Предлагаемые задания для оценивания языковых знаний и умений по теме "Простое двусоставное предложения" составлены согласно Критериям оценивания учебных достижений учащихся по русскому языку в школах с украинским языком обучения. Контрольная работа, в соответствии с критериями, состоит из тестовых заданий и заданий открытой формы.
8 класс «Простое двусоставное предложение» Вариант І
1. Укажите, чем выражено подлежащее в предложении: Смелый к победе стремится. а) существительным в И.п. б) инфинитивом
в) местоимением в И.п. г) прилагательным
2.Списать предложения, подчеркнуть грамматическую основу в каждом предложении. За снежной розовеющей кромкой горизонта садилось солнце. Я с жадностью вдыхал свежий морозный воздух. Под полозьями хрустко поскрипывал снег. Мой провожатый всю дорогу молчал.
3. Укажите предложение, в котором сказуемое является составным глагольным: а) Деревья желтеют. б) Деревья становятся жёлтыми.
в) Деревья продолжают желтеть.
4. Переписать, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Предложения разобрать синтаксически. Чудесен украш…ый тяж…лой снежной нависью белый зимний лес.
5. Тире между подлежащим и сказуемым следует ставить (укажите предложения): а) Лучший способ сохранить друзей ( ) не предавать их.
б) Глаза ( ) как ночь.
в) Искренность ( ) источник всякой гениальности.
6. Списать, заменяя несогласованные определения согласованными. На пиджаке Коли были пуговицы из олова. На нем был черный костюм и пальто в клеточку. Охотник никак не хотел поверить в хитрость лисы.
7. Выберите словосочетания с несогласованными определениями:
а) право на счастье г) чтение вслух
б) киевские улицы д) старшие классы
в) компот из вишен е) весенний сев
8. Составить предложения, используя вспомогательные глаголы. Сказуемые и подлежащие подчеркнуть. Желать, начать
9. Укажите предложение, в котором есть косвенное дополнение:
а) Садовник всеми силами старался не допустить гибели молодых деревьев.
б) Далеко было слышно гармонь в деревенской тиши.
в) Вставайте, люди вольные, за нашу землю честную!
г) Край нехоженых троп и непуганых птиц был разбужен отважными охотниками.
10. Списать, вставить знаки препинания. Подчеркнуть грамматическую основу. Дон ( ) река капризная. Июньская ноч… ( ) коротка.
11. Укажите предложения, в которых выделенные слова совмещают в себе значения дополнения и определения:
а) Поездка в Киев. б) Смотреть сквозь щель.
в) Снег лежал на ветках. г) Уборка урожая.
12. В текст ввести прилагательные вместо вопросов. Указать графически синтаксическую роль введенных слов. Ночь прошла под (какой?) луной. К утру лег (какой?) мороз. Все было (какое?), но (какие?) лужи не замерзали.
8 класс «Простое двусоставное предложение» Вариант ІІ
1. Укажите, чем выражено подлежащее в предложении: Больной находится в больнице. а) существительным в И.п. б) инфинитивом
в) местоимением в И.п. г) прилагательным
2.Списать предложения, подчеркнуть грамматическую основу в каждом предложении. За снежной розовеющей кромкой горизонта садилось солнце. Я с жадностью вдыхал свежий морозный воздух. Под полозьями хрустко поскрипывал снег. Мой провожатый всю дорогу молчал.
3. Укажите предложение, в котором сказуемое является составным глагольным: а) Деревья зеленеют. б) Деревья становятся зелеными.
в) Деревья начинают зеленеть.
4. Переписать, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Предложения разобрать синтаксически. Чудесен украш…ый тяж…лой снежной нависью белый зимний лес.
5. Тире между подлежащим и сказуемым следует ставить (укажите предложения): а) Глаза ( ) как ночь.
б) Лучший способ сохранить друзей ( ) не предавать их.
в) Искренность ( ) источник всякой гениальности.
6. Списать, заменяя несогласованные определения согласованными. На пиджаке Коли были пуговицы из олова. На нем был черный костюм и пальто в клеточку. Охотник никак не хотел поверить в хитрость лисы.
7. Выберите словосочетания с несогласованными определениями:
а) право на собственность г) чтение молча
б) городские улицы д) младшие классы
в) компот из яблок е) осенний урожай
8. Составить предложения, используя вспомогательные глаголы. Сказуемые и подлежащие подчеркнуть. Собираться, стараться
9. Укажите предложение, в котором есть косвенное дополнение:
а) Далеко было слышно гармонь в деревенской тиши.
б) Вставайте, люди вольные, за нашу землю честную!
в) Садовник всеми силами старался не допустить гибели молодых деревьев.
г) Край нехоженых троп и непуганых птиц был разбужен отважными охотниками.
10. Списать, вставить знаки препинания. Подчеркнуть грамматическую основу. Июньская ноч… ( ) коротка.Дон ( ) река капризная.
11. Укажите предложения, в которых выделенные слова совмещают в себе значения дополнения и определения:
а) Поездка в поселок. б) Смотреть сквозь щель.
в) Словарь лежал на столе. г) Уборка урожая.
12. В текст ввести прилагательные вместо вопросов. Указать графически синтаксическую роль введенных слов. Ночь прошла под (какой?) луной. К утру лег (какой?) мороз. Все было (какое?), но (какие?) лужи не замерзали.