Классный час "Что такое толерантность?"

Про матеріал

Классный час для 1-2 классов. Форма проведения: круглый стол с сюжетно – ролевыми задачами и проблемными вопросами. Классный час пройдет увлекательно с играми, просмотром мультфильма, групповой работой, сказкой.

Перегляд файлу

Классный час, 1-2 класс      Дата 22.11.2017

«Что такое толерантность?»

Цель: 

-  познакомить учащихся с понятием «толерантность», с основными    чертами толерантной личности;

- развивать способности адекватно и полно познавать себя и других людей.

Форма проведения: 

круглый стол с сюжетно – ролевыми задачами и проблемными вопросами

Ход занятия:

1.Организационный момент

Вступление:

   Сегодня наш разговор посвящён толерантности. Многие не знают, что   обозначает это слово, оно непонятно. Но смысл, которое оно несёт, очень важен для существования и развития общества.

Сказка

    Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки, вот и обратилась она к старому, седому, прожившему 100 лет волшебнику:

- Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь. Подумал волшебник, и сказал:

- Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют и роса ещё не просохнет.

Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место. Пришла и видит; стоят 5 прекрасных девушек, одна другой лучше.

- Выбирай,- сказал волшебник, - одну зовут Радость, другую – Удача, третью – Красотка, четвёртую – Печаль, пятую – Доброта.

- Они все прекрасны, - сказала Любовь, - не знаю, кого выбрать.

- Твоя правда, - ответил волшебник,- они все хороши, и ты в жизни ещё встретишься с ними, а, может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю жизнь.

Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь.

- А кого выбрали бы вы? Почему?   (Ответы детей)

(сказка продолжается)

Любовь подошла к девушке по имени Доброта и подала ей руку.

- Почему Любовь выбрала Доброту?   (Ответы)

Обсуждение понятия толерантность.

- Ребята, как вы понимаете, что такое толерантность? (Ответы  детей)

  • ТОЛЕРАНТНОСТЬ – УВАЖЕНИЕ, ПРИНЯТИЕ ЛЮДЕЙ, КАКИМИ БЫ ОТЛИЧНЫМИ ОТ НАС ОНИ НЕ БЫЛИ.
  • Люди разные, это нужно понимать и принимать.
  • Человек имеет право быть ДРУГИМ!!
  • ТОЛЕРАНТНОСТЬ - это уважение, принятие и понимание многообразия мира.

История толерантности

    На рубеже 18-19 веков во Франции жил некто Талейран Перигор, князь. Он отличался тем, что при разных правительствах оставался министром иностранных дел. Его особый талант был в том, что он умел учитывать настроения окружающих, уважать их, решать проблему, ища различные оптимальные (т.е. удобные для всех) выходы из сложившейся ситуации.

Современный культурный человек – это не только образованный человек, но и человек, обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими.

Толерантность считается признаком духовного и интеллектуального развития человека, группы, общества.

Толерантность – это способность терпеть что-то или кого-то, умение быть выдержанным, стойким, уметь мириться, умение поддерживать общение с людьми.

Давайте вместе обобщим всё сказанное. Изобразим толерантность в виде Солнышка, черты толерантного человека – будут лучики.

  1. Практическая работа:

(Дети из предложенных вариантов выбирают те слова, которые соответствуют чертам характера толерантного человека)

Терпимость к чужому мнению, уважение прав других, принятие другого таким, какой он есть; милосердие; сострадание; уважение достоинства.

3. Работа в группах

    -  А сейчас попробуем решить некоторые ситуации. Учитель даёт листок с ситуацией дети читают и отвечают на вопрос: Как бы вы поступили в том или ином случае?

Ситуации:

 В класс приходит новенький ученик. В первые два дня он успевает получить три  «2». Кто-то говорит, что он «неумеха», не будем с ним дружить!» Твои  действия.

 Твой друг-одноклассник попросил у тебя тетрадь на выходные и испачкал ее. Учитель в понедельник решил проверить ее. Предположите возможное развитие событий. Как себя поведешь Ты? Твой друг? Учитель?

 Твои родители запрещают тебе дружить с мальчиком (девочкой),  потому что их семья не очень обеспеченная. Что скажешь ты в защиту своего друга или согласишься с мнением родителей?

 Твой одноклассник взял у тебя поиграть игру (почитать книгу) и не отдает уже месяц. Стоит ли напоминать  ему о долге или лучше промолчать?

4. М/Ф: «Гадкий утенок»

Примерные вопросы к обсуждению:

- Почему не хотели дружить с гадким утёнком? Чем он не похож на всех? Правильно ли они поступали?

- Что значит быть гадким утенком? Что испытывает утенок? Чем заканчивается этот мультфильм? Вывод.

- Почему они восхищаются им теперь? Вывод.

5. Творческая работа «Загадочная планета»

   -  Давайте заселим нашу планету  человечками. У разных групп человечки разных цветов, а в каждой группе разных размеров.

Обсуждение, все человечки разные и поэтому получился яркий дружный хоровод.

6. Игра «Какой ты?»

А теперь проведем такую игру. Перед вами на столе сигнальные карточки красного и зеленого цвета. Я называю ситуацию, а вы поднимите красной стороной, если вам подходит первое выражение, зелёной  – второе.

1) Младший брат сломал игрушку:

- ты его постараешься успокоить

- ты обидишь его

2) Ты поссорился со своей сестрой:

- попытаешься объясниться с ней

- обижаешься и мстишь ей

3) Какой ты в школе? В классе учитель уже спросил тебя…

- тебе хочется ответить еще, ты будешь подскакивать на месте, говоря: «Спросите меня…»

- ты предоставишь другим возможность ответить….

4) Как вы поступите в такой ситуации: Ты не согласен с кем-нибудь…

- ты все-таки слушаешь его…

- ты не даешь ему говорить…

5) Саша плохо одет – неряшливо, скромно:

- это неважно

- я подсмеиваюсь над ним

Ребята, какой цвет вы поднимали чаще? Если красный – то вы обладаете очень хорошим качеством, которое очень – очень пригодиться Вам. Какое же это качество? Во всех названных ситуациях оно так необходимо. ТЕРПЕНИЕ, ТЕРПИМОСТЬ.

7. Подведение итогов.

-Ребята, вы поняли, что такое толерантность?

В память о нашем занятии  предлагаю вырастить   дерево Толерантности на нашем классе.

Для этого мы выполним  творческую работу.  Пусть наше дерево распускает  листочки и зазеленеет. Возьмите каждый по листочку и напишите на них, что, по- вашему, надо сделать, чтобы в нашем  классе, в нашей  школе всем жилось спокойно,  весело,  уютно, комфортно, т.е. было побольше толерантных людей. Затем листочки приклейте на дерево (зачитать некоторые)

  Мне хочется,  чтобы вы не забыли наше занятие, потому что нам предстоит еще долго жить вместе под крышей нашей школы, встречаться каждый день, общаться, соревноваться и пусть  итогом нашего классного часа станут слова:

Если каждый друг к другу будет терпим,

То вместе мы сделаем толерантным наш мир.

Теперь попрошу всех встать в ровный круг лицом внутрь очень тесно друг к другу. Затем положите  руки друг другу на плечи, поднимите  правую ногу и вытягивают ее к центру круга, и по моей команде все делают шаг внутрь, и хором весело скажем.

Если каждый друг к другу будет терпим,

То вместе мы сделаем толерантным наш мир.

Звучит песня Н.Май «Добрая песня». Исполняют ученицы 2 класса

 

 

docx
Додано
26 квітня 2018
Переглядів
1700
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку