Про матеріал
ТЕМА УРОКА: Моя будущая профессия. Сочинение-
рассуждение
ЦЕЛЬ : выделить основной круг вопросов, связанных с выбором профессии, помочь учащимся глубже осмыслить и раскрыть в сочинении вопрос о выборе профессии; воспитывать уважение к людям труда, интеллекта.
ТИП УРОКА: урок развития речи.
ОБОРУДОВАНИЕ: плакат "Пословицы и поговорки о труде", высказывания о призвании человека, памятка «Как писать сочинение-рассуждение».
ХОД УРОКА
І. Мотивация обучения школьников
1. Организационный момент.
2.Сообщение темы и цели урока.
1. Эпиграф урока: «В профессии необходимо родиться, а потом стать».
2. Памятка « Как писать сочинение-рассуждение».
ІІ. Актуализация опорных знаний учащихся
1. Словарная работа.
Труд, профессия, призвание, работа, должность, «семейный профиль», учитель, врач, строитель, инженер, бухгалтер, экономист, артист, химик-технолог, сварщик, сторож, циркач, жонглер, гимнаст.
2. Пословицы и поговорки о труде.
Труд-основа жизни.
Труд кормит, а лень портит.
Знания нужны в жизни, как винтовка в бою.
Трудно в учении, легко в бою.
Ученье-свет, а неученье- тьма.
3. Беседа с учащимися:
Как вы понимаете высказывание В.Белинского: « Нет предела развитию человечества, и никогда человечество не скажет себе: «Стой, довольно,
больше идти некуда!»