Цель: обобщить и систематизировать практические знания и умения школьников, полученные при изучении морфологии в 7 классе; совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность детей; расширить и углубить предметную компетенцию учащихся; развивать у них познавательную активность и творческие способности; воспитывать коммуникативно-компетентную личность, умеющую строить свою речь в соответствии с правилами эффективного общения.
Критерии оценивания. Самооценка Оценка команды. Знаю материал по разделу «Морфология и орфография»Помогал другим участникам команды при решении заданий. Свободно ли я ориентируюсь в предложенных вопросах. Общее количество баллов. Лист самооценивания и взаимооценивания. Высчитывается среднее арифметическое
1. Что изучает морфология?1) Звуки речи.2)Буквы.3) Слова как части речи.4) Постановку знаков препинания.2. Укажите самостоятельную часть речи.1) Предлог.2) Наречие.3) Союз.4) Частица.3. Какая часть речи указывает на предметы, признаки, но не называет их?1) Глагол.2) предлог.3) Наречие.4) Местоимение. Тестирование
Определить часть речи, к которой относятся данные слова. Из-под , они, приехать, восемь, горячо , урок, чтобы , красочный, потому что, в целях, школа, выигрывая, побеждающий, певуче, ой!, участвовать, седьмой, мой, ура. Разминка Из-под (предлог), они (местоимение), приехать (глагол), восемь (числительное), горячо (наречие), урок (существительное), чтобы (союз), красочный (прилагательное), потому что (союз), в целях (предлог), школа (существительное), выигрывая (деепричастие), побеждающий (причастие), певуче (наречие), ой! (междометие), участвовать (глагол), седьмой (числительное), мой (местоимение), ура (междометие). Проверка
Найдите лишнее слово1. Ругается, смотрится, смеркается 2. (Не) читал, (не)здоровится, (не)здоровался 3. Ут..реть, приб..рать, зам..рать 4. Наде..ться, скле..ть. зависать 5. Ход..те, боремся, стро..шь 6. Сердить, заехать, спеть 7. Рассчитывал, записывал, приветствовал 8. Сходили бы, будьте, была бы 9. Висеть, встречать, видеть
Тучи, небо, низко, земля, нависать, покрытый, над, цветы, завянуть, не, нежно, благоухать, а, печалить, свой, вид, глаз, человеческий, грустить, природа, печалиться, человек, увядать, листья, изумрудный, лето, они, теперь, тусклый, блеклый, коричнево-огненный. Конструкторы-лингвисты. Перед вами — слова разных частей речи. Составьте из них как можно больше простых предложений.
Узнай наречие. Распределите предложения по колонкам: слева — с наречиями, справа — с другими частями речи. Мы вошли (в)пустую комнату. Мы искали (в)пустую. Работать хотелось (по)новому. Мы перешли на тот берег (по)новому мосту. Мы шли (на)встречу выпускников. Оля вышла (на)встречу гостям. Помочь (в)миг опасности — наш долг. Он (в)миг принял решение. Вите теперь осталось надеяться только (на)силу. Он (на)силу сделал плот. Костя не отвечал и повернулся со спины (на)бок. Петька лихо сдвинул кепку (на)бок.
Начинающий редактор. Отредактируйте словосочетания. Запишите в исправленном виде. Титул редактора получит та команда, которая за более короткий срок найдет и исправит все ошибки. Выйти замуж за князем, уверенность в друзей, вера в любовь, уделять внимание на недостатки, обратить внимание на мелочи, поехать до бабушки, прийти со школы.
Ни свет ни заря — …; на первых порах — …; с минуты на минуту — … ; рука об руку — … ; на скорую руку — … ; на край света — … ; как снег на голову — … ; кот наплакал — … ; душа в душу —… ; рукой подать — … . Конкурс капитанов команд. Подобрать к фразеологизмам синонимы-наречия. Побеждает капитан, который быстрее и качественнее справится с заданием. Ни свет ни заря — … (рано); на первых порах — … (сначала); с минуты на минуту — … (скоро); рука об руку — … (рядом); на скорую руку — … (быстро); на край света — … (далеко); как снег на голову — … (неожиданно); кот наплакал — … (мало); душа в душу — … (дружно); рукой подать — … (близко). Правильный ответ
СПИСОК ВИКОРИСТАНИХ ДЖЕРЕЛ: Література:Інтернет-ресурси: http://festival.1september.ru/articles/592233/presentation/1. JPGhttp://mistermigell.ru/post224724335http://easyen.ruhttps://ru.wikipedia.org/wiki/Википедия. Галкина И. А. Электронные физминутки для глаз. Кот Леопольд. slideboom.com/presentations/... Песня кота Леопольда - http://detkam.e-papa.ru/mp/3/Герасименко Н. А.. Русский язык: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ (Н. А. Герасименко, А. В. Канафьева, В. В. Леденева и др.); под ред. Н. А Герасименко. – 11-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. 2. Фефилова Г. Е. Русский язык 7 класс. - Харьков: Издательство «Ранок», 2012.