Цели: научить учащихся действовать в различных экстремальных ситуациях, возможных в мирное время; воспитывать чувство ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих; развивать практические навыки по правилам поведения в экстремальных ситуациях, возможных в нашем регионе.
Цели: научить учащихся действовать в различных экстремальных ситуациях, возможных в мирное время; воспитывать чувство ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих; развивать практические навыки по правилам поведения в экстремальных ситуациях, возможных в нашем регионе.
Оборудование: телефон, плакаты по ГО, номера телефонов служб спасения.
ХОД УРОКА
І. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
ІІ. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА.
1. Вступительное слово учителя:
Сегодня мы проводим классный час по гражданской защите. Вы все знаете, что сегодня общешкольный День гражданской защиты. В каждой школе нашего города проводятся мероприятия по гражданской защите.
- А, знаете ли вы, что обозначает это слово, гражданская защита?
2. Беседа.
Чтобы помочь нам обеспечить безопасность повседневной жизни, во многих городах существуют специальные службы спасения.
- Назовите их (пожарная охрана, милиция, скорая помощь, аварийная газовая служба).
- Назовите номера телефонов этих служб (101, 102,103,104)
Учитель: Для организации спасительных операций в Украине существует МЧС.
Вопросы:
- Что такое МЧС?
- Чем занимается МЧС?
Учитель: В поисково–спасательную службу МЧС входят поисково-спасательные отряды, они занимаются оказанием экстренной помощи пострадавшим.
Об опасных ситуациях управление ГО ЧС и городские власти оповещают по сигналу «Внимание всем!»
Вопрос:
- Что такое оповещение? (Это предупреждение о надвигающейся катастрофе, стихийном или ином бедствии).
Учитель: Для оповещения используют различные приемы:
- удары в рельс;
- удары колокола;
- завывание сирен;
- прерывистые гудки предприятий;
- гудки автомашин;
- спутниковая связь.
3. Вопросы:
1. Услышав завывание сирен, необходимо включить телевизор, радио и прослушать сообщение.
1. Собрать самые нужные вещи: документы, деньги, ценные вещи, одежду, продукты и воду на 3 дня.
2. Строго выполнять команды ГОЧС.
3. Сообщить соседям, родителям на работу?
4. Срочно проследовать домой, в школу и сообщить взрослым о полученном сообщении.
4. Практическая работа.
Учитель: Случается так, что ребенку самостоятельно приходится принимать решения, действовать в соответствии с возникшей ситуацией.
Вопрос: Как быть, если ребенок заметил, что возник пожар? (позвонить по телефону и сообщить диспетчеру пожарной части (службы спасения) что случилось: назвать адрес, где горит, свой номер телефона, свою фамилию, как лучше подъехать к дому, сколько подъездов в доме (сообщить нужно быстро, четко, без запинок).
ІІІ. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО.
1. Загадки:
1.Чтобы не было огня, не играйте вы в меня. Я - огня сестричка, маленькая: (спичка).
2. Дым увидел - не зевай, нас скорее вызывай. (Пожарные)
3. Кто меня не бережётся, тот так скоро обожжётся. (Огонь)
4. При пожаре не сидим, набираем: (101)
5. Победит огонь коварный тот, кого зовут… (пожарный)
6. Висит - молчит, а перевернешь, шипит, и пена летит. (огнетушитель)
7. И мала, и зла, чуть свечу. Но уж если прилечу - много горя принесу. (искра)
Учитель: Каждый должен из вас знать правила безопасного поведения. Давайте вспомним их:
2. “Кто первый…”. Рассмотрим разные виды ЧС
IV. РЕЛАКСАЦИЯ.
- Дети, вы видите человека, у него испуганные глаза, взъерошенные волосы…
Что с этим человеком? - Да, так выглядит человек, которого охватила паника.
Паника – самое страшное бедствие человека, она самый злой враг в экстремальной ситуации. Нельзя поддаваться панике. Главное вовремя «взять себя в руки» и действовать уверено и быстро.
V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА.
Сегодня мы проверили знания о чрезвычайных ситуациях и то, как необходимо вести себя в таких ситуациях. И я надеюсь, что вы, при необходимости, сможете сориентироваться и помочь себе и окружающим.
1