Контрольна робота. 8 клас. Просте речення

Про матеріал

Предлагаемые задания для оценивания языковых знаний и умений по теме "Простое двусоставное предложения" составлены согласно Критериям оценивания учебных достижений учащихся по русскому языку в школах с украинским языком обучения. Контрольная работа, в соответствии с критериями, состоит из тестовых заданий и заданий открытой формы.

Перегляд файлу

8 класс         «Простое двусоставное предложение»     Вариант І

1. Укажите, чем выражено подлежащее в предложении: Смелый к победе стремится.      а) существительным в И.п.            б) инфинитивом

в) местоимением в И.п.                   г) прилагательным

2.Списать предложения, подчеркнуть грамматическую основу в каждом предложении.  За снежной розовеющей кромкой горизонта садилось солнце. Я с жадностью вдыхал свежий морозный воздух. Под полозьями хрустко поскрипывал снег. Мой провожатый всю дорогу молчал.

3. Укажите предложение, в котором сказуемое является составным глагольным:    а) Деревья желтеют.       б) Деревья становятся жёлтыми.

                                     в) Деревья продолжают желтеть.

4. Переписать, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Предложения разобрать синтаксически. Чудесен украш…ый  тяж…лой  снежной нависью белый зимний лес.

5. Тире между подлежащим и сказуемым следует ставить (укажите предложения):   а) Лучший способ сохранить друзей ( ) не предавать их.

б) Глаза ( ) как ночь. 

в) Искренность ( ) источник всякой гениальности.                   

6. Списать, заменяя несогласованные определения согласованными. На пиджаке Коли были пуговицы из олова. На нем был черный костюм и пальто в клеточку. Охотник никак не хотел поверить в хитрость лисы.

7. Выберите словосочетания с несогласованными определениями:

а) право на счастье                                         г) чтение вслух

б) киевские улицы                                            д) старшие классы

в) компот из вишен                                         е) весенний сев

8. Составить предложения, используя вспомогательные глаголы. Сказуемые и подлежащие подчеркнуть.  Желать, начать

9. Укажите предложение, в котором есть косвенное дополнение:

а) Садовник всеми силами старался не допустить гибели молодых деревьев.

б) Далеко было слышно гармонь в деревенской тиши.

в) Вставайте, люди вольные, за нашу землю честную!

г) Край нехоженых троп и непуганых птиц был разбужен отважными охотниками.

10. Списать, вставить знаки препинания. Подчеркнуть грамматическую основу.  Дон ( )  река капризная. Июньская ноч… ( ) коротка.

11. Укажите предложения, в которых выделенные слова совмещают в себе значения дополнения и определения:

а) Поездка в Киев.                               б) Смотреть сквозь щель.

в) Снег лежал на ветках.                    г) Уборка урожая.

12. В текст ввести прилагательные вместо вопросов. Указать графически синтаксическую роль введенных слов. Ночь прошла под (какой?) луной. К утру лег (какой?) мороз. Все было (какое?), но (какие?) лужи не замерзали.

8 класс           «Простое двусоставное предложение»   Вариант ІІ

1. Укажите, чем выражено подлежащее в предложении: Больной находится в больнице.       а) существительным в И.п.               б) инфинитивом

в) местоимением в И.п.                    г) прилагательным

2.Списать предложения, подчеркнуть грамматическую основу в каждом предложении. За снежной розовеющей кромкой горизонта садилось солнце. Я с жадностью вдыхал свежий морозный воздух. Под полозьями хрустко поскрипывал снег. Мой провожатый всю дорогу молчал.

3. Укажите предложение, в котором сказуемое является составным глагольным: а) Деревья зеленеют.            б) Деревья становятся зелеными.

                         в) Деревья начинают зеленеть.

4. Переписать, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Предложения разобрать синтаксически. Чудесен украш…ый  тяж…лой  снежной нависью белый зимний лес.

5. Тире между подлежащим и сказуемым следует ставить (укажите предложения): а) Глаза ( ) как ночь.

б) Лучший способ сохранить друзей ( ) не предавать их.

в) Искренность ( ) источник всякой гениальности.                   

6. Списать, заменяя несогласованные определения согласованными. На пиджаке Коли были пуговицы из олова. На нем был черный костюм и пальто в клеточку. Охотник никак не хотел поверить в хитрость лисы.

7. Выберите словосочетания с несогласованными определениями:

а) право на собственность                               г) чтение молча

б) городские улицы                                            д) младшие классы

в) компот из яблок                                           е) осенний урожай

8. Составить предложения, используя вспомогательные глаголы. Сказуемые и подлежащие подчеркнуть.                  Собираться, стараться

9. Укажите предложение, в котором есть косвенное дополнение:

а) Далеко было слышно гармонь в деревенской тиши.

б) Вставайте, люди вольные, за нашу землю честную!

в) Садовник всеми силами старался не допустить гибели молодых деревьев.

г) Край нехоженых троп и непуганых птиц был разбужен отважными охотниками.

10. Списать, вставить знаки препинания. Подчеркнуть грамматическую основу.  Июньская ноч… ( ) коротка.Дон ( )  река капризная.

11. Укажите предложения, в которых выделенные слова совмещают в себе значения дополнения и определения:

а) Поездка в поселок.                               б) Смотреть сквозь щель.

в) Словарь лежал на столе.                    г) Уборка урожая.

12. В текст ввести прилагательные вместо вопросов. Указать графически синтаксическую роль введенных слов. Ночь прошла под (какой?) луной. К утру лег (какой?) мороз. Все было (какое?), но (какие?) лужи не замерзали.

Середня оцінка розробки
Структурованість
5.0
Оригінальність викладу
4.0
Відповідність темі
5.0
Загальна:
4.7
Всього відгуків: 1
Оцінки та відгуки
  1. Шелепова Татьяна Іванівна
    Загальна:
    4.7
    Структурованість
    5.0
    Оригінальність викладу
    4.0
    Відповідність темі
    5.0
docx
Додано
23 січня 2018
Переглядів
3966
Оцінка розробки
4.7 (1 відгук)
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку