Предлагаемые задания для оценивания языковых знаний и умений по теме "Морфемика" составлены согласно Критериям оценивания учебных достижений учащихся по русскому языку в школах с украинским языком обучения. Контрольная работа, в соответствии с критериями, состоит из тестовых заданий и заданий открытой формы.
6 класс Контрольная работа Морфемика. Орфография
1. Значимая часть слова, которая выражает основное значение данного слова и общее лексическое значение родственных (однокоренных слов) – это …
А) префикс Б) основа В) корень Г) суффикс
Спишите слова и выделите в них суффиксы: полевой, хорошо, стальной, путник, читатель, крикливый
2. Укажите ряд слов с материально невыраженным (нулевым) окончанием
А) лес, переход, писать Б) чайник, хорошо, рубить
В) лист, осень, король Г) плавают, рисуют, играют
Спишите и разберите слова по составу: некрасивый, бегать, хорошо, милее, лесовоз.
3. Укажите ряд слов, в корнях которых пишется буква -и-
А) соб..ру, выб..рать, заст..лать Б) отд..ру, бл..стеть, выч..сть
В) зам..рать, зап..рать, соч..тание Г) бл..стать, выж..гать, соб..рание
Спишите слова, вставляя пропущенные буквы: соб..ратель, выт..реть, проб..рет, изб..ратель, ум..реть.
4. Укажите ряд слов, в корнях которых пишется буква -о-
А) к..снуться, изл..жить, предл..жить
Б) изл..гать, л..жится, предл..гать
В) изл..жение, к..снётся, предл..жение
Г) прил..жение, распол..жение, прик..саться
Спишите только те слова, в которых в корне буква -а-: выр..сти, выр..щивать, выр..сла, р..сток
5. Укажите слова, которые являются исключением из правила: в корне -раст-, -ращ- / -рост- в безударном положении перед -ст/-щ пишется а, перед -с пишется о
А) р..сток, р..стовщик, отр..сль Б) р..ст, взр..слый, зар..сль
В) р..сток, пор..сль, обр..стать Г) Р..стов, Р.стислав, подр..с
Спишите предложения, вставив пропущенные буквы: 1. Где сосна взр..сла, там она и красна. 2. Сам себя не перер..стешь. 3. Без корня и полынь не
р..стет.
6. Дополните правило: в корне -гар- (-гор-) без ударения пишется …
А) о Б) а В) и Г) е
Спишите слова, вставляя пропущенные буквы: з..ревать, з..рянка, з..ря, з..ри, з..рево, скл..н, уг..рный, скл..нение
6 класс Контрольная работа Морфемика. Орфография
1. Значимая часть слова, которая выражает основное значение данного слова и общее лексическое значение родственных (однокоренных слов) – это …
А) префикс Б) основа В) корень Г) суффикс
Спишите слова и выделите в них суффиксы: полевой, хорошо, стальной, путник, читатель, крикливый
2. Укажите ряд слов с материально невыраженным (нулевым) окончанием
А) лес, переход, писать Б) чайник, хорошо, рубить
В) лист, осень, король Г) плавают, рисуют, играют
Спишите и разберите слова по составу: некрасивый, бегать, хорошо, милее, лесовоз.
3. Укажите ряд слов, в корнях которых пишется буква -и-
А) соб..ру, выб..рать, заст..лать Б) отд..ру, бл..стеть, выч..сть
В) зам..рать, зап..рать, соч..тание Г) бл..стать, выж..гать, соб..рание
Спишите слова, вставляя пропущенные буквы: соб..ратель, выт..реть, проб..рет, изб..ратель, ум..реть.
4. Укажите ряд слов, в корнях которых пишется буква -о-
А) к..снуться, изл..жить, предл..жить
Б) изл..гать, л..жится, предл..гать
В) изл..жение, к..снётся, предл..жение
Г) прил..жение, распол..жение, прик..саться
Спишите только те слова, в которых в корне буква -а-: выр..сти, выр..щивать, выр..сла, р..сток
5. Укажите слова, которые являются исключением из правила: в корне -раст-, -ращ- / -рост- в безударном положении перед -ст/-щ пишется а, перед -с пишется о
А) р..сток, р..стовщик, отр..сль Б) р..ст, взр..слый, зар..сль
В) р..сток, пор..сль, обр..стать Г) Р..стов, Р.стислав, подр..с
Спишите предложения, вставив пропущенные буквы: 1. Где сосна взр..сла, там она и красна. 2. Сам себя не перер..стешь. 3. Без корня и полынь не
р..стет.
6. Дополните правило: в корне -гар- (-гор-) без ударения пишется …
А) о Б) а В) и Г) е
Спишите слова, вставляя пропущенные буквы: з..ревать, з..рянка, з..ря, з..ри, з..рево, скл..н, уг..рный, скл..нение