Контрольна робота. 6 клас. Лексикологія. Фразеологія

Про матеріал

Предлагаемые задания для оценивания языковых знаний и умений по теме "Лексикология. Фразеология" составлены согласно Критериям оценивания учебных достижений учащихся по русскому языку в школах с украинским языком обучения. Контрольная работа, в соответствии с критериями, состоит из тестовых заданий и заданий открытой формы.

Перегляд файлу

6 класс                   Контрольная работа «Лексикология. Фразеология»                 

 

1. Дополните предложение. Средства передачи информации от человека к человеку разделяют на:

А) вербальные  Б) лексические В) невербальные Г) фразеологические

Приведите пример невербального общения.

2. Какие из перечисленных слов являются историзмами?

А) вежды, воитель Б) гостьба, пиит В) боярин, алтын Г) выя, позор (театр)

Приведите пример архаизма.

3. Какой из неологизмов соответствует данному определению: новая исправленная или восстановленная версия старого фильма, спектакля, музыкальной записи и др.?

А) боди-арт Б) кастинг В) роуминг Г) ремейк

Приведите пример неологизма и дайте его определение.

4. Какие внешние признаки имеют заимствованные слова иностранного происхождения?

А) буква ф, начальное дж Б) начальная буква а, буква э В) сочетание ге, ке, хе в корне слова Г) стечение гласных, двойной согласный в корне

Спишите слова и подчеркните в каждом из них признак, по которому можно определить, что это слово заимствованно: фамилия, пюре, джакузи, аллея, дуэт, бюджет, иллюстрация, вокзал, легенда, ситуация, гравюра.

5. Укажите ряд, в котором все слова являются просторечиями:

А) отлупить, измытарить, расфуфыриться Б) махотка, услон, дежа

В) скатый, кудлатый, драчена Г) сектант, гарпун, чтение

Приведите по одному примеру профессионализма, термина и жаргонизма.

6. Укажите пары фразеологизмов, которые являются антонимами.

А) заварить кашу – расхлебывать кашу Б) легок на подъём – тяжел на подъём В) раскрыть душу – поговорить по душам Г) схватывать на лету – семи пядей во лбу

Приведите примеры двух фразеологизмов, дайте их определения и двух

пословиц или поговорок.

 

 

6 класс        Контрольная работа «Лексикология. Фразеология»

 

1. Дополните предложение. Средства передачи информации от человека к человеку разделяют на:

А) вербальные  Б) лексические В) невербальные Г) фразеологические

Приведите пример невербального общения.

2. Какие из перечисленных слов являются историзмами?

А) вежды, воитель Б) гостьба, пиит В) боярин, алтын Г) выя, позор (театр)

Приведите пример архаизма.

3. Какой из неологизмов соответствует данному определению: новая исправленная или восстановленная версия старого фильма, спектакля, музыкальной записи и др.?

А) боди-арт Б) кастинг В) роуминг Г) ремейк

Приведите пример неологизма и дайте его определение.

4. Какие внешние признаки имеют заимствованные слова иностранного происхождения?

А) буква ф, начальное дж Б) начальная буква а, буква э В) сочетание ге, ке, хе в корне слова Г) стечение гласных, двойной согласный в корне

Спишите слова и подчеркните в каждом из них признак, по которому можно определить, что это слово заимствованно: фамилия, пюре, джакузи, аллея, дуэт, бюджет, иллюстрация, вокзал, легенда, ситуация, гравюра.

5. Укажите ряд, в котором все слова являются просторечиями:

А) отлупить, измытарить, расфуфыриться Б) махотка, услон, дежа

В) скатый, кудлатый, драчена Г) сектант, гарпун, чтение

Приведите по одному примеру профессионализма, термина и жаргонизма.

6. Укажите пары фразеологизмов, которые являются антонимами.

А) заварить кашу – расхлебывать кашу Б) легок на подъём – тяжел на подъём В) раскрыть душу – поговорить по душам Г) схватывать на лету – семи пядей во лбу

Приведите примеры двух фразеологизмов, дайте их определения и двух пословиц или поговорок.


 

docx
Додано
23 січня 2018
Переглядів
9513
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку