Классный час по гражданской защите населения

Про матеріал

Классный час по гражданской защите населения

Цели: научить учащихся действовать в различных экстремальных ситуациях, возможных в мирное время; воспитывать чувство ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих; развивать практические навыки по правилам поведения в экстремальных ситуациях, возможных в нашем регионе.

Перегляд файлу

Классный час по гражданской защите населения

Цели: научить учащихся действовать в различных экстремальных ситуациях, возможных в мирное время; воспитывать чувство ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих; развивать практические навыки по правилам поведения в экстремальных ситуациях, возможных в нашем регионе.

Оборудование: телефон, плакаты по ГО, номера телефонов служб спасения.

ХОД УРОКА

І. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

ІІ. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА.

1. Вступительное слово учителя:

Сегодня мы проводим классный час по гражданской защите. Вы все знаете, что сегодня общешкольный День гражданской защиты. В каждой школе нашего города проводятся мероприятия по гражданской защите.

- А, знаете ли вы, что обозначает это слово, гражданская защита?

2. Беседа.

Чтобы помочь нам обеспечить безопасность повседневной жизни, во многих городах существуют специальные службы спасения.

- Назовите их (пожарная охрана, милиция, скорая помощь, аварийная газовая служба).

- Назовите номера телефонов этих служб (101, 102,103,104)

Учитель: Для организации спасительных операций в Украине существует МЧС.

Вопросы:

- Что такое МЧС?

- Чем занимается МЧС?

Учитель: В поисково–спасательную службу МЧС входят поисково-спасательные отряды, они занимаются оказанием экстренной помощи пострадавшим.

Об опасных ситуациях управление ГО ЧС и городские власти оповещают по сигналу «Внимание всем!»

Вопрос:

- Что такое оповещение? (Это предупреждение о надвигающейся катастрофе, стихийном или ином бедствии).

Учитель: Для оповещения используют различные приемы:

- удары в рельс;
- удары колокола;
- завывание сирен;
- прерывистые гудки предприятий;
- гудки автомашин;
- спутниковая связь.

3. Вопросы:

  • Что необходимо сделать, если вы услышали сигнал тревоги?

1. Услышав завывание сирен, необходимо включить телевизор, радио и прослушать сообщение.

  • Что же делать, если вы находитесь дома и услышали сообщение?

1. Собрать самые нужные вещи: документы, деньги, ценные вещи, одежду, продукты и воду на 3 дня.

2. Строго выполнять команды ГОЧС.

  • А что еще необходимо сделать?

3. Сообщить соседям, родителям на работу?

  • А как быть, если вас сообщение застало на улице?

4. Срочно проследовать домой, в школу и сообщить взрослым о полученном сообщении.

4. Практическая работа.

Учитель: Случается так, что ребенку самостоятельно приходится принимать решения, действовать в соответствии с возникшей ситуацией.

Вопрос: Как быть, если ребенок заметил, что возник пожар? (позвонить по телефону и сообщить диспетчеру пожарной части (службы спасения) что случилось: назвать адрес, где горит, свой номер телефона, свою фамилию, как лучше подъехать к дому, сколько подъездов в доме (сообщить нужно быстро, четко, без запинок).

ІІІ. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО.

1. Загадки:

1.Чтобы не было огня, не играйте вы в меня. Я - огня сестричка, маленькая: (спичка).

2. Дым увидел - не зевай, нас скорее вызывай. (Пожарные)

3. Кто меня не бережётся, тот так скоро обожжётся. (Огонь)

4. При пожаре не сидим, набираем: (101)

5. Победит огонь коварный тот, кого зовут… (пожарный)

6. Висит - молчит, а перевернешь, шипит, и пена летит. (огнетушитель)

7. И мала, и зла, чуть свечу. Но уж если прилечу - много горя принесу. (искра)

Учитель: Каждый должен из вас знать правила безопасного поведения. Давайте вспомним их:

  • ПРЕДВИДЕТЬ ОПАСНОСТЬ.
  • ПО ВОЗМОЖНОСТИ ИЗБЕГАТЬ ЕЕ.
  • ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ — ДЕЙСТВОВАТЬ.
  • ДЕЙСТВОВАТЬ, КАКОЙ БЫ БЕЗНАДЕЖНОЙ СИТУАЦИЯ НИ КАЗАЛАСЬ.

2. “Кто первый…”. Рассмотрим разные виды ЧС

  1.     Что приходит перед цунами на берег? (внезапный отлив, быстрое понижение уровня воды и сильная воздушная волна)
  2.     При каком стихийном бедствии возможна эвакуация даже с животными? (при наводнении)
  3.     Чем отличаются низовые пожары от верховых и какие опаснее? (низовой пожар распространяется по нижним ярусам лесной растительности, а верховой охватывает весь полог леса, поэтому более опасен)
  4.     Что такое эпицентр? (участок земли, находящийся под очагом землетрясения)
  5.     Как называют первоочередные работы в зоне ЧС? (аварийно-спасательные)
  6.     Отрыв и падение массы горных пород называют… (обвал)
  7.     Какие виды наводнений преобладают на реках России? (половодья и паводки)
  8.     Какие из видов ЧС техногенного характера имеют наиболее серьезные прогнозируемые последствия? (аварии с выбросом химически опасных веществ, пожары, радиационные аварии).
  9.     Каковы основные параметры оползня? (скорость его движения, мощность и масштаб)
  10. Что является следствием снежных бурь? (прекращение движения транспорта, гибель животных и даже людей).
  11. Способ остановки венозного кровотечения – это (наложение жгута или закрутки)
  12. Кто последним покидает корабль при кораблекрушении? (капитан)
  13. Какой важнейший прибор на судне? (компас)
  14. Токсичные вещества называют… (яды)
  15. Затопление водой большой территории называют (наводнением)
  16. Ветер с большим количеством снега – это (буран, метель)
  17. Нарушение целостности кости называют...(переломом)
  18. Для чего предназначен противогаз? (для защиты органов дыхания от вредных примесей)
  19. Первая помощь при пищевом отравлении – это (промывание желудка)
  20. Организованный вывоз населения из зоны ЧС (эвакуация)
  21. Что такое респиратор? (индивидуальное средство защиты органов дыхания от вредных примесей)
  22. Первая помощи при капиллярном кровотечении (промыть рану, наложить повязку)
  23. Простейший способ очистки воды (кипячение, фильтрование)
  24. Нарушение целостности кожи (рана).

IV. РЕЛАКСАЦИЯ.

- Дети, вы видите человека, у него испуганные глаза, взъерошенные волосы…

 Что с этим человеком? - Да, так выглядит человек, которого охватила паника.

Паника – самое страшное бедствие человека, она самый злой враг в экстремальной ситуации. Нельзя поддаваться панике. Главное вовремя «взять себя в руки» и действовать уверено и быстро.

V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА.

Сегодня мы проверили знания о чрезвычайных ситуациях и то, как необходимо вести себя в таких ситуациях. И я надеюсь, что вы, при необходимости, сможете сориентироваться и помочь себе и окружающим.

 

1

 

docx
Додано
10 квітня 2018
Переглядів
1163
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку