Конспект урок "Енергія води"

Про матеріал
Розробка уроку відноситься до теми розділу "Енергія" 3 класу . До матеріалу ще входить презентація та відео
Перегляд файлу

 

Учитель     Субботина Ольга Алексеевна

ХСШ №109. класс 3-Б

Предмет: природоведение

 

Тема . Почему воду называют неутомимой труженицей.

 

Цель. Дать учащимся представление о неисчерпаемом источнике энергии – воде; донести сведения о важности использования энергии движущейся воды, вызвать интерес; расширить представление об использовании энергии воды человеком; развивать логическое мышление . речь; воспитывать бережное отношение к использованию энергии, интерес к историческому прошлому ; сохранять здоровье  учащихся;

 

Тип урока: комбинированный урок

 

Формы работы : урок, рассказ – беседа. 

 

Принципы работы: научность, последовательность, доступность.

 

Методы работы: репродуктивный, частично – поисковый.

 

Оборудование: мультимедийный проэктор, ноутбук, мультимедийная презентация, карточки с заданиям, водяное колесо (макет).

 

Ход урока

 

 I. Организационный момент

   

    Улыбнитесь друг другу

    Улыбнитесь гостям

    И природу – подругу

    Позовём в гости к нам.

    Всем желаю удачи!

 

II. Актуализация опорных знаний учащихся.

  1. Рубрика “Синоптик”
  • Какое сегодня число?
  • День недели?
  • Состояние неба?
  • Какая температура воздуха?
  • Осадки?
  • Сила ветра?

   

  1. Проверка знаний.

     - Что такое энергия и для чего нужна?

     - Какие неисчерпаемые источники энергии уже знаете? (Выступление учащихся с докладами про солнечную энергию и энергию ветра)

 

III. Сообщение темы и цели урока.

      Мотивация учебной деятельности.

 

      Учитель. Сегодня на уроке узнаем ещё об одном источнике неисчерпаемой энергии.

 

  1. Работа с загадками.
  • Что шумит без ветра? ( Река )
  • Что течёт и не останавливается? ( Вода )
  • Чего в руках не удержать? ( Воду )

 

 И этот источник – вода!

 

 Наш разговор будет посвящён использованию энергии воды.

  • А какие водоёмы вы знаете?

    -   Озёра, реки, моря, океаны относятся к Мировому океану.

 

IV. Первичное восприятие и усвоение учебного материала.

1. Рассказ-беседа.

- Вода всегда двигается. Движущаяся вода имеет громадный запас энергии. Поэтому и говорят что вода труженица.

    

     -    Как происходит круговорот воды в природе вы знаете со 2 класса.

       Солнечное излучение – это движущая сила круговорота воды в природе. Вода так же является мощным источником энергии. Почему вода неисчерпаемая?

 

- Объяснение учителя. Мультимедийная презентация.

Человек давно научился использовать энергию рек. Энергия воды, что падает вращая водяное колесо служило для размола зерна, распиливания древесины и производства ткани. В Египте, Китае, Индии водяные колёса поднимали воду на поля. Хотя эти приспособления были не очень эффективными и использовали лишь малую часть энергии водяного потока. Они значительно облегчали физический труд людей. Позже были созданы водяные турбины, которые заставляли работать станки и машины. Сейчас их применяют на гидроэлектростанциях.

   

2.Просмотр видео про, то как человек научился использовать силу воды .

 

3.Физкультминутка.

 

4.Работа с учебником стр. 74-75.

Слово учителя.

Обширным полем для исследования является энергия морей и океанов. Представьте, над поверхностью воды ветер дует почти постоянно ,а следовательно ,постоянно создаются волны. В них таится огромная энергия, которую мы можем «ловить» непосредственно на поверхности волны или используя давление колебаний под её поверхностью.

5.Работа в тетради стр. 27, задание №1, 2.

 

6.Выводы делают учащиеся.

-  Энергия воды относится к неисчерпаемым источникам. Она является дешёвой, поскольку её производство не требует топлива.

- Электроэнергию вырабатывают на гидроэлектростанциях, которые строят на реках. По линиям электропередач энергия поступает к потребителям. Крупнейшая гидроэлектростанция Украины – Днепрогэс.

- Использование энергии воды не даёт вредных отходов и выбросов в воздух.

 

V. Обобщение и систематизация знаний учащихся.

    1. Практическая работа. Работа в группах.

       - Опыт. Образование энергии движения.

      Учащиеся ,используя водяное колесо, воду, проводят опыт по образованию энергии движения воды.

Делают выводы. Энергия движения воды  переходит в энергию вращения колеса, а энергия вращения колеса переходит в электроэнергию.

 

  1. Игра “Да – Нет – ка”.

    На уроках ИЗО мы с вами подготовились к проведению этой игры, изготовили солнышки и тучки. Они обозначают солнышко – да, тучка – нет. Если согласны – поднимаете солнышко, если нет – тучку.

     - Промышленные предприятия воду не загрязняют ( Нет )

     - Рыбы, лягушки, змеи, черепахи на холоде перестают двигаться потому что им не хватает световой энергии Солнца. ( Да )

     - Вода находится в океанах, морях, реках, озёрах, а под землёй её нет. ( Нет )

     - По размерам Солнце меньше Земли.( Нет )

     - Без воды на Земле нет жизни. ( Да )

       МОЛОДЦЫ!

 

  1. Самостоятельная работа.

    Продолжи предложение используя слова из справки.

     - Люди издавна используют -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

    - Энергия воды помогает ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

   

    - Движение воды в Мировом океане ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

     Справка: энергию движения воды; неисчерпаемый источник чистой энергии; вырабатывать дешёвую электроэнергию.

   

  1. Взаимопроверка .( Обмен листочками ).

       Оценивание.

 

  1. Рубрика “Это интересно знать!”

       Энергию приливов впервые начали использовать жители Лондона, которые испытали острую нехватку воды. Они построили водяные колёса на реке Темза. Вращаясь то в одну сторону то в другую приливами, они заставляли работать насосы, которые закачивали воду в трубы, по которым вода текла в город.

   

VI. Домашнее задание.

    с. 74-75, задание №4.

 

VII. Подведение итогов. Рефлексия.

  1. Прочитайте страницы Книги важных знаний о природе на стр. 75

       - Почему энергия воды является чистой и неисчерпаемой?

       - Что люди в древности называли “дыханием” океана?

       - Какая гидроєлектростанция крупнейшая на Украине?

 

  1. Поделитесь своими впечатлениями об уроке, используя слова:
  • Мне было интересно…
  • Узнал, что…

 

    Молодцы, мне понравилось как вы работали на уроке. Я вас благодарю!

    

     

    

 

 

doc
Додано
13 березня 2023
Переглядів
400
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку