"ПАМ'ЯТКА ДИТЯЧІ СТРАХИ"

Про матеріал
"ПАМ'ЯТКА ДИТЯЧІ СТРАХИ" ДЕТСКИЕ СТРАХИ Страх – это эмоция, которая может возникнуть в любом возрастном периоде. Возможные варианты причин появления детских страхов • Наличие страхов у родителей. Страхи взрослых очень часто передаются детям. Вероятность появления страхов у детей всегда выше при наличии их у родителей, причем большинство страхов передается детям неосознанно. • Искусственно созданные страхи Взрослые могут создавать детские страхи с целью манипулирования детьми. • Тревожность в отношениях с ребенком. Разговоры при ребенке о смерти, болезнях, пожарах, убийствах отражаются на его психике, калечат ее. • Чрезмерное предохранение от опасностей и изоляция от общения со сверстниками. • Большое количество запретов со стороны одного родителя и полное предоставление свободы ребенку другим родителем. • Многочисленные нереализуемые угрозы всех взрослых в семье. • Гиперопека над единственным ребенком в семье. Единственные дети в семье наиболее подвержены страху, так как такие дети чаще всего становятся эпицентром родительских забот и тревог. Как правило, единственный ребенок находится в более тесном, эмоциональном контакте с родителями и перенимает их беспокойство, если оно есть. Родители, часто охваченные тревогой чего-либо не успеть сделать для воспитания ребенка, стремятся воспитать «гениев». В результате у детей возникает страх не соответствовать требованиям родителей. • Конфликтные отношения между родителями. Психологи отмечают, что дети младшего школьного возраста очень чувствительны к конфликтным отношениям родителей, причем именно дети в возрасте 6 – 7 лет чаще всего реагируют появлением страхов на конфликт родителей. • Одиночество, боль вызывают страх. • Эмоциональная чувствительность, впечатлительность. Такие дети очень ранимы и уязвимы, все принимают близко к сердцу и легко расстраиваются. Они чаще всего не способны к агрессивным ответам, «все держат в себе», не выражая своих чувств и переживаний. • Поступление в школу. Это серьезное испытание для детей. Новое окружение, новые требования. Возникает чувство ответственности, долга, соответственно возникают новые страхи – «быть не тем, о ком хорошо говорят, кого ценят и любят», страх сделать не то и не так, быть осужденным, наказанным. Дети, которые не приобрели до школы необходимого опыта общения со сверстниками, не уверенные в себе, боятся не оправдать надежд своих родителей. Дети младшего школьного возраста бояться: оставаться одни дома, заболеть, сказочных персонажей, темноты. Поступление в школу – серьезное испытание для детей. Новое окружение, новые требования, а, сколько всего нужно уметь делать – внимательно слушать учителя, концентрировать внимание, уметь отвечать на вопросы. А желание побегать, поиграть, повеселиться надо подавлять. Если со всем этим ребенок справляется, и все у него идет хорошо – он радостен, увлечен, он верит в свои силы. Если же нет – интерес к учебе быстро проходит, успехов нет и нечему радоваться как ребенку, так и родителям. Если первоклассники по разным причинам не могут справляться с учебной нагрузкой, они со временем попадают в разряд неуспевающих, что в свою очередь, приводит как к неврозам, так и к «школобоязни». Школа может стать источником значительных страхов, что повлияет на его учебу и здоровье. Как можно помочь ребенку преодолеть «школобоязнь» • Повысить самооценку ребенка, укрепить уверенность в себе. • Помочь ребенку научиться снимать излишнее напряжение. Важно поощрять попытки ребенка изобразить свои страхи в юмористической, даже карикатурной форме. • В младшем школьном возрасте отметка – это не просто оценка конкретного результата деятельности. Она субъективно воспринимается ребенком как оценка всей его личности. «Ты плохой, потому, что ты плохо учишься», - говорят ребенку. Он соглашается, и возникает не разрешимый внутренний конфликт. Он сопровождается чувством неопределенности, неуверенности в себе, различными страхами. Именно поэтому важно использовать специальные оценки, максимально подробно объясняя ребенку, за что и почему его хвалят или делают замечания. Оценивать нужно не всю деятельность сразу, а отдельные ее элементы, особенно успешные. • Показать ребенку, что его ценят в независимости от его успехов или неуспехов, выигрыша или проигрыша. Это позволяет ориентироваться на результат, относиться спокойнее к собственным успехам и неудачам. • Двигательные беспокойства, агрессивность, повышенную напряженность можно снять, используя прием «щита»: взрослый держит щит, в который можно стучать игрушечным мячом, бить кулаком и т.д.
Перегляд файлу

ДЕТСКИЕ  СТРАХИ

Страх – это эмоция, которая может возникнуть в любом возрастном периоде.

Возможные варианты причин появления детских страхов

  • Наличие страхов у родителей.

Страхи взрослых очень часто передаются детям. Вероятность появления страхов у детей всегда выше при наличии их у родителей, причем большинство страхов передается детям неосознанно.

  • Искусственно созданные страхи

Взрослые могут создавать детские страхи с целью манипулирования детьми.

  • Тревожность в отношениях с ребенком.

Разговоры при ребенке о смерти, болезнях, пожарах, убийствах отражаются на его психике, калечат ее.

  • Чрезмерное предохранение от опасностей и изоляция от общения со сверстниками.
  • Большое количество запретов со стороны одного родителя и полное предоставление свободы ребенку другим родителем.
  • Многочисленные нереализуемые угрозы всех взрослых в семье.
  • Гиперопека над единственным ребенком в семье.

Единственные дети в семье наиболее подвержены страху, так как такие дети чаще всего становятся эпицентром родительских забот и тревог. Как правило, единственный ребенок находится в более тесном, эмоциональном контакте с родителями и перенимает их беспокойство, если оно есть. Родители, часто охваченные тревогой чего-либо не успеть сделать для воспитания ребенка, стремятся воспитать «гениев». В результате у детей возникает страх не соответствовать требованиям родителей.

  • Конфликтные отношения между родителями.

Психологи отмечают, что дети младшего школьного возраста очень чувствительны к конфликтным отношениям родителей, причем именно дети в возрасте 6 – 7 лет чаще всего реагируют появлением страхов на конфликт родителей.

  • Одиночество, боль вызывают страх.
  • Эмоциональная чувствительность, впечатлительность.

Такие дети очень ранимы и уязвимы, все принимают близко к сердцу и легко расстраиваются. Они чаще всего не способны к агрессивным ответам, «все держат в себе», не выражая своих чувств и переживаний.

  • Поступление в школу.

Это серьезное испытание для детей. Новое окружение, новые требования. Возникает чувство ответственности, долга, соответственно возникают новые страхи – «быть не тем, о ком хорошо говорят, кого ценят и любят», страх сделать не то  и не так, быть осужденным, наказанным. Дети, которые не приобрели до школы необходимого опыта общения со сверстниками, не уверенные в себе, боятся не оправдать надежд своих родителей.

 

Дети младшего школьного возраста бояться: оставаться одни дома, заболеть, сказочных персонажей, темноты.

Поступление в школу – серьезное испытание для детей.

 

Новое окружение, новые требования, а, сколько всего нужно уметь делать – внимательно слушать учителя, концентрировать внимание, уметь отвечать на вопросы. А желание побегать, поиграть, повеселиться надо подавлять.

 

Если со всем этим ребенок справляется, и все у него идет хорошо – он радостен, увлечен, он верит в свои силы. Если же нет – интерес к учебе быстро проходит, успехов нет и нечему радоваться как ребенку, так и родителям.

 

Если первоклассники по разным причинам не могут справляться с учебной нагрузкой, они со временем попадают в разряд неуспевающих, что в свою очередь, приводит как к неврозам, так и к «школобоязни». Школа может стать источником значительных страхов, что повлияет на его учебу и здоровье.

 

Как можно помочь ребенку преодолеть «школобоязнь»

  • Повысить самооценку ребенка, укрепить уверенность в себе.
  • Помочь ребенку научиться снимать излишнее напряжение. Важно поощрять попытки ребенка изобразить свои страхи в юмористической, даже карикатурной форме.
  • В младшем школьном возрасте отметка – это не просто оценка конкретного результата деятельности. Она субъективно воспринимается ребенком как оценка всей его личности. «Ты плохой, потому, что ты плохо учишься», - говорят ребенку. Он соглашается, и возникает не разрешимый внутренний конфликт. Он сопровождается чувством неопределенности, неуверенности в себе, различными страхами. Именно поэтому важно использовать специальные оценки, максимально подробно объясняя ребенку, за что и почему его хвалят или делают замечания. Оценивать нужно не всю деятельность сразу, а отдельные ее элементы, особенно успешные.
  • Показать ребенку, что его ценят в независимости от его успехов или неуспехов, выигрыша или проигрыша. Это позволяет ориентироваться на результат, относиться спокойнее к собственным успехам и неудачам.
  • Двигательные беспокойства, агрессивность, повышенную напряженность можно снять, используя прием «щита»: взрослый держит щит, в который можно стучать игрушечным мячом, бить кулаком и т.д.

 

doc
Додано
15 березня 2019
Переглядів
507
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку