Конспект воспитательного часа "Дружба"

Про матеріал
Материал можно использовать для классного часа, воспитательного мероприятия, чтобы сдружить детей, показав на примерах положительные и отрицательные стороны дружбы.Дети с удовольствием участвуют в работе. К конспекту имеется презентация.
Перегляд файлу

                  КЛАССНЫЙ ЧАС

 

«ДРУЖБА»

 

Картинки по запросу дружніе дети в классе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                     Подготовила

                                             Скидан Светлана Павловна

                              кл.рук. 7 – Б класса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЦЕЛИ: 

          -  развивать направление коммуникативных компетенций детей   

             через общение, игровую деятельность;                

           -  познакомить учащихся с общечеловеческими ценностями;

           -  расширить знания детей о взаимоотношениях людей;

           -  практиковать навыки решения проблемных задач;

           -  развивать стремление быть терпимым в обществе людей.

 

ЗАДАЧИ:

            Обучающие:   

             -  познакомить с правилами ведения дискуссии, законами  дружбы;                                                                                                                                                                              

             -  сформировать у детей понятие «дружба», позитивное отношение     

                к товарищам;   

             -   уточнить приметы настоящего друга.

            Развивающие:

            -  развивать мышление, речь, память учащихся, творческий  потенциал;

            -  воспитывать доброжелательность и доверительность;             

    -  совершенствовать навыки общения, необходимые для  формирования дружбы и коллективизма. 

 

           Воспитывающие:                                                                                      

          -  формировать морально–психологические качества, побуждающие 

             к позитивным действиям;

  -  воспитывать гражданские качества: доброту, взаимопомощь,

               чуткость, толерантность;

            -  поддерживать интерес к дружбе;

            -  способствовать сплочению коллектива учащихся;                                              

            -   формировать дружеские отношения между детьми в группе.

ПРИЁМЫ, МЕТОДЫ, ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ:

проблемный, информационный, частично–поисковый, игровой.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  УЧАЩИХСЯ:

              фронтальная, групповая.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

             Коммуникативная компетенция:

             -  умение устанавливать контакты, обосновывать своё  решение, обмениваться информацией;

              Информационная компетентность:

             -  умение анализировать, обобщать и делать выводы.

             Учебно-познавательная компетенция:

              -  умение устанавливать связи, применять усвоенные знания.

 

 КОМПЕТЕНЦИЯ ЛИЧНОСТНОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ:

-  умение оказать взаимную помощь и поддержку в трудных  ситуациях;     -  умение анализировать свои достижения и ошибки.

 ОБОРУДОВАНИЕ:

-   мультимедийная доска для презентации;

-  раздаточный материал (смайлики, наборы пословиц, тексты                  

        диктантов, психологический тест); 

-  бумага А4, ножницы.

МУЗЫКАЛЬНОЕ  ОФОРМЛЕНИЕ

УКРАШЕНИЕ  ЗАЛА: 

               -  воздушные шарики;

               -  тематические картинки;

               -  мудрые мысли о дружбе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         Здравствуйте, уважаемые гости! Здравствуйте, дорогие ребята!

    Я рада видеть вас, ваши улыбки и думаю, что этот день принесёт  нам радость общения друг с другом. Вы у меня умные, способные, находчивые, поэтому не волнуйтесь, а лучше улыбнитесь, подарите  улыбку товарищу. Улыбка ничего не стоит, но многое даёт. Она  обогащает тех, кто её получает, не обедняя при этом тех, кто ею  одаривает. Она длится мгновение, а в памяти остаётся навсегда. Она  создаёт счастье в доме, порождает атмосферу доброжелательности в  деловых отношениях и служит паролем для друзей.

        Ребята! Сегодняшнее мероприятие мы проведём в форме часа   общения, и я решила пригласить вас к разговору, который, на мой взгляд, очень актуален в целом и для нашего класса в том числе.

           Вот мы все такие разные, но живём в одном классе, в одном  коллективе. А можно ли назвать его дружным? Как вы думаете, без  дружбы в классе будет ли он дружным? Какими же должны быть  отношения в коллективе?

            Обратимся  к  эпиграфу  урока:

                                                                «Без дружбы никакое общение между

                                                                 людьми не имеет ценности».                                                                                                    

Так сказал великий древнегреческий философ, учёный Сократ.

                  (Прослушать песню «Землю обмотали тоненькие нити»)

 - Думаю, вы понимаете, что отношения в коллективе должны быть  дружескими, товарищескими, от этого зависит успех любого дела. 

       Кстати, современные бизнесмены недаром тратят большие деньги, чтобы сдружить своих сотрудников: они устраивают совместные вечера, собрания, праздники. Бизнес у них от этого только выигрывает.

           И в нашем маленьком классном коллективе будет намного  легче жить и интересней учиться, если мы сможем создать атмосферу  дружбы и сотрудничества, так называемый тёплый микроклимат.

            Для того мы и собрались с вами, чтобы поговорить и понять, что же такое ДРУЖБА. Узнать, какими качествами должен обладать  настоящий друг. Будем учиться замечать и ценить положительное в окружающих людях. Выведем законы дружбы. Будем для этого  высказывать своё мнение, дискутировать. Вспомним основные правила  ведения дискуссии.

                                 ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ ДИСКУССИИ

  -  Придерживайтесь дружелюбного тона.

  -  Думайте прежде, чем сказать.

  -  Любое высказываемое мнение должно быть аргументировано.

  -  С уважением относитесь к мнению другого человека.

  -  Надеюсь, что же такое ДРУЖБА, каждый знает.

           Может быть и спрашивать смешно.

           Ну, а всё же, что обозначает это слово?            

           Значит что оно?

          В толковом словаре Даля даётся такое определение: «Дружба – это близкие отношения, основанные  на  взаимном  доверии, привязанности, общности  интересов».

             Мальчики продолжат эту мысль, расшифруют шире это  понятие.

Дружба–это если друг твой болен

И не может в школу приходить. –

 

Навещать его по доброй воле,

Школьные уроки приносить,

 

Терпеливо объяснять задания.

На себя  взять часть его забот,

Отдавать ему своё внимание,

Дни, недели, месяц или год…

 

Дружба-в радости, и дружба в горе.

Друг всегда последнее отдаст.

Друг не тот, кто льстит,

А тот, кто спорит,

Тот, кто не обманет, не продаст.

   -  А сейчас мы поиграем в игру «ДА–НЕТ», из которой станет ясно, кто как понимает дружеские отношения (учитель читает предложения, вы  думаете, отвечать можно хором ).

            - В любую минуту придёт на помощь.

            - В лицо говорит одно, а за спиной другое.

            - Отдаст последний кусочек хлеба.

            - Будет драться за место за партой.

            - Если болеешь, будет навещать, звонить, беспокоиться.

            - Если ты получил хорошую отметку, будет завидовать.

              - Если тебя кто–то обижает, будет защищать.

              - Если у тебя неприятности, будет радоваться.

     Молодцы, ребята. Хорошо разбираетесь в дружеских отношениях.

А  девочки подтвердят это.

Кто верит в дружбу горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

                                     Тот никогда не упадёт,

                                     В любой беде не пропадёт.

 

А если и споткнётся вдруг,

 То встать ему поможет друг!

  Всегда в беде надёжный друг

                                    Ему протянет руку.

    - Ребята, вы с этим согласны?

  Давайте выполним несложное задание из области русского языка.              

- Определите, какой корень в слове дружба.

Наверное, это слово тоже с кем–то дружит. Подберите к нему  родственные (однокоренные) слова.

                    (Приложение)

      Думаю, вы и песни о дружбе знаете. Давайте споём песню

              «Дружба крепкая».

      Так вот, чтобы ваша дружба была крепкой, нужно строго  соблюдать её законы. Сейчас мы вместе их и составим. Каждый  желающий предлагает свой пункт.

                                 ЗАКОНЫ  ДРУЖБЫ    

- Уважать внутренний мир друг друга.

- Будь честным и искренним.

- Учись забывать о себе ради друга.

  - Признавай свои ошибки. 

-  Не оставляй друга в беде.

- Поддерживай и помогай друга в решении трудных жизненных 

   проблем.

- Не ссорься и не спорь с другом по пустякам.

- К друзьям нужно относиться терпимо.

- Не смейся над недостатками друга.

- Надо беречь дружбу от насмешек, зависти, злости, обмана.

- Останови друга, если он делает что-то плохое.

- Нужно быть верным и бескорыстным.

- Не выдавай чужие секреты.

- Не ябедничай.

- Не жадничай.

- Не бойся просить прощения.

- Не груби.

- Не злись и не будь злопамятным.

Учитель:            Вы знаете, посетил вопрос мою голову вдруг:

                           «Кто же такой настоящий друг?»

 -  Вы сейчас поработаете в своих группах (задание «Выборочный     

    диктант»): выберете только те качества, которыми обладает  настоящий 

    друг.

                               ВЫБОРОЧНЫЙ  ДИКТАНТ

     Скромный, честный, хвастливый, злой, добрый, отзывчивый, жадный,

терпимый, завистливый, доброжелательный, общительный, равнодушный,    вежливый, лживый.

   -  Можно и свои добавить качества (по желанию детей).

 

  -  Да, ребята, друг–это что-то святое,

                        Светлое и очень родное.

    Ученик:        Жить без друзей – это глупо,

                           Мимо проходят и вечер, и день, и утро.

 

                           Друг – это тот, кто поможет всегда.

                           Неважно, радость у тебя или беда.

                           Он примчится к тебе, оставив свои дела.

                           Ведь ему дружба с тобой так дорога.

Учитель: -  Хочу предложить вам для размышления рассказ  «Дружба», а потом услышать ваше мнение. 

                                            ДРУЖБА

         Однажды Саша принёс в школу электронную игру «Футбол». 

  К нему тут же подбежал Максим и закричал: «Давай играть вместе. Мы же с тобой друзья!» - Саша согласился. Максим гордо заслонил от  других ребят игру со словами: « Я – Сашин друг. Я буду с ним играть».

         На другой день Денис принёс в класс трансформеров. И опять     первым возле него оказался Максим. «Я твой друг. Будем вместе играть!»   Но тут подошёл Саша. – « И меня примите!»

        « Нет, не примем», - сказал Максим.« Почему? – удивился Саша.         - Вчера ты же сам говорил, что ты мой друг».

        « То вчера, - объяснил Максим. -  А сегодня я дружу с Денисом: у       него же роботы.

                      ПРОБЛЕМНЫЙ  ВОПРОС:

         «Можно ли считать Максима настоящим другом? Почему?»         (ответы детей).

    Учитель: - Совершенно верно. Некоторые дети склонны к дружбе  только с теми, от которых можно что–то заполучить: игрушки, марки,    книги, конфеты. Эти ребята живут по правилу: «Ты мне – я тебе».

         А ведь дружить нужно не для того, чтобы тебе кто – то  (друг) что–либо хорошее сделал. Не потому, что это выгодно, а потому, что человек тебе близок, близки его интересы, взгляды, увлечения, внутренний мир.

     Сейчас мы с вами будем решать такой проблемный вопрос: какой  же он, настоящий друг? Составим ряд ваших ассоциаций.                                       (Предполагаемые  ответы учеников: он защищает, помогает, уважает, доверяет, говорит правду, не дерётся, бескорыстный, поддерживает в беде, откровенный, ответственный).

     -  Давайте решим ещё один проблемный вопрос. Представьте себе, что ваш друг получил плохую отметку и очень расстроился из–за этого.

     - Как вы поступите в такой ситуации?

         ( Предполагаемые ответы: будем успокаивать, утешать ).

      -  Другими словами: будете сочувствовать своему другу.

 

   У слова «сочувствие» есть очень близкое по значению другое  слово.

   Это слово «толерантность». Что же оно означает?

     -  Терпение, терпимость, понимание, уважение, принятие                   чужого мнения, снисходительность.

Ученица:        

Не стой в стороне равнодушно,

                                  Когда у кого–то беда.

                                  Рвануться на выручку нужно

                                  В любую минуту, всегда.

 

                                   И если кому–то поможет

                                  Твоя доброта и дружба твоя,

                                   Будь счастлив, что день

                                   Не напрасно твой прожит.

                                   На свете живёшь ты не зря!     

                    - Кстати, даже  герои  мультфильмов  дружат.

    А вы их знаете? Поиграем в «Доскажи  словечко». Назовите  пару:

                           ЧИП  и 

                           БУРАТИНО  и 

                           КРОКОДИЛ  ГЕНА  и 

                          МАЛЫШ  и 

                          ВИННИ ПУХ  и 

                          БЕЛОСНЕЖКА  и 

            Молодцы, и с этим заданием справились.

        А вот известная поговорка гласит: «Не имей сто рублей, а имей        сто друзей». Важно не только, есть ли у тебя друзья, но и то, каким            

другом являешься ты. В этом вам поможет тест.

ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

  -  возьмите свои листочки с тестами;

  -  отмечайте по каждому вопросу одну только букву;

  -  потом поставьте рядом соответствующую вашему ответу цифру;

  -  сосчитайте свои баллы.

                                «ХОРОШИЙ   ЛИ  ТЫ  ДРУГ?»

                                                    ТЕСТЫ

              1.При обращении к ребятам ты используешь в основном:

                                 а) фамилию;

                                 б) кличку;

                                 в) имя.

              2.Если кого–то из ребят незаслуженно обвинили, ты - :

                                  а) молчишь;

                                  б) заступаешься;

                                  в) радуешься чужому несчастью.

             3.Если ты хотел идти домой, а друг попросил тебя подежурить 

                за него в классе, ты - :

                                   а) идёшь домой;

                                   б) идёшь дежурить;

                                   в) говоришь, что очень занят.

            4.Если у твоего друга плохое настроение:

                                    а) не обращаешь на это внимание;

                                   б) стараешься утешить его;

                                   в) хочешь отомстить его обидчику.

              5.Во время ссоры ты - :

                                   а) стараешься говорить по существу вопроса;

                                    б) обзываешься и обижаешь собеседника;     

                                   в) прибегаешь к помощи окружающих: кто прав,

                                      а кто виноват.

               6.Если друг не поздравил тебя с днём рождения, ты - :

                                    а) будешь напоминать ему об этом постоянно;

                                    б) не поздравишь его с днём рождения тоже;

                                    в) простишь его забывчивость.

                               ( Баллы представлены в таблице )

 

   -   А  теперь прослушайте прогноз о себе, как о друге: 

 

*Если ты набрал 6 – 9 баллов, твои друзья могут сказать, что ты  настоящий друг и на тебя можно положиться в любой ситуации.

Ты заботливый, чуткий и внимательный товарищ.

 

*Если у тебя 10 – 14 баллов, то стоит немного присмотреться к себе, 

т.к. в трудной ситуации есть вероятность, что ты останешься в одино- 

честве. Не следует замыкаться на себе любимом. Нужно помнить о том,

что доброе слово – половина счастья, и к доброму другу дорога не 

бывает длинной.

 

*Если у тебя 15 – 18 баллов то всё зависит только от тебя, если ты хо –

чешь измениться. Стоит научиться прощать и не забывать, что с другими

 нужно поступать так, как бы ты хотел, чтобы поступали с тобой. В жизни

надо придерживаться принципа: «Нет друга – ищи, а нашёл – береги».

 

            Люди всегда старались поступать и говорить мудро. И другим это

  советовали.

            -  А вы знаете пословицы о дружбе? Сейчас проверим.

    Конкурс «Собери пословицы» (работа в группах ). Каждая группа    получает свой конверт с заданием  – соединить две части в пословицу.

 

            Прочитайте, результаты вашей работы.

 

           - Мы много узнали по нашей теме занятия, время уже и самим

      показать свои знания.

            - Дайте характеристику слова «дружба» так, как вы это понимаете.

 

Д  -

Р  -

У  -

Ж  -

Б  -

А  -

 

       Учитель: -  Ребята! Наш разговор о дружбе можно продолжать и  про-

жать. Но и он подходит к концу. Очень бы хотелось, чтобы в нашей груп-    пе, в нашей маленькой семье всегда царили  доброта, понимание, уважение, внимание, терпимость.

        Возьмите лист подготовленной бумаги, обведите свою руку, вырежьте, напишите на ней свои положительные качества и прикрепите  эти «ладошки»  на доску вокруг «цветка дружбы».

          Давайте сделаем жизнь в нашей группе дружной, будем помогать друг другу в трудную минуту, чтобы каждого можно был назвать  хорошим другом, верным товарищем. Давайте никогда не ссориться и  скажем друг другу: «Ребята, давайте жить дружно!»

 

   Учитель:

                                       БЕРЕГИТЕ  ДРУЗЕЙ

Знай, мой друг, вражде и дружбе цену

                             И судом поспешным не греши.

                             Гнев на друга, может быть, мгновенный,

                             Изливать повсюду не спеши.

 

                             Может друг твой сам поторопился

                             И тебя обидел невзначай,

                             Провинился друг – и повинился –

                             Ты ему греха не поминай.

 

                              Люди, я прошу вас, ради Бога,

                              Не стесняйтесь доброты своей.

                              На земле друзей не так уж много,

                              Опасайтесь потерять друзей!

       Р. Гамзатов

            Я желаю каждому из вас иметь верного, настоящего  друга,

  уметь дорожить дружбой.

             Давайте будем чаще улыбаться друг другу. Обменяйтесь    

  смайликами.

            И на прощание послушаем замечательную песенку о дружбе в  исполнении детского коллектива «Барбарики».

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА

  1. Гребень М. Ф. Психологические тесты. Мн.: Современная школа.2007
  2. Измайлов Л. Монолог о дружбе.
  3. Классному руководителю о классном часе. Технология подготовки и проведения личностно-ориентированного классного часа/Под ред. Е.Н.Степанова, М.А. Александровой. – М.: ТЦ Сфера, 2002. – 128 с.
  4. Тимченко О. І. «Дружба. Яка вона?». Журнал «Класному керівнику», №3, березень, 2012.
  5. Тыртышная М. А. 50 идей для классного руководителя.
  6. Шпицына Л.М. Азбука общения. Развитие личности, навыков общения со взрослыми и сверстниками. Изд.: Детство-Пресс., 2010.
  7. Интернет – источники:

http://festival.1september.ru/articles/622142/

 

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/konspekt-klassnogo-chasa-na-temu-druzhba

 

http://zenovasvetlana.ucoz.ru/publ/konspekty1/konspekty_vneklassnykh_meroprijatij/konspekt_klassnogo_chasa_quot_nastojashhij_drug_kto_on_quot_dlja_uchashhikhsja_4_klassa/4-1-0-10

 

                  http://ped-kopilka.ru/klasnomu-rukovoditelyu/klasnye-chasy-v-5-8-          

                 klasah/klasnyi-chas-v-5-klase-o-druzhbe.html

 

 

 

C:\Users\user\Desktop\фотки презентации\дружба.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

C:\Users\user\Downloads\для печати2\99285440_198532_173752399340667_5651049_n1.jpg

http://thinkprogress.org/wp-content/uploads/2012/11/children.jpg

C:\Users\user\Downloads\для печати2\0014-014-tsvetok-tolerantnosti.jpg

http://i.i.ua/cards/pic/7/1/120717.jpg

                                                                                                                                                             

                                      http://open.az/uploads/posts/2010-10/1285910933_417301_401152.jpg

 

http://www.cirota.ru/forum/images/90/90695.jpeg

C:\Users\user\Downloads\для печати2\11e899de9569.jpg

 

C:\Users\user\Downloads\для печати2\542772462bfabdbe006f97344b83ea2f6132ac385_b.jpg

C:\Users\user\Desktop\кот.jpg

 

                                                                         C:\Users\user\Downloads\для печати2\1205740183_davay_druzhit_5b800x6005d.jpg   

  C:\Users\user\Desktop\777936670.jpg

C:\Users\user\Desktop\др.jpg

 

C:\Users\user\Downloads\для печати2\Картинки-про-дружбу-53.-pictures.hol_.es_.jpeg

 

 

C:\Users\user\Desktop\кот2.jpg

 

docx
Додано
10 березня 2019
Переглядів
1691
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку