Дошкільний навчальний заклад (ясла-садок) «Веселочка» при в/ч А 0501
Конспект заняття на тему:
Царство кімнатних рослин
Вихователь:
Гончарова Н.В.
2013
Цель: воспитание экологической культуры, бережное отношение к окружающей природе, закрепление знаний названий комнатных растений. Расширение кругозора детей, их знаний о комнатных растениях и по уходу за ними.
Предварительная работа: рассмотрение растений с выделением типичных и особенных признаков; проведение системы опытов по ознакомлению с потребностями растений (свет, тепло, влага, почвенное питание); чтение стихотворений, рассказов о растениях.
Оборудование: горшки с комнатными растениями, иллюстрации комнатных растений, карточки для деления на группы
Ход занятия
1. Вступительная часть
Воспитатель приглашает детей в уголок природы и предлагает поразмышлять «Что было бы, если бы исчезли растения…?»
Игра «Что было бы, если бы исчезли растения…?» (ответы детей).
2. Основная часть
1) – У Елены Благининой есть стихотворение «Огонек».
Послушайте! (читает ребенок)
Хрустит за окошком
Морозный денек.
Стоит на окошке
Цветок – огонек.
Его поливаю,
Его берегу.
Его подарить
Никому не могу!
Малиновым цветом
Цветут лепестки,
Как будто и в правду
Зажглись огоньки.
Уж больно он ярок,
Уж больно хорош,
Уж больно на мамину
Сказку похож!
- О каком растении идет речь?
- А какое это растение? Где оно растет?
(подвести к понятию – комнатное растение)
2) Игра «Собери картинку»
– Предлагаю вам познакомиться еще с некоторыми растениями. Для этого нужно взять одну карточку и собрать целую картинку.
- Сейчас каждая компания расскажет нам о растении, не называя его, а мы по рассказу отгадаем и покажем его.
(называю растение или читают сами: узамбарская фиалка, лилия амазонская).
3) Игра «Вопрос – ответ»
- Можете задать вопрос о том, как нужно ухаживать за растениями.
Варианты вопросов:
· Как узнать, что растение нужно поливать?
· Для чего растению нужна земля?
· Чем вы рыхлите землю?
· Как нужно мыть растения?
Физминутка. Пальчиковая игра «Алые цветы»
Ладони соединены в форме тюльпана, пальцы медленно раскрываются; затем производятся плавным покачиванием кистями рук, после чего пальцы медленно закрываются, образно форму цветка, производятся покачивания «полевкой» цветка.
Наши алые цветки,
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши алые цветки,
Закрывают лепестки.
Тихо засыпают,
Головой качают.
4) Игра «Какого растения не стало?»
На столе выставлены растения: бегония, фиалка, бальзамин, герань, фикус, амариллис, лилия амазонская.
Дети закрывают глаза или отворачиваются, одно растение убирается. Нужно назвать растение, которого не стало.
5) Ниткография «Цветы» (работа с фланелеграфом)
Легкими движениями указательного пальца к фланелеграфу прикрепляются разноцветные нити. Детям раздаются мешочки с цветными нитями, принимают решение, какой цветок будут выкладывать.
3. Заключительная часть
В конце дети составляют из выполненных работ сюжет и обыгрывают его.
Протокол №2
Від 20.10.2013р.
Присутні: 8 чоловік
Відсутні:1 чоловік
Заняття з пізнавального розвитку «Ознайомлення з природою» проведеного вихователем старшої групи Гончаровою Наталією Валеріївною
Вихователь ознайомила присутніх з програмовим змістом заняття: виховання екологічної культури, бережне відношення до оточуючої природи, закріплення знань назв кімнатних рослин. Розширення кругозору дітей, їх знань кімнатних раслин та догляд за ними.
Слухали вихователя-методиста Мольченко О. О., яка вказала на те, що подані дітям відомості відповідали віку дітей. Рослини, які розглядалися відповідали програмі .
Слухали вихователя середньої групи Ткачову Л. С., яка вказала на те, що вихователь постійно змінювала види діяльності на занятті, тому діти були зацікавлені та приймали активну участь в ході заняття.
Слухали вихователя молодшої групи Грицаєнко В. В., яка звернула увагу на те, що вихователь залучала до відповідей всіх дітей, звертала увагу на чіткість вимови.
Ухвалили: заняття проведено на високому рівні.
Голова : М.П.Желєзна
Секретар: О. П. Третякова