Мастер класс «Лестница успеха». Слайд 1.
Перед проведением мастер – класса гостям предлагают выбрать осенние листочки разных цветов (красного, желтого). В зале расположены 2 стола с табличками соответствующих цветов.
Ход занятия.
Приветствие. Слайд 2.
Добрый день, уважаемые коллеги!
Повернитесь, пожалуйста, друг к другу,
Улыбнитесь и просто скажите – здравствуйте!
Вы заметили? В мире добавилось чуточку солнца,
А ведь мы просто сказали друг другу - здравствуйте!!
Я рада нашей встрече и надеюсь на ваше сотрудничество и активную интеллектуальную деятельность.
Определение рабочих групп.
Сначала займем свои места. Ведь это так плохо, когда человек не на своем месте. Я же уверена, что все присутствующие в этом зале – настоящие профессионалы. Осенние листочки, которые были выбраны до начала нашего общения, помогут вам найти свои группы. Займите, пожалуйста, места за столами.
Предлагаю каждому на своем листочке написать свои ожидания от нашей работы. В конце мы обязательно проверим, оправдались ли они.
Сегодня мы с вами будем работать в группах. Поэтому предлагаю принять определенные правила. Слайд 3.
«Комплименты»
Слайд 4. Я хочу предложить вам игру «Комплименты». Я думаю, что сейчас вы сели рядом с тем человеком, с которым вам приятно общаться. У вас есть уникальная возможность выразить свои добрые мысли и чувства по отношению к справа сидящему соседу по поводу его профессиональных качеств. Для этого необходимо взять в свою руку руку соседа и сказать ему эти слова.
Игра проходит по цепочке от первого участника до последнего.
- Какие чувства вы испытывали, когда к вам обращался ваш сосед?
- Поднимите руку, у кого совпали ожидания с тем, что сказал вам сосед?
- Какое же пожелание нам приходится слышать чаще всего?
Слайд 5. Известен афоризм: «Счастливого человека может воспитать только счастливый человек». Можно сказать и так: «Успех школьнику создает учитель, который сам переживает радость успеха».
Мы, учителя, чтобы научить ребят добиваться успеха в намеченном деле, должны сами четко представлять, какие качества нужно развивать и взращивать в себе на пути к заветной цели.
Слайд 6. «Мозговая атака». Подобрать ассоциации к слову «успех».
(Здоровье, материальное благополучие, профессиональные качества, личностные качества, образование, природные условия (талант), успехи обучающихся, стремление к новациям в обучении).
Слайд 7. Так что же такое успех? Это переживание состояния радости, удовлетворение от того, что результат, к которому человек стремился, совпал с его ожиданием. Давайте и поговорим сегодня об этом, а результатом нашей работы в конце занятия станет «модель успешного человека», которую нам необходимо будет составить.
Слайд 8. Успех не приходит сам по себе, если даже его очень ждать. К нему нужно идти, мы сегодня на нашей встрече постараемся приблизиться к успеху, поднимаясь по ступеням, собирая нужные качества для составляемой модели.
Я предлагаю отправиться в путь.
Слайд 9. Первая ступень - интеллектуальность
Несмотря на то, что вы все, безусловно, люди успешные, и за вашими плечами богатый жизненный опыт, предлагаю обратиться к словам великих людей, высказавшихся на тему успешности, и определим, что на их взгляд является секретом успеха. Выделите в их словах «зерна» успешности. Слайд 10.
Эти качества должны быть отражены в нашей модели успешного педагога.
Работа с высказываниями.
ответ – авантюризм, рискованность.
Ответ: терпение;
Ответ: самоанализ;
Ответ: энтузиазм в любой ситуации;
Ответ: любознательство.
Ответ: – упорство, целеустремленность.
Слайд 11. Ответы подгрупп. Спасибо. Коллеги, не забудьте записать собранные в ходе работы качества в таблицу модели успешной личности.
Предлагаю начать составлять вашу личную цепочку успеха. Если у вас есть качество, которое мы разобрали, то напишите его на полоске бумаги и скрепите ее в звено, по мере выполнения заданий ваша цепочка будет увеличиваться.
Слайд 12. Вторая ступень - организованность.
Предлагаю вам организовать свою работу в группах и составить синквейн на тему: «Портрет успешной личности».
Что такое синквейн? Это стихотворение, состоящее из 5 строк (незарифмованных). Порядок написания синквейна:
1-я строка – одно ключевое слово, определяющее содержание.
2-я строка – 2 прилагательных, определяющих содержание.
3-я строка – 3 глагола, показывающих действие понятия.
4-я строка – короткое предложение, в котором автор выражает свое отношение.
5-я строка – одно ключевое слово, через которое автор выражает свои чувства, ассоциации связанные с данными понятиями.
Ответы подгрупп.
Слайд 12. А вот такой синквейн на тему: «Портрет успешной личности» составила я:
Коллеги, продолжаем работать над составлением личной цепочки успеха.
Слайд 12. Следующая ступень - коммуникабельность.
Каждый человек – уникальная личность. В чем-то он – совершенно неподражаем и вне всякой конкуренции. И, бесспорно, эта его особенность может стать залогом его будущего успеха. Вместе с тем, не будем забывать, что многие великие достижения – плод коллективного труда. Для успеха в жизни очень важно уметь взаимодействовать с окружающими людьми, работать в команде.
Коллеги, следующее задание покажет вам, как важно уметь работать в команде. Заодно немного и разомнемся в качестве физкультпаузы. Образуем 2 команды по 4 человека.
Коллеги, продолжаем составлять личную цепочку успеха. Добавляйте звенья.
Пары букв
Табличка 1 А О |
Табличка 2 М Г |
Табличка 3 А Е |
Табличка 4 Р Н |
Вопросы
1. Сказка "Федорино...." (горе)
2. Часть конструкции окна. (рама)
3. Нижняя конечность человека, парный орган опоры и движения человека. (нога)
4. Морской деликатес. (омар)
5. Создатель и капитан фантастического подводного корабля «Наутилус» (немо)
6. Величина, размер, степень чего-либо (мера)
7. Верный товарищ Чебурашки, крокодил (гена)
8. Большое количество соленой воды. (море)
Какие впечатления от игры в команде? Все ли получилось?
Коллеги, продолжаем составлять личную цепочку успеха. Добавляйте звенья.
Слайд 13. Предлагаю подняться на следующую ступень - инициативность.
Модель успешной личности педагога конечно не закончена, остались пустые ячейки. Необходимо дополнить ее качествами, которые сопутствуют личности на пути к успеху в сегодняшнем мире. Как вы думаете, что еще необходимо человеку, чтобы быть успешным? (например, энергичность, активность, аккуратность, работоспособность, креативность, самодисциплина, оптимизм, самообучение, саморазвитие, коммуникабельность и т. п.). Каждая подгруппа дополняет модель успешного педагога (обсуждение).
Модель успешного педагога составлена, надеюсь, она послужит ориентиром молодым педагогам в достижении своего профессионального успеха. Спасибо.
Слайд 14. Коллеги, посмотрите на составленную вами цепочку, я предлагаю дополнить ее вашими личными успехами. Вспомните, пожалуйста, какое-либо достижение, которое произошло за последнее время, при этом не имеет значение, большое оно или маленькое, главное, чтобы это было важно для вас. Подумайте об этом и запишите на полосках, которые станут звеньями продолжающими, Вашу цепочку успеха (1 минута).
Демонстрация командами цепочек. Пусть эта цепочка в дни уныния или полного упадка сил напомнит вам о том, что у вас есть эти качества, так необходимые, чтобы быть успешным, и само осознание этого придаст вам силы и уверенность в свой успех.
Упражнение «Ресурсный мешочек»
Мне тоже хочется, чтобы вы всегда помнили, что у каждого человека есть его собственный внутренний ресурс. Он помогает нам выстоять в трудную минуту, найти силы, когда кажется, что уже ничего не получится. Чтобы не забыть, что этот ресурс действительно существует, я приготовила для вас ресурсный мешочек. Пусть этот талисман напоминает вам о вашем внутреннем человеческом потенциале.
По кругу передается мешочек с мелкими бусинками и ракушками. Каждый по очереди вынимает из мешочка талисман на память.
Слайд 15. Рефлексия. «Лестница успеха».
Посмотрите на свои записи, сделанные в начале нашей работы.
Предлагаю, на нашей «Лестнице успеха» расположить свои листочки (стикеры) на той высоте, где Вы сейчас находитесь в достижении своей цели.
Уважаемые коллеги, я думаю, мы хорошо поработали и заслуживаем аплодисменты.
Слайд 16. Притча.
В одной притче говорится: «Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая в моих руках бабочка - живая или мертвая?» А сам думает: «Скажет живая – я ее умерщвлю, скажет мёртвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Всё в твоих руках».
Слайд 17. Именно в наших руках, руках педагогов, чтобы ребенок чувствовал себя любимым, нужным, а главное – успешным.
Слайд 18. Благодарю Вас за сотрудничество! Успеха, Вам!