Одним из путей повышения интереса к изучению школьного курса математики является хорошо организованная внеклассная работа. Она углубляет знания, расширяет кругозор, развивает творческие способности, интеллект.
Как показывает педагогическая практика, наиболее приемлемыми и часто используемыми формами внеклассной работы по математике являются математические кружки, факультативы, олимпиады. Но регулярные занятия по данным формам интересны и доступны далеко не всем детям. Нужны такие виды деятельности, которые были бы интересны не только сильным учащимся. Нужны всплески эмоций, ощущение праздника, а самое главное для ученика – чувство личной значимости. Можно и нужно говорить о полезности такой деятельности, которая, с одной стороны, стимулирует учебный процесс, повышает познавательную активность учащихся, с другой – несет в школу праздничность и дух состязательности. Особое место в системе внеклассной работы по математике занимает предметная неделя.
Предметная неделя по математике является комплексной формой работы по предмету, своеобразным итогом работы ученика, парадом детской фантазии и творчества. Это еще и возможность проявить себя в той или иной степени для каждого, пусть даже плохо успевающего ученика.
Коммунальное учреждение «Мариупольская общеобразовательная школа І-ІІІ ступеней № 41 Мариупольского городского совета, Донецкой области»
Методическая разработка Недели математики
Математический квест
«ПОКОРЕНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОЛИМПА»
Подготовила:
учитель математики
Белецкая Е.В.
Мариуполь 2015
Содержание.
5.1. Приложение 1………………………………………………….12
5.2. Приложение 2………………………………………………….13
5.3. Приложение 3…………………………………………………..15
5.4. Приложение 4…………………………………………………..17
5.5. Приложение 5…………………………………………………..20
5.6. Приложение 6…………………………………………………..25
5.7. Приложение 7…………………………………………………..26
Введение.
Рано или поздно всякая правильная
математическая идея находит
применение в том или ином деле.
А.Н.Крылов
Предмет математики настолько серьёзен,
что полезно не упускать случаев, делать его немного занимательным.
Б. Паскаль
Одним из путей повышения интереса к изучению школьного курса математики является хорошо организованная внеклассная работа. Она углубляет знания, расширяет кругозор, развивает творческие способности, интеллект.
Как показывает педагогическая практика, наиболее приемлемыми и часто используемыми формами внеклассной работы по математике являются математические кружки, факультативы, олимпиады. Но регулярные занятия по данным формам интересны и доступны далеко не всем детям. Нужны такие виды деятельности, которые были бы интересны не только сильным учащимся. Нужны всплески эмоций, ощущение праздника, а самое главное для ученика – чувство личной значимости. Можно и нужно говорить о полезности такой деятельности, которая, с одной стороны, стимулирует учебный процесс, повышает познавательную активность учащихся, с другой – несет в школу праздничность и дух состязательности. Особое место в системе внеклассной работы по математике занимает предметная неделя.
Предметная неделя по математике является комплексной формой работы по предмету, своеобразным итогом работы ученика, парадом детской фантазии и творчества. Это еще и возможность проявить себя в той или иной степени для каждого, пусть даже плохо успевающего ученика.
Но проанализировав результат проведения школьной недели математики и, сравнивая фактический результат с представлением о желаемом, получаем проблему обновления содержания недели математики в школе с привлечением новых форм участия школьников, нового обширного информационного материала, умело подобранного, не входящего в рамки школьного учебника.
Основная цель: формирование у учащихся положительных мотивов к учебному труду, привитие интереса к предмету математики, развитие логического мышления, сплочение коллектива учащихся в совместной работе.
Задачи:
1.Создание мотивационной среды к участию в неделе математики.
2.Расширение кругозора учащихся.
3.Проявление школьника в качестве активного участника или хотя бы
активного болельщика.
4.Развитие умения взглянуть на давно привычные вещи с новой, неожиданной точки зрения.
Сценарий мероприятия.
Данное мероприятие - это игра-путешествие по станциям, на которых командам нужно выполнить различные математические задания, которые носят практический, функциональный характер, показывают красоту, практичность и доступность математики, позволяют взглянуть на математику под другим – творческим - углом. Задания доступны ученикам с любым уровнем подготовки в возрастной категории 5-11 класса.
Игра призвана показать доступность, практичность, важность и красоту математики в повседневной жизни.
Цели мероприятия:
Учебные:
1. Повысить уровень математического развития обучающихся и расширить их кругозор.
2. Углубить представления обучающихся об использовании сведений из математики в повседневной жизни.
3. Развитие у обучающихся умений работы с учебной информацией, развитие умений планировать и контролировать свою деятельность.
Развивающие:
1. Развивать у учащихся интерес к занятиям математикой.
2. Выявлять учащихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углублению своих знаний по математике.
3. Развивать речь, память, воображение и интерес через применение творческих задач и заданий творческого характера.
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность мышления, волю, упорство в достижении цели, чувство ответственности за свою работу перед коллективом.
2. Воспитание умений применять имеющиеся знания в практических ситуациях.
3. Воспитание умений защищать свои убеждения, делать нравственную оценку деятельности окружающих и своей собственной.
4. Способствовать активизации и развитию познавательных процессов учащихся.
Ученик:
- активный субъект деятельности;
- удовлетворяет личный интерес;
- инициативен;
- самостоятелен в поиске решения проблемы;
- проявляет способности, талант, творчество
Участники: учащиеся 5-11 классов в виде команд, количество участников произвольное. Разный возраст и математическая подготовка не играют решающую роль в победе, так как больше проверяются практические, жизненный навыки учеников, логическое мышление в нестандартной ситуации.
Тип мероприятия: математический квест «Покорение математического Олимпа» - активная игра-путешествие по различным станциям, на которых необходимо выполнить определённое задание и получить баллы. Количество заданий зависит от фантазии и возможности организатора, но должно быть на 1-2 больше, чем заявленных команд, чтобы не создавались «пробки» во время прохождения игры. Маршрут участники выбирают произвольный.
Время и место проведения: Во время перемен и после уроков.
Помощники: на каждой станции находятся помощники – учащиеся 10-11 классов, поэтому роль учителя – предварительная подготовка, инструктаж помощников, вступительное слово, наблюдение, помощь, фотографирование и подведение итогов
Подготовительный этап: На этапе подготовки недели математики (за 10–15 дней до ее начала) объявляется следующие творческие конкурсы:
Тематический план проведения Недели математики:
Этапы предметной недели |
Форма проведения мероприятий |
Деятельность учащихся по классам |
Отслеживание результатов |
Подготови-тельный этап |
Заседание организационного комитета
Оформительская работа |
Обсуждение плана проведения недели, внесение предложений представителями всех классов. Подготовка презентаций, математических газет, наглядных материалов, заданий для станций, маршрутных листов (Приложение 1). |
Наблюдение за деятельностью учащихся
|
Понедельник. Вершина Историческая |
Просмотр на уроках презентаций «Из истории развития математики», «Ученые-математики» |
Обсуждение данного материала. |
Наблюдение за деятельностью учащихся. |
Вторник. Игра - квест «Покорение математического Олимпа» (5-6 классы)
|
Вершина Логическая (Приложение 2). Вершина Поэтическая (Приложение 3). Вершина Головоломная (Приложение 4). Вершина Информационная Приложение 5). Вершина Творческая (Приложение 6). |
Игра для 5-6 классов.
|
Наблюдение за деятельностью учащихся. Оценивание результатов игры.
|
Среда. Игра - квест «Покорение математического Олимпа» (7-9 классы) |
Вершина Логическая (Приложение 2). Вершина Поэтическая (Приложение 3). Вершина Головоломная (Приложение 4). Вершина Информационная Приложение 5). Вершина Творческая (Приложение 6). |
Игра для 7-9 классов.
|
Наблюдение за деятельностью учащихся. Оценивание результатов игры.
|
Четверг. Игра - квест «Покорение математического Олимпа» (10-11 классы) |
Вершина Логическая (Приложение 2). Вершина Поэтическая (Приложение 3). Вершина Головоломная (Приложение 4). Вершина Информационная Приложение 5). Вершина Творческая (Приложение 6). |
Игра для 10-11 классов.
|
Наблюдение за деятельностью учащихся. Оценивание результатов игры. |
Пятница. Вершина Итоговая. Подведение итогов Недели математики. |
Математический турнир. Заседание оргкомитета
|
Участие в турнире по 2 человека от класса. Подведение итогов, внесение новых предложений учащимися |
Рефлексия. |
Заключение
В данной работе рассмотрен один из видов внеклассной работы по математике – предметная неделя.
Неделя математики проводится с целью развития познавательного интереса, индивидуальных, творческих и интеллектуальных способностей учащихся. Тематические предметные недели способствуют развитию личностных качеств учащихся, сближают учителя и ученика.
Вопросы и задания предметной недели подобраны и составлены так, что будут по «зубам» не только отличникам по математике, но и любителям других дисциплин. Все смогут проявить себя в лучшем свете, и вряд ли кто останется безучастным и скучающим. Веселые познавательные игры, турниры, конкурсы значительно оживят изучение такой строгой, «сухой», а для многих даже и «страшной» дисциплины, какой является математика, научат ребят пользоваться полученными знаниями, терминологией, разовьют их память и логику.
Интернет – ресурсы и литература
1. Агеева И.Д.Занимательные материалы по информатике и математике. Методическое пособие.- Москва: «Творческий Центр»,2006.-240 с.
2. Акимова С. Занимательная математика.- Санкт –Петербург. : “Тригон”, 1997. – 608 с., илл.
3.Альхова З.Н.Внеклассная работа по математике - Саратов ОАО «Лицей»,2001-288 с.
4. Белошистая А.В. Развитие математических способностей школьника как методическая проблема //Начальная школа. – 2003. - № 1 – с. 44 – 53.
5. Глейзер Г.И. История математики в школе 7-8 кл. Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1982. – 240с.
6. Депман И.Я., Виленкин Н.Я. За страницами учебника математики: Пособие для учащихся 5-6 кл.сре.шк. – М.: Просвещение, 1989. – 287 с.: ил. ISBN 5-09-000412-9
8. Игнатьев Е.И. В царстве смекалки. – М.: Наука. Главная редакция физико-математической литературы, 1978.- 192с.
9. Пичурин Л.Ф. За страницами учебника алгебры. Кн. для учащихся 7-9 кл.ср. шк. -.: Просвещение, 1990. – 224 с.: ил. – ISBN 5-09-001290 –
http://vashechudo.ru/raznoe/zagadki/detskie-zagadki-po-informatike-s-otvetami.html
Приложение 1.
КОМАНДА ____________________КЛАСС___________ |
|||
№ |
Название станции |
№ кабинета |
Результат |
1. |
Вершина Логическая (5 баллов) |
|
|
2. |
Вершина Поэтическая (5 баллов) |
|
|
3. |
Вершина Головоломная (5 баллов) |
|
|
4. |
Вершина Информационная (5 баллов) |
|
|
5. |
Вершина Творческая (10 баллов) |
|
|
Итоговый результат: |
|
Приложение 2.
Станция «Вершина Логическая»
Игра «Верю – не верю». Каждой команде задается 2 вопроса.
Оценивание: 5 баллов.
Да. Один геометрический факт носит название «Задача Наполеона».
Нет. Литр – это француз, который впервые ввёл бутылку ёмкостью 1 литр как единицу измерения объёма жидкости.
Приложение 3.
Станция «Вершина Поэтическая»
Первое задание: словарный диктант. Учащиеся должны без ошибок, грамотно записать математические термины.
Правильно выполненное задание оценивается в 2 балла.
5 класс: разность, делимое, периметр, сумма, делитель, частное, отрезок, произведение, знаменатель, треугольник, числитель.
6 класс: треугольник, дробь, координата, пропорция, прямая, сумма, вычитание, площадь, числитель, периметр, знаменатель.
7 класс: пропорциональность, коэффициент, частное, переменная, функция, показатель, расстояние, масса, числитель, периметр, килограмм.
8 класс: многочлен, коэффициент, сумма, прямая, перпендикуляр, биссектриса, треугольник, пропорция, абсцисса, параллелограмм, координата.
9 класс: абсцисса, биссектриса, перпендикуляр, коллинеарные векторы, частота, расстояние, килограмм, пропорциональность, коэффициент.
10 класс: параллельные прямые, скрещивающиеся прямые, параллелепипед, перпендикуляр, параллелограмм, коллинеарные векторы, биссектриса, медиана.
11 класс: абсцисса, параллелограмм, коллинеарные, дифференциал, параллелепипед, коэффициент, пропорциональность, интеграл, производная, сфера.
Второе задание: сочинить по заданным рифмам стих с математическим содержанием.
Оценка – 3 балла.
На плакате записаны следующие рифмы:
Геометрия – симметрия
Двойка – головомойка
Умножение – головокружение
Дробь – сдобь
Единица – озорница
Круг – друг
Синус – минус
Точка - дочка
Уравнение - напряжение
Пифагор - забор
Треугольник - разбойник
Квадрат – фасад.
Самые интересные стихи помещаются на стенде «Математика +лирика».
Приложение 4.
Станция «Вершина Головоломная»
Первое задание для учащихся определяются жребием.
Оценивание: 2 баллов.
1. Какое животное имеет два носа? Носорог: один - на теле, второй – в названии.
2. Есть семь братьев: годами равные, именами разные. Дни недели
3. Шесть ног, а бежит не быстрее, чем на четырёх. Всадник на коне
4. Два раза родится, а один раз умирает. Птица
5. Сто один брат и все в один ряд. Вместе связаны стоят. Что это такое?
Изгородь
6. Стучит, гремит, вертится. Ничего не боится, считает наш век, но не человек. Часы
7. Решите анаграмму. Переставьте буквы так, чтобы получился математический термин. РИГФАК, АВИНУРЕНЕ, КОЧТА, ВАРДАКТ. График, уравнение, точка, квадрат.
8. На грядке сидели 4 воробья. Прилетели еще 2 воробья. Кот Васька подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось на грядке? (0)
9. Четверо играли в домино 4 часа. Сколько часов играл каждый?(4)
10. Горело пять свечей. Две из них потушили. Сколько свечей останется? (2)
11. Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (30)
12. По дороге шли 2 мальчика и нашли 2 рубля. За ними еще четверо идут, сколько они найдут? (0)
13. Сколько грецких орехов в пустом стакане? (0)
14. Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах? (3)
15. У отца 6 сыновей. Каждый сын имеет одну сестру. Сколько всего детей у отца? (7)
16. Найдите два таких числа, произведение которых 24 и частное тоже 24. (24 и I)
17. Сколько получится десятков, если два десятка умножить на три десятка? (6)
18. Имеется кусок сукна длиной 16 м, от которого каждый день отрезают по 2 м. По истечении скольких дней отрежут последний кусок? (7)
19. Что тяжелее: килограмм ваты или килограмм железа? (одинаковы)
20. На одной чаше весов кирпич, а на другой - половина такого же кирпича и гиря в 1 кг. Весы в равновесии. Сколько весит кирпич? (2кг)
21. Какие часы показывают точное время только два раза в сутки? (пасы, которые стоит)
Второе задание: разгадать кроссворд.
Оценивание: 3 балла.
Разгадайте ключевое слово по вертикали.
Приложение 5.
Станция «Вершина Информационная»
Первое задание для учащихся: разгадать загадку.
Правильный ответ – 3 балла.
Раньше такого умного друга
У школьников не было в нашей округе.
Теперь в каждом доме, на каждом столе,
Стоит он, помощник тебе, да и мне.
Рисует, считает, хоть что вычисляет,
А если захочешь, в игру поиграет.
Он — ЭВМ. Это имя одно.
А как по-другому зовем мы его? (Компьютер)
Это пластинка. Она небольшая.
На ней сохранится картинка любая,
И информацию разную тоже
На эту пластинку записывать можно.
Объем небольшой сохранится на ней.
Захочешь считать, в дисковод сунь скорей.
Зимой одним цветом и летом.
Конечно же, это... (дискета)
Бывает струйный, лазерный бывает.
Его всегда печатать заставляют.
Он на бумагу распечатает что нужно.
Печатник этот всем нам очень нужен. (Принтер)
На компьютерном столе
Помогает она мне.
Колесиком и кнопкой
Я управляю ловко. (Мышка)
Если я в игру играю,
То на кнопки нажимаю.
Кнопки, рычаги и хвостик...
Догадались? Это... (джойстик)
Компьютер будет молчалив,
Коль нет с ним рядом дев таких.
А если есть, он говорит,
Поет, играет и пищит.
Стоят над ним в сторонке
Близняшки две —... (колонки)
Вставишь диск в него, и вот —
Заработал... (дисковод)
Корпус компьютера. В нем то хранится,
Что компьютеру пригодится.
Корпус из пластика, стали, стекла,
В нем материнская плата жила,
А также процессор, ОЗУ, дисковод...
Что это за корпус, скажите, народ? (Системный блок)
Это пластина, на ней микросхемы,
Компьютерной компоненты системы.
Очень важна она! Очень, ребята!
Зовется она... (материнская плата)
Много кнопок, цифры, буквы,
«Enter», «Shift», «F2», «F5»,
На английском и на русском
Можно, дети, с ней писать.
Пальцами стучу по ней.
Кто она? Скажи скорей! (Клавиатура)
Клавиатуру изучаю,
Где буквы, я запоминаю.
Я неуверенно и робко
Текст набирал и жал на... (кнопки)
Не каждый совершить сумеет сам
Процесс создания компьютерных программ.
Искусство это тщательно планируем,
А сам процесс зовется... (программированием)
Он круглый и блестящий,
С пластинкою похож,
Но меньше он, изящней,
И современней все ж.
На нем хранится много
Всего, что ты захочешь.
Вот вставишь в дисковод его,
Читаешь все, что хочешь. (Диск)
С помощью такого устройства
Откопировать книгу можно.
Тексты, картинки любые
Станут с ним цифровыми. (Сканер)
На нем информацию можно читать,
Картинки смотреть и в игры играть. (Монитор)
В памяти компьютера
Она проживает.
Преобразовать
Изображение помогает.
В видеосигнал
Для монитора превращает.
Ты ее узнал?
Ну, как ее называют? (Видеокарта)
Всемирная сеть, иль, еще, паутина,
Найдешь в ней про все — про людей, про машины.
Каких только сведений разных в ней нет!
Зовется она, знаешь ты, ... (интернет)
Это программа, с ней все вы знакомы.
Диски найдете у каждого дома.
С ней мы вступаем в процесс игровой,
Она называется просто — ... (игрой)
На нем компьютерная мышка
Живет и ползает, глупышка.
Катать — задача не легка,
Коль на столе нет... (коврика)
Жесткий диск так называют.
Кто название отгадает?
Копятся данные в этом устройстве,
Запоминать — его главное свойство. (Винчестер)
Если мой компьютер «заболеет»,
Вылечить его я сам сумею.
Не боюсь вредоносных программ,
Повредить ничего им не дам.
Как вредители те называются,
Что заразны и вмиг размножаются? (Вирусы)
Указатель на экране
Буквам всем укажет место.
С ним работать легче станет,
Он — экранная пометка.
На экране видит взор,
Как мигает мне... (курсор)
Второе задание для учащихся: переделать 2 пословицы на тему «Компьютер и человек».
Правильный ответ -2 балла.
Приложение 6.
Станция «Вершина Творческая»
Первое задание: домашнее задание (для учащихся 5-6 классов – математический девиз, слоган; для учащихся 7-9 классов – математическая символика (герб страны Математика); для учащихся 10-11 классов – создание презентации «Математику учу - все на свете знать хочу!»).
Оценка: 5 баллов.
Второе задание: нарисовать на листе А4 царицу Математики с помощью цифр.
Оценка: 5 баллов.
Приложение 7.
Цели:
Плакаты с изречениями о математике:
Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит. (М. В. Ломоносов)
Математика - это язык, на котором говорят все точные науки. (Н. И. Лобачевский)
Как бы машина хорошо не работала, она может решать все требуемые от нее задачи, но она никогда не придумает ни одной. (А Эйнштейн.)
Полет - это математика (В. К. Чкалов)
В математике есть своя красота, как в живописи и поэзии (Н. Е. Жуковский)
Подготовка к турниру
Математический турнир проводится как заключительное мероприятие Недели математики с учащимися 5-11 классов. Образуются жребием две команды. Для турнира используется презентация.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся с вами в страну удивительную, математическую. Наши команды будут соревноваться своей сообразительностью, быстротой ума, внимательностью, знанием математики и ее истории, умением слушать и слышать.
Орешек знаний тверд, но все же
Мы не привыкли отступать.
Нам расколоть его поможет
Девиз игры: «Хочу все знать!»
Устанешь от науки мудрой-
Все объяснить сумеет вдруг
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг.
Конкурс – разминка «Аукцион».
Команды по очереди должны называть слова с цифрой «три» (актриса, витрина и т. д.), с числом «сто» (стол, пистолет и т. д.). Кто последним называет слово, тот приносит своей команде 4 балла.
Конкурс – «Ребус».
Ведущий: Кстати, происхождение ребуса теряется во мраке времен, восходя к появлению первого рисунчатого письма первобытных народов. Египетские иероглифы, пиктография мексиканцев и ряд других древних письменностей – по сути и есть ребусы. За верный ответ: 4 балла.
Ребус для команды 1 Ребус для команды 2
Ответы к ребусам
Для команды 1: Пифагор
Для команды 2: Архимед
Конкурс «Ба! Знакомые все лица!»
Ведущий: Участвуя в следующем конкурсе, вы даже не представляете себе, сколько нового узнаете о великих людях науки, сколько сделаете для себя неожиданных открытий. Мы видим: в ваших глазах загорелся огонек нетерпения. Что ж, не будем заставлять вас долго ждать, начинаем наш конкурс. Итак: «Ба! Знакомые все лица!»
Условия конкурса. В этом конкурсе необходимо по научному наследию либо по атрибуту, присущему только этому ученому, назвать его фамилию. За каждый правильный ответ команда получает 1балл.
Для конкурса используется презентация с портретами данных людей.
3. На могиле этого великого математика был установлен памятник с изображением шара и описанного около него цилиндра. Спустя почти 200 лет по этому чертежу нашли его могилу. Кто этот математик (Архимед).
4. Древнегреческий математик, его именем назван способ нахождения наибольшего общего делителя двух целых чисел, двух многочленов. (Евклид)
5. Русский математик, стремившийся связать проблемы математики с принципиальными вопросами естествознания и техники. Многие открытия обусловлены прикладными исследованиями в теории механизмов. (Пафнутий Львович Чебышев)
6. Древнегреческий математик, основатель философского учения, внес вклад в развитие астрономии, акустики, создатель музыкального строя. (Пифагор)
7. Итальянский ученый, инженер, скульптор, архитектор. Создатель многочисленных открытий, проектов в области математики, естественных наук, механики. Проектировщик первого летательного механизма (Леонардо да Винчи)
8. Английский механик, астроном, физик, математик. Открыл дисперсию света сформулировал основные законы классической механики, создатель формулы, выражающей целую положительную степень суммы двух слагаемых через степени этих слагаемых. (Исаак Ньютон)
9. Ее знакомство с математикой произошло в 8 лет, так как стены ее комнаты были оклеены листами с записями лекций по математики профессора Островского. Кто она (Ковалевская С.В.).
10. Немецкий математик и астроном (XVI в.), сторонник теории Коперника, изобретатель зрительной трубы. Правильно вычислил ряд площадей и объемов, разрезая тело на тонкие пластины (Кеплер).
Конкурс Всезнаек.
Ведущий: Всезнайки каждой команды получают слово ЦИФРА или ЧИСЛО, на каждую букву которого нужно записать по математическому термину. Максимальный балл за конкурс – 4 балла.
Ведущий: Вот и подходит к завершению наш турнир. И, как говорил Гораций «Полное одобрение тому, кто соединил приятное с полезным».
В завершении командам предлагается составить синквейн к слову «МАТЕМАТИКА».
Слово «синквейн» - французское, обозначающее «пять строк». При его написании существуют определенные правила, которые в незначительной мере варьируют от автора к автору.
Правила написания синквейна:
1 строка - заключает в себе одно слово, обычно существительное или местоимение, которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.
2 строка - два слова, чаще всего прилагательные или причастия. Они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.
3 строка - образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта.
4 строка - фраза из четырех слов, выражает личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.
5 строка - одно слово, характеризующее суть предмета или объекта.
Затем команды зачитывают свои варианты синквейна.
Математика.
Сложная, полезная.
Пополняет, обучает, тренирует.
Порой не каждому дается.
Ум.
В заключение объявляются окончательные результаты турнира . Подводятся итоги Недели математики, игры - квеста «Покорение Математического Олимпа». Командам победителям вручаются грамоты.
Ведущий:
Всем спасибо за участие,
За игру и звонкий смех.
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех.
1