Сценарий внеклассного мероприятия "Приглашаем в Лингвоград" для учащихся 5-6-х классов

Про матеріал

Данная интеллектуальная игра направлена на то, чтобы вызвать у учащихся интерес к углубленному изучению русского языка; воспитывать вни­мание, серьёзное отношение к выполнению слож­ных заданий по русскому языку. Её можно проводить как элемент урока, а так же как заседание кружка, или этап подготовки к школьной олимпиаде.

Перегляд файлу

                                                        Автор разработки внеклассного                  1

                                                       мероприятия учитель русского языка

                                                       и зарубежной литературы

                                                       КОШ І-ІІІ степенем № 99

                                                      Лысякова Тамара  Николаевна,

                                                      специалист высшей категории, старший

                                                      учитель          

Внеклассное мероприятие по русскому языку (5-6 классы)

Лингвистическая игра «Приглашаем в Лингвоград»

Цели:                  вызвать у учащихся интерес к углубленному

                       изучению русского языка; воспитывать вни­мание, серьёзное отношение к выполнению слож­ных заданий.

ХОД ИГРЫ:

І. Слово ведущего: Сегодня мы с вами совершим виртуальное путешествие в город, которого нет ни на одной карте мира – Лингвоград.  Путешествие не будет лёгким: до города доберутся только те, кто выполнит все предложенные мною задания. А добираться мы будем на разных видах транспорта. Сначала это будет автомобиль. Садимся поудобнее, пристегните ремни. (Дети садятся за столами, расставленными в 2 ряда, имитируя автомобиль).

Итак, Мы с вами на станции «Алфавит». Чтобы вам проехать до следующего пункта назначения, необходимо ответить на вопросы по теме «Алфавит. Буквы и звуки речи»

  1. Сколько основных гласных звуков в русском алфавите?

а)  8;                              б) 6;                            в) 4.

2. Сколько мягких согласных звуков в пословице «Правда, как солнце, ее рукою не прикроешь».

а) 6;                              б) 2;                              в) 5.

  1. Какие буквы «обижаются» на то, что их не пишут в на­чале русских               2  

слов?

а) ф, а;                     б) й, ы;                           в) ю, о.

  1. За какими звуками спрятано большое, просторное поме­щение?

а) бал;                      б) мал;            в) зал.

  1. Какие слова состоят только из мягких согласных звуков?

     1) Десять, 2) везде, 3) цепочка, 4) ядро, 5) метель, 6) ле­бедь, 7) цитрус,  

     8) братья, 9) приют, 10) кирпич.

а)1, 2, 5, 6;                           б)все;            в)3, 4, 7, 8, 9.

Слово ведущего: Вы молодцы, ответили на все вопросы и добрались до следующей станции – «Состав слова». Здесь свои правила, но вы их, надеюсь, знаете!

  1. В каких словах есть соединительная гласная?

 а) Снегопад, боеприпасы, путешествие, сороконожка;

б) газификация, полустанок, фортепиано, треугольник;

в) сорокалетний, авиапочта, полкилометра, восьмидеся­тилетний.

  1. Укажите правильный вариант рядов однокоренных слов.

1) Обводить, 2) водоворот, 3) пресноводный, 4) газопро­вод, 5)сводка, 6)заводь, 7) водород, 8) наводчик.

а) 1), 4), 5), 8) и 2), 3), 6), 7);

б) 2), 3), 4) и 1), 5), 6), 7), 8);

в) 1), 2), 3), 5), 6), 7), 8) и 2), 7).

  1. В каких словах приставка на имеет значение «вдоволь», «досыта»?

1) Надгрызть, 2) нагуляться, 3) насмотреться, 4) нагреть, 5)насмеяться,         6) написать, 7) насытиться, 8) наколоть,

 а) 1, 6, 4, 8;                      б)2, 3, 5, 7;                      в)во всех.

Слово ведущего: Вы прибыли на следующую станцию, которая называется «Части речи» Проверим, как вы их знаете!

  1. Какие из слов означают одушевленные  предметы?                                           3

1) Лисичка, 2) овсянка, 3) пеночка, 4) мандарин, 5) гриф,  6)испанка,              7) свинка, 8) титан.

а) 1, 3, 5;                        б) все;                в) 2, 4, 6, 7, 8.

  1.                Какие из перечисленных слов могут быть двумя частями речи?

1) Шило, 2) зубило, 3) покрывало, 4) одеяло, 5) сало, 6) дуло, 7) масло,          8) повидло, 9) рыло, 10) светило.

а) все;                             б)2, 4, 5, 7, 8;            в)1, 3, б, 9, 10.

 

                                            6 – 7 классы

І. Слово ведущего: Сегодня мы с вами путешествуем по городу «Лингвограду» В нём очень много интересных мест, но увидеть их можно только после того, как вы выполните предложенные задания. Начинаем путешествие!

1. Какие из слов имеют две приставки?

1) Подзаряжать, 2) безразличный, 3) преподавать, 4) пред­почитать,               5) присоединять, 6) унаследовать, 7) недовыпол­нять, 8) преодолевать,          9) принадлежать.

а) все; б)1, 2, 4, 8;                           в) 2, 5, 6, 7, 9.

2. Укажите синонимичные прилагательные.

2.1 1) Неверный, 2) ошибочный, 3) ложный, 4) неправиль­ный, 5) фальшивый, 6) неубедительный, 7) мнимый, 8) вероломный;

а) все; б)3, 7, 8, 6, 5;                           в)1, 2, 4.

2.2.1) Молчаливый, 2) бессловесный, 3) застенчивый, 4) ти­хий, 5) замкнутый,  6) неразговорчивый, 7) скромный.

   а)1, 2, 6;  б) все;                       в)3, 4, 5, 7.

3.Какие из существительных имеют форму только един­ственного числа?

1) Уксус, 2) мед, 3) конфета, 4) ситец, 5) горох, 6) пиро­жок, 7) хворост,         4        8) изюм, 9) керосин, 10) груша.

а) все;     б) 3, б, 10;                             в) 1, 2, 4, 5, 7, 8, 9.

4.В каких словах е не смягчает предшествующий соглас­ный, а произносится  как э?

1) Тире, 2) модель, 3) фонетика, 4) партер, 5) темп, 6) ан­тенна, 7) термос.

а) 1, 3, 5;             б) 2, 4, 6  в) во всех.

5.Определите существительные женского рода.

1) Флигель, 2) зыбь, 3) янтарь, 4) роскошь, 5) мозоль, 6) вуаль, 7) рояль,         8) тюль, 9) вестибюль, 10) бутыль.

а) 2, 4, 5, 6, 10;                   б) все;                         в)1, 3, 7, 8, 9.

6.Сколько многозначных слов среди перечисленных? Язык, ключ, корпус, цитата, свежий, идти.

а) 6;               б) 5;                           в) 3.

7.В скольких существительных произойдут изменения в склонении, если перенести ударение с одного слога, на другой?

Белки, капель, ворот, полки, замки, муки, атлас, проволочка.

а) 2;                 б) 4;                            в) 8.

8.Сколько существительных имеют общий род?

1) Пустомеля, 2) замарашка, 3) стрекоза, 4) егоза, 5) об­жора, 6) соперница; 7) белоручка.

а) 5;            б)3;                         в) все.

9. В скольких словах надо писать букву я?

Тр..сина, за..ц, вал..нки, кр..хтеть, пам..тка.

а) 4;          б) 2;                  в) во все

10. От каких глаголов можно образовать форму 1-го лица единственного числа?

1) Чудить, 2) мурлыкать, 3) скользить, 4) хныкать, 5) по­бедить, 6) дудеть, 7) чадить,

а) ото всех;                       б) 2, 3, 4;               в) 1, 2, 5, 7.                         5 

11.От скольких глаголов можно образовать противополож­ный вид?

Ринуться, развеселиться, очнуться, встрепенуться, нагля­деться.

а) от 5;                  б) от 3;                 в) ни от одного.

12.Сколько слов из перечисленных могут употребляться и как существительное и как глагол (или прилагательное)? Дорога, село, потолок, пристань, пила, были, стекло, гладь, мыли, носит.

а) 8;                                         б) все;                  в) 5.

13.Найдите «четвертое лишнее».

1) Слово в слово; 2) тютелька в тютельку; 3) вилами по воде писано;         4) комар носа не подточит.

а) 3;                    б) 4;                          в) 2.

14. Найдите синоним к фразеологизму.

Витать в облаках, строить воздушные замки, искать жар- птицу.

а) преувеличивать;                 б) фантазировать;      в) победить.

15. Сколько из перечисленных существительных мужского рода?

Знамя, кофе, тополь, картофель, самоучка, туш, алоэ, ко­либри.

а) 4;                       б) 2;                         в) 6.

16.Что изменится, если в словах переставить ударения? Атлас, орган, хлопок, пироги, стрелки, засыпать, хаос, кружки.

а) род;                            б) лексическое значение;      в) склонение.

17.Какие из прилагательных перешли в разряд существи­тельных?

1) Кладовая,  2) булочная, 3) умный, 4) лесничий, 5) мо­роженое,                6) знакомый, 7) летний, 8) военный, 9) больной, 10) фиолетовый.

а) все;             б) 4, 6, 8, 10;                       в) 1, 2, 4, 5, 6, 8, 9.

18.Что произойдет с существительными, если перенести уда­рение?

Бури, дроби, копи, окуни, отруби, пряди, соли.

а) Никаких изменений не произойдет;

б) они станут глаголами в форме повелительного накло­нения;

в) существительные изменят род.

19. Сколько прилагательных пишутся с к?                                                          6 

Рья..ый, румя..ый, смышле..ый, ветре..ый ,  ю..ый, сви..ой, лома..ый.

а) Все;                        б) 4;                                   в) 2.

 

ІІ. Подведение итогов игры и награждение победителей

 

 

Станьте першим, хто оцінить розробку

Щоб залишити свій відгук, необхідно зареєструватись.

Дякуємо! Ми будемо тримати Вас в курсі!
doc
Додано
30 грудня 2017
Переглядів
126
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку