До розіграшу
залишилось:
15 днів
Конкурс розробок «Вчительська десятка»
Розробки додавай – подарунки вигравай!

Контрольна робота. 8 клас. Просте речення

Про матеріал

Предлагаемые задания для оценивания языковых знаний и умений по теме "Простое двусоставное предложения" составлены согласно Критериям оценивания учебных достижений учащихся по русскому языку в школах с украинским языком обучения. Контрольная работа, в соответствии с критериями, состоит из тестовых заданий и заданий открытой формы.

Перегляд файлу

8 класс         «Простое двусоставное предложение»     Вариант І

1. Укажите, чем выражено подлежащее в предложении: Смелый к победе стремится.      а) существительным в И.п.            б) инфинитивом

в) местоимением в И.п.                   г) прилагательным

2.Списать предложения, подчеркнуть грамматическую основу в каждом предложении.  За снежной розовеющей кромкой горизонта садилось солнце. Я с жадностью вдыхал свежий морозный воздух. Под полозьями хрустко поскрипывал снег. Мой провожатый всю дорогу молчал.

3. Укажите предложение, в котором сказуемое является составным глагольным:    а) Деревья желтеют.       б) Деревья становятся жёлтыми.

                                     в) Деревья продолжают желтеть.

4. Переписать, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Предложения разобрать синтаксически. Чудесен украш…ый  тяж…лой  снежной нависью белый зимний лес.

5. Тире между подлежащим и сказуемым следует ставить (укажите предложения):   а) Лучший способ сохранить друзей ( ) не предавать их.

б) Глаза ( ) как ночь. 

в) Искренность ( ) источник всякой гениальности.                   

6. Списать, заменяя несогласованные определения согласованными. На пиджаке Коли были пуговицы из олова. На нем был черный костюм и пальто в клеточку. Охотник никак не хотел поверить в хитрость лисы.

7. Выберите словосочетания с несогласованными определениями:

а) право на счастье                                         г) чтение вслух

б) киевские улицы                                            д) старшие классы

в) компот из вишен                                         е) весенний сев

8. Составить предложения, используя вспомогательные глаголы. Сказуемые и подлежащие подчеркнуть.  Желать, начать

9. Укажите предложение, в котором есть косвенное дополнение:

а) Садовник всеми силами старался не допустить гибели молодых деревьев.

б) Далеко было слышно гармонь в деревенской тиши.

в) Вставайте, люди вольные, за нашу землю честную!

г) Край нехоженых троп и непуганых птиц был разбужен отважными охотниками.

10. Списать, вставить знаки препинания. Подчеркнуть грамматическую основу.  Дон ( )  река капризная. Июньская ноч… ( ) коротка.

11. Укажите предложения, в которых выделенные слова совмещают в себе значения дополнения и определения:

а) Поездка в Киев.                               б) Смотреть сквозь щель.

в) Снег лежал на ветках.                    г) Уборка урожая.

12. В текст ввести прилагательные вместо вопросов. Указать графически синтаксическую роль введенных слов. Ночь прошла под (какой?) луной. К утру лег (какой?) мороз. Все было (какое?), но (какие?) лужи не замерзали.

8 класс           «Простое двусоставное предложение»   Вариант ІІ

1. Укажите, чем выражено подлежащее в предложении: Больной находится в больнице.       а) существительным в И.п.               б) инфинитивом

в) местоимением в И.п.                    г) прилагательным

2.Списать предложения, подчеркнуть грамматическую основу в каждом предложении. За снежной розовеющей кромкой горизонта садилось солнце. Я с жадностью вдыхал свежий морозный воздух. Под полозьями хрустко поскрипывал снег. Мой провожатый всю дорогу молчал.

3. Укажите предложение, в котором сказуемое является составным глагольным: а) Деревья зеленеют.            б) Деревья становятся зелеными.

                         в) Деревья начинают зеленеть.

4. Переписать, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Предложения разобрать синтаксически. Чудесен украш…ый  тяж…лой  снежной нависью белый зимний лес.

5. Тире между подлежащим и сказуемым следует ставить (укажите предложения): а) Глаза ( ) как ночь.

б) Лучший способ сохранить друзей ( ) не предавать их.

в) Искренность ( ) источник всякой гениальности.                   

6. Списать, заменяя несогласованные определения согласованными. На пиджаке Коли были пуговицы из олова. На нем был черный костюм и пальто в клеточку. Охотник никак не хотел поверить в хитрость лисы.

7. Выберите словосочетания с несогласованными определениями:

а) право на собственность                               г) чтение молча

б) городские улицы                                            д) младшие классы

в) компот из яблок                                           е) осенний урожай

8. Составить предложения, используя вспомогательные глаголы. Сказуемые и подлежащие подчеркнуть.                  Собираться, стараться

9. Укажите предложение, в котором есть косвенное дополнение:

а) Далеко было слышно гармонь в деревенской тиши.

б) Вставайте, люди вольные, за нашу землю честную!

в) Садовник всеми силами старался не допустить гибели молодых деревьев.

г) Край нехоженых троп и непуганых птиц был разбужен отважными охотниками.

10. Списать, вставить знаки препинания. Подчеркнуть грамматическую основу.  Июньская ноч… ( ) коротка.Дон ( )  река капризная.

11. Укажите предложения, в которых выделенные слова совмещают в себе значения дополнения и определения:

а) Поездка в поселок.                               б) Смотреть сквозь щель.

в) Словарь лежал на столе.                    г) Уборка урожая.

12. В текст ввести прилагательные вместо вопросов. Указать графически синтаксическую роль введенных слов. Ночь прошла под (какой?) луной. К утру лег (какой?) мороз. Все было (какое?), но (какие?) лужи не замерзали.

Станьте першим, хто оцінить розробку

Щоб залишити свій відгук, необхідно зареєструватись.

Дякуємо! Ми будемо тримати Вас в курсі!
docx
Додано
23 січня
Переглядів
196
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку