Конспект уроку з літератури для 8 класу на тему:"Каждый делает свою судьбу..."И.С.Тургенев.Сведения о жизни и творчестве писателя."

Про матеріал


Як досягти в житті успіху?Метод проблемного навчання,який використовується на уроці,допомагає учням самовизначитися,сприяє формуванню особистості.

Перегляд файлу

                     Конспект урока  литературы в  8 классе

    Тема урока: «Каждый делает свою судьбу…»

                          И.С.Тургенев.Основные сведения о жизни  и творчестве писателя.

Цели урока:

познакомить учащихся с фактами биографии И.С.Тургенева,помочь понять Тургенева       как человека и писателя;

развивать умение готовить сообщение на заданную тему,навыки работы в коллективе,навыки публичного выступления;развивать способность к обобщениям,умение выделять главное, развивать логическое мышление;

формировать самостоятельность,ответственность,воспитывать интерес к творчеству писателя,способствовать формированию культурного,интеллигентного человека,воспитывать грамотного читателя.

Ожидаемые результаты:учащиеся знают основные события жизни И.С.Тургенева,называют некоторые его произведения,умеют самостоятельно работать с материалом,структуировать полученную информацию,представляют свои проекты классу.

Оборудование:репродукции портретов Тургенева в разные периоды жизни,близких писателя,иллюстративный материал к уроку;выставка книг Тургенева;учебник «Интегрированный курс « Литература (русская и зарубежная)» для 8 класса под редакцией Е.А.Исаевой,Ж.В.Клименко,О.К.Быцько,А.О.Мельник;стенд «Тургенев и герои его книг»;раздаточный материал,игра «Ниточка», «План устного журнала «Аристократ литературы русской…», «Словесный портрет писателя(схема)»,мини-проекты(презентации).

Тип урока:урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний.

                                                                    Он был аристократ литературы русской…

                                                                                                                                Н.Рачков

                                                             План урока

I.Организационный момент.

  Обмен пожеланиями,в которых было бы слово успех.

II.Актуализация опорных знаний.

      1.Проверка домашнего задания осуществляется в ходе урока.

      2. «Коммуникативная атака»(вызов к проблемному общению).

        Беседа

-Важно ли в жизни быть успешным?

-Как сложилась судьба главного героя повести Н.В.Гоголя «Портрет»?

-В чем причина трагедии художника Чарткова?

III.Постановка цели и задач урока.Мотивация учебной деятельности.

   -От чего зависит будущее человека?Сегодня мы будем говорить о реальном человеке.

Какие проблемы мы будем  решать на уроке,вы узнаете,когда соедините концы в игре «Ниточка».

Игра «Ниточка».

Задание:надо найти пары и объединить их:

«Выяснить»                                                                        жизненным уроком

«Создать»                                                                            кто он

«Знакомство с жизнеописанием должно стать»      образ Творца и Человека

IV.Восприятие нового материала.

1.Слово учителя.

Жизнь И.С.Тургенева охватывает значительную историческую эпоху.

    «Я не мог дышать одним воздухом ,оставаться рядом с тем,что я возненавидел.Враг этот был –крепостное право.»

-Что это был за человек,который так ненавидел крепостное право?Обратимся к биографии писателя.

Вы получили домашнее задание :подготовить презентации,посвященные тому или иному этапу жизненного и творческого пути И.С.Тургенева.Объединив наши сообщения,мы создадим устный журнал о писателе под названием «Аристократ литературы русской..»

2.Работа с эпиграфом урока.

Словарь урока:аристократия,аристократ.

Проблемный вопрос.

-Почему же мы относим  И.С.Тургенева к числу лучших представителей XIX века?

3.Представление мини-проектов.Презентации учащихся.

Устный журнал.

План

-Страницы жизни И.С.Тургенева(детство,годы учения,творчество).

-Поэзия Тургенева.

-Воспоминания современников.

-Интересные факты о Тургеневе.

4. «Я-редактор».

-Кто хочет стать автором пустой страницы журнала  о писателе?

5.Составление словесного портрета писателя.

Задание:записать его основные качества и черты характера.

6.Ответ на проблемный вопрос(2).

V.Применение знаний,умений,навыков.

1.Ролевая игра «Интервью с писателем».

Моделируется ситуация пресс-конференции. «Журналисты» задают  «писателю» вопросы о его жизни и творчестве, «писатель» отвечают на них.

2.Литературный диктант.

-Назовите место рождения(Орел)

-Имя матери Тургенева(Варвара Петровна)

-Назовите родовое имение писателя(Спасское-Лутовино)

-Назовите учебные заведения,где учился Тургенев?(Московский и Петербургский университеты)

-Какими иностранными языками владел писатель?(Французским,английским,немецким)

-Назовите любимые занятия Тургенева(философия,литература,охота)

-Какое произведение стало одной из причин ареста писателя?( «Записки охотника»)

-Почетным доктором какого университета был Тургенев?(Оксфордского университета)

-Главная любовь в жизни писателя (Полина Виардо)

-Что больше всего в жизни ненавидел Тургенев?(Крепостное право)

какой стране за границей жил писатель?(Во Франции)

-Учеником какого известного русского поэта считал себя И.С.Тургенев?(А.С.Пушкина)

3.Взаимопроверка.

VI.Подведение итогов урока.Рефлексия.

1.Обобщающее слово учителя.

У Тургенева,который считал себя учеником Пушкина,было «страстное желание»написать что-то хорошее и посвятить памяти Пушкина.

Конечно же,И.С.Тургенев недооценивал себя,но его смогли по достоинству  оценить и современники,и потомки.

2.Интерактивное упражнение «Неоконченное предложение».

-Что значит «жить достойно»?

3.Анализ учебной деятельности учащихся на уроке.

VII.Домашнее задание.

1.I-II уровни.-Прочитать статью учебника о И.С.Тургеневе(стр.207-210).Составить ее план.

2.I-IV уровни.-Выписать в тетрадь определение понятия «стихотворение в прозе»(стр.212).Прочитать стихотворения в прозе И.С.Тургенева  «Воробей», «Порог», «Голуби». «Памяти Ю.П.Вревской».

3.III уровень.-Составить цитатник высказываний современников о писателе И.С.Тургеневе(по материалам учебника и Интернета).

4.IV уровень.-Подобрать материалы и составить кроссворд на тему «Люди,которые знали Тургенева».

 

 

 

 

 

 

docx
Додано
3 січня 2018
Переглядів
1605
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку