Конспект уроку з російської мови для 9 класу ЗПР. Матеріали підібрані саме для таких учнів,а також червоною лінією через весь урок іде друга тема-тема вибору майбутньї професії.
Разработка урока по русскому языку в 9 классе
(для классов ЗПР)
Тема урока: «Сложные предложения. Знаки препинания в них.»
Цели урока: углубить знания учащихся о сложном предложении, закрепить навыки расстановки знаков препинания, развивать навыки синтаксического разбора, мотивировать учащихся на осознанный выбор профессии; воспитывать культуру речи.
Тип урока: комбинированный.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
Оборудование: ноутбук, меловая доска, карточки для индивидуальной работы.
Ход урока
1.Организация класса.
2.Объявление темы и цели урока.
…За что бы вы не взялись, главное-
будьте преданны своему делу до конца.
Не обязательно достигать какого-то звездного успеха, но быть честным перед самим собой в выбранной профессии- обязательно.
Роберт Де Ниро.
3.Слово учителя: Этот эпиграф я выбрала не случайно.» Кем ты хочешь быть,когда вырастешь?»-пожалуй, этот вопрос входит в пятерку самых популярных вопросов, которые взрослые любят задавать своим совсем маленьким детям. Но годы быстро пролетают, и вопрос «Кем быть» все сильнее и сильнее тревожит душу и разум ваш и ваших родителей. Вот тогда и возникает вопрос, какую профессию выбрать, чтобы не ошибиться в выборе.
Сегодня на уроке мы будем говорить о сложных предложениях, сочинительных и подчинительных союза ,но красной нитью через
весь урок пройдет тема выбора профессии.
4.Устный опрос: повторение теоретического материала с помощью схемы)
Бессоюзное
Сложное предложение
Союзное
Сложносочиненное сложноподчиненное
5.Распределительный диктант (под диктовку учителя учащиеся распределяют сочинительные союзы на три столбика: соединительные, разделительные и противительные. Одним из союзов составить предложение, связанное с вашей будущей профессией. С Затем учащиеся проводят взаимопроверку).
6.Работа у доски. (Записать предложения под диктовку, подчеркнуть грамматическую основу, определить вид предложения)
4)ЧТОБЫ работа приносила удовлетворение, мы должны правильно сделать свой выбор. (сложное, союзное, с/п).
5)Иначе ты выучишься, А работа по специальности будет тебе не в радость. (сложное, союзное, с/с.)
7.Словарный диктант. (заранее записан на доске и закрыт)
Профессия,мастер,архитектор,автослесарь,глазомер,здоровье,аккуратно,шоссе,металл,автосалон,коктейль,ночь,обязанность,терпение,каменщик,наблюдательность,безопасность,автомобилист,общение,динамики,бармен,брусчатка,колонна,тротуар,объект.
Задание: проверить написание слов, составить 3-4 предложения, посвященных вашей будущей профессии. Может быть, некоторые слова помогут вам в выполнении следующего задания:
8.Составить рекламу своей будущей профессии.
На экране появляются слайды с предположительно выбранными профессиями учащихся. В этот момент учитель зачитывает несколько предложений об этих профессиях.
КАМЕНЩИК.
В этой отрасли найдется место по мастеру по отделку помещений, а также художнику-архитектору. С помощью различных ручных инструментов и приспособлений каменщики возводят стены, фундаменты и другие каменные сооружения. Укладывают плиткой мостовые, тропинки в городских парках. Люди этой профессии должны всегда быть готовы к смене строительных объектов.
Сварщик.
В условиях общей нехватки рабочего персонала, профессия сварщика на особом счету, потому что они требуются на любом производстве, а молодых мастеров очень мало. Зарплата у сварщиков высокая, но даже это не привлекает молодежь ,которая выбирает более модные и при этом менее востребованные профессии…
Автослесарь
Это специалист, который занимается ремонтом и техническим обслуживанием автомобилей. Автослесарь несет большую ответственность за безопасность владельца транспорта, который прошел через его руки. Число автомобилистов растет из года в год, поэтому обслуживание и ремонт сегодня является одной из самых перспективных сфер деятельности. Люди этой профессии всегда смогут обеспечить себя заработком.
Бармен
В обязанности бармена входит приготовление и общение с клиентами.Людям этой профессии не помешает умение с юмором воспринимать критику в свой адрес,навыки делового общения.
9.Проверка выполненной работы.
10). Подведение итогов. Выставление оценок.
11). Слово учителя.
Этот урок я хочу закончить словами Юрия Левитанского:
Каждый выбирает для себя
Женщину, религию, дорогу.
Дьяволу служить или пророку-
Каждый выбирает для себя.
Каждый выбирает по себе
Слово для любви и для молитвы,
Шпагу для дуэли, меч для битвы-
Каждый выбирает по себе.
И я хочу ,чтобы вы в своей жизни сделали правильный выбор.