Методична розробка інтегрованого уроку з теми "Архітектура".

Про матеріал
Матеріал уроку допоможе: • Поглибити знання учнів про архітектурні стилі. • Розвивати логічне мислення та творчі можливості. • Виховувати зацікавлення до професій, пов’язаних з архітектурою.
Перегляд файлу

Урок:   искусство                       Класс 3

Тема урока: Архитектура. Рабочее место архитектора. Материалы, инструменты и оборудование художника-архитектора. Проектирование домов.

Цель: знакомство с архитектурой как видом изобразительного искусства.

Задачи урока:

Образовательные:

  • Сформировать у детей понятие архитектура
  • Познакомить с профессией архитектор, с материалами и инструментами, оборудованием художника-архитектора.

Развивающие:

  • Расширить кругозор учащихся
  • Учить добывать информацию из словарей
  • Развивать навыки сотрудничества и взаимопомощи

Воспитывающие:

  • Воспитывать бережное отношение к архитектурным строениям,

умение работать в паре.

Тип урока: у

рок открытия нового знания.

Оборудование урока: персональный компьютер,  презентация, раздаточный материал, клей, ножницы, карандаши.

Предполагаемый результат: Дети должны узнать значение слов архитектор, архитектура, научиться проектировать  архитектурные строения.

ХОД УРОКА:

I. Организационный момент. 0,5 мин

Добрый день, скажу я вам,

Все расставим по местам!

Сядем тихо, не зеваем,

Мы урок наш начинаем!

II. Актуализация знаний. 0,5 мин

Какие виды искусства вы знаете?

Графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, живопись.

III. Постановка проблемы.

 Целеполагание. 3,5 мин.

Помните, чем закончилась сказка Теремок? «…Влез медведь на крышу и только уселся и затрещал теремок, упал набок и весь развалился». Еле-еле успели из него выскочить зверята, все остались целы и невредимы. «Принялись они брёвна носить, доски пилить — новый теремок строить».

- А наши дома кто строит? (Строители)

- Кто такие строители? (Люди, которые строят дома)

-Но, чтобы построить дом, нужно его сначала придумать. Рассчитать, сколько будет окон в нем, дверей, этажей. Может быть, кто-то знает, кто придумывает дома? (Архитектор) (Если скажут нет, то задать вопрос: «А слышали вы такое слово архитектура?»

А как называется деятельность, которой занимается архитектор? (архитектура)

- Ребята, как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на уроке? (Об архитектуре). Итак, тема урока «Архитектура».

Цель: Что мы же должны узнать сегодня на уроке? А как вы думаете?

Мы сегодня познакомимся с творениями архитекторов разных стран и даже немножко сами побываем в роли архитектора.

Как вы понимаете слово «Архитектура»?

АССОЦИАТИВНЫЙ КУСТ (здание  строительство   архитектор  скульптура чертёж  памятники)

IV. Открытие нового знания 10 мин.

 

Где мы можем узнать точноеи значение этого слова? (В словаре,интернете)

- У меня на столе лежат три словаря: словарь иностранных слов, толковый словарь и орфографический словарь. К какому из них мы обратимся за помощью? (К толковому).

значение этого слова мы можем найти и в словаре иностранных слов.

А что такое архитектура? (Читаем в словаре)                                            

Архитектура-

1. Искусство проектирования и строения зданий, сооружений, зодчество.(строительство)

Это слово греческого происхождения. В древнегреческом языке слово «архи» - означало «старший», «тект» - «строитель». Поэтому значение этого слова мы можем найти и в словаре иностранных слов.

2. Архитектура (лат. architectura от греч. architekthon - строитель) (зодчество), искусство проектировать и строить здания и др. сооружения.

Дом должен быть не только полезным, но он должен вписываться в единый образ города, единый стиль.

-Кто же такой архитектор?

Читаем значение слова архитектор.

 Архитектор – это специалист по архитектуре, зодчий. (главный строитель)

 Профессия архитектора подходит тем людям, которые обладают хорошим пространственным мышлением, любят рисовать, являются творческими натурами.

Скажите, пожалуйста, нужна ли нам  архитектура? /версии детей/.

Главная задача архитектуры – создавать жильё для людей.

Архитектура и строительное искусство пришли к нам издалека.

Где жил первобытный человек?  Это постройка, сделанная самой природой.

Когда климат стал меняться, становилось холодно, люди стали строить искусственные жилые сооружения из костей, черепов, шкур мамонтов.

Все это создано нашими предками. Конечно, когда создавались эти дома, не было архитекторов, дома придумывали сами. Жизнь продолжалась, и человек стал совершенствовать свое жилище.

Сейчас мы совершим с вами небольшую экскурсию по всему миру и узнаем, какие достопримечательности, архитектурные памятники существуют в различных   странах.

 

Просмотр  видеофильма. 1мин 40с

-Как же мы должны относиться к архитектурным строениям, памятникам? (необходимо   беречь эти исторические архитектурные памятники, не осквернять их, не разрушать, не портить.) Только зная прошлое, мы сможем построить будущее. Как вы думаете, откуда архитектор берет свои идеи? /из природы/

У природы, конечно

Архитекторы научились у природы.

 

-Чем строитель отличается от архитектора?

 

Просмотр видеофильма (о профессии архитектор)   1мин.

-Чем строитель отличается от архитектора?

Строитель отвечает за строительство, а архитектор проектирует дома.

V. Физкультминутка. 0,5 мин.

Я хочу построить дом,

Чтоб окошко было в нём,

Чтоб у дома дверь была,

Рядом чтоб сосна росла.

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

Солнце было, дождик шёл,

И тюльпан в саду расцвёл!

VI. Первичное закрепление. Практическая работа. 15 мин.

- Ребята, в каком доме вы хотели бы жить? (ответы учащихся)

Как вы думаете, какую работу мы будем сегодня выполнять? Верно, мы побываем сегодня в роли  архитектора, будем создавать свои дома. Что у вас есть для этого? Посмотрите, что вы видите на столах?

- Для чего нужны листы? (это основа)

-Что лежит на тарелочках? (строительный материал, из которых вы будете создавать ваши дома необычной формы)

- Для чего понадобится клей? (приклеивать детали) – Карандаши и фломастеры? (раскрашивать)

Мы будем выполнять работу в парах. Подумайте, обсудите, какой бы вы построили дом для себя и своей семьи, а затем приступайте к работе. Когда ваш дом будет готов, вы можете карандашами и фломастерами сделать его красивым и ярким. В конце урока вы должны будете показать свое творение и рассказать, почему вы выбрали именно такой дом, чем он интересен и удобен.

2) Техника безопасности при работе с ножницами.

3)Самостоятельная работа /в качестве фона звучит музыка/, индивидуальная помощь учащимся.

VII. Защита своих проектов. 5 мин.

- Что же в результате у нас получилось? Что вы можете сказать про свои работы? Чьи дома вам понравились?

VIII.  Итог. Рефлексивная деятельность. 1,5 мин.

- Что нового узнали?

Что показалось вам  интересным в сегодняшнем уроке?

Может вы узнали то, чего до сих пор не знали?

Что было необычного, сложного?

А кто из вас хотел бы стать архитектором?

 Какие знания и умения необходимы для этого?

 

Резерв.

Работа с учебником  с 44-45    (знакомство с архитектурными постройками)

(Просмотр  видеофильма. 1мин 40с)

docx
Пов’язані теми
Мистецтво, Інтегровані уроки
НУШ
Додано
5 лютого 2022
Переглядів
434
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку