Конспект уроку інформатики для 7 класу з теми "Використання інтернет-ресурсів. Рівні доступу." (російська мова викладання)

Про матеріал
Конспект відкритого уроку з інформатики (урок проведено у 2019-2020 навчальному році). Містить детальній план-конспект з похвилинним розрахуванням різних видів діяльності учнів та мультимедійну презентацію до уроку.
Перегляд файлу

 

 

Конспект урока по Информатике, проведенного в 7 классе

Учителем информатики Олейник Светланой Витальевной

 

Урок №5                                         03.10.19

 

Тема: Использование интернет-ресурсов для совместной работы. Уровни доступа.

 

Тип урока: комбинированный.

Цель урока:

  • обучающая: закрепить навыки работы с документами Google; познакомить учеников с расширенными настройками доступа к документам; научить основным принципам защиты информации;
  • развивающая: развивать умение систематизировать, анализировать и критически оценивать информацию, формировать осознанное отношение к воздействию компьютерных технологий на здоровье человека; развивать познавательный интерес к предмету и осознанное применение современных интернет-технологий для обучения;
  • воспитательная: воспитывать информационно образованного человека и осознанное отношение к формированию информационной и коммуникационной компетентности; воспитывать умение корректно использовать различные возможности интернета в познавательных и образовательных целях.

Инструменты: учебник, доска, компьютеры, мультимедийный проектор (телевизор), онлайн-тест, раздаточный материал.

Учащиеся должны знать:

  •    принципы функционирования электронной почты;
  •    правила создания электронного письма;
  •    правила этикета электронной переписки;
  •    правила работы с электронной книгой;
  •    алгоритм создания документа на гугл-диске;
  •    алгоритм открытия доступа к документу для другого пользователя.

Учащиеся должны уметь:

  •    запускать на выполнение программу электронной почты, отправлять сообщения;
  •    пользоваться электронной книгой;
  •    создавать документы на Google-диске;
  •    открывать доступ к документам;

 

Структура урока.

  1. Организационный момент. (3 мин.)
  2. Мотивация учебной деятельности. (5 мин.)
  3. Актуализация опорных знаний. (5 мин.)
  4. Изучение нового материала (5 мин.)
  5. Работа за компьютером. (15 мин.)
  6. Подведение итогов урока. (5 мин.)
  7. Домашнее задание. (2 мин.)

 

Ход урока.

1. Организационный момент

Подготовка к уроку. Проверка домашнего задания. Было задано создать на Google-диске презентацию и открыть доступ для учителя.

 

2. Мотивация учебной деятельности.

С развитием компьютерных технологий существенно изменяется и формат труда во многих сферах занятости человека. Так, сегодня происходит активны процесс значительного реформирования самого понятия трудового коллектива. Если раньше понятием «команда» объединяли людей, физически находящихся в одном офисе, или работающих как минимум в одном городе, то сегодня все чаще «команда», работающая над одним проектом – это люди, физически находящиеся в самых разных уголках нашей планеты.

Конечно, данный формат наиболее распространен в сфере IT. Но не потому, что такова специфика отрасли, а лишь потому, что в этой сфере работают люди, которым проще разобраться с возможностями, которые предоставляют современные интернет-технологии.

На самом деле удаленная работа широко используется в разных сферах деятельности:

  • инженерия (удаленно создаются проекты объектов, техническая документация и пр.);
  • юриспруденция (удаленно предоставляются консультации, юристы могут удаленно ознакомиться с документами и даже принять участие в заседании);
  • медицина (одной из инноваций нашего времени стали онлайн консультации профильных специалистов, которые могут оценить результаты обследования пациентов и дать сове профессиональное заключение, даже операции, во время которых врач управляет роботом, вполне реально выполнять в режиме онлайн);
  • экономика (бухгалтерский учет и аналитика уже достаточно давно прешли и режим онлайн).

Как вы считаете, что необходимо людям, которые будут работать на одним проектом, физически находясь в разных городах или даже разных странах?

Правильно – им необходим общее рабочее пространство и общий доступ к документам, которые будут использоваться в ходе выполнения того или иного этапа работы.

Итак, тема сегодняшнего урока: «Использование интернет-ресурсов для совместной работы. Уровни доступа.»

 

3. Актуализация опорных знаний.

На прошлых уроках мы уже узнали много нового о работе с электронной почтой, облачными сервисами и электронными документами. Я предлагаю вам вспомнить основные моменты, выполнив интересное задание.

Графический диктант.

Я буду зачитывать утверждения, а вы будите отмечать на листочках точки, соответствующие ответам «да» или «нет». Если ответ «да», ставите точки напротив номера вопроса выше оси Х на линии «да», если ответ «нет», соответственно ставите точку ниже оси Х на линии «нет». Потом мы объединим точки в график и проверим, правильно ли вы нашли истинные и ложные высказывания.

 

 

 

 

Утверждения:

  1. Несовершеннолетний может официально зарегистрировать  аккаунт в Google без ведома взрослых.  (нет)
  2. Официальное письмо обязательно должно начинаться с приветствия и представления.(да)
  3. В официальных письма можно использовать смайлики, когда хочешь показать свою эмоцию. (нет)
  4. В официальной переписке блок «тема письма» можно оставить пустым. (нет)
  5. SMTP сервер хранит отправленные письма. (да)
  6. POP сервер хранит отправленные письма (нет)
  7. Посредством электронной почты можно пересылать вложенные файлы любого объема. (нет).
  8. Каждому владельцу аккаунта Google предоставляется облачное хранилище на 15 ГБ. (да)
  9. Работать с Google документами можно, даже если у вас на компьютере не установлен MS Office. (да)
  10.                По умолчанию к документам, хранящимся на Google-диске, имеют доступ все ваши контакты. (нет).
  11.                Один Google документ могут одновременно редактировать несколько пользователей. (да)
  12. Google документ не нужно дополнительно сохранять, сохранение происходит автоматически в процессе редактирования. (да)

Обмениваемся листочками с соседом. Проверяем результат по ключу (на слайде) и подсчитываем результаты.

Сдаем листочки учителю.

4. Изучение нового материала.

Итак, мы с вами знаем, что по умолчанию документ недоступен никому кроме владельца. Это значит, что для совместной работы нам потребуется открыть доступ для других пользователей.

Вспомните, вы на прошлом уроке уже открывали доступ мне к документу. Который создавали. Как вы это делали?

Правильно, в верхнем правом углу есть кнопка «настройки доступа».

Простые настройки

Расширенные настройки

Записываем в тетради алгоритм расширенной настройки доступа:

 

5. Работа за компьютером

Совместное создание презентации на тему «Опасности интернета»

Работа в парах

Пара №1 – Незнакомцы (правила общения)

Пара №2 – Личная информация (что нельзя разглашать)

Пара №3 – Вирусы (как защитится)

Пара №4 – Булинг в сети (как действовать, если столкнулись)

Пара №5 – Компьютерные игры (какие стоит выбирать и что нельзя делать, к примеру, не вводить деньги и т.д.)

Пара №6 – Зависимость (признаки)

Пара №7 – Здоровье (как правильно работать за ПК)

Пара №8 – Этикет онлайн общения

 

 

 

6. Подведение итогов урока

Завершив работу, заполните листочек рефлексии

Навыки

Фамилия 1-й уч. в паре

Фамилия 2-й уч. в паре

 

 

Создать почтовый ящик

 

 

Отправить письмо

 

 

Ответить на письмо

 

 

Отправить письмо с вложенными файлами

 

 

Создать текстовый документ Google

 

 

Создать презентацию Google

 

 

Открыть доступ к документу

 

 

 

7.Домашнее задание.

Создать на гугл-диске документ «гугл-рисунок» цветик-семицветик и открыть доступ только на просмотр.

1

 

zip
Додано
30 квітня 2020
Переглядів
485
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку