Предлагаемые задания для оценивания языковых знаний и умений по теме "Словосочетание и предложение" составлены согласно Критериям оценивания учебных достижений учащихся по русскому языку в школах с украинским языком обучения. Контрольная работа, в соответствии с критериями, состоит из тестовых заданий и заданий открытой формы.
6 класс. Контрольная работа. Словосочетание. Предложение
1. Подлежащее отвечает на вопросы:
а) кто? что? б) что делать? что сделать? в) какой? какая? какое?
Приведите пример словосочетания, обозначьте главное и зависимое слово.
2. Какой частью речи является главное слово в словосочетании: «проказы матушки-зимы»?
а) глагол; б) имя существительное; в) краткое прилагательное.
Обозначьте главные и зависимые слова в словосочетаниях: спелое яблоко, мой дом, идти в школу, учить уроки.
3. Укажите словосочетание, близкое по значению словосочетанию деревянный стол:
а) стол из дерева; б) дерево на столе; в) дерево и стол.
Приведите примеры двух пар близких по значению словосочетаний.
4. Какое предложение является отрицательным?
а) Красив и печален лес осенью. б) Лес – наше богатство. в) Лед на реке еще не растаял.
Приведите пример утвердительного предложения.
5. Укажите, какой вариант отражает правильную характеристику предложения по цели высказывания: Пусть сбудутся все ваши мечты!
а) повествовательное; б) вопросительное; в) побудительное
Дайте определение однородным членам предложения. (Однородные члены предложения – это …)
6. Укажите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка: а) Ты меня или не слышишь, или не понимаешь. б) Показалось миловидное, немного широкое, но свежее лицо с карими глазами. в) И видишь ты синий свод неба, да солнце.
Спишите предложения. Выделите главные и второстепенные члены предложения, дайте характеристику предложений. 1. Ноябрь соединяет глубокую осень с устойчивой зимой. 2. Моросят затяжные дожди со снегом. 3. На рябинах пиршество дроздов.
6 класс. Контрольная работа. Словосочетание. Предложение
1. Подлежащее отвечает на вопросы:
а) кто? что? б) что делать? что сделать? в) какой? какая? какое?
Приведите пример словосочетания, обозначьте главное и зависимое слово.
2. Какой частью речи является главное слово в словосочетании: «проказы матушки-зимы»?
а) глагол; б) имя существительное; в) краткое прилагательное.
Обозначьте главные и зависимые слова в словосочетаниях: спелое яблоко, мой дом, идти в школу, учить уроки.
3. Укажите словосочетание, близкое по значению словосочетанию деревянный стол:
а) стол из дерева; б) дерево на столе; в) дерево и стол.
Приведите примеры двух пар близких по значению словосочетаний.
4. Какое предложение является отрицательным?
а) Красив и печален лес осенью. б) Лес – наше богатство. в) Лед на реке еще не растаял.
Приведите пример утвердительного предложения.
5. Укажите, какой вариант отражает правильную характеристику предложения по цели высказывания: Пусть сбудутся все ваши мечты!
а) повествовательное; б) вопросительное; в) побудительное
Дайте определение однородным членам предложения. (Однородные члены предложения – это …)
6. Укажите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка: а) Ты меня или не слышишь, или не понимаешь. б) Показалось миловидное, немного широкое, но свежее лицо с карими глазами. в) И видишь ты синий свод неба, да солнце.
Спишите предложения. Выделите главные и второстепенные члены предложения, дайте характеристику предложений. 1. Ноябрь соединяет глубокую осень с устойчивой зимой. 2. Моросят затяжные дожди со снегом. 3. На рябинах пиршество дроздов.