Методичні рекомендації щодо викладання граматики в початковій школі

Про матеріал

Як зацікавити молодших школярів і допомогти їм розібратися в складному граматичному матеріалі? Ці методичні рекомендації допоможуть Вам зробити уроки з вивчення граматики цікавими та пояснити сладний матеріал доступно.

Перегляд файлу

                          Грамматические сказки.

                                                        Ковальчук Лариса Тарасовна,

                                                         ОШ №15 г. Мариуполь                

      Изучение иностранных языков составляют несколько аспектов. Одним из таких аспектов является грамматика. Она занимает важное место, это своего рода каркас, на котором базируется лексика. Обучение грамматике и правильному оформлению высказывания, а также распознавание грамматических форм в речи и письме происходит посредством формирования грамматических навыков.

 

    Преподавая английскую грамматику учителя сталкиваются с проблемами восприятия грамматического материала учащимися. Усвоение грамматики вызывает много трудностей, которые усугубляются грамматическими терминами и правилами .  Преподавание грамматики обычно ограничивается сухими таблицами, заучиванием конструкций, однотипными упражнениями. Но, если учащиеся средней и старшей школы уже знакомы с грамматическими терминами и определениями, то для учащихся начальных классов эти понятия пока не очень ясны. В связи с этим я решила применять нетрадиционные методы в преподавании грамматики ученикам младшей школы и объяснять им грамматический материал интересным и доступным им языком.              

У меня получились вот такие сказочные истории, некоторыми из которых я хотела бы поделиться.

 

                                             СКАЗКА О ШПИОНЕ.

Живёт в Англии очень известный шпион по имени to be. Он очень редко появляется в таком виде среди людей, он обычно прячет своё лицо под масками. У него есть три маски: am, is, are. Когда наш шпион встречается с агентом по имени I, он надевает маску am, когда он встречается с агентами He, She, It или с каким-то одним агентом, он надевает маску is, а если он встречается с  You, We, They или с несколькими агентами, то он надевает маску are.

 I – am

He, She, It  ( ед. число)  - is

You, We, They( множ. число)   - are

 

                            СКАЗКА О МАШИНЕ ВРЕМЕНИ.

Часть 1. Путешествие в прошлое.

Однажды в прекрасный летний день друзья go и help отправились на прогулку. Они гуляли по парку, шли по извилистой тропинке и вдруг вышли к какому-то заброшенному дому. Друзьям стало интересно, что в этом доме, и они вошли внутрь. На первый взгляд ничего, кроме разрушенных стен там не было и вдруг их внимание привлёк какой-то странный предмет. Приблизившись к нему. Они поняли, что это самая настоящая машина времени, о которой совсем недавно они читали книгу. Друзья не могли удержаться, чтобы не сесть в эту машину. Когда же она включилась, они решили совершить путешествие в прошлое, но для этого они должны были выполнить следующее условие: чтобы попасть в прошлое нужно переодеться в одежду прошлых лет. Help и go помчались домой. К счастью у go дома сохранился старый сундук, оставшийся от прадеда, в котором он нашёл подходящую одежду и превратился из go в went, став совсем неузнаваемым. А вот у help ничего такого не нашлось, ему удалось раздобыть только длинный плащ с капюшоном, он одел его и спрятался под капюшоном, превратившись в helped. Друзья вернулись в заброшенный дом, сели в машину времени и отправились в прошлое...

      В прошлом было очень интересно и необычно. И вот друзья увидели, что возле старинного замка собираются люди, они пришли на бал-маскарад, который вот-вот начнётся. Нашим героям тоже очень захотелось попасть туда. Они подошли к двери, там стоял грозный и строгий стражник по имени did, он спросил: «Где Ваш пропуск?» Друзья растерялись, так как у них не было ни пропуска, ни приглашения. Тогда стражник спросил есть ли у них деньги, чтобы заплатить за вход, но денег тоже не было. Но друзьям очень хотелось побывать на таком балу, и они предложили стражнику did свои костюмы. Go отдал свой наряд, а help отдал свой плащ с капюшоном. Им было очень весело на балу.

Итак, помните, чтобы попасть в прошлое обязательно нужно измениться (переодеться или одеть капюшон), но если на Вашем пути становится did, Вам придётся отдать ему свой наряд.

 He went……                                 They helped…..

Did  he go…?          Did they help….?

He did not go….                             They did not help…..

Часть 2. Путешествие в будущее.

После путешествия в прошлое наши герои go и help не могли удержаться, чтобы опять не прийти в заброшенный дом к машине времени, им не терпелось побывать ещё и в будущем.

 Когда они сели в машину времени, включили её и выбрали маршрут, их предупредили, что без проводника они не смогут отправиться в будущее. Проводников всего двое – will и shall, но shall уже старый и очень редко отправляется в такие далёкие путешествия, а уж если и отправляется, то сопровождает только двух пассажиров – I и we, а will с удовольствием путешествует со всеми желающими попасть в будущее.

Итак, запомните, для путешествия в будущее обязательно нужен проводник.

He will go…                     We shall help…

Will he go…?             Shall we help…?

He will not go….              We shall not help…

 

 

 

 

      Таким образом, «грамматическая сказка» – это такое изложение грамматического материала, при котором академическая терминология заменяется доступными детскому восприятию образами-ассоциациями.

     Преимущества подачи грамматического материала на основе сказок:

  • грамматическая сказка существенно облегчает понимание абстрактных грамматических понятий и содействует их сознательному усвоению;
  • грамматическая сказка развивает воображение ребенка, что прямо связано с развитием речи и эмоциональной сферы личности, и является средством творческого моделирования ситуаций общения;
  • словесный способ подачи новой информации способствует развитию речевых способностей ребенка;
  • грамматическая сказка провоцирует на самостоятельное соотнесение сказочного сюжета и грамматического правила, т.е. стимулирует умственную активность учащихся.

       Кроме того, интерес учеников к сказочному сюжету и непривычная форма учебного процесса существенно повышают мотивацию детей к изучению грамматики иностранного языка, а значит, создают благоприятную атмосферу на уроке и поддерживают внимание учеников.

     Я надеюсь, что эти приёмы позволят донести до учащихся младших классов основы грамматики английского языка и сделают сухой грамматический материал более интересным, доступным и главное, запоминающимся.

docx
До підручника
Англійська мова для загальноосвітніх навчальних закладів 3 клас (Карпюк О. Д.)
Додано
23 січня 2018
Переглядів
1107
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку