«ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЕРВЫЙ КЛАСС»

Про матеріал

Урок – знакомство «Первый раз в первый класс!»

Цель: создание благоприятной психолого-педагогической среды в классе на этапе вхождения ребёнка в школьную жизнь.

Задачи:

  • организация знакомства учителя с классом;
  • индивидуальное знакомство с каждым учеником;
  • создание условий для каждого ученика;
  • формирование чувства единства у учащихся;
  • создание предпосылок для возникновения положительной мотивации к дальнейшему совместному обучению.

Оборудование:

  • плакат с изображением клумбы;
  • цветы, вырезанные из цветной бумаги. На них написано имя учителя и имена всех учеников
  • 1.Приветствие учителя. - Первое сентября, первый осенний день. Посмотрите в окно.…Ещё ничто не говорит о приходе осени, лишь кое-где появились жёлтые листья и чаще идёт дождь. Но всё равно не спутаешь этот день ни с одним другим, потому что на всю страну гремит школьный звонок.
Перегляд файлу

 

 

 

«ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЕРВЫЙ КЛАСС»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок – знакомство «Первый раз в первый класс!»

Цель: создание благоприятной психолого-педагогической среды в классе на этапе вхождения ребёнка в школьную жизнь.

Задачи:

  • организация знакомства учителя с классом;
  • индивидуальное знакомство с каждым учеником;
  • создание условий для каждого ученика;
  • формирование чувства единства у учащихся;
  • создание предпосылок для возникновения положительной мотивации к дальнейшему совместному обучению.

Оборудование:

  • плакат с изображением клумбы;
  • цветы, вырезанные из цветной бумаги. На них написано имя учителя и имена всех учеников

1.Приветствие учителя.

- Первое сентября, первый осенний день. Посмотрите в окно.…Ещё ничто не говорит о приходе осени, лишь кое-где появились жёлтые листья и чаще идёт дождь. Но всё равно не спутаешь этот день ни с одним другим, потому что на всю страну гремит школьный звонок.

        Прозвенел он и в нашей школе. Но прежде чем рассказать о том, чем мы будем заниматься, что нас ждёт впереди, я хочу поздравить вас с началом школьной жизни. С большим нетерпением, с огромным волнением ждала я этот день, ждала я это мгновение, когда все вы сядете за парты, когда все мы соберёмся вместе в этом классе и я скажу вам:

- Здравствуйте, дети! Я ваша учительницаЮлияВладимировна. Я рада видеть вас сегодня такими нарядными, радостными, а кого-то и серьёзными. В ваших глазах я читаю вопрос: «А что ждёт меня в школе?» На уроках вас ждёт много интересного, вы будете играть и учиться. Вас будут учить прекрасные учителя, с которыми вы ещё познакомитесь.

2. Знакомство

– Прежде всего, мы должны познакомиться. Кто знает, что означает слово «познакомиться»? (Ответы детей)
– Правильно, познакомиться – это назвать своё имя и фамилию.
– Посмотрите на доску. Что вы на ней видите? (солнышко
– Как вы думаете, чего не хватает на нашем дереве?(Лучиков с вашими именами
– Сейчас каждый из вас будет выходить к доске, называть свою фамилию, своё имя и прикреплять осенний листок со своим именем к нашему дереву.
– Меня зовут. Повторите все вместе. (Учитель прикрепляет листок со своим именем на дерево.)
(Дети по очереди выходят к доске и «одевают» солнышко.)
– Красивым ли теперь стало солнышко?
– Как вы думаете, можно ли назвать наше солнышко необычным?
– Чем же оно необычно? (На нём лучики с разными именами)– Как вы думаете, почему? (Все мы очень разные, у каждого свой характер, свои привычки, своя внешность, каждый из нас особенный.)
– Кто может сосчитать, сколько на солнышке лучиков? (16)
– лучик – это каждый из вас. Всего 16 учеников.
– А все вместе мы 1 «А» класс.
– Каким вы хотите, чтобы был наш класс? (Дружным)
– Что значит дружным? (Помогать друг другу, не обижать друг друга, приходить на выручку, заботиться друг о друге).
– Если мы будем дружными, то сможем преодолеть все трудности, помогая друг другу, и нам будет очень интересно учиться.

А как вы думаете, только ли у каждого из нас есть имя?

– Назовите имя нашего города, нашей страны.
– Кто может прочитать слова на доске? Что они обозначают?

Дружковка Украина

4. А как вы думаете, только ли у каждого из нас есть имя?

- Назовите имя нашего города.

- Сколько лет нашему городу? Когда мы отмечали День города?

- Что вы знаете о своём городе?

- Назовите имя нашей страны.

- Какой большой праздник наша страна отмечала?

 

3. Знакомство с кабинетом.

- Ребята, наш класс – это все мы, а ещё наш класс – это комната, где мы находимся. Посмотрите, какой он замечательный, светлый, уютный! Но вы здесь совсем недавно и ещё не совсем к нему привыкли, правда? И он к нам тоже ещё не привык: ждёт, присматривается - будем ли мы его любить, заботиться, не обидим ли его. Ваши родители сделали класс красивім

Ребята, мы находимся в волшебной комнате, которую в этой стране называют классом. Посмотрите, как здесь уютно и чисто. Очень много людей позаботилось о том, чтобы вы пришли в этот просторный и красивый класс.

Но по  стране Знаний могут путешествовать только школьники. А кто такие школьники? (Дети, которые учатся в школе)

Как по-другому их можно назвать? (Ученики)

Верно, ученики учатся на уроках. Нам с вами предстоит узнать, что такое урок, и какие бывают уроки.

Ну, ребята, чур, молчок!

Начинается урок.

Чтобы стать учеником,

Нужно знать нам вот о чём.

На уроке ты лежишь

Тихо, тихо, словно мышь.

Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать,

Надо руку так держать.

Замечательно! Всё запомнили?

Но прежде, чем отправиться на урок, нужно собрать портфель. Каждый ли из вас знает, что нужно взять в школу, а какие вещи лучше оставить дома? Сейчас проверим!

Игра "Собери портфель"

Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.

Учебники и книжки,

Игрушечная мышка,

Паровозик заводной,

Пластилин цветной,

Кисточки и краски,

Новогодние маски,

Ластик и закладки,

Степлер и тетрадки,

Расписание, дневник.

Собран в школу ученик!

Молодцы! Но чтобы быть настоящим первоклассником, нужно не только уметь собрать портфель. Ребята пока вас поздравляли на торжественной  линейке, жители страны Знаний приготовили для вас сюрприз. Посмотрим что там.

Конверт №2

От кого задание?

В городе Цветочном я живу

Коротышкой умненьким слыву.

Вам желаю всё старательно учить,

Чтобы в жизни всё хорошее творить!

Как зовут меня? Угадай-ка?

Изобретатель-коротышка по имени… (Знайка)

Знайка предлагает прочитать вам слова:

  • мама
  • папа
  • бабушка
  • дедушка
  • сестра
  • брат
  • я

Как можно назвать их всех одним словом? (семья)

 

Пускай ваша семья помогает вам учиться, поддерживает вас и радуется каждой вашей удаче. (Поблагодарим Знайку за задание расскажем ему стихи)

Вот и наступил долгожданный день, когда вы впервые пришли в школу, волшебную страну - Страну Знаний. В нашей волшебной стране Знаний вас ждут открытия и чудеса, если вы только не будете лениться, а станете трудиться. Есть ли среди вас лентяи? (дети кричат, что нет) А лежебоки? (дети кричат, что нет) Это так радует!
Я поздравляю вас с началом школьной жизни, желаю вам быть добрыми и честными, хорошо учиться. Школа станет для вас вторым домом, где вы научитесь грамоте. Найдёте много новых друзей.

А сейчас мы вруим вам эти цветы и медали первоклассника

docx
Додано
1 березня 2018
Переглядів
1249
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку