Орнамент. Геометрические фигуры

Про матеріал

Ознакомление учащихся с орнаментом, с его видами.

Систематизировать знания учащихся по теме: Многоугольники. Треугольник.

Развивать умения анализировать, устанавливать межпредметные связи и отношения.

Развивать умения планировать свою деятельность, память учащихся. Воспитывать приветливость, дружелюбие.
Перегляд файлу

Дата: 13.12.17

Солодовник Т.В. , Керимова И.М.

Тема: Орнамент. Геометрические фигуры

Образовательные:

  •                   Ознакомление учащихся с орнаментом, с его видами.
  •                   Систематизировать знания учащихся по теме: Многоугольники. Треугольник.

Развивающие:

  •                   Развивать умения анализировать, устанавливать межпредметные связи и отношения.
  •                   Развивать умения планировать свою деятельность, память учащихся.

Воспитывающие:

  •                   Воспитывать приветливость, дружелюбие.
  •                   Формировать сообразительность, ответственность и решительность.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование урока: Мультимедийный проектор, компьютер,  доска, раздаточный материал, краски, кисти, альбом, формат А2

Планируемые результаты:

Системно-деятельностные: применять творческое воображение, графические умения в передаче  декоративного образа.

Личностные:  проявлять эстетическое отношение к действительности и искусству.

Ход урока:

Орг. момент. Приветствие. Подготовка рабочего места.

Встает девочка.

Посмотрите все ль в порядке

Книжки, ручки и тетрадки,

Прозвенел сейчас звонок,

Начинается урок.

И.М.:Математика друзья

Абсолютно всем нужна

Т.В. На уроке работай старательно

И успех тебя ждет обязательно!

И.М.:Все расселись по местам,

никому не тесно, 

Т.В.:По секрету скажу вам: "Будет интересно!” 

И.М.:Когда мы говорим о красоте, то в нашем сознании сразу возникают различные произведения искусства: это и картины, и скульптуры, и музыкальные шедевры.

Т.В.:Многие утверждают, что математика - это сухие цифры, формулы и непонятные уравнения. Так вот мы хотим, чтобы вы оценили красоту и величие математики через решение интересных задач, уравнений и примеров.

 

 

 

И.М.: И эпиграфом нашего урока, будут такие слова:

слайд 1. "Красота может доставлять удовольствие не только слуху и взору, но и разуму!

И.М.:Итак, друзья! С каким настроением вы сегодня пришли к нам урок.

Мы рады, что большинство детей с хорошим настроением.

Уверенны, что и после урока нашего у вас настроение будет еще лучше.

Т.В.:На предыдущем уроке была проведена жеребьёвка, в результате которой мы разделили вас на 2 команды. Слева сидят Синие, а справа Желтые.

И.М.:Но как же может быть интересно, если вы не знаете о чем пойдет речь на нашем уроке!

Т.В.:Подходит к концу 2 семестр, вы узнали много нового, в том числе и как решать двухшаговые уравнения. Не забыли?

Тогда, попросим 8-х смельчаков, решить их.

Каждому корню уравнения соответствует своя буква. Решив, уравнение вы сможете узнать первую часть темы нашего урока.  Слайд 1.

слайд …. Уравнения…на слайде..пол устные. 8 уравнений

А пока они решают мы с вами, для вас тоже есть задание. Обратите внимание на экран. (геометрические фигуры)

  • какие фигуры вы увидели на экране (треугольник (равнобедренный, равносторонний, разносторонний ), квадрат, прямоугольник, круг, ромб, шестиугольник)
  • Как называется фигура, состоящая из трех точек и трех отрезков, соединяющие эти точки. (Треугольник) Слайд с треугольниками….

Итак вы можете сформулировать 2-ю часть нашей темы – это геометрические фигуры

Давайте проверим уравнения.(проверка)

 

Теперь мы сможем сформулировать полностью тему нашего урока.

 

Тема нашего урока: Орнамент. Геометрические фигуры.

Хорошо, Ребята! Запишите число и тему нашего урока.

Ф-ма_______

Люди с давних времен украшали свою одежду, жилище, орудия труда и предметы быта различными орнаментами, узорами.

Изображения на орнаментах защищали  дом от злых сил, то есть это были не просто рисунки, а магические символы, которые должны были защищать их обладателей от нечистой силы.

Ребята, что такое орнамент?

Слайд…Орнамент - это украшение, которое состоит из рисунков и они повторяются через определенные расстояния или интервалы.

Т.В.:Что такое интервал? (промежуток во времени, в расстоянии)

Вот например, салют... Салют, потом маленький перерыв. А мы ждем. Когда появятся новые огоньки в небе. Потом снова салют, потом ждем, и так повторяется много раз. Вот такой интервал есть и в орнаменте.

И.М.:Орнамент встречается в нашей жизни везде. Он украшает наши дома, например, каменный орнамент. Он может быть очень красивым, различные узоры украшают посуду, мебель. Обратите внимание на выставку. Здесь тоже представлены орнаменты. ВЫСТАВКА

Дети: А при чем здесь  математика?

Т.В.:Художники, дизайнеры, стеклодувы используют геометрические фигуры для создания орнаментов.

А какие фигуры можно использовать в создании орнамента. Для этого у каждой команды естьжелтый конверт с фигурками.

Покажитефигуры, которые на ваш взгляд можно использовать в орнаменте! Поднимают.

Обратите внимание на слайд.

Назови геометрические фигуры, из которых составлен орнамент на экране.

  • Каких фигур больше?
  • На сколько?
  • Какая фигура будет следующая? Продолжи ряд.

 

Хорошо, ребята! Решите задачу

Знайку заинтересовал орнамент из квадратиков со стороной 5 см. Он решил изобразить его на всю ширину тетрадного листа. Сколько квадратов ему удастся разместить?.  (повтор деление с остатком) устная задача. 16:5=? Слайд.

Слайд…

Глядя на Знайку, Незнайка тоже решил поучаствовать  создании орнамента, состоящего из прямоугольников.

Но вот беда, Сиропчик перелил свой сироп на его картинку. И получилось следующее:

Периметр прямоугольника равен 20 см. Одна из сторон равна 8 см. Необходимо найти вторую сторону и площадь этого орнамента состоящего из 10 прямоугольников.(уравнение) слайд….

И.М.: Вы, наверно немного устали. Мы предлагаем вам размяться.

Физкультминутка.

И.М.:Встали дружно мы с тобой,

Развели руками.

Т.В.:Хлоп —

Треугольник над главой

Сделали мы сами.

Хлоп руками пред собой —

Их в замок заключим,

И.М.:Появился круг большой,

Тот, который учим.

Т.В.:А теперь он будет рад,

Если сложишь ты квадрат

2.

Молодцы, правильно! Посмотрите пожалуйста на слайд… .

Что бы нам создать красивый орнамент,  необходимо использовать контрастные цвета:

К примеру:

Красный, синий желтый.

А теперь Тюбик предлагает вам узнать: при смешивании каких цветов можно получить зеленый, оранжевый, бордовый или фиолетовый цвета?

Красный-желтый=оранжевый

Желтый-синий=зеленый

Красный – синий=бардовый и фиолетовый.

Хорошо ребята, молодцы!

Итак, а теперь интересная часть нашего сегодняшнего урока. Посмотрите, пожалуйста, следующий рисунок. Какие на ваш взгляд здесь использованы геометрические фигуры? Квадраты - «шахматная доска», «змейка»

 

http://festival.1september.ru/articles/578968/img6.jpg

На следующем рисунке использованы такие геометрические фигуры, как окружность, треугольник означает «солнце, свет, добро».

 

http://festival.1september.ru/articles/578968/img7.jpg

 

Следующий орнамент с использованием овала, ромба может означать «лодку, озеро, глаза, вигвам»

http://festival.1september.ru/articles/578968/img9.jpg

 

 

 

4) Творческая работа учащихся.

Перед вами лежат красные  конверты с предложенными трафаретами для создания орнамента, ватманы, краски и простой карандаш. Ваша задача создать салфетку с использованием  геометрического орнамента.Думаю, что она у вас должна получится красивой. Удачи Вам!

Ф-ма________________

За 7 минут до конца урока. Итоги.

Слайд… 

Подошел к концу наш урок.

И.М.: Вы поняли, чтобы правильно и красиво нарисовать узор нужно иметь хорошее трудолюбие, усердие и правильный глазомер,

Т.В. и знания по математике при этом лишними не бывают.

И.М.:А теперь предлагаем вам, самим подвести итоги нашего урока.

Слайд…

Т.В.:Подготовьте ответ на вопрос который вас заинтересовал.

  1. Сегодня я узнал…
  2. Было интересно…
  3. Я выполнял задания…
  4. Я понял, что…
  5. Теперь я могу…
  6. Я почувствовал, что..
  7. У меня на уроке получилось…
  8. Я попробую…

Оценивание.

Подарки гостям.

Ваня: слова благодарности.

Спасибо за урок, до свидания!

docx
Додано
23 вересня 2018
Переглядів
737
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку