Методичні рекомендації "Хмарні" технології як засіб дистанційного навчання в школі"

Про матеріал

Методична розробка націлена на впровадження хмарних технологій в освітній простір. Висвітлено доцільність та зручність використання "хмар", як засобу для обміну інформацією між вчителем та учнем

Зміст слайдів
Номер слайду 1

«Облачные» технологиикак средство дистанционного обучения в школе. Учитель информатики Иванова К. О.

Номер слайду 2

Облачные технологии – одно из самых перспективных направлений развития современных информационных технологий. Мне хотелось бы показать возможность и целесообразность применения «облачных» технологий преподавателем в образовательном процессе. Но прежде, дадим краткую характеристику облачных технологий и обозначим некоторые свойственные им признаки.

Номер слайду 3

Отличительные особенности «облачных» технологий:1. Сервисная модель обслуживания (сетевые ресурсы представляются в виде пула настраиваемых сервисов, готовых к немедленному использованию на условиях онлайн-подписки без дополнительной установки и настройки со стороны пользователя);2. Самообслуживание (потребители могут самостоятельно изменять конфигурацию сервисов в режиме онлайн);3. Высокая автоматизация процесса управления пулом сервисов, учетными записями пользователей и потреблением ресурсов;4. Эластичность(динамическое перераспределения имеющихся ресурсов между потребителями);5. Использование распространенных сетевых технологий («облако» доступно для любого клиентского оборудования с использованием стандартных технологий и протоколов).

Номер слайду 4

Достоинства облачных сервисов:1. Доступность (обязательное условие – наличие доступа в Интернет);2. Низкая стоимость (облачные технологии не требуют затрат на приобретение и обслуживание специального ПО, доступ к приложениям можно получить через окно веб-браузера);3. Гибкость — неограниченность вычислительных ресурсов (память, процессор, диски);4. Надежность – надежность «облаков», особенно находящихся в специально оборудованных ЦОД, очень высокая);5. Безопасность (безопасность достаточно высока при должном ее обеспечении, но при халатном отношении возможен противоположный эффект).

Номер слайду 5

Недостатки облачных сервисов:1. Постоянное соединение с сетью (доступ к услугам "облака" предполагает постоянного соединение с сетью Интернет);2. Программное обеспечение и его кастомизация (пользователь программного обеспечения имеет ограничения в используемом программном обеспечении и иногда не имеет возможности настроить его под свои собственные цели);3. Конфиденциальность (в настоящее время нет технологии, которая бы гарантировала 100% конфиденциальность хранимых данных);4. Надежность (потерянная информация, хранившаяся “облаке” не подлежит восстановлению);5. Безопасность (“облако” само по себе является достаточно надежной системой, но при проникновении на него злоумышленник получает доступ к огромному хранилищу данных);6. дороговизна оборудования (построение собственного облака требует значительных затрат, что не выгодно образовательным учреждениям).

Номер слайду 6

Возможности применения облачных сервисов в процессе образования:1. Обмен информацией и документами, необходимыми для учебного процесса, учащихся друг с другом и с преподавателями: консультирование по проектам и рефератам, проверка домашней работы. 2. Выполнение совместных проектов в группах: подготовка текстовых файлов и презентаций, организация обсуждения правок в документах в режиме реального времени с другими соавторами, публикация результатов работы в Интернете в виде общедоступных веб-страниц, выполнение практических заданий на обработку информационных объектов различных видов: форматирование и редактирование текста, создание таблиц и схем в текстовом редакторе.  

Номер слайду 7

3. Организация сетевого сбора информации от множества участников образовательного процесса. Преподаватель получает возможность отслеживать этапы совершенствования каждого задания по мере того, как учащиеся его выполняют. Возможно проведение и индивидуальных, и совместных практических работ по таким разделам учебных дисциплин, как моделирование, обработка числовых данных в таблицах, построение диаграмм.4. Осуществление текущего, тематического, итогового контроля, а также самоконтроля. У преподавателя есть возможность организовать тест с разными типами вопросов с применением специальных форм в документе, организовать викторину, создать опрос (анкетирование) родителей и учащихся.5. Планирование учебного процесса средствами соответствующего сервиса позволяет создавать расписание теоретических и практических занятий, консультаций, напоминать о контрольных и самостоятельных работах, сроках сдачи рефератов, проектов, информировать учащихся о домашнем задании, о переносе занятий.

Номер слайду 8

Самые популярные облачные хранилища данных Если вам  надоело бегать между работой и домом с флешкой, носить постоянно ноутбук  с нужными файлами, и вы хотите, чтобы ваши важные файлы были доступны вам или вашей команде на любом компьютере или мобильном устройстве, то вам на помощь могут прийти облачные хранилища данных Google Drive позволяет пользователям хранить свои данные на серверах в облаке и делиться ими с другими пользователями в интернете. Облачное хранилище делит пространство между Google Drive, Gmail и Google Photo.  В сервисе можно хранить не только документы, но и фотографии, музыку, видео и многие другие файлы. One. Drive — переименованный в феврале 2014 Microsoft Sky. Drive, базирующийся на облачной организации интернет-сервис хранения файлов с функциями файлообмена. Сейчас One. Drive один из флагманов облачных хранилищ данных.

Номер слайду 9

Dropbox — облачное хранилище данных, позволяющее пользователям хранить свои данные на серверах в облаке и разделять их с другими пользователями в интернете. Его работа построена на синхронизации данных. Mega — (MEGA Encrypted Global Access) — амбициозный облачный файлообменник Ким Доткома (Kim Dotcom), основателя легендарного Megaupload. Amazon Web Services (AWS) — это не просто облачное хранилище данных, а целый набор глобальных сервисов. Таким образом, Amazon Web Services включает в себя широкий спектр фундаментальных сервисов облачной инфраструктуры

Номер слайду 10

Гугл-документы, таблицы, презентации. Гугл-формы

Номер слайду 11

Номер слайду 12

Номер слайду 13

Номер слайду 14

Номер слайду 15

pptx
До підручника
Інформатика 9 клас (Бондаренко О.О., Ластовецький В.В., Пилипчук О.П., Шестопалов Є.А.)
Додано
15 квітня 2018
Переглядів
1117
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку