23 квітня о 18:00Вебінар: Шкільна територія як об'єкт STEАM-дослідження

Разработка урока по русскому языку для 9класса-ЗПР на тему"Сложное предложение"

Про матеріал

Конспект уроку з російської мови для 9 класу ЗПР. Матеріали підібрані саме для таких учнів,а також червоною лінією через весь урок іде друга тема-тема вибору майбутньї професії.

Перегляд файлу

Разработка урока по русскому языку в 9 классе

(для классов ЗПР)

Тема урока: «Сложные предложения. Знаки препинания в них.»

Цели урока: углубить знания учащихся о сложном предложении, закрепить навыки расстановки знаков препинания, развивать навыки синтаксического разбора, мотивировать учащихся на осознанный выбор профессии; воспитывать культуру речи.

Тип урока: комбинированный.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Оборудование: ноутбук, меловая доска, карточки для индивидуальной работы.

 

 

                                              Ход урока

1.Организация класса.

2.Объявление темы и цели урока.

 

 

…За что бы вы не взялись, главное-

будьте преданны своему делу до конца.

Не обязательно достигать какого-то     звездного успеха, но быть честным перед самим собой в выбранной профессии- обязательно.

                                                                                                Роберт Де Ниро.

3.Слово учителя: Этот эпиграф я выбрала не случайно.» Кем ты хочешь быть,когда вырастешь?»-пожалуй, этот вопрос входит в пятерку самых популярных вопросов, которые взрослые любят задавать своим совсем маленьким детям. Но годы быстро пролетают, и вопрос «Кем быть» все сильнее и сильнее тревожит душу и разум ваш и ваших родителей. Вот тогда и возникает вопрос, какую профессию выбрать, чтобы не ошибиться в выборе.

     Сегодня на уроке мы будем говорить о сложных предложениях, сочинительных и подчинительных союза ,но красной нитью через

весь урок пройдет тема выбора профессии.

       4.Устный опрос: повторение теоретического материала с помощью схемы)

 

Бессоюзное

 

Сложное предложение

 

Союзное

 

 

Сложносочиненное                 сложноподчиненное

5.Распределительный диктант (под диктовку учителя  учащиеся распределяют сочинительные союзы на три столбика: соединительные, разделительные и противительные. Одним из союзов составить предложение, связанное с вашей будущей профессией. С  Затем учащиеся проводят взаимопроверку).

6.Работа у доски. (Записать предложения под диктовку, подчеркнуть грамматическую основу, определить вид предложения)

  1. Впереди нас ждет долгая жизнь, НО мы должны найти в ней свое место. (сложное, союзное, с/с.).
  2. Работа составляет основною часть нашей жизни. (простое).
  3. В ней мы реализуем свою личность и проявляем потенциал. (простое, с однородными сказуемыми).

4)ЧТОБЫ работа приносила удовлетворение, мы должны правильно сделать свой выбор. (сложное, союзное, с/п).

5)Иначе ты выучишься, А работа по специальности будет тебе не в радость. (сложное, союзное, с/с.)

7.Словарный диктант. (заранее записан на доске и закрыт)

Профессия,мастер,архитектор,автослесарь,глазомер,здоровье,аккуратно,шоссе,металл,автосалон,коктейль,ночь,обязанность,терпение,каменщик,наблюдательность,безопасность,автомобилист,общение,динамики,бармен,брусчатка,колонна,тротуар,объект.

Задание: проверить написание слов, составить 3-4 предложения, посвященных вашей будущей профессии. Может быть, некоторые слова помогут вам в выполнении следующего задания:

 8.Составить рекламу своей будущей профессии.

На экране появляются слайды с предположительно выбранными профессиями учащихся. В этот момент учитель зачитывает несколько предложений об этих профессиях.

КАМЕНЩИК.

В этой отрасли найдется место по мастеру по отделку помещений, а также художнику-архитектору. С помощью различных ручных инструментов и приспособлений каменщики возводят стены, фундаменты и другие каменные сооружения. Укладывают плиткой мостовые, тропинки в городских парках. Люди этой профессии должны всегда быть готовы к смене строительных объектов.

Сварщик.

В условиях общей нехватки рабочего персонала, профессия сварщика на особом счету, потому что они требуются на любом производстве, а молодых мастеров очень мало. Зарплата у сварщиков высокая, но даже это не привлекает молодежь ,которая выбирает более модные и при этом менее востребованные профессии…

Автослесарь

Это специалист, который занимается ремонтом и техническим обслуживанием автомобилей. Автослесарь несет большую ответственность за безопасность владельца транспорта, который прошел через его руки. Число автомобилистов растет из года в год, поэтому обслуживание и ремонт сегодня является одной из самых перспективных сфер деятельности. Люди этой профессии всегда смогут обеспечить себя заработком.

Бармен

В обязанности бармена входит приготовление и общение с клиентами.Людям этой профессии не помешает умение с юмором воспринимать критику в свой адрес,навыки делового общения.

 

 

9.Проверка выполненной работы.

10). Подведение итогов. Выставление оценок.

11). Слово учителя.

Этот урок я хочу закончить словами Юрия Левитанского:

Каждый выбирает для себя

Женщину, религию, дорогу.

Дьяволу служить или пророку-

Каждый выбирает для себя.

Каждый выбирает по себе

Слово для любви и для молитвы,

Шпагу для дуэли, меч для битвы-

Каждый выбирает по себе.

И я хочу ,чтобы вы в своей жизни сделали правильный выбор.

 

 

 

 

docx
Пов’язані теми
Російська мова, Розробки уроків
Інкл
Додано
29 грудня 2017
Переглядів
422
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку