Конспект урока по Информатике, проведенного в 7 классе
Учителем информатики Олейник Светланой Витальевной
Урок №5 03.10.19
Тема: Использование интернет-ресурсов для совместной работы. Уровни доступа.
Тип урока: комбинированный.
Цель урока:
Инструменты: учебник, доска, компьютеры, мультимедийный проектор (телевизор), онлайн-тест, раздаточный материал.
Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
Структура урока.
Ход урока.
1. Организационный момент
Подготовка к уроку. Проверка домашнего задания. Было задано создать на Google-диске презентацию и открыть доступ для учителя.
2. Мотивация учебной деятельности.
С развитием компьютерных технологий существенно изменяется и формат труда во многих сферах занятости человека. Так, сегодня происходит активны процесс значительного реформирования самого понятия трудового коллектива. Если раньше понятием «команда» объединяли людей, физически находящихся в одном офисе, или работающих как минимум в одном городе, то сегодня все чаще «команда», работающая над одним проектом – это люди, физически находящиеся в самых разных уголках нашей планеты.
Конечно, данный формат наиболее распространен в сфере IT. Но не потому, что такова специфика отрасли, а лишь потому, что в этой сфере работают люди, которым проще разобраться с возможностями, которые предоставляют современные интернет-технологии.
На самом деле удаленная работа широко используется в разных сферах деятельности:
Как вы считаете, что необходимо людям, которые будут работать на одним проектом, физически находясь в разных городах или даже разных странах?
Правильно – им необходим общее рабочее пространство и общий доступ к документам, которые будут использоваться в ходе выполнения того или иного этапа работы.
Итак, тема сегодняшнего урока: «Использование интернет-ресурсов для совместной работы. Уровни доступа.»
3. Актуализация опорных знаний.
На прошлых уроках мы уже узнали много нового о работе с электронной почтой, облачными сервисами и электронными документами. Я предлагаю вам вспомнить основные моменты, выполнив интересное задание.
Графический диктант.
Я буду зачитывать утверждения, а вы будите отмечать на листочках точки, соответствующие ответам «да» или «нет». Если ответ «да», ставите точки напротив номера вопроса выше оси Х на линии «да», если ответ «нет», соответственно ставите точку ниже оси Х на линии «нет». Потом мы объединим точки в график и проверим, правильно ли вы нашли истинные и ложные высказывания.
Утверждения:
Обмениваемся листочками с соседом. Проверяем результат по ключу (на слайде) и подсчитываем результаты.
Сдаем листочки учителю.
4. Изучение нового материала.
Итак, мы с вами знаем, что по умолчанию документ недоступен никому кроме владельца. Это значит, что для совместной работы нам потребуется открыть доступ для других пользователей.
Вспомните, вы на прошлом уроке уже открывали доступ мне к документу. Который создавали. Как вы это делали?
Правильно, в верхнем правом углу есть кнопка «настройки доступа».
Простые настройки
Расширенные настройки
Записываем в тетради алгоритм расширенной настройки доступа:
5. Работа за компьютером
Совместное создание презентации на тему «Опасности интернета»
Работа в парах
Пара №1 – Незнакомцы (правила общения)
Пара №2 – Личная информация (что нельзя разглашать)
Пара №3 – Вирусы (как защитится)
Пара №4 – Булинг в сети (как действовать, если столкнулись)
Пара №5 – Компьютерные игры (какие стоит выбирать и что нельзя делать, к примеру, не вводить деньги и т.д.)
Пара №6 – Зависимость (признаки)
Пара №7 – Здоровье (как правильно работать за ПК)
Пара №8 – Этикет онлайн общения
6. Подведение итогов урока
Завершив работу, заполните листочек рефлексии
Навыки |
Фамилия 1-й уч. в паре |
Фамилия 2-й уч. в паре |
|
|
|
Создать почтовый ящик |
|
|
Отправить письмо |
|
|
Ответить на письмо |
|
|
Отправить письмо с вложенными файлами |
|
|
Создать текстовый документ Google |
|
|
Создать презентацию Google |
|
|
Открыть доступ к документу |
|
|
7.Домашнее задание.
Создать на гугл-диске документ «гугл-рисунок» цветик-семицветик и открыть доступ только на просмотр.
1