Ознакомить учащихся с СПП с придаточными условия, научить отличать их от других видов придаточных; повторить правописание букв Ы, И после Ц, развивать навыки самостоятельной работы с учебником, обобщения и систематизации изученного, обогащать речь учащихся за счет использования СПП с придаточными условия, способствовать нравственному воспитанию
Тема: Сложноподчиненные предложения с придаточными условия
Цель: ознакомить учащихся с СПП с придаточными условия, научить отличать их от других видов придаточных; повторить правописание букв Ы, И после Ц, развивать навыки самостоятельной работы с учебником, обобщения и систематизации изученного, обогащать речь учащихся за счет использования СПП с придаточными условия, способствовать нравственному воспитанию
Оборудование: учебник, презентация
Тип урока: комбинированный.
Ход урока
Не на пользу книги читать,
если только вершки в них хватать
І. Организационный момент
ІI. Актуализация опорных знаний учащихся
1. Словарная работа ( на повторение Ы,И после Ц – презентация)
2. Проверка домашнего задания.
ІII. Мотивация учебной деятельности. Объявление темы и цели урока
1. Работа с зпиграфом
2. Слово учителя
Тема сегодняшнего урока — сложноподчиненные предложения с придаточными условными. Цель урока — научиться находить в тексте предложения этого вида по тем признакам, которые мы определим в процессе знакомства с СПП с придаточными условными, научиться отличать их от других видов придаточных.
IV. Восприятие и усвоение учебного материала
1. Самостоятельная работа с учебником § 29-31, с. 125, 126.
2. Лингвистическое исследование упр. 208 (устно)
Физкультминутка
V. Закрепление знаний, умений и навыков
1. Работа с презентацией «СПП с придаточным условия, слайды 7, 8, 9)
2. Диктант «В мире мудрых мыслей» ( доски)
Записать под диктовку, объяснить правописание выделенных слов
Если ты что-нибудь делаешь, делай это хорошо. (Л. Толстой) Если внутреннее духовное богатство создает человеческую красоту, то бездеятельность эту красоту губит. (В. Сухомлинский) Если хочешь быть любимым, люби. (Л. Сенека) Мы лишь тогда истинно живем для себя, когда живем для других. (Л. Толстой)
VІ. Домашнее задание: § 29-21, упр. 211
VІI. Итог урока
Беседа с учащимися.
— Чему вы научились на уроке?
— Что было для вас самым трудным?