Классный час"Человек начинается с добра"

Про матеріал

Обобщить знания учащихся о понятиях “доброта” и забота”; помочь детям научиться лучше понимать других людей; воспитать у детей чувство взаимопомощи, сострадания, взаимовыручки, отзывчивости; воспитать в учащихся этические нормы поведения в обществе, общения друг с другом, умение оценивать свои поступки и поступки товарищей.

Перегляд файлу

                                 И.А. Шмундыр,

                                                      учитель начальных классов,

                                                            «специалист высшей категории»

                                   старший учитель

 

 

Классный час во 2- Б классе

Тема. «Человек начинается с добра»

Цели: обобщить знания учащихся о понятиях “доброта” и забота”; помочь детям научиться лучше понимать других людей; воспитать у детей чувство взаимопомощи, сострадания, взаимовыручки, отзывчивости; воспитать в учащихся этические нормы поведения в обществе, общения друг с другом, умение оценивать свои поступки и поступки товарищей.

Оборудование:  плакат «Добрая земля»,  записи мелодий «Одинокий пастух», «В гостях у сказки», мультфильм «Просто так», видео «Доброта живёт с нами», конверты с заданиями командам.

Ход классного часа:

I. Вступительное слово

Cегодня мы поговорим о дружбе, доброте и отзывчивости - о тех качествах, которые помогают каждому из нас обрести друзей, найти взаимопонимание, стать настоящим Человеком.

«Доброта – это солнце, которое согревает душу»                 (А. Грин)

- У меня к вам просьба: закройте, пожалуйста, глаза на минуту, улыбнитесь (обязательно от души), откройте глаза, посмотрите: у нас в классе стало светлее. Это от ваших улыбок засияло солнце, оно согрело нас своим теплом. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица.

Как красит человека доброта!

И выглядит он с нею по-другому!

Свечение изнутри идёт, такая красота!

И руку хочется пожать такому.

Так хочется общаться с ним, дружить,

И вместе веселиться, и смеяться!

Подолгу с ним о разном говорить,

И даже нет желания прощаться.

Магнит какой-то тянет всё к нему,

Он обладает непонятной силой!

И люди ЛЮБЯТ добрых потому,

Чтоб доброта им радость приносила!

Побольше было б вот таких людей

И не было бы в мире столько зла...

Весь негатив закрыли добротой своей,

И столько стало б света и тепла!!!

 

 Глядя на наш коллаж- понятно, что в нашем классе тоже живёт доброта. Посмотрим.

 

Видео «Доброта живёт с нами»

II. Доброта творит чудеса

- Доброта не только может согреть душу человека, она способна творить чудеса.

- «Золушка», «Морозко», «Волшебник Изумрудного города», «Царевна - лягушка». Что я сейчас назвала? - Какие герои могут быть в сказках?

1) Игра "Сказочный герой – добрый или злой"

- Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладошки, если злой – закрываете лицо ладошками. (Иван-царевич, Кощей Бессмертный, Золотая Рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Золушка, Красная Шапочка, Баба Яга, Морозко, Мальвина)

- В этих сказках есть волшебство и в них волшебники творят добро. В чём же это выражается?

- А вы можете помочь доброму человеку? Как?

- А помешать злому? Как?

- Значит, и вы можете быть волшебниками, ведь главное волшебство - это доброта. Не случайно народная мудрость гласит: “Доброта что солнце”.

3) Восточная притча

(читает учитель под музыку «Одинокий пастух»)

“Эта история произошла давным-давно. В древнем городе жил один мудрец, слава о котором прошла по всему городу. Но в этом же городе жил злой человек, который завидовал его славе. И решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не мог на него ответить.

Пошел он на луг, поймал бабочку, сжал ее между сомкнутых ладоней и подумал: “Спрошу-ка я: о, мудрейший, какая у меня бабочка – живая или мертвая? Если он скажет, что мертвая, я раскрою ладони – бабочка улетит; а если скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет. Тогда станет ясно, кто из нас мудрее”.

Так завистник и сделал: поймал бабочку, посадил ее между ладоней, отправился к мудрецу и спросил его: “Какая у меня бабочка – живая или мертвая?”

Но мудрец ответил: “Все в твоих руках…”

- Действительно все в наших руках. Добро, которое вы совершаете , принесет чудо, и нужно быть мудрым и не остаться в стороне.

4). Просмотр мультфильма «Просто так»

- Какими почувствовали себя герои сказки после подарка, который получили просто так?  А каким вам показался медвежонок сначала? Что с ним потом произошло?

Продолжим наш разговор о доброте. А чтобы разговор получился интересным, проведём его в виде ринга между тремя командами.

 Мы отправимся в необычное путешествие в мир Доброты.

1) Остров пословиц.

Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах. Достали из красных конвертов рассыпанные пословицы. Вам нужно из слов и словосочетаний собрать пословицу, наклеить ее на лист, обсудить в группе, в чем заключается смысл этой пословицы, а затем всем рассказать ваше мнение.

 

Доброе слово лечит, а злое - калечит.

Жизнь дана на добрые дела.

 

Ласковое слово, что солнышко в ненастье.

Плохо тому, кто добра не делает никому.

 

Доброе слово и кошке приятно.

Добрые дела красят человека.

 

2) Город вежливости.

Да, правильно. Из этих пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям. Первый шаг к доброте – это доброе слово. Поэтому мы отправляемся в Город вежливости.

Разминка. Игра:

- Растает даже ледяная глыба

От слова теплого…(спасибо)

- Зазеленеет старый пень,

Когда услышит…(добрый день)

- Мальчик, вежливый и развитый

Говорит, встречаясь…(здравствуйте)

-Когда нас бранят за шалости,

Говорим … (извините, пожалуйста)

-И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят… (до свидания)

 

А сейчас мы поиграем.

Игра “Вежливо — невежливо”.  (цветовые сигналы)

Я буду задавать вопросы, а вы сигнальте зелёным – если –вежливо, красным – если невежливо)

• Поздороваться при встрече?

• Толкнуть и не извиниться?

• Помочь поднять упавшую вещь?

• Не снять шапку, когда заходишь в школу?

• Говорить “Спасибо” за подарок?

• Громко разговаривать?

• Поздороваться при встрече?

• Перебивать во время разговора?

• Обозвать обидным словом соседа?

• Извиниться за вынужденное опоздание?

• Уйти и не попрощаться?

• Помогать родителям?

• Не уступить место старшим в автобусе?

• Бегать по коридорам, сбивая всех с ног?

 

Обсуждать поведение других людей легко. А как бы вы сами поступили в этих ситуациях? Сейчас каждая команда откроет конверт голубой. Вы прочитайте ситуации, найдите ошибки, обсудите в группе и скажите, в чем дети были не правы.

 

Ситуация 1. 

Девочка возмущенно жаловалась маме: “Во дворе есть такой плохой мальчик – все время зовет меня Валькой”. “А ты как его зовешь?” – спросила мама. “Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: “Эй, ты!”

Права ли была девочка?

(Девочка сама должна звать мальчика по имени, показывая ему пример, а не кричать “Эй, ты!”)

Ситуация 2.

 Мальчик крикнул прохожему “Сколько время?”

Какие ошибки допустил мальчик?

1) надо было не кричать, а говорить; 2) Скажите, пожалуйста; 3) Правильнее говорить который час, а не сколько время

Ситуация 3.

В школьном коридоре разговаривают 2 учителя. Среди них Катя увидела свою учительницу и вежливо поздоровалась только с ней: “Здравствуйте, Ольга Ивановна!” Правильно ли поступила девочка?

(Надо было сказать общее “Здравствуйте”)

4) Сказочная долина.

 Да, непросто, оказывается, быть вежливым и культурным человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и  сказки. Наш дальнейший путь лежит в Сказочную долину. Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает зло.

Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим. А поможет нам в этом Сказочный сундучок. Нам нужно догадаться, о ком идёт речь. Создадим сказочную ситуацию (Сказочная мелодия, сундучок). 

 

1. Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло)

2. Лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит)

3. Это были любимые цветы девочки, которая оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена (Герда)

4. Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь больному мальчику. (Женя из» Цветика-семицветика» Катаева)

5. Этот сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем огромного замка.

6. Эта собачка была неразлучным другом девочки, которая помогла Страшиле, Железному дровосеку и Трусливому Льву обрести то, чего им не хватало в жизни.

Чем же отличаются эти сказочные герои от всех остальных героев, например Бабы-Яги, Карабаса-Барабаса? Тем, что они творят добро, помогают доброму человеку, хорошему делу, мешают злому.

-А на какого героя вы хотели бы быть похожи? Почему?

 

5) Добрая земля.

 Благодаря вашим добрым мыслям, поступкам  мы и приплыли к морю Доброты, добрались до Доброй земли.

Изготовление коллажа.

- Земля покрыта туманом. Давайте сделаем так, чтобы солнце на этой земле засияло ярко-ярко. Расправила свои лучи. Не случайно, народная мудрость гласит: доброта, что солнце. А добрые люди как лучи этого солнца добротой своей согревают всех. Для этого  команды наклеят на лучи  слова.  Откройте зелёный конверт. Нужно выбрать из слов только те, которые относятся к добрым людям и наклеить их как лучи.

Наглый, аккуратный,            
вежливый, грубый, чуткий

 

Отзывчивый, часто ссорится,

вспыльчивый, скромный,  ласковый.
     
Веселый, внимательный,   жадный,   
крикливый, добрый.
 

- Кто же населяет эту землю? Прочитаем.

 - Ребята, а чего ещё не хватает на нашей Доброй земле? Радуги.  Цвета на ней пронизаны вашими добрыми делами.

В прошлом году вы участвовали в проекте «Помоги птицам». Как вы помогали птицам?

  1. Изготовление кормушек.
  2. Изготовление скворечников.
  3. Забота о домашних животных.
  4. Ухаживание за растениями.
  5. Помощь родителям.
  6. Забота о бабушках и дедушках.
  7. Проявление чуткости между одноклассниками.

III. Заключение

- Нам приятнее находиться в обществе добрых людей, но для этого мы должны быть сами добрыми людьми.

 

            ПОМНИ:     Попробуй не наступить, а уступить.

                                  Не захватить, а отдать.

                                  Не кулак показать, а протянуть ладонь.

                                  Не спрятать, а поделиться.

                                  Не кричать, а выслушать.

                                  Не разорвать, а склеить.

Дети строятся у доски и рассказывают стихи

1-й ученик:

Добрым быть совсем, совсем непросто,
Не зависит доброта от роста,
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.

2-й ученик:

Только надо, надо добрым быть.
И в беде друг друга не забыть,
И завертится Земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.

3-й ученик:

Слова умеют плакать и смеяться,
Приказывать, молить и заклинать.
И словно сердце, кровью обливаться,
И равнодушно холодом дышать. 
Ах, как нам добрые слова нужны!
Не раз мы убеждались с вами.
А может, не слова - дела важны?
Слова- словами, а дела - делами.

4-й ученик:

Перед тем, как нам расстаться
И уйти всем по домам,
Хочется нам попрощаться,
Пожелав при этом вам:
Чтобы добрыми вы были,
Слов волшебных не забыли,
Чтобы добрыми словами
Говорили вы с друзьями.
Расстаёмся мы сейчас,
В добрый путь вам! В добрый час!

 

 

 Попробуй - и ты увидишь, какими теплыми, радостными станут твои отношения с людьми, какое удивительное чувство согреет твое сердце. Спешите делать добро! Ведь добро творит чудеса!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

docx
Додав(-ла)
Шмундир Ірина
Додано
12 червня 2018
Переглядів
2762
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку