Разработка урока по русскому языку для 9класса-ЗПР на тему"Сложное предложение"

Про матеріал

Конспект уроку з російської мови для 9 класу ЗПР. Матеріали підібрані саме для таких учнів,а також червоною лінією через весь урок іде друга тема-тема вибору майбутньї професії.

Перегляд файлу

Разработка урока по русскому языку в 9 классе

(для классов ЗПР)

Тема урока: «Сложные предложения. Знаки препинания в них.»

Цели урока: углубить знания учащихся о сложном предложении, закрепить навыки расстановки знаков препинания, развивать навыки синтаксического разбора, мотивировать учащихся на осознанный выбор профессии; воспитывать культуру речи.

Тип урока: комбинированный.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Оборудование: ноутбук, меловая доска, карточки для индивидуальной работы.

 

 

                                              Ход урока

1.Организация класса.

2.Объявление темы и цели урока.

 

 

…За что бы вы не взялись, главное-

будьте преданны своему делу до конца.

Не обязательно достигать какого-то     звездного успеха, но быть честным перед самим собой в выбранной профессии- обязательно.

                                                                                                Роберт Де Ниро.

3.Слово учителя: Этот эпиграф я выбрала не случайно.» Кем ты хочешь быть,когда вырастешь?»-пожалуй, этот вопрос входит в пятерку самых популярных вопросов, которые взрослые любят задавать своим совсем маленьким детям. Но годы быстро пролетают, и вопрос «Кем быть» все сильнее и сильнее тревожит душу и разум ваш и ваших родителей. Вот тогда и возникает вопрос, какую профессию выбрать, чтобы не ошибиться в выборе.

     Сегодня на уроке мы будем говорить о сложных предложениях, сочинительных и подчинительных союза ,но красной нитью через

весь урок пройдет тема выбора профессии.

       4.Устный опрос: повторение теоретического материала с помощью схемы)

 

Бессоюзное

 

Сложное предложение

 

Союзное

 

 

Сложносочиненное                 сложноподчиненное

5.Распределительный диктант (под диктовку учителя  учащиеся распределяют сочинительные союзы на три столбика: соединительные, разделительные и противительные. Одним из союзов составить предложение, связанное с вашей будущей профессией. С  Затем учащиеся проводят взаимопроверку).

6.Работа у доски. (Записать предложения под диктовку, подчеркнуть грамматическую основу, определить вид предложения)

  1. Впереди нас ждет долгая жизнь, НО мы должны найти в ней свое место. (сложное, союзное, с/с.).
  2. Работа составляет основною часть нашей жизни. (простое).
  3. В ней мы реализуем свою личность и проявляем потенциал. (простое, с однородными сказуемыми).

4)ЧТОБЫ работа приносила удовлетворение, мы должны правильно сделать свой выбор. (сложное, союзное, с/п).

5)Иначе ты выучишься, А работа по специальности будет тебе не в радость. (сложное, союзное, с/с.)

7.Словарный диктант. (заранее записан на доске и закрыт)

Профессия,мастер,архитектор,автослесарь,глазомер,здоровье,аккуратно,шоссе,металл,автосалон,коктейль,ночь,обязанность,терпение,каменщик,наблюдательность,безопасность,автомобилист,общение,динамики,бармен,брусчатка,колонна,тротуар,объект.

Задание: проверить написание слов, составить 3-4 предложения, посвященных вашей будущей профессии. Может быть, некоторые слова помогут вам в выполнении следующего задания:

 8.Составить рекламу своей будущей профессии.

На экране появляются слайды с предположительно выбранными профессиями учащихся. В этот момент учитель зачитывает несколько предложений об этих профессиях.

КАМЕНЩИК.

В этой отрасли найдется место по мастеру по отделку помещений, а также художнику-архитектору. С помощью различных ручных инструментов и приспособлений каменщики возводят стены, фундаменты и другие каменные сооружения. Укладывают плиткой мостовые, тропинки в городских парках. Люди этой профессии должны всегда быть готовы к смене строительных объектов.

Сварщик.

В условиях общей нехватки рабочего персонала, профессия сварщика на особом счету, потому что они требуются на любом производстве, а молодых мастеров очень мало. Зарплата у сварщиков высокая, но даже это не привлекает молодежь ,которая выбирает более модные и при этом менее востребованные профессии…

Автослесарь

Это специалист, который занимается ремонтом и техническим обслуживанием автомобилей. Автослесарь несет большую ответственность за безопасность владельца транспорта, который прошел через его руки. Число автомобилистов растет из года в год, поэтому обслуживание и ремонт сегодня является одной из самых перспективных сфер деятельности. Люди этой профессии всегда смогут обеспечить себя заработком.

Бармен

В обязанности бармена входит приготовление и общение с клиентами.Людям этой профессии не помешает умение с юмором воспринимать критику в свой адрес,навыки делового общения.

 

 

9.Проверка выполненной работы.

10). Подведение итогов. Выставление оценок.

11). Слово учителя.

Этот урок я хочу закончить словами Юрия Левитанского:

Каждый выбирает для себя

Женщину, религию, дорогу.

Дьяволу служить или пророку-

Каждый выбирает для себя.

Каждый выбирает по себе

Слово для любви и для молитвы,

Шпагу для дуэли, меч для битвы-

Каждый выбирает по себе.

И я хочу ,чтобы вы в своей жизни сделали правильный выбор.

 

 

 

 

docx
Додано
29 грудня 2017
Переглядів
2896
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку