Нестандартные формы как стимул развития познавательных интересов (некоторые методы и приемы)

Про матеріал
Матеріал для використання на уроках історії з 5 по 9 класи, в якому представлені різні прийоми і методи нестандартної подачі матеріалу з різних тем
Перегляд файлу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Нестандартные формы как стимул развития

познавательных интересов

(некоторые методы и приемы)

 

  • Использование на уроке загадок-шуток, исторических анекдотов;
  • словарная работа;
  • историческая загадка – определить личность по краткому портрету;
  • определение события и личности, которые больше всего поразили;
  • экспресс-опрос;
  • поисковая и исследовательская работа;
  • веселый марафон;
  • литературные чтения;
  • встреча энциклопедистов;
  • экскурсия;
  • экспедиция в прошлое:
  1. на уроке заочно;
  2. встреча с ветеранами.

 

Методы:

  • межпредметная интеграция;
  • ролевая игра;
  • мозговая атака;
  • атака памяти;
  • конкурсы (конкурс архивистов);
  • викторина;
  • ситуация надуманных ошибок (тексты с ошибками);
  • метод проектов;
  • семинарское занятие;
  • презентация;
  • информационная перенасыщенность;
  • информационная недостаточность;
  • тестовые задания;
  • тема в вопросах и ответах;
  • исторический альманах;
  • составление таблиц: хронологических, сравнительных;
  • рецензии;
  • сочинения-миниатюры, эссе;
  • россыпи:  имя – дата;

имя – характеристика;

имя – крылатая фраза;

дата – документ;

имя – пост;

  • составление словарей, опорных конспектов;
  • лабораторная работа с источником;
  • работа с картой;
  • опорные слова – в предложения;
  • диктанты;
  • защита рефератов;
  • сравнение понятий;
  • соотнести понятия и их определения, события и даты;
  • схемы;
  • кроссворды;
  • ребусы;
  • исторические портреты;
  • убедительные цифры, факты.

 

Приемы:

  • визитки;
  • жили – не жили (было – не было);
  • бюро находок;
  • заморочки из бочки;
  • тайнопись.

 


КРОССВОРДЫ

 

Головоломка на тему:

«Наднепрянская Украина во второй половине ХIХ века»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВОПРОСЫ:

  1. Движение разночинной интеллигенции в России, которое нашло широкое проявление и в Украине. Как идеология и общественно-политическое движение стало реакцией части общества на пореформенную ломку традиционной сельской жизни, на проявление и утверждения западных идей, обычаев, и порядков. Возникло в конце 60-х годов ХIХ века.
  2. Крайний национализм, реакционная политика преследования, травли, угнетения других народов, разжигание межнациональной вражды и ненависти.
  3. Система устройства союзного государства, которое состоит из теорий субъектов, имеющих ограниченный суверенитет, называется …….. устройство.
  4. Письменное обращение, распоряжения, рассылаемое подведомственным учреждениям или подчиненным должностными лицами.
  5. Популярные и легальные организации, которые объединили украинскую интеллигенцию, служащих, офицеров, студенчество, учащуюся молодежь, а также помещиков-либералов.
  6. Участники народнического движения.
  7. Анархическое направление народнического движения, названное по имени его теоретика М. Бакунина. Бакуненцы выступали за уничтожение любой государственности, считали, что крестьяне готовы к «бунту», и выступали за как можно более скорое начало народного восстания против трех главных врагов: частной собственности, государства, церкви.
  8. Коренной, основной, решительный, придерживающийся крайних взглядов.
  9. … бум (взрыв) – быстрый, лавинообразный рост численности населения.
  10. Государственный надзор за содержанием печатных изданий, театральных постановок, кинофильмов, радио- и телепередач.
  11. Карательная мера, наказание.
  12. Промышленное развитие, внедрение крупной машинной техники в хозяйство страны.
  13. Промышленный … – переход в производстве от ручного труда к машинному, от мануфактуры к фабрике, а также формирование в обществе новых социальных слоев населения – предприниматели и наемные рабочие.
  14. Воображаемый общественно-экономический строй, который теоретически должен прийти на смену капитализму. Для этого строя характерны:
  • отсутствие частной собственности;
  • отсутствие эксплуатации человека человеком, социального угнетения;
  • утверждение социального равенства.

 

ОТВЕТЫ:


  1. Народничество
  2. Шовинизм
  3. Федеративное
  4. Циркуляр
  5. Громады
  6. Народники
  7. Бакунизм
  8. Радикальный
  9. Демографический
  10. Цензура
  11. Репрессии
  12. Индустриализация
  13. Переворот
  14. Социализм

 

 


Кроссворд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Один из украинских деятелей с 1914 года был сослан в Сибирск, а в 1917 – 1918 г.г. стал президентом Ц.Р.
  2. Основатель украинской народной партии (УНП).
  3. Один из деятелей украинского национально-освободительного движения.
  4. Входил в группу поднепровских деятелей украинского национального движения социалистического направления и создал вместе с ними во Львове в августе 1914 года Союз освобождения Украины.
  5. Один из членов партии УПСР, которых называли украинскими эсерами.
  6. Командир УСС до марта был атаман … (фамилия).
  7. Один из руководителей партии УСДРП.
  8. Известный представитель греко-католического духовенства, который был заключен под стражу в монастырской тюрьме в Суздали, где находился до Февральской революции.
  9. Один из делегации Временного правительства, прибывшей в Киев 29 июня, стремившаяся добиться от Ц.Р. минимальных уступков.
  10. Председатель Братства самостийников.
  11. Президент ЗУНР.
  12. Один из лидеров Ц.Р.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВОПРОСЫ:

  1. Столица современной Греции.
  2. Племенная, военная знать.
  3. Скоростной боевой корабль, снаряженный веслами в три ряда.
  4. Народное собрание, которое собирали в Спарте ежемесячно, в нем принимали участие воины возрастом от 30 лет.
  5. Соседняя с Лаконикой область, западнее Спарты.
  6. Иначе – Лакедемон, т.е. государство в Лаконике (область в южном Пелононнесе).
  7. Совместные обеды 10 – 15 человек, блюда готовились в общем котле.
  8. Сомкнутый строй пехоты, состоящий из нескольких шеренг.
  9. Ущелье, расположенное около горячих подземных источников, ведущее из Северной Греции в Среднюю.
  10. Участки ровной земли, которые ступеньками спускаются с холмов.
  11. Валюта современной Греции.
  12. Странствующие ремесленники, выполнявшие работу на заказ.
  13. Бывшая столица Критского государства.
  14. Тяжеловооруженные пехотинцы.
  15. Немецкий археолог-любитель.
  16. Дворец с большим количеством комнат и запутанной системой переходов.
  17. С греческого «господин».
  18. С греческого «господство» (полная власть).
  19. Старый человек – член совета старейшин-герусин.
  20. Правление узкого круга аристократов.
  21. Совет старейшин, граждан не моложе 60 лет, избирались пожизненно.
  22. Защитники Гелы.
  23. Государство в пределах одной общины, центром государства был гнлавный город.
  24. Полноправные граждане Спарты.
  25. Поселения, основанные выходцами из других стран.
  26. Город – основатель колоний.
  27. Торговый пункт-поселение на новых землях.

 

 

ОТВЕТЫ:


  1. Афины
  2. Басилеит
  3. Триера
  4. Апелла
  5. Мессения
  6. Спарта
  7. Сисситии
  8. Фаланга
  9. Фермопилы
  10. Террасы
  11. Евро
  12. Демиурги
  13. Кносс
  14. Гоплиты
  15. Шлиман
  16. Лабиринт
  17. Гегемон
  18. Гегемония
  19. Геронт
  20. Олигархия
  21. Герусия
  22. Илоты
  23. Полис
  24. Спартиаты
  25. Колонии
  26. Метрополия
  27. Эмпорий

 


РЕБУСЫ

 

  1. Какая уния была создана при объединении Польши и великого княжества Литовского в 1385 году?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Как звали князя, который крестил Киевскую Русь?

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Как называли народ, который долгое время нападал на Киевскую Русь?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Как называлась битва между рыцарями и славянским войском?

 

 

 

 

 

 

  1. В каком городе семь северных провинций Нидерландов заключили союз против Испании (1579 г.)?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Насильственный сгон крестьян с земли.

 

 

 

 

 

 

 

  1.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Журнал, редактируемый Н. Чернышевским и Н. Добролюбовым (II пол. ХIХ в.).

 

 

 

 

 

 

 

  1. Разгадать ребус и дайте определение понятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1.  

 

 

 

 

 

 

 

  1. Пьеса-выставка на бытовую тему.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1.  

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Процесс восстановления королевской власти (Новая история).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Какая империя была создана в 1299 году?

 

 

 

 

 

 


ГЕРБЫ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

doc
Додав(-ла)
Губіна Любов
Додано
26 березня 2020
Переглядів
466
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку