Педсовет на тему : "Сотрудничество как главное условие успешного и конструктивного взаимодействия педагога и ученика"

Про матеріал
Тема сегодняшнего педсовета: «Сотрудничество как главное условие успешного и конструктивного взаимодействия педагогов и учащихся или школа без агрессии”, на котором , нам предстоит ответить на основной его вопрос: “Как в столь воинственно настроенном мире помочь ребенку избежать проявления агрессии как с его стороны, так и в его сторону?» Методические задачи: 1.Способствовать закреплению у членов коллектива школы представлений об образовательном процессе как о системе педагогического взаимодействия. 2.Проанализировать характер педагогического взаимодействия между участниками образовательного процесса в нашей школе. 3.Определить пути и способы решения проблем, возникающих в процессе взаимодействия.
Зміст слайдів
Номер слайду 1

Адажио

Номер слайду 2

Сотрудничество как главное условие успешного и конструктивного взаимодействия педагогов и учащихся или школа без агрессии

Номер слайду 3

Как в столь воинственно настроенном мире помочь ребенку избежать проявления агрессии как с его стороны, так и в его сторону? Проблемные вопросы: Каковы причины проявления агрессии в школьной среде? Что такое педагогическое взаимодействие? Каковы законы этики учителя и правила построения жизнедеятельности без конфликтов и агрессии?

Номер слайду 4

Методические задачи: Способствовать закреплению у членов коллектива школы представлений об образовательном процессе как о системе педагогического взаимодействия. Проанализировать характер педагогического взаимодействия между участниками образовательного процесса в школе. Определить пути и способы решения проблем, возникающих в процессе взаимодействия. Создать законы этики учителя и правила построения жизнедеятельности без агрессии

Номер слайду 5

План работы педсовета Анкетирование учителей. Деловая игра «Школа без агрессии» Доклад «Педагогическое взаимодействие» Работа творческих групп Итог. Решение педсовета

Номер слайду 6

Школа без агрессии

Номер слайду 7

Деловая игра Окна «Понимание школы без агрессии» Камни «В чем , на ваш взгляд, причина агрессии в нашей школе?» Человечки .

Номер слайду 8

Гуманистическое образование - это всегда партнерство детей и взрослых, взаимодействие активных, деятельных и действующих сторон. Образовательный процесс следует представлять себе как сложную систему педагогического взаимодействия.

Номер слайду 9

Под педагогическим взаимодействием понимают связь субъектов образовательной деятельности, приводящая к количественным и качественным изменениям в образовательном процессе и в личностных характеристиках взаимодействующих сторон.

Номер слайду 10

Три уровня общения: Другая личность более значимая Равноправность партнеров Мнение другой личности не играет никакой роли Надо научиться относиться к себе как к другому, тогда наступит понимание и принятие другого в себе. Взаимодействие человека с другим. 2. Человек, находящийся в школе, вступает в непосредственное взаимодействие с целой совокупностью социальных систем, важнейших из которых- общешкольный коллектив Взаимодействие человека с определенной системой 3. Самопознание, самопроектирование, самоанализ и самооценка. От умения личности взаимодействовать с самим собой зависит конструктивность её отношений с окружающими людьми. Взаимодействие человека с самим собой 1. Происходящие процессы Уровни № Уровни и типы педагогического взаимодействия

Номер слайду 11

Типы взаимодействия Учитель Родители Учитель- «Я» Учитель-ученик Учитель-учитель Учитель-группа учащихся Учитель- ученическое самоуправление Учитель-родитель

Номер слайду 12

Типы взаимодействия сотрудничество, диалог, опека, конфронтация, соглашение , подавление, конфликт, индифферентность – «безразличие, равнодушие»

Номер слайду 13

Диагностики 5А,Бкласс «Дерево взаимоотношений» 6а,б,в «Незаконченное предложение» «Дерево взаимоотношений» 7б,а «Незаконченное предложение» 9А,Б, ««Знаковый рисунок» 10-11 классы «Стили педагогического взаимодействия»

Номер слайду 14

Группа №1 Задание группы: Провести анализ взаимодействия «Учитель-ученик» по предложенному анкетированию педагогов школы. Группа №2 Задание группы: Провести анализ взаимодействия «Учитель-ученик » по предложенному анкетированию учащихся школы. Группа №3 Задание группы: Провести анализ взаимодействия «Учитель-ученик» по технологии «Дерево отношений» Группа №4 Задание группы: Провести анализ взаимодействия «Учитель-ученик» по технологии «Знаковый рисунок» Группа №5 Задание группы Провести анализ взаимодействия «Учитель-ученик» по технологии «Закончи предложение» Группа №6 Задание группы Эмоциональная поддержка- «ПРЕСС-центр» Задания творческим группам

ppt
Пов’язані теми
Педагогіка, Виховна робота
Додано
2 листопада 2020
Переглядів
527
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку