13 травня о 18:00Вебінар: Як навчати майбутніх програмістів: практичні кейси для уроків інформатики

Конспект уроку " Изготовление основы для фоторамки"

Про матеріал
Этот урок относится к Разделу 1. Основы проектирования, материалознавства и технологии обработки Объект проектной деятельности «Рамка для фото» (7 уроков) для 7 класса.
Перегляд файлу

Раздел1. Основы проектирования, материалознавства и технологии обработки

Объект проектной деятельности     «Рамка для фото» (7 уроков)

 

Трудовое обучение  Класс 7 Урок  4   Дата ________ Учитель: Чураева И.В.

Тема. Изготовление основы фоторамки

Цель. Научить подготавливать основу для фоторамки; развивать мелкую моторику пальцев, воображение, мышление, фантазию, художественный вкус;  воспитывать положительное отношение к трудовой деятельности; аккуратность, внимательность; творческое воображение; способствовать формированию интереса к декоративно - прикладному искусству.

Оборудование: компьютер, телевизор, презентация№2 « Изготовление фоторамки »; картон, ножницы, клей, линейка, карандаш.

Тип урока: комбинированный.

                                                          Ход урока

1. Организационная  часть.

Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку. Объявление темы урока и запись в тетрадь.

Девиз урока : « Семь раз отмерь, один отрежь».

2. Актуализация опорных знаний.

1. Кроссворд         (« Фоторамка»)

Вопросы

1. Для чего нужна рамка?  ( Фото)

2. Материал, из которого изготавливают основу рамки ( картон)

3. Как называется верхняя часть рамки ( паспарту).

4.. …..правила, которые соблюдать на уроке ( безопасности).

5. Синоним слову «украшение» ( декорирование).

6. Способ крепления деталей украшения на основу ( Аппликация)

7. Из какого материала делают  полоски для «квиллинга»( бумага)

8. Ножка  для фоторамки ( подставка).

9. Название клея ( ПВА)

 

1.ф

о

т

о

 

 

2.к

а

р

т

о

н

 

 

3.п

а

с

п

а

р

т

у

 

 

4.б

е

з

о

п

а

с

н

о

с

т

и

 

5.д

е

к

о

р

и

р

о

в

а

н

и

е

 

6.а

п

п

л

и

к

а

ц

и

я

 

 

7.б

у

м

а

г

а

 

8.п

о

д

с

т

а

в

к

а

 

 

9.п

в

а

 

2. Фронтальный  опрос

- Какую работу вы выполняли на прошлом уроке?( Изготовили основу для фоторамки)

- Посмотрите на свои работы и скажите , что нужно выполнить ещё, что бы работа была завершена?

3. Мотивация учебной деятельности учащихся

Сегодня  на уроке вы научитесь подготавливать основу для фоторамки  к декорированию .

4. Изучение нового материала

1. Раскрой  деталей из бумаги и оклеивание деталей из картона

 Последовательность изготовления

1. Расчертить на изнаночной стороне бумаги  контуры  нижней части рамки , прибавить припуски 2 см и вырезать .

2. Расчертить на изнаночной стороне бумаги контуры  верхней части рамки                     ( паспарту), прибавить припуски 2 см и вырезать .

3. Расчертить на изнаночной стороне бумаги контуры  подставки ( внешней части с припусками 1 см, а внутренней без припусков).

4. Приклеить бумажные выкройки  на картонные заготовки рамки основы и подставку.

5. С помощью термопистолета  приклеить  основание к верхней части  рамки по трём сторонам.

6. Приклеить с обратной стороны рамки подставку.

 

5. Практическая работа

Вырезать выкройки из бумаги  и оклеить  деталей из картона.

Упражнение  « Незаконченное предложение»

1. Клей и ножницы нужно ставить на…….. ( безопасном расстоянии от рук).

2. Ножницы нельзя ложить на стол   и передавать……. ( острыми концами к себе).

3. Прежде чем отрезать нужно проверить …….(правильность разметки).

 

5. Итог урока

1.  Проверка качества и оценивание работы учащихся

2. Демонстрация детских работ.  Выбор лучших работ.

 

6. Д/з. Задание на следующий урок: принести : фоторамку, ножницы, клей,  украшающие детали ( полоски для « квиллинга», зубочистку) , журнал с глянцевыми листами и бамбуковую  шпажку , можно 2х стороннюю бумагу

 

 

 

 

Примечание.

Одним из способов декорирования может быть бумажная пластика. Из  цветной бумаги вырежьте пять кружочков одного цвета радиусом 2 см. Сложите «гофре» (веер), согните пополам, образуются лепестки. Соберите лепестки в цветок, из двух деталей  можно получить бутон. Приклейте цветы к рамке. Добавьте листья с зеленой бумаги, изготовленое аналогичным способом.

 

 

docx
Пов’язані теми
Трудове навчання, Розробки уроків
НУШ
Додано
3 лютого 2019
Переглядів
647
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку