Ознакомление учащихся с орнаментом, с его видами.
Систематизировать знания учащихся по теме: Многоугольники. Треугольник.
Развивать умения анализировать, устанавливать межпредметные связи и отношения.
Развивать умения планировать свою деятельность, память учащихся. Воспитывать приветливость, дружелюбие.Дата: 13.12.17
Солодовник Т.В. , Керимова И.М.
Тема: Орнамент. Геометрические фигуры
Образовательные:
Развивающие:
Воспитывающие:
Тип урока: комбинированный.
Оборудование урока: Мультимедийный проектор, компьютер, доска, раздаточный материал, краски, кисти, альбом, формат А2
Планируемые результаты:
Системно-деятельностные: применять творческое воображение, графические умения в передаче декоративного образа.
Личностные: проявлять эстетическое отношение к действительности и искусству.
Ход урока:
Орг. момент. Приветствие. Подготовка рабочего места.
Встает девочка.
Посмотрите все ль в порядке
Книжки, ручки и тетрадки,
Прозвенел сейчас звонок,
Начинается урок.
И.М.:Математика друзья
Абсолютно всем нужна
Т.В. На уроке работай старательно
И успех тебя ждет обязательно!
И.М.:Все расселись по местам,
никому не тесно,
Т.В.:По секрету скажу вам: "Будет интересно!”
И.М.:Когда мы говорим о красоте, то в нашем сознании сразу возникают различные произведения искусства: это и картины, и скульптуры, и музыкальные шедевры.
Т.В.:Многие утверждают, что математика - это сухие цифры, формулы и непонятные уравнения. Так вот мы хотим, чтобы вы оценили красоту и величие математики через решение интересных задач, уравнений и примеров.
И.М.: И эпиграфом нашего урока, будут такие слова:
слайд 1. "Красота может доставлять удовольствие не только слуху и взору, но и разуму!
И.М.:Итак, друзья! С каким настроением вы сегодня пришли к нам урок.
Мы рады, что большинство детей с хорошим настроением.
Уверенны, что и после урока нашего у вас настроение будет еще лучше.
Т.В.:На предыдущем уроке была проведена жеребьёвка, в результате которой мы разделили вас на 2 команды. Слева сидят Синие, а справа Желтые.
И.М.:Но как же может быть интересно, если вы не знаете о чем пойдет речь на нашем уроке!
Т.В.:Подходит к концу 2 семестр, вы узнали много нового, в том числе и как решать двухшаговые уравнения. Не забыли?
Тогда, попросим 8-х смельчаков, решить их.
Каждому корню уравнения соответствует своя буква. Решив, уравнение вы сможете узнать первую часть темы нашего урока. Слайд 1.
слайд …. Уравнения…на слайде..пол устные. 8 уравнений
А пока они решают мы с вами, для вас тоже есть задание. Обратите внимание на экран. (геометрические фигуры)
Итак вы можете сформулировать 2-ю часть нашей темы – это геометрические фигуры
Давайте проверим уравнения.(проверка)
Теперь мы сможем сформулировать полностью тему нашего урока.
Тема нашего урока: Орнамент. Геометрические фигуры.
Хорошо, Ребята! Запишите число и тему нашего урока.
Ф-ма_______
Люди с давних времен украшали свою одежду, жилище, орудия труда и предметы быта различными орнаментами, узорами.
Изображения на орнаментах защищали дом от злых сил, то есть это были не просто рисунки, а магические символы, которые должны были защищать их обладателей от нечистой силы.
Ребята, что такое орнамент?
Слайд…Орнамент - это украшение, которое состоит из рисунков и они повторяются через определенные расстояния или интервалы.
Т.В.:Что такое интервал? (промежуток во времени, в расстоянии)
Вот например, салют... Салют, потом маленький перерыв. А мы ждем. Когда появятся новые огоньки в небе. Потом снова салют, потом ждем, и так повторяется много раз. Вот такой интервал есть и в орнаменте.
И.М.:Орнамент встречается в нашей жизни везде. Он украшает наши дома, например, каменный орнамент. Он может быть очень красивым, различные узоры украшают посуду, мебель. Обратите внимание на выставку. Здесь тоже представлены орнаменты. ВЫСТАВКА
Дети: А при чем здесь математика?
Т.В.:Художники, дизайнеры, стеклодувы используют геометрические фигуры для создания орнаментов.
А какие фигуры можно использовать в создании орнамента. Для этого у каждой команды естьжелтый конверт с фигурками.
Покажитефигуры, которые на ваш взгляд можно использовать в орнаменте! Поднимают.
Обратите внимание на слайд.
Назови геометрические фигуры, из которых составлен орнамент на экране.
Хорошо, ребята! Решите задачу
Знайку заинтересовал орнамент из квадратиков со стороной 5 см. Он решил изобразить его на всю ширину тетрадного листа. Сколько квадратов ему удастся разместить?. (повтор деление с остатком) устная задача. 16:5=? Слайд.
Слайд…
Глядя на Знайку, Незнайка тоже решил поучаствовать создании орнамента, состоящего из прямоугольников.
Но вот беда, Сиропчик перелил свой сироп на его картинку. И получилось следующее:
Периметр прямоугольника равен 20 см. Одна из сторон равна 8 см. Необходимо найти вторую сторону и площадь этого орнамента состоящего из 10 прямоугольников.(уравнение) слайд….
И.М.: Вы, наверно немного устали. Мы предлагаем вам размяться.
Физкультминутка.
И.М.:Встали дружно мы с тобой,
Развели руками.
Т.В.:Хлоп —
Треугольник над главой
Сделали мы сами.
Хлоп руками пред собой —
Их в замок заключим,
И.М.:Появился круг большой,
Тот, который учим.
Т.В.:А теперь он будет рад,
Если сложишь ты квадрат
2.
Молодцы, правильно! Посмотрите пожалуйста на слайд… .
Что бы нам создать красивый орнамент, необходимо использовать контрастные цвета:
К примеру:
Красный, синий желтый.
А теперь Тюбик предлагает вам узнать: при смешивании каких цветов можно получить зеленый, оранжевый, бордовый или фиолетовый цвета?
Красный-желтый=оранжевый
Желтый-синий=зеленый
Красный – синий=бардовый и фиолетовый.
Хорошо ребята, молодцы!
Итак, а теперь интересная часть нашего сегодняшнего урока. Посмотрите, пожалуйста, следующий рисунок. Какие на ваш взгляд здесь использованы геометрические фигуры? Квадраты - «шахматная доска», «змейка»
На следующем рисунке использованы такие геометрические фигуры, как окружность, треугольник означает «солнце, свет, добро».
Следующий орнамент с использованием овала, ромба может означать «лодку, озеро, глаза, вигвам»
4) Творческая работа учащихся.
Перед вами лежат красные конверты с предложенными трафаретами для создания орнамента, ватманы, краски и простой карандаш. Ваша задача создать салфетку с использованием геометрического орнамента.Думаю, что она у вас должна получится красивой. Удачи Вам!
Ф-ма________________
За 7 минут до конца урока. Итоги.
Слайд…
Подошел к концу наш урок.
И.М.: Вы поняли, чтобы правильно и красиво нарисовать узор нужно иметь хорошее трудолюбие, усердие и правильный глазомер,
Т.В. и знания по математике при этом лишними не бывают.
И.М.:А теперь предлагаем вам, самим подвести итоги нашего урока.
Слайд…
Т.В.:Подготовьте ответ на вопрос который вас заинтересовал.
Оценивание.
Подарки гостям.
Ваня: слова благодарности.
Спасибо за урок, до свидания!