Календарно-тематичне планування уроків російської мови в 9 класі складений відповідно до навчальної програми й вимог Державного освітнього стандарту (мінімуму змісту освіти). В плані визначено місце кожної теми в річному курсі й місце кожного уроку в темі; визначено взаємозв'язк між окремими уроками, темами річного курсу
Підручник: Л.Давидюк
«Російська мова 9 клас»,
УОВЦ «Оріон», 2017р.
Календарний план
РОСІЙСЬКА МОВА
9 клас (70 годин, 2 години на тиждень)
(Календарно – тематичне планування з російської мови складено відповідно до «Програми для загальноосвітніх навчальних закладів з українською мовою навчання. Російська мова. 5-9 класи (початок вивчення з 1 класу)», затвердженої наказом МОН України від 07 червня 2017 р. № 804, розробленої на основі Державного стандарту базової і повної загальної середньої освіти, затвердженого постановою Кабінету Міністрів України від 23.11.2011 № 1392, і відповідно до положень концепції «Нова українська школа» (2016 р.))
Форми контролю |
І семестр |
ІІ семестр |
||
К-ть год. |
Дата |
К-ть год. |
Дата |
|
Знання з мови та мовні вміння |
2 |
|
2 |
|
Аудіювання |
|
|
1 |
|
Читання мовчки |
|
|
1 |
|
Зорово-слуховий диктант |
1 |
|
|
|
Слуховий диктант |
|
|
1 |
|
Письмовий переказ |
|
|
1 |
|
Діалог, усний переказ, усний твір, читання вголос – перевірка цих видів діяльності здійснюється індивідуально протягом ІІ семестру і не датується.
І семестр
№ |
Дата |
Тема |
Прим. |
|
|
|
|
Тема. Общие сведения о языке |
|||
1 |
|
Искусство перевода, «ложные друзья» переводчика |
|
Тема. Простое предложение (повторение). Прямая и косвенная речь. Диалог. Цитата |
|||
2 |
|
Повторение. Простое неосложнённое предложение |
|
3 |
|
Повторение. Простое осложнённое предложение |
|
4 |
|
Предложения с прямой речью. Знаки препинания в предложениях с прямой речью |
|
5 |
|
Урок развития речи. Особенности строения типовых фрагментов текста: рассуждение – комментарий высказанного положения, обобщение и подведение итогов |
|
6 |
|
Предложения с косвенной речью. |
|
7 |
|
Особенности перевода прямой речи в косвенную. Знаки препинания в предложениях с косвенной речью |
|
8 |
|
Диалог. Знаки препинания при диалоге
|
|
9 |
|
Цитата как способ передачи чужой речи. Знаки пре- пинания при цитатах |
|
10 |
|
Урок-практикум. Использование в речи изученных синтаксических конструкций(прямая и косвенная речь, диалог, цитата) |
|
11 |
|
Урок развития речи. Ознакомительное, просмотровое и изучающее чтение. Чтение вслух и молча монологических и диалогических текстов различных стилей и жанров. |
|
12 |
|
Контрольная работа №1 по теме «Способы передачи чужой речи». Тесты |
|
Тема. Сложное предложение. Сложносочинённое предложение |
|||
13 |
|
Значение и строение сложного предложения. Характер и средства связи между частями сложного предложения. Виды сложных предложений: союзные и бессоюзные Знаки препинания в сложном предложении |
|
14 |
|
Урок развития речи. Сочинение на морально-этическую тему «Поступки, за которые мне стыдно» |
|
15 |
|
Смысловые отношения между частями сложносочинённого предложения. Сочинительные союзы. Знаки препинания в сложносочинённом предложении |
|
16 |
|
Урок развития речи. Синтаксические синонимы сложносочиненных предложений, их текстообразующая роль |
|
17 |
|
Сложносочиненные предложения с сочинительными союзами |
|
18 |
|
Сложносочиненные предложения с противительными союзами |
|
19 |
|
Сложносочиненные предложения с разделительными союзами |
|
20 |
|
Урок развития речи. Устное высказывание на лингвистическую тему «Языковые средства комического» |
|
21 |
|
Зрительно-слуховой диктант |
|
Тема. Сложноподчинённое предложение. Основные виды сложноподчинённых предложений |
|||
22 |
|
Значение и строение сложноподчинённого предложения: главная и придаточная части |
|
23 |
|
Подчинительные союзы, союзные и указательные слова |
|
24 |
|
Урок развития речи. Изложение с дополнительным творческим заданием |
|
25 |
|
Виды сложноподчинённых предложений. Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными |
|
26 |
|
Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными |
|
27 |
|
Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными. Сложноподчинённые предложения с придаточной частью места и придаточной частью времени |
|
28 |
|
Сложноподчинённое предложение с придаточной частью образа действия, степени и меры |
|
29 |
|
Сложноподчинённое предложение с придаточной частью причины и придаточной частью следствия |
|
30 |
|
Сложноподчинённое предложение с придаточной частью условия и придаточной частью цели |
|
31 |
|
Сложноподчинённое предложение с придаточной частью сравнения и придаточной частью уступки |
|
32 |
|
Контрольная работа №2 по теме «Сложноподчиненное предложение», часть І. Тесты |
|
ІІ семестр Тема. Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными |
|||
33 |
|
Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными |
|
34 |
|
Знаки препинания в сложноподчинённом предложения с несколькими придаточными |
|
35 |
|
Сложноподчинённые предложения с придаточными, относящимися ко всей главной части, к одному или разным словам в главной части |
|
36 |
|
Урок развития речи. Диалог. Составление и разыгрывание диалогов по заданным параметрам ситуации, теме и цели. Диалог |
|
37 |
|
Урок развития речи. Сочинение-рассуждение публицистического стиля «Сохраним духовное богатство» |
|
38 |
|
Повторение. Сложноподчинённое предложение |
|
39 |
|
Контрольная работа №3 по теме «Сложноподчиненное предложение», часть ІІ. Тесты |
|
Тема. Бессоюзное сложное предложение |
|||
40 |
|
Смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения. Интонация в бессоюзном сложном предложении. Синонимия бессоюзных и союзных сложных предложений. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении |
|
41 |
|
Урок развития речи. Научный стиль речи: сфера использования, функции, качества речи (повторение). Жанры письменной научной речи |
|
42 |
|
Урок развития речи. Заметка в газету |
|
43 |
|
Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении |
|
44 |
|
Двоеточие в бессоюзном предложении |
|
45 |
|
Тире в бессоюзном сложном предложении |
|
46 |
|
Урок развития речи. Реферат |
|
47 |
|
Контрольное письменное изложение |
|
Тема. Сложное предложение с различными видами связи |
|||
48 |
|
Сложные предложения с различными видами связи. Интонация в сложных предложениях с разными видами связи |
|
49 |
|
Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи |
|
50 |
|
Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи |
|
51 |
|
Чтение молча. Синтаксический разбор сложного предложения |
|
52 |
|
Синтаксический разбор сложного предложения |
|
53 |
|
Урок развития речи. Жанры официально-делового стиля. |
|
54 |
|
Контрольная работа №4 по теме «Сложное предложение». Тесты |
|
Тема. Текст. Лингвистика текста |
|||
55 |
|
Текст. Признаки текста. |
|
56 |
|
Содержательно-композиционная организация текста. Абзац, сложное синтаксическое целое |
|
57 |
|
Смысловые внутритекстовые связи. Устное сочинение |
|
58 |
|
Аудирование. |
|
59 |
|
Компоненты текста. Абзац в структуре текста |
|
60 |
|
Компоненты текста. Сложное синтаксическое целое (ССЦ) в структуре текста. Устный пересказ |
|
61 |
|
Средства межфразовой связи |
|
62 |
|
Виды информации в тексте. |
|
63 |
|
Урок развития речи Выразительное чтение по составленной разметке (партитуре) текста. Составление вопросов по тексту. Проблематика текста. Чтение вслух |
|
64 |
|
Основные виды информации и типы речи |
|
65 |
|
Актуальное членение текста |
|
66 |
|
Слуховой диктант |
|
67 |
|
Урок-практикум. Комплексный стилистический анализ текста |
|
68 |
|
Урок развития речи. Изложение-перевод с украинского языка на русский с использованием изученных синтаксических конструкций |
|
69 |
|
Повторение |
|
70 |
|
Итоговый урок |
|