До розіграшу
залишилось:
10 днів
Конкурс розробок «Вчительська десятка»
Розробки додавай – подарунки вигравай!

Методичні рекомендації "Організація проектної діяльності учнів на уроках трудового навчання"

Про матеріал

В рекомендаціях описується організація проектної діяльності учнів на уроках трудового навчання в 5-9 класах. Також є схема "Алгоритм створення проекту".

Перегляд файлу

Методические рекомендации

             ПО ОРГАНИЗАЦИИ  ПРОЕКТНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ 

на уроках трудового обучения

Разработала Руднева Ірина Олександрівна,

                                                                                      учитель трудового обучения Мариупольського навчально-виховного комплексу «колегіум-школа» №28

учитель ІІ кваліфікаційної категорії                                                                                                                                                                                

Сучасне суспільство характеризується стрімким розвитком науки і техніки, створенням нових інформаційних технологій, докорінно перетворюють життя людей. Темпи оновлення знань настільки високі, що протягом життя людині доводиться неодноразово переучуватися, опановувати нові професії. Безперервна освіта стає реальністю і необхідністю в житті людини.

          Зміни, що відбуваються в країні, в суспільстві, в корені торкнулися не тільки методів, технологій, підходів до вивчення трудового навчання в школі, але і вимог до самого вчителя. Якщо раніше завдання вчителя полягала в тому, щоб передати учням певну суму знань, то сьогодні перед учителем стоять нові завдання.

Схема 1. Педагогічні завдання сучасного вчителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         Меняется роль учителя - из основного источника и контролера знаний он превращается в консультанта, организатора учебной деятельности учащихся.

         Базовой функцией трудового обучения является ознакомление учащихся с проектно-технологической деятельностью. Проектный метод обеспечивает интеграцию знаний учащихся по различным учебным предметам, дифференциацию обучения с учетом индивидуальных особенностей школьников. Особенности содержания и доступность учебного материала по трудовому обучению позволяет ознакомить учащихся с миром профессий, привлечь учащихся к конструкторской и исследовательской деятельности, развивать  у учащихся способности реально оценивать свои возможности для выбора посильных творческих задач.

           Акцент в проектной деятельности учащихся переносится на развитие творческого и критического мышления, умение работать с информационными источниками, различными видами проектно-технологической документации; формирование у учащихся навыков проектной деятельности, умение осуществлять анализ и оценку технологических объектов, сознательно выбирать те или иные технологические процессы, трудовые приемы и технические средства.

Схема 2. Цели учащегося при проектной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           Современная программа трудового обучения позволяет учителю трудового обучения последовательно формировать у школьников представление о содержании  целостного процесса проектирования и изготовления изделий.

 

         С целью получения положительного результата от организации проектной деятельности в ходе педагогического процесса учителю РЕКОМЕНДУЕТСЯ:

 

   1)  помочь учащемуся понять смысл их проектной деятельности, возможность реализации своих способностей;

   2)  создать благоприятную атмосферу для проектной деятельности, поддерживать интерес к этой деятельности,  создать ситуацию успеха;

   3)  создать психологический комфорт - дети не должны бояться совершить ошибку, не подавлять желание выполнять работу, а поддерживать и направлять их деятельность, дать возможность раскрыться,  поверить в себя;

   4)  учитывать возрастные особенности и условия педагогической деятельности;

   5)  выбранная тема проекта должна быть интересной, посильной и полезной ученику;

   6)  при необходимости, привлекать помощь родителей в создании детского творческого проекта.

 

 

 

Схема 3.   Алгоритм создания творческого проекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        

 

 

      В структуру проектной деятельности учащегося входит составление и оформление пояснительной записки, изготовление проектируемого изделия  и защита творческого проекта, его презентация.             

              При правильной организации работы и своевременном обучении учащихся основам проектной деятельности, а также создание системы такой работы в рамках внеурочной деятельности, школьники получают возможность не только овладеть знаниями в различных областях науки, но и учатся эффективно использовать полученные знания, развивают самостоятельность и коммуникативные умения. Необходимость письменного оформления результатов проектной деятельности побуждает учащихся  тщательнее подходить к формулировкам при изложении материала, лучше структурировать информацию, воспитывает у школьников культуру грамотного и цивилизованного обмена информацией.

     Оценивание  проектно-технологической деятельности рекомендуется осуществлять в двух аспектах:

  • уровень владения теоретическими знаниями, который можно обнаружить в процессе устного или письменного опроса;
  •  качество практических умений и навыков, то есть способность к применению изученного материала при выполнении практических работ.

       Вместе с тем, реалии жизни показывают, что некоторые школьники не могут выполнить творческие проекты. Им можно предложить творческие задания по образцу. Такой подход не травмирует ребенка, не заставляет страдать от ощущения собственной несостоятельности.

          Практическая значимость организации проектной деятельности учащихся  на уроках трудового обучения состоит в ориентировании  учащихся на творческую самореализацию их личности, развитие их интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей в процессе создания нового продукта под контролем учителя.

 

 

                                                      ЛИТЕРАТУРА

  1. Коберник О.М.  Проектування на уроках трудового навчання // Трудова підготовка в закладах освіти. – 2001- № 4 – с.23-26
  2. Косогова О.О.  Метод проектів у практиці сучасної школи. ; Ранок, 2011
  3. Спецвипуск . Трудове навчання і технології ,2014
  4. Сидоренко В.К. Проектно-технологічний підхід як основа оновлення змісту трудового навчання // Трудова підготовка в закладах освіти. – 2004- № 1 – с.2-4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Алгоритм создания творческого проекта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        

 

 

Станьте першим, хто оцінить розробку

Щоб залишити свій відгук, необхідно зареєструватись.

Дякуємо! Ми будемо тримати Вас в курсі!
docx
Додано
7 лютого
Переглядів
267
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку