Контрольные работы по русскому языку для 11 класса

Про матеріал
Контрольные работы по русскому языку для 11 класса. 4 тестовых контрольных работы, плюс дифференцированное задание высокого уровня.
Перегляд файлу

 

 

 

 

 

 

Тематичне оцінювання

з російської мови

 

11 клас

 

 

 

 

 

Підготувала

учитель з російської мови та літератури

Модестова І.В.

вища категорія

«методист»

 

 

 

 

 

2016


Контрольная работа №1

Углубление и систематизация изученного (тесты).

 

  1. Укажите ряд сочетаний слов, в которых пишется НЕ:

а) н.. за что н.. спросят, как н.. в чём н.. бывало, н.. чем н.. доволен;

б) н.. чего думать об этом, н.. кого порадовать, н.. кого н.. спросил;

в) н.. чего сказать, н.. к кому спешить, сообщить н.. что;

г) н.. чего н.. видел, н.. кто н.. сказал, н.. кого винить.

  1. Составьте и запишите 3 словосочетания, в которых пишется НИ.
  2. Укажите ряд, в котором только в одном словосочетании пишется Н, а в остальных – НН.

а) ошибка исправл..на, работы провере..ы, вкусное мороже..ое;

б) рассказа..а очевидцем, мороже..ое мясо, вымоще..ая улица;

в) учё..ый попугай, освещё..ая комната, вовлечё..ый в игру;

г) вяза..ая кофта, гружё..ая баржа, асфальтирова..ое шоссе.

  1. Составьте и запишите 3 словосочетания, в одном из слов которых есть орфограмма «Н и НН в словах разных частей речи».
  2. В какой падежной форме имеется ошибка в склонении числительного триста пятьдесят?

а) Р.п. трёхсот пятидесяти;

б) Т.п. триста пятьюдесятью;

в) П.п. о трёхстах пятидесяти;

г) Д.п. трёмстам пятидесяти.

  1. Просклоняйте числительное четыреста семьдесят.
  2. Перепишите, вставляя пропущенные буквы.

Балова..ый ребенок, замаскирова..ый вход, измуче..ый вид, плетё..ая корзина, гружё..ая дровами машина, моще..ая дорога.

  1. В каком варианте род существительных указан неправильно?

а) Осло (м.р.);

б) кимоно (ж.р.);

в) алиби (с.р.);

г) вуаль (ж.р.).


 

  1. В каком варианте наречие пишется через дефис?

а) он (в)правду честен;

б) действовать (в)тайне;

в) говорить (по)английски;

г) выступать (по)очереди.


  1.  Вспомните и запишите 3 слова разных частей речи, которые пишутся через дефис.
  2.  Перепишите, вставляя пропущенные буквы.

Поноше..ые ботинки, оплетё..ый плющом забор, взволнова..ый разговор, купле..ый сегодня товар, ране..ый солдат, краше..ый забор.

  1.  Образуйте из словосочетаний сложные прилагательные и запишите их.

Мороз в 40 градусов, высота в 900 метров, дом с 450 квартирами.


Контрольная работа №2

Углубление и систематизация важнейших сведений по синтаксису (тесты)

  1. Укажите словосочетание со способом синтаксической связи управлением:

а) говорить волнуясь;

б) развивать инициативу;

в) шоколадные конфеты;

г) солнечные нити.


  1. Составьте и запишите 3 словосочетания со способом синтаксической связи примыканием.
  2. Укажите односоставное предложение:

а) В рифму что-нибудь про нас напишут.

б) День идет за ночью следом.

в) Чужая душа – потемки.

г) Печальны картины этой осени.

  1. Составьте и запишите свой пример односоставного предложения (определенно-личного). Подчеркните грамматическую основу.
  2. Укажите предложение, где нужны знаки препинания.

а) Маленький кривоногий человек подхватил его и потащил в сторожку.

б) Моим спутником был Олентьев отличный человек прекрасный охотник.

в) Страшный осенний ураган срывается неожиданно.

г) Шёл надоедливый октябрьский дождь.

  1. Составьте и запишите предложение с однородными членами. Подчеркните однородные члены.
  2. Укажите предложение, в котором запятая при сравнительном обороте ставится:

а) Большое сердце как и океан никогда не замерзает.

б) Твои речи будто острый нож.

в) Озеро как блестящее зеркало.

г) Отец и мать ей как чужие.


  1. Придумайте и запишите предложение, соответствующее схеме:

[   ОС    :  О, О, О    ].

  1. Укажите предложение, в котором подчеркнутые слова является вводной конструкцией.

а) Может быть больше всего поражало трудолюбие писателя.

б) Хватит мучиться: разве здесь может быть рыба?

в) Он может быть где угодно.

г) Он может быть доволен своей работой.

  1.  Составьте и запишите предложение, соответствующее данной схеме:

[… ,   ВС ,  ].

  1.  Составьте и запишите предложение с прямой речью, соответствующее данной схеме:

«П ,  – а , – п».

  1.  Запишите предложение, в которых допущены ошибки, в использованном виде.

а) Покраснев, он не мог вымолвить ни слова.

б) Поступив на завод работать, жизнь его не изменилась.

в) Войдя в сад, на меня пахнуло свежестью.

г) Люди молчали, задумчиво опустив головы.

Контрольная работа №3

Риторика как наука и искусство слова (І часть) (тесты)

 

  1. Риторика относится к наукам…

а) философским;

б) гуманитарным;

в) лингвистическим;

г) филологическим.


  1. Основоположником теории риторической науки считается…

а) Аристотель;

б) Квинтилиан;

в) Сократ;

г) Горгий.


  1. Автором первого русского учебника по риторике был…

а) И.С. Рижский;

б) М.В. Ломоносов;

в) А.Ф. Мерзляков;

г) М.М. Сперанский.


  1. Антитеза – это…

а) спорное утверждение;

б) противопоставление одного предмета другому;

в) сравнение;

г) тезис оппонента.

  1. В споре…

а) стороны ищут согласия;

б) рождается истина;

в) происходит обмен мнениями;

г) выясняется истинность одного из представленных тезисов.

  1. Укажите коммуникативные качества, нарушенные в тексте.

Для повышения качества воспроизведения мелких деталей при приёме черно-белого изображения в схему телевизора введено автоматическое отключение резекторных фильтров в яркостном канале. Уменьшение влияния помех достигается применением схемы автоматческой подстройки частоты и фазы строчной развёрстки.

(Из руководства по эксплуатации телевизионного приёмника).


а) правильность речи;

б) ясность речи;

в) точность речи;

г) уместность речи.


 

  1. Текст имеет признаки…
  2. Прочтите текст; определите, к какому смысловому типу речи он принадлежит.

Сегодня – рубеж. История близко приблизилась к нам и с надеждой заглядывает нам в глаза: не ошибись, не струсь, не испугайся! Человек, сегодня ты ещё многое можешь сделать, завтра может быть поздно! Будь умным, и не чужой дядя будет за нас решать, а мы сами должны отстоять и укрепить демократию и народовластие, другой силы нет.

а) описание;

б) рассуждение;

в) повествование;

г) повествование с элементами описания.

  1. Составьте и напишите речь-рассуждение «Почему жизнь сравнивают с путешествием?»

 


Контрольная работа №4

Риторика как наука и искусство слова (тесты).

 

  1. Укажите, как принято называть всякое телодвижение, с помощью которого подчеркивается значение произносимых слов:

а) жестом;

б) мимикой;

в) обликом оратора;

г) пассом.


  1. К основным законам риторики не относится закон…

а) гармонизирующего диалога;

б) эмоциональности речи;

в) удовольствия;

г) краткости.


  1. Мнение о том, что оратор должен четко определить предмет речи, познать о нем истину, познать души людей, для которых предназначена речь, принадлежит…

а) Платону;

б) Аристотелю;

в) Демосфену;

г) Цицерону.


  1. Аргумент – это …

а) высказывание, служащее для обоснования тезиса;

б) бесспорное доказательство;

в) доказательство;

г) истинное мнение.


  1. В споре каждая сторона преследует три цели: оправдание своих мыслей, опровержение тезиса противника и …

а) самоутверждение;

б) осведомление;

в) рассуждение;

г) победу.


  1. Укажите коммуникативные качества речи, нарушенные в тексте:

а) точность, ясность;

б) логичность;

в) правильность;

г) краткость.


Мы с ним пощли в дождик ну рыбу ловить

Вообще обхохочешься

Стоим там под дождем мокрые

И это самое

Рыбу ну ловим

Такие деловые ушли

Короче ничего не поймали

Я вообще рыбу не умею ловить

Смотрю короче на крючок

У меня все в шарах-то стоит

Это самое мигает

И я так вытаскиваю лихорадочно

Только ну червяков меняю.

(Устная речь подростка).

  1. Вставьте пропущенное слово.

Основным инструментом оратора является…

  1. Расположение членов (компонентов) предложения в особом порядке, изменяющем прямой порядок слов, с целью усилить их выразительность, называют…

а) инверсией;

б) эпифорой;

в) антитезой;

г) параллелизмом.


  1. Основной вид митингового выступления – это…

а) информирующая;

б) пропагандистская;

в) агитационная;

г) эмоциональная.


 

10-12 баллов

Напишите краткое сочинение-эссе «Риторика как наука и искусство слова».

 

 

docx
Додано
10 травня 2019
Переглядів
2412
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку