Текст. Предложение
Задания тестового характера
1. Признаки текста – это:
а) законченность мысли, цепная связь предложений, наличие заголовка; б) возможность подобрать заголовок, наличие микротем, логичность, последовательность изложения мыслей; в) наличие 3 и более предложений, наличие плана, рассказ о чем-то.
2. Запишите текст из 3 предложений на тему «День Защитников Украины».
3. Вводные слова могут указывать:
а) на порядок изложения мысли; б) на того, к кому обращаются с речью; в) на чувства говорящего.
4. Запишите составленное предложение с вводным словом к несчатью.
5. Найдите предложение с однородными членами:
а) Усталый конь копытом бил в тревоге. б) Доволен я абсолютно всем. в) Мой садик, ты свеж и зелен.
6. Запишите составленное предложение с однородными дополнениями.
7. В этом предложении нужно поставить двоеточие: а) Ему подавали в трактире щи, капусту, сосиски и пирог. б) Все в его жизни было связано с авиацией мечты, волнения, планы на будущее. в) Яблони и груши это плодовые деревья.
8. Запишите предложение с обобщающим словом добрый.
9. Обособить – это: а) выделить на письме запятыми; б) выделить в речи паузами; в) взять в кавычки.
10. Спишите предложение, расставляя знаки препинания. Лес словно заколдованный был тих и недвижим.
11. Односоставное предложение – это: а) простое с одной грамматической основой; б) простое с одним главным членом предложения; в) простое без второстепенных членов предложения.
12. Спишите предложения, расставляя знаки препинания, и подчеркните в них грамматическую основу.
Кажется на этом острове безлюдно. Просто ужас!
Текст. Предложение
Задания тестового характера
1. Признаки текста – это:
а) законченность мысли, цепная связь предложений, наличие заголовка; б) возможность подобрать заголовок, наличие микротем, логичность, последовательность изложения мыслей; в) наличие 3 и более предложений, наличие плана, рассказ о чем-то.
2. Запишите текст из 3 предложений на тему «День защитников Украины».
3. Вводные слова могут указывать:
а) на порядок изложения мысли; б) на того, к кому обращаются с речью; в) на чувства говорящего.
4. Запишите составленное предложение с вводным словом к несчатью.
5. Найдите предложение с однородными членами:
а) Усталый конь копытом бил в тревоге. б) Доволен я абсолютно всем. в) Мой садик, ты свеж и зелен.
6. Запишите составленное предложение с однородными дополнениями.
7. В этом предложении нужно поставить двоеточие: а) Ему подавали в трактире щи, капусту, сосиски и пирог. б) Все в его жизни было связано с авиацией мечты, волнения, планы на будущее. в) Яблони и груши это плодовые деревья.
8. Запишите предложение с обобщающим словом добрый.
9. Обособить – это: а) выделить на письме запятыми; б) выделить в речи паузами; в) взять в кавычки.
10. Спишите предложение, расставляя знаки препинания. Лес словно заколдованный был тих и недвижим.
11. Односоставное предложение – это: а) простое с одной грамматической основой; б) простое с одним главным членом предложения; в) простое без второстепенных членов предложения.
12. Спишите предложения, расставляя знаки препинания, и подчеркните в них грамматическую основу.
Кажется на этом острове безлюдно. Просто ужас!