Открытый урок в 1-А классе: «Зимние забавы»

Про матеріал
Привить интерес и выработать привычку к регулярным занятиям физической культурой и спортом.Совершенствование техники выполнения комплекса общеразвивающих упражнений. Учить игровым заданиям и эстафетам, игре на внимание.
Перегляд файлу

 

Павлоградская общеобразовательная школа I-III ступеней № 4

 

Открытый урок в 1-А классе:

«Зимние забавы»

http://igratoriya.ru/images/31.jpg

 

Учитель физкультуры:

              Кравченко Евгения Максимовна

 

 

 

Тема урока: «Гимнастика».

Цель урока: Привить интерес и выработать привычку к регулярным занятиям физической культурой и спортом.

Тип урока -  комбинированный урок.

Класс: общеобразовательный

 Задачи урока:

1.Образовательные:

- Совершенствование техники выполнения комплекса общеразвивающих упражнений.

- Учить игровым заданиям и эстафетам, игре на внимание.

2.Оздоровительные:

- Прививать интерес к здоровому образу жизни.

 - Способствовать повышению общего функционального состояния организма.

-  Способствовать формированию опорно-двигательного аппарата, формирование правильной осанки и функционального свода стопы.

3.Воспитательные:

- Способствовать развитию ловкости, силы, быстроты, выносливости, умению ориентироваться в различных ситуациях.

- Способствовать развитию чувства сплочённости, ответственности за товарища, за команду.

-  Прививать детям стойкий интерес к двигательным действиям, поддерживать в них жизненный оптимизм и здоровый соревновательный дух, поощрять творчество и разнообразную двигательную деятельность.

Метод проведения: групповой, поточный, игровой.

Методы обучения:

- метод стандартно-непрерывного упражнения;

- игровой;

- соревновательный;

- объяснения;

 

Форма проведения: урок-игра.

Место проведения: спортивные зал.

Спортивный инвентарь: варежки, шапки Деда Мороза, карандаши, ручки, мячи, клюшки, шайбы, стойки, Новогодние игрушки, «Елки», обручи, мягкие игрушки, новогодние мешки, конфеты,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Н/п

Содержание

Дозировка

ОМУ

(организационно-методические указания)

I.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

3

 

4

 

5

6

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

Подготовительная часть урока

Построение, приветствие, сообщение задач урока.

Ребята! А вы любите играть в зимние игры и забавы? Я сегодня предлагаю вам отправиться в зимние приключения. Сегодня на уроке мы с вами совершим прогулку в зимний лес. На нашем пути будут встречаться препятствия, которые мы будем преодолевать. Ну что, пора отправляться.

Перед тем как отправляться, надо слегка размяться.

 

Строевые упражнения:

- повороты налево, направо.

 

Ходьба по залу на профилактику осанки и плоскостопия:

 на носках, руки на пояс;

 на пятках, руки за голову;

 на внешней стороне стопы, руки на пояс;

 в приседе, руки на коленях

 

Бег с заданиями в медленном темпе:

- гимнастический бег;

- бег «змейкой»

 

Ходьба на восстановление дыхания.

 

Построение для выполнения упражнения

 

Общеразвивающие упражнения без предмета.

1)  И.п. – основная стойка, руки на пояс.
1.Наклон головы вперед;

2. Наклон головы назад;

3. Наклон головы к правому плечу;

4. Наклон головы к левому плечу.

2)  И.п. – основная стойка,

1 руки на пояс;

2 руки к плечам;

3 Стойка на носках, руки вверх

4 И.п.

3)   И.п. – О.с, руки к плечам

1-4 –круговые вращения рук вперед;

5-8 -  круговые вращения рук назад

4)  И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс

1- наклон к правой, руки вперед

2-наклон вперед, руки вперед

3- наклон к левой, руки вперед

4 – И.п.

5)  И.п. - стойка ноги врозь, руки на пояс

1-2 – наклон вправо, руки на пояс

3-4– наклон влево, руки на пояс

6)  И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову

1-2 – повороты туловища вправо, руки за голову

3-4- повороты туловища влево, руки за голову

7) И.п.- сед ноги врозь, руки на пояс

1- наклон к правой, руки вперед

2-наклон вперед, руки вперед

3- наклон к левой, руки вперед

4 – И.п.

9) И.п.- О.с., руки на пояс

1 Присед, руки вперед

2 И.п.

10) И.п. руки на пояс

1-4 – прыжки на двух ногах

5-8 – прыжки на левой

9-12 – прыжки на правой

13--16 – «скрестные» прыжки.

11) 1-8 Ходьба на месте.

12) И.п. – О.с.

1 Стойка на носках, руки через стороны вверх – вдох

2 И.п. – выдох.

 

 

Распределение учащихся по командам

12'

 

 

 

 

30''

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3'

 

 

 

 

 

 

3'

 

 

 

30''

 

30''

 

 

 

4'

 

 

4р

 

 

 

4р

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16р

 

 

 

 

 

 

 

 

30''

 

 

 

Проверить наличие учащихся, готовность к уроку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

При выполнении упражнений в ходьбе следить за осанкой учащихся и положением рук.

 

 

Соблюдать дистанцию, следить за осанкой при выполнении беговых упражнений.

Восстановление дыхания в движении по залу: “вдох” - руки вверх, подняться на носки; “выдох” - руки вниз, опуститься на всю стопу ноги.

 

 

В медленном темпе, ухом касаться плеча

 

Руки прямые

 

 

 

 

Темп средний, с максимальной амплитудой

 

Спина прямая

 

 

 

Ноги не сгибать в коленных суставах

 

 

 

 

 

Ноги не отрывать от пола

 

 

 

 

Спина прямая

 

 

 

 

 

Темп средний, спина прямая, пятки не отрывать от пола

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Темп быстрый, руки на пояс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Медленный темп, обратить внимание на правильную осанку

 

ІІ

                   Основная часть урока

 Скажите, какое время года сейчас на дворе? (зима). А можно ли в таком виде выходить на улицу? (нет).  Для начала нам нужно собраться.

1 эстафета. «Соберись на улицу»

 

В лесу много елок, а как же Новогодние праздники без Новогодней красавицы.

2 эстафета: «Наряди елку».

 

Давайте, поможем своим друзьям пройти препятствия и встретится во дворе, чтобы поиграть вмести с ними.

3 эстафета: «Преодоление препятствий».

 

Во дворе с утра игра, 
разыгралась детвора. 
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» - 
Там идет игра - ... 

4 эстафета: «Хоккей».

 

Он и ёлку, и подарки,
И конфет для нас принёс.
Это добрый и весёлый
Наш любимый …
(Дед Мороз.) 

5 эстафета: «Веселый Дед Мороз»

 

Я надеюсь каждый из вас любит подарки, конфеты?

6 эстафета: «Собери Новогодний подарок»

 

18'

 

 

 

3'

 

 

 

3'

 

 

 

3'

 

 

 

 

 

 

3'

 

 

 

 

 

 

 

3'

 

 

 

 

3'

 

 

 

 

 

 

Класс построен в две колоны по одному.

1 В центре зала на стуле лежат различные предметы. Команды должны отобрать те предметы, которые нужны зимой при выходе на улицу. По сигналу первые игроки каждой команды бегут к стулу, берут по одному предмету, возвращаются в команду, касаются следующих игроков, встают последними и т.д

2. Первый уч-ся берет новогоднюю игрушку, подбегает к елке и наряжает ее. Побеждает та команда, которая первая нарядит елку.

3.Первый учащийся прыгает по «кочкам» (по обручам), держа в руках мягкую игрушку, оббегает стойку. И обычным бегом возвращается, передавая эстафету следующему.

4. Необходимо, по очереди, провести клюшкой шайбу до стойки, вернуться назад, и передать следующему.

 5. Первый учащийся одевает шапку Деда Мороза и варежку, оббегает стойку и передает своему товарищу шапку, а варежку.

 

6. На расстоянии от команды лежат конфеты. По очереди, каждый уч-ся подбегает с новогодним мешком, берет одну конфету и кладет ее в мешок. После этого передает новогодний мешок следующему уч-ся. Побеждает та команда, которая первая соберет «Новогодний подарок»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ІІІ

Заключительная часть урока

Упражнения для восстановления дыхания

 

Построение в два круга, держа в руках «парашют».

 

 Игра «Карусель»

 

 

 

 

 

 

 

 

Подведение итогов урока:

Учитель: Вот и настала пора прощаться, я надеюсь, вам понравилось наше путешествие?

 Вы были ловкие и смелые, дружные и внимательные.

 До свидания, до новых встреч.

Организованный уход

 

     5'

2'

 

 

30''

 

 

 

2'

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30''

 

 

Игра на внимание, на восстановления дыхания и на сплочение детского коллектива.

- Ели, ели, ели, - закружились карусели (дети идут по кругу, держась одной рукой за парашют.

- Все бегом, бегом, бегом (выполняют легкий бег)

- Тише, тише – не спешите карусель остановите (переходят в шаг и останавливаются)

- Ребята, посмотрите, а карусель превращается в разноцветное снежное покрывало.

- А теперь мои друзья, снегу вам подброшу я (выкладываю снежки на парашют)

 На счет раз, мы все вмести, дружно подбрасываем снежки вверх. Ваша задача не уронить ни одного снежка на пол. (Дети легкими махами парашюта подбрасывают снежки вверх). 

 

 

Выделить лучших уч-ся, исправить ошибки.

 

 

 

 

 

 

 

 

docx
Додано
5 травня 2020
Переглядів
619
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку