Тематичне оцінювання
з російської мови
11 клас
Підготувала
учитель з російської мови та літератури
Модестова І.В.
вища категорія
«методист»
2016
Контрольная работа №1
Углубление и систематизация изученного (тесты).
а) н.. за что н.. спросят, как н.. в чём н.. бывало, н.. чем н.. доволен;
б) н.. чего думать об этом, н.. кого порадовать, н.. кого н.. спросил;
в) н.. чего сказать, н.. к кому спешить, сообщить н.. что;
г) н.. чего н.. видел, н.. кто н.. сказал, н.. кого винить.
а) ошибка исправл..на, работы провере..ы, вкусное мороже..ое;
б) рассказа..а очевидцем, мороже..ое мясо, вымоще..ая улица;
в) учё..ый попугай, освещё..ая комната, вовлечё..ый в игру;
г) вяза..ая кофта, гружё..ая баржа, асфальтирова..ое шоссе.
а) Р.п. трёхсот пятидесяти;
б) Т.п. триста пятьюдесятью;
в) П.п. о трёхстах пятидесяти;
г) Д.п. трёмстам пятидесяти.
Балова..ый ребенок, замаскирова..ый вход, измуче..ый вид, плетё..ая корзина, гружё..ая дровами машина, моще..ая дорога.
а) Осло (м.р.);
б) кимоно (ж.р.);
в) алиби (с.р.);
г) вуаль (ж.р.).
а) он (в)правду честен;
б) действовать (в)тайне;
в) говорить (по)английски;
г) выступать (по)очереди.
Поноше..ые ботинки, оплетё..ый плющом забор, взволнова..ый разговор, купле..ый сегодня товар, ране..ый солдат, краше..ый забор.
Мороз в 40 градусов, высота в 900 метров, дом с 450 квартирами.
Контрольная работа №2
Углубление и систематизация важнейших сведений по синтаксису (тесты)
а) говорить волнуясь;
б) развивать инициативу;
в) шоколадные конфеты;
г) солнечные нити.
а) В рифму что-нибудь про нас напишут.
б) День идет за ночью следом.
в) Чужая душа – потемки.
г) Печальны картины этой осени.
а) Маленький кривоногий человек подхватил его и потащил в сторожку.
б) Моим спутником был Олентьев отличный человек прекрасный охотник.
в) Страшный осенний ураган срывается неожиданно.
г) Шёл надоедливый октябрьский дождь.
а) Большое сердце как и океан никогда не замерзает.
б) Твои речи будто острый нож.
в) Озеро как блестящее зеркало.
г) Отец и мать ей как чужие.
[… ОС : О, О, О – …].
а) Может быть больше всего поражало трудолюбие писателя.
б) Хватит мучиться: разве здесь может быть рыба?
в) Он может быть где угодно.
г) Он может быть доволен своей работой.
[… , ВС , …].
«П , – а , – п».
а) Покраснев, он не мог вымолвить ни слова.
б) Поступив на завод работать, жизнь его не изменилась.
в) Войдя в сад, на меня пахнуло свежестью.
г) Люди молчали, задумчиво опустив головы.
Контрольная работа №3
Риторика как наука и искусство слова (І часть) (тесты)
а) философским;
б) гуманитарным;
в) лингвистическим;
г) филологическим.
а) Аристотель;
б) Квинтилиан;
в) Сократ;
г) Горгий.
а) И.С. Рижский;
б) М.В. Ломоносов;
в) А.Ф. Мерзляков;
г) М.М. Сперанский.
а) спорное утверждение;
б) противопоставление одного предмета другому;
в) сравнение;
г) тезис оппонента.
а) стороны ищут согласия;
б) рождается истина;
в) происходит обмен мнениями;
г) выясняется истинность одного из представленных тезисов.
Для повышения качества воспроизведения мелких деталей при приёме черно-белого изображения в схему телевизора введено автоматическое отключение резекторных фильтров в яркостном канале. Уменьшение влияния помех достигается применением схемы автоматческой подстройки частоты и фазы строчной развёрстки.
(Из руководства по эксплуатации телевизионного приёмника).
а) правильность речи;
б) ясность речи;
в) точность речи;
г) уместность речи.
Сегодня – рубеж. История близко приблизилась к нам и с надеждой заглядывает нам в глаза: не ошибись, не струсь, не испугайся! Человек, сегодня ты ещё многое можешь сделать, завтра может быть поздно! Будь умным, и не чужой дядя будет за нас решать, а мы сами должны отстоять и укрепить демократию и народовластие, другой силы нет.
а) описание;
б) рассуждение;
в) повествование;
г) повествование с элементами описания.
Контрольная работа №4
Риторика как наука и искусство слова (тесты).
а) жестом;
б) мимикой;
в) обликом оратора;
г) пассом.
а) гармонизирующего диалога;
б) эмоциональности речи;
в) удовольствия;
г) краткости.
а) Платону;
б) Аристотелю;
в) Демосфену;
г) Цицерону.
а) высказывание, служащее для обоснования тезиса;
б) бесспорное доказательство;
в) доказательство;
г) истинное мнение.
а) самоутверждение;
б) осведомление;
в) рассуждение;
г) победу.
а) точность, ясность;
б) логичность;
в) правильность;
г) краткость.
Мы с ним пощли в дождик ну рыбу ловить
Вообще обхохочешься
Стоим там под дождем мокрые
И это самое
Рыбу ну ловим
Такие деловые ушли
Короче ничего не поймали
Я вообще рыбу не умею ловить
Смотрю короче на крючок
У меня все в шарах-то стоит
Это самое мигает
И я так вытаскиваю лихорадочно
Только ну червяков меняю.
(Устная речь подростка).
Основным инструментом оратора является…
а) инверсией;
б) эпифорой;
в) антитезой;
г) параллелизмом.
а) информирующая;
б) пропагандистская;
в) агитационная;
г) эмоциональная.
10-12 баллов
Напишите краткое сочинение-эссе «Риторика как наука и искусство слова».