стр.240 |
|
42 |
БСП со значением дополнения, пояснения, причины |
П.26, стр.139 |
|
43 |
Контрольная работа №5 по теме «Бессоюзное сложное предложение». Аудирование |
|
|
44 |
БСП со значением противопоставления, сравнения, следствия (вывода).Тире в БСП |
П.27,стр.146 |
|
45 |
БСП со значением условия, времени, быстрой смены событий. Тире в БСП |
П.28, стр.148 |
|
46 |
РР. Стили и типы речи |
П.11, стр.248 |
|
47 |
Обобщение изученного материала по теме «Знаки препинания в БСП» |
П.29, стр.151 |
|
48 |
Употребление БСП в художественном стиле речи |
П.30, стр.155 |
|
49 |
Контрольная работа №6 по теме «Знаки препинания в БСП» |
|
|
50 |
РР. Научный стиль. Типовая ситуация общения, языковые особенности. Чтение-слушание-понимание текстов научного стиля средства связи в научном тексте |
П.12-13, стр.252 |
|
Сложное предложение с разными видами связи (4 ч.) |
|||
51 |
Сложное предложение с разными видами связи: союзной и бессоюзной |
П.31, стр.162 |
|
52. |
Сложное предложение с союзной сочинительной и союзной подчинительной связью |
П.32, стр.165 |
|
53. |
Сложное предложение с союзной сочинительной и бессоюзной связью. Сложное предложение с союзной подчинительной и бессоюзной связью |
П.33, стр.167 |
|
54 |
РР. Жанры научного стиля: тезисы, конспект |
П.14-15, стр.261 |
|
56. |
Сложное предложение с союзной сочинительной, союзной подчинительной и бессоюзной связью |
П.34, стр.72 |
|
57 |
Контрольная работа №7 по теме «Сложное предложение с разными видами связи» |
|
|
ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В 5-9 КЛАССАХ (9 ч.) |
|||
58 |
Фонетика |
П.35, стр.177 |
|
59 |
Лексикология. Фразеология |
П.36, стр.181 |
|
60 |
РР. Контрольное сочинение |
|
|
61 |
Состав слова. Словообразование |
П.37, стр.185 |
|
62 |
Слуховой диктант |
П.38, стр.188 |
|
63 |
Морфология |
|
|
64 |
РР. Жанры научного стиля: реферат |
П.16, стр.271 |
|
65 |
Синтаксис |
П.39, стр.192 |
|
66 |
Орфография |
П.40-41, стр.196 |
|
67 |
Знаки препинания в простом и сложном предложении |
П.42-43, стр.202 |
|
68 |
Контрольная работа №8 по теме «Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах». Чтение молча. |
|
|
69 |
РР. Официально-деловой стиль. Особенности и правила официального общения. Составление диалога по заданной ситуации официального общения |
П.17, стр.274 |
|
70 |
РР. Жанры официально-делового стиля: заявление, автобиография, резюме |
П.18,стр.278 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|