Нестандартний урок інформатики "Клуб любителей информатики"

Про матеріал

Нестандартный урок информатики. «Клуб любителей информатики.»

Общеобразовательные цели:

разобрать устройство компьютера и назначение его узлов; научить воспринимать компьютер как инструмент информационной деятельности человека; познакомить с требованиями к поведению на уроке и правилами техники безопасности.

Воспитательные цели:

прививать интерес к информатике; воспитывать веру в свои силы; учить коллективной и самостоятельной работе; воспитание внимания, расширение кругозора.

Развивающие цели:

стимулирование познавательной деятельности учащихся; развитие интереса к предмету; развить творческих способностей, логического мышления учащихся; активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого из них в игре.

Перегляд файлу

Нестандартный урок информатики.

«Клуб любителей информатики.»

Общеобразовательные цели:

разобрать устройство компьютера и назначение его узлов;

научить воспринимать компьютер как инструмент информационной деятельности человека;

познакомить с требованиями к поведению на уроке и правилами техники безопасности.

Воспитательные цели:

прививать интерес к информатике;

воспитывать веру в свои силы;

учить коллективной и самостоятельной работе;

воспитание внимания, расширение кругозора.

Развивающие цели:

стимулирование познавательной деятельности учащихся;

развитие интереса к предмету;

развить творческих способностей, логического мышления учащихся;

активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого из них в игре.

Оборудование: проектор, экран.

В игре участвуют две группы класса и выбирается капитан каждой группы.

Учитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами проведем игру “Клуб любителей информатики”, во время которой вы что-то вспомните из изученного ранее, а что-то узнаете и новое.

Представление членов жюри (учащиеся 11 класса).

Итак, для разминки, ответьте на пару вопросов.

(за каждый ответ команда получает 1 балл, команда желающая ответить поднимает руку)

Кто из вас может сказать, от какого слова произошло название науки “информатика”? (Информация)

А кто может объяснить, что это такое?

А в каком виде может выражаться информация? (Текст, графика, звук, изображение)

Давайте теперь вспомним, как же человек получает информацию из окружающей среды?

1 конкурс.

Каждая команда получает карточку, где нужно вписать, при помощи каких органов человек получает информацию. (2 человека от класса).

(за каждый правильный ответ команда получает 1 балл)

Учитель: (за каждый правильный ответ команда получает 1 балл, отвечать могут и зрители) А пока представители команд отвечают, скажите, какие операции мы можем производить с информацией? (Получение, обработка, хранение, передача)

Как и с помощью чего человек производит все эти операции? (Мозг и компьютер)

Следовательно, для чего изучают информатику? (Чтобы научиться работать с информацией при помощи компьютера)

Подведение итогов 1 конкурса.

Учитель: А сейчас, ребята, послушайте как же нужно вести себя в компьютерном классе.

(Выступление ведущих)

 Чтоб с компьютером дружить,

 Надо правила учить:

 Не шуметь и не спешить, только тихо говорить,

 Руки чистыми держать, сухо-сухо вытирать,

 Никогда без разрешенья кнопки здесь не нажимать!

 

 Ведь компьютеры – машины,

 И пришли вы не играть.

 Правила необходимо здесь вам

 Cтрого соблюдать.

 Чтоб работали исправно

 Все компьютеры всегда,

 Нужно помнить вам о главном:

 Главное здесь чистота.

 Пыль компьютеру – лишь враг,

 И, отправившись сюда,

 Вычисти портфель, пиджак.

 Для машины грязь – беда.

 Будут крупные проблемы:

 Портит пыль электросхемы!

 

 Вот, обедая в столовой,

 Вы услышали звонок…

 Это вам уже не ново –

 Мчитесь с булкой на урок.

 Стоп! Сюда вам хода нет!

 Хоть и булочки вкусны,

 Здесь недопустим обед,

 Здесь – рабочие столы.

 Крошки в клавишах порой

 И влекут в работе сбой.

 

 Если липки ваши руки

 Вы не трите их о брюки,

 Направляясь в кабинет.

 И жевательной резинке,

 Просим помнить вас, друзья,

 Место в мусорной корзинке,

 Здесь жевать ее нельзя.

 Что испачкано, порой

 Отмывать нельзя водой!

 Нужно помнить всем вам, дети,

 То, что тоже важно знать:

 Дисциплину в кабинете

 Нужно строго соблюдать.

 А крикливым шалунишкам,

 Тем, что любят поиграть,

 Здесь не место. Много слишком

 Можно невзначай сломать!

 Всюду здесь аппаратура:

 Монитор, клавиатура.

 

 И хотелось бы заранее

 Дать наказ еще такой,

 Что нельзя без указаний

 Кнопки трогать ни одной!

 Не касайтесь монитора –

 Пятна сразу здесь видны.

 Не хватайтесь для опоры

 Вы за электрошнуры.

 С напряжением в сети

 Ох, дружочек, не шути!

 Не сложны советы эти

 Вроде бы для всех вас, дети,

 Но у самого порога

 Вспомни их, им следуй строго.

 И компьютер – добрый друг

 Поведет вас в мир наук!

 

Учитель: А теперь, ребята, давайте проверим как вы знаете правила по технике безопасности. Я сейчас прочитаю вам истории, а вы ответите на мои вопросы.

(Вопросы задаются поочерёдно каждой команде, правильный ответ – 1 балл)

1. Знайка набирал на компьютере длинный и сложный текст, а Незнайка сидел рядом и наблюдал за его действиями. Внезапно он изо всех сил стал трясти Знайку за плечо со всего размаха ткнул пальцем в монитор так, что последний стал вибрировать.

- Ты совершил ошибку! – закричал Незнайка. – Это слово пишется по-другому!

Знайка посмотрел на Незнайку сквозь толстые линзы своих очков и…

Как вы думаете, что в ответ сказал Знайка?

 

2. Незнайка пришел в кабинет вычислительной техники. Его внимание привлекло огромное количество питающих проводов, которые располагались с тыльной стороны каждого монитора. Решив рассмотреть их поближе, он уже протянул руку к одному. Внезапно кто-то схватил его за плечи и изо всех сил потянул назад. Кем-то оказался Знайка.

Почему Знайка повел себя таким необычным образом?

3. Винни-Пух копал картошку, а Пятачок ее собирал. Отпустив в погреб последний мешок, они сразу же отправились на занятия в компьютерный класс. Что они забыли сделать?

4. Незнайка работал на компьютере. Внезапно экран погас. Не зная, что делать, он изо всех сил стал нажимать на клавиши, то включать, то выключать компьютер.

Правильно ли он поступил?

Учитель: Молодцы ребята! Вы хорошо поработали и пришло время отдохнуть. Взгляните на экран и повторите движения сказочных героев.

(проведение физкультминутки)

А теперь следующий конкурс.

Конкурс «Своя игра».

На экране вы увидите вопросы. Команда советуется и если она готова отвечать, то капитан поднимает руку. Отвечает команда, первой поднявшая флажок. Если ответ верный, то к ее результату добавляется сумма, равная цене вопроса. Если ответ неверный, то могут ответить соперники (снова поднимают флажки). На обсуждение вопроса дается максимум 1 минута, если ни одна команда не ответила на вопрос, то ответ говорю я.

Главное – безопасность!

100     (пыль и грязь)

200     (дисциплина)

300     (кнопка включения, на нее не нажимают, чтобы выключить компьютер)

Учитель: А теперь, ребята, давайте послушаем про устройство компьютера.

 Вот компьютер наш стоит.

 Из чего ж он состоит?

 Клавиш ряд – КЛАВИАТУРА,

 МОНИТОР – экран тут есть.

 МЫШКА хвостиком вильнула –

 Может, хочет внутрь залезть?

 Этот шкаф – системный блок,

 важно смотрит в потолок!

 

 В системном блоке есть, дружок,

 Один укромный уголок,

 В нем – небольшая микросхема,

 Что управляет всей системой!

 Она необходима тут!

 ПРОЦЕССОР – так ее зовут.

 Все, что ни делает компьютер,

 обдумает в одну минуту,

 направит точно все процессы –

 такой умелый он, процессор!

 

 Есть компьютер? Скажем прямо:

 Нам теперь нужна ПРОГРАММА!

 С этой вот программой он

 В шашки по уши влюблен,

 С этой – сказки сочиняет,

 С этой – судном управляет!

 Объяснит ему программа,

 Как заботливая мама,

 Что, зачем и почему

 Сделать надо бы ему.

 С ней компьютер очень дружен,

 И всегда он ей послушен.

 Дети голову ломают:

 “Где программы обитают?”

 На винчестере – как дома! –

 И на диске си-ди-рома.

 

 ПРОГРАММИСТ программы пишет.

 Он не видит и не слышит

 В это время ничего!

 Не зовите вы его!

 Как же пишутся программы?

 На особых ЯЗЫКАХ.

 И из них простейшим самым

 БЕЙСИК числится пока.

 А еще есть СИ, ПАСКАЛЬ…

 Не упомнишь всех, а жаль!…

 Программист – тот все их знает

 И вначале выбирает,

 На каком из всей их гаммы

 Нужно написать программу.

 

 Вот теперь, дружок, немного

 Ты с компьютером знаком.

 Если дальняя дорога

 Приведет его в твой дом,

 То скажи ты всем вокруг:

 “ВОТ КОМПЬЮТЕР – ВЕРНЫЙ ДРУГ!”

Как он устроен?

100      (мышь)

200      (процессор)

300      (монитор)

Юный программист

Алгоритмы и исполнители

500      (1200)

600      (Мухаммеда аль-Хорезми)

700     (язык стрелок)

 

 

Суперисполнитель

500      (компьютерной программой)

600      (Паскаль, Бейсик, Скретч,…)

700       (в случае в)

Учитель: А сейчас, пока жюри подводит итоги конкурса мы проведём игру решающий конкурс. Командам необходимо составить как можно больше слов из предложенного слова «ИНФОРМАТИКА». Команда, составившая большее количество слов получает 10 баллов.

(Команды поочерёдно зачитывают составленные слова)

Подведение общих результатов.

Учитель: Вот и подошло к концу наше мероприятие. Быстрее всех справился с заданиями .... Больше всего набрали баллов учащиеся .... А больше всего правильных ответов у ученика ... .

(оценивание учащихся, анализ их работы)


Информация

Органы восприятия человека

Конфета сладкая

 

Музыка громкая

 

Небо голубое

 

Игрушка мягкая

 

Песок тёплый

 

Сено пахучее

 

 

Информация

Органы восприятия человека

Конфета сладкая

 

Музыка громкая

 

Небо голубое

 

Игрушка мягкая

 

Песок тёплый

 

Сено пахучее

 

 

Зміст слайдів
Номер слайду 1

Клуб любителей информатики

Номер слайду 2

Физкультминутка

Номер слайду 3

100 200 300 Человек и компьютер Главное – безопасность! Как он устроен? 100 200 300

Номер слайду 4

Главные враги компьютера?

Номер слайду 5

Она необходима на каждом уроке, но в кабинете информатики особенно важна.

Номер слайду 6

Нажав на нее не во время, можно вывести компьютер из строя.

Номер слайду 7

Она бывает с оптическим прицелом.

Номер слайду 8

Мозг компьютера

Номер слайду 9

Средство визуального отображения

Номер слайду 10

500 600 700 Юный программист Алгоритмы и исполнители Супер исполнитель 500 600 700

Номер слайду 11

Выполнив данный алгоритм в результате вы получите… 1) возьми число 45 2) раздели данное число на 3 3) прибавь к полученному результату 23 4) вычти из полученного числа 8 5) умножь результат на 40 6) скажи ответ

Номер слайду 12

Происхождение слова «алгоритм» связано с именем этого великого математика…

Номер слайду 13

Некий исполнитель знает команды: ВВЕРХ, ВНИЗ, ПРАВО, ЛЕВО, ЗАКРАСИТЬ. Составьте алгоритм для исполнителя, выполнив который он закрасит указанные клетки поля (начальное положение исполнителя отмечено красной точкой).

Номер слайду 14

Номер слайду 15

Алгоритм, записанный на языке компьютера называется…

Номер слайду 16

Назовите известный вам язык программирования.

Номер слайду 17

В каких из указанных случаях человек занимается программированием: а) Вася играет на компьютере. б) Игорь пишет письмо на компьютере. в) Иван составляет план вычисления площади прямоугольника

Номер слайду 18

Игра «Составляй-ка» Составьте слова из слова ИНФОРМАТИКА

zip
Додано
23 липня 2018
Переглядів
1309
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку