Литературный диктант может быть использован для контроля знаний по теме, в процессе обобщения, закрепления знаний, умений и навыков. Этот вид работы способствует творческому развитию и воспитанию школьников, вырабатывает умение практического и творческого использования приобретённых знаний.
Из литературы эпохи Возрождения (9 класс)
Литературный диктант
(XІV-XVI вв.)
(Италии)
(Франческо Петрарка)
(свободомыслие, вера в человеческие силы, провозглашение человека «венцом природы»)
(человек)
(«Канцоньере», «Гамлет», «Декамерон», «Дон Кихот»)
(Леонардо да Винчи, Сандро Боттичелли, Рафаэль Санти, Микеланджело Буонаротти)
(Петрарка, Шекспир, Сервантес)
(сонетов)
(«Канцоньере»)