Вариант 1
Тестовые вопросы 0,5 балла. Практическое задание 7 баллов.
-
Вещественное число – это…
А) Тип данных В) Служебное слово
Б) Идентификатор Г) Свойство переменных
-
Компоненту Shape соответствует пиктограмма:
А) ; Б) ; В) ; Г)
-
При нажатии на кнопку выполняется код, написанный в процедуре, вызываемой событием:
А) OnKeyPress; Б) Click; В) OnClick; Г) OnEntry.
-
Компоненту ListBox соответствует пиктограмма:
А) ; Б) ; В) ; Г) .
-
В каком разделе описывается переменная, для обращения к ней:
А) const; Б) procedure; В) var; Г) function.
-
Компонент, который может выполнять код через регулярные промежутки времени. Размещенный на форме, он остается невидимым во время работы приложения (например, в программе «Светофор»):
А) GroupBox; Б) RadioButton; В) ListBox; Г) Timer.
-
Какие компоненты изображены на панели?
-
Button
|
-
Label
|
|
-
Form
|
-
Caption
|
-
Мемо
|
-
RadioButton
|
-
Edit
|
-
CheckGroup
|
8. Какие объекты, компоненты Lazarus присутствуют на рисунке?
-
Форма, кнопка, метка
-
Кнопка, метка, заголовок
-
Форма, кнопка, поле
-
Форма, метка, поле
|
|
9. Что относится к свойствам объекта?
-
Name
-
Caption
-
Click
|
-
Top, Left
-
Visible
-
Create
|
-
Height
-
Width
-
Close
|
-
Color
-
Font
-
KeyPress
|
-
Какой будет результат выполнения данного кода?
-
По щелчку на кнопке заменится текст в заголовке окна на текст: «Я программирую!!!»
-
После щелчка на кнопке выводит в поле надписи текст: «Я программирую!!!»
-
В поле надписи Label 1 выводится одно из сообщений, в зависимости от того, на какой кнопке пользователь щелкнул мышью.
-
Создать программу Калькулятор (см. рисунок). Самостоятельно разместить нужные компоненты, задать им свойства согласно образцу. Для всех кнопок создать обработчик событий ОnClick.
Пример кода для вычисления суммы чисел.
Для остальных трех кнопок написать код самостоятельно (используя знаки «+», «-», «/», «*»). Проект сохранить в своей папке под названием «Калькулятор С.р.»
procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);
var a,b,result:real; // Объявление локальных переменных вещественного типа
begin
a:=StrToFloat(edit1.Text);{Переводим текст, находящийся в поле ввода edit1 в вещественное число. Если необходимо работать с целыми числами, то используется функция StrToInt}
b:=StrToFloat(edit2.Text);
result:=a+b;
edit3.Text:=FloatToStr(result); {В текстовое поде ввода edit3 выводим полученную сумму, не забыв при этом сделать обратное преобразование вещественного числа result в строку. Если необходимо работать с целыми числами, то используется функция IntToStr}
end;
ТЕСТ по теме "Среда программирования Lazarus"
Вариант 2
Тестовые вопросы 0,5 балла. Практическое задание 7 баллов.
-
Будущее окно приложения, на котором будут располагаться компоненты, называется:
А) формой; Б) модулем; В) приложение; Г) редактор
-
Компоненту Edit соответствует пиктограмма:
А); б); в) ; г).
-
Какие виды переменных есть в среде разработки Lazarus
-
Глобальные и локальные,
-
Вещественные, целочисленные, строковые.
-
Глобальные и встроенные
-
Локальные и вещественные
-
Компоненту Label соответствует пиктограмма:
-
; б); в) ; г).
-
Компоненту RadioButton соответствует пиктограмма:
-
; б) ; В); г) .
-
За что отвечает свойство Caption формы?
-
за имя формы
-
за надпись в заголовке окна формы
-
за надпись на кнопке
-
за надпись посередине формы
-
Какие объекты, компоненты среды программирования Lazarus присутствуют на рисунке?
-
Форма, кнопка, метка
-
Кнопка, метка, заголовок
-
Форма, кнопка, поле
-
Форма, метка, поле
|
|
-
Какие компоненты изображены на панели?
-
Button
|
-
Label
|
|
-
Form
|
-
Caption
|
-
Мемо
|
-
RadioButton
|
-
Edit
|
-
CheckGroup
|
-
Перечислите основные свойства компонента Form *
-
AutoSize
-
Caption
-
Enabled
|
-
Color
-
Font
-
Name
|
-
Какой будет результат выполнения данного кода? *
-
По щелчку на кнопке заменится текст в заголовке окна на текст: «Я программирую!!!»
-
После щелчка на кнопке выводит в поле надписи текст: «Я программирую!!!»
-
В поле надписи Label 1 выводится одно из сообщений, в зависимости от того, на какой кнопке пользователь щелкнул мышью.
-
Создать программу Калькулятор (см. рисунок). Самостоятельно разместить нужные компоненты, задать им свойства согласно образцу. Для всех кнопок создать обработчик событий ОnClick.
Пример кода для вычисления суммы чисел.
Для остальных трех кнопок написать код самостоятельно (используя знаки «+», «-», «/», «*»). Проект сохранить в своей папке под названием «Самостоятельная работа»
procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);
var a,b,result:real; // Объявление локальных переменных вещественного типа
begin
a:=StrToFloat(edit1.Text);{Переводим текст, находящийся в поле ввода edit1 в вещественное число. Если необходимо работать с целыми числами, то используется функция StrToInt}
b:=StrToFloat(edit2.Text);
result:=a+b;
edit3.Text:=FloatToStr(result); {В текстовое поде ввода edit3 выводим полученную сумму, не забыв при этом сделать обратное преобразование вещественного числа result в строку. Если необходимо работать с целыми числами, то используется функция IntToStr}
end;
ТЕСТ по теме "Среда программирования Lazarus"
Вариант 3
Тестовые вопросы 0,5 балла. Практическое задание 3 балла.
-
Чтобы запустить Приложение на выполнение, необходимо нажать:
-
клавишу F9; б) клавишу F5; в) Ctrl+F9; г) Alt+F5.
-
Из каких окон НЕ состоит Lazarus?
-
Инспектор объектов б) Редактор форм в) Сортировщик
г) Редактор кода д) Окно сообщений
-
Будущее окно приложения, на котором будут располагаться компоненты, называется:
А) формой; Б) модулем; В) приложение; Г) редактор
-
Текстовая часть программы пишется непосредственно в окне:
-
Редактора кода; б) Инспектора объектов;
В) Палитры компонентов г) Проектировщика форм.
-
Как создать новый проект?
-
запустить среду программирования Lazarus б) Файл - Создать
в) Проект - Создать новый проект г) Закрыть среду программирования
-
Как сохранить готовый проект?
-
Закрыть среду программирования Lazarus б) Файл - Сохранить
в) Файл - Сохранить все г) Проект - Сохранить проект
-
Что относится к свойствам объекта?
-
Name
-
Caption
-
Click
|
-
Top, Left
-
Visible
-
Create
|
-
Height
-
Width
-
Close
|
-
Color
-
Font
-
KeyPress
|
-
Что относится к событиям объекта?
-
Name
-
Caption
-
Click
|
-
Top, Left
-
Visible
-
Create
|
-
Height
-
Width
-
Close
|
-
Color
-
Font
-
KeyPress
|
-
Какие компоненты изображены на панели?
-
Button
|
-
Label
|
|
-
Form
|
-
Caption
|
-
Мемо
|
-
RadioButton
|
-
Edit
|
-
CheckGroup
|
-
Перечислите основные свойства компонента Form
-
AutoSize
-
Caption
-
Enabled
|
-
Color
-
Font
-
Name
|
-
Какие компоненты нанесены на форму?
-
Caption
-
Label
-
ListBox
-
Memo
-
Button
|
-
Baton
-
RadioButton
-
ChecBox
-
Edit
-
Font
|
|
-
Какие объекты, компоненты среды программирования Lazarus присутствуют на рисунке?
-
Форма, кнопка, метка
-
Кнопка, метка, заголовок
-
Форма, кнопка, поле
-
Форма, метка, поле
|
|
-
Создать проект, который после щелчка на кнопке выводит в поле надписи текст: «Я программирую!!!»
-
Разместите на форме компоненты Надпись (Label) и Кнопку (Button) как нарисунке, установите значения свойств, перечисленные в таблице.
Компонент
|
Свойство
|
Значение
|
Форма
|
Caption
|
Моя первая программа
|
Надпись
|
Caption
|
Пустая строка
|
Кнопка
|
Caption
|
Вывести сообщение
|
-
Выполните двойной щелчок по кнопке. Откроется редактор исходного кода, в котором, после кода созданного автоматически, добавиться новая процедура -TForm1.Button1Click – обработчик события щелчок на кнопке (анг. Button – кнопка, Click – щелчок).
-
Напишите соответствующий код между begin и end (там, где мигает курсор)
-
label1.Caption:='Я программирую!';
-
Сохраните Проект в вашей папке с названием «Самостоятельная работа».