Підсумкове завдання з теми «Основні об’єкти середовища програмування Lazarus»

Про матеріал

Підсумкова робота з теми «Основні об'єкти середовища програмування Lazarus»

Файл містить 3 варіанти. Є тестові задання та практичне: написання програми.

У тестових завданнях питання про властивості форми, події, різні компоненти.

Перегляд файлу

ТЕСТ по теме "Среда программирования Lazarus"

Вариант 1

Тестовые вопросы 0,5 балла. Практическое задание 7 баллов.

  1. Вещественное число – это…

А) Тип данных  В) Служебное слово

Б) Идентификатор Г) Свойство переменных

 

  1. Компоненту Shape соответствует пиктограмма:

А) https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u182176/t1512678233aa.png; Б) https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u182176/t1512678233ac.png; В) https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u182176/t1512678233ab.png; Г) https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u182176/t1512678233ad.png

 

  1. При нажатии на кнопку выполняется код, написанный в процедуре, вызываемой событием:

А) OnKeyPress; Б) Click; В) OnClick; Г) OnEntry.

 

  1. Компоненту ListBox соответствует пиктограмма:

А) https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u182176/t1512678233ac.png; Б) https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u182176/t1512678233aa.png; В) https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u182176/t1512678233ad.png; Г) https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u182176/t1512678233ae.png.

 

  1. В каком разделе описывается переменная, для обращения к ней:

А) const; Б) procedure; В) var; Г) function.

 

  1. Компонент, который может выполнять код через регулярные промежутки времени. Размещенный на форме, он остается невидимым во время работы приложения (например, в программе «Светофор»):

А) GroupBox;  Б) RadioButton; В) ListBox; Г) Timer.

 

  1. Какие компоненты изображены на панели? 
  1. Button
  1. Label

Подпись отсутствует

  1. Form
  1. Caption
  1. Мемо
  1. RadioButton
  1. Edit
  1. CheckGroup

 

8. Какие объекты, компоненты Lazarus присутствуют на рисунке?

  1. Форма, кнопка, метка
  2. Кнопка, метка, заголовок
  3. Форма, кнопка, поле
  4. Форма, метка, поле

Подпись отсутствует

9. Что относится к свойствам объекта?

  1. Name
  2. Caption
  3. Click
  1. Top, Left
  2. Visible
  3. Create
  1. Height
  2. Width
  3. Close
  1. Color
  2. Font
  3. KeyPress

 

  1. Какой будет результат выполнения данного кода?

Подпись отсутствует

  1. По щелчку на кнопке заменится текст в заголовке окна на текст: «Я программирую!!!»
  2. После щелчка на кнопке выводит в поле надписи текст: «Я программирую!!!»
  3. В поле надписи Label 1 выводится одно из сообщений, в зависимости от того, на какой кнопке пользователь щелкнул мышью.

  1. Создать программу Калькулятор (см. рисунок). Самостоятельно разместить нужные компоненты, задать им свойства согласно образцу. Для всех кнопок создать обработчик событий ОnClick.

Пример кода для вычисления суммы чисел.

Для остальных трех кнопок написать код самостоятельно (используя знаки «+», «-», «/», «*»). Проект сохранить в своей папке под названием «Калькулятор С.р.»

procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);

var a,b,result:real; // Объявление локальных переменных вещественного типа

begin

    a:=StrToFloat(edit1.Text);{Переводим текст, находящийся в поле ввода edit1 в вещественное число. Если необходимо работать с целыми числами, то используется функция StrToInt}

    b:=StrToFloat(edit2.Text);

    result:=a+b;

    edit3.Text:=FloatToStr(result); {В текстовое поде ввода edit3 выводим полученную сумму, не забыв при этом сделать обратное преобразование вещественного числа result в строку. Если необходимо работать с целыми числами, то используется функция IntToStr}

end;

 


ТЕСТ по теме "Среда программирования Lazarus"

Вариант 2

Тестовые вопросы 0,5 балла. Практическое задание 7 баллов.

  1. Будущее окно приложения, на котором будут располагаться компоненты, называется:

А) формой;  Б) модулем; В) приложение; Г) редактор

 

  1. Компоненту Edit соответствует пиктограмма:

А)https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u182176/t1512678233af.png; б)https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u182176/t1512678233ac.png; в) https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u182176/t1512678233ad.png; г)https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u182176/t1512678233ae.png.

 

  1. Какие виды переменных есть в среде разработки Lazarus
  1. Глобальные и локальные,
  2. Вещественные, целочисленные, строковые.
  3. Глобальные и встроенные
  4. Локальные и вещественные

 

  1. Компоненту Label соответствует пиктограмма:
  1. https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u182176/t1512678233ac.png; б)https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u182176/t1512678233aa.png; в) https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u182176/t1512678233ad.png;  г)https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u182176/t1512678233af.png.

 

  1. Компоненту RadioButton соответствует пиктограмма:
  1. https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u182176/t1512678233aa.png; б) https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u182176/t1512678233ad.png; В)https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u182176/t1512678233af.png; г) https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u182176/t1512678233ae.png.

 

  1. За что отвечает свойство Caption формы?
  1. за имя формы
  2. за надпись в заголовке окна формы
  3. за надпись на кнопке
  4. за надпись посередине формы

 

  1. Какие объекты, компоненты среды программирования Lazarus присутствуют на рисунке?
  1. Форма, кнопка, метка
  2. Кнопка, метка, заголовок
  3. Форма, кнопка, поле
  4. Форма, метка, поле

Подпись отсутствует

  1. Какие компоненты изображены на панели? 
  1. Button
  1. Label

Подпись отсутствует

  1. Form
  1. Caption
  1. Мемо
  1. RadioButton
  1. Edit
  1. CheckGroup

 

  1. Перечислите основные свойства компонента Form *
  1. AutoSize
  2. Caption
  3. Enabled
  1. Color
  2. Font
  3. Name

 

  1. Какой будет результат выполнения данного кода? *

Подпись отсутствует

  1. По щелчку на кнопке заменится текст в заголовке окна на текст: «Я программирую!!!»
  2. После щелчка на кнопке выводит в поле надписи текст: «Я программирую!!!»
  3. В поле надписи Label 1 выводится одно из сообщений, в зависимости от того, на какой кнопке пользователь щелкнул мышью.

 

  1.        Создать программу Калькулятор (см. рисунок). Самостоятельно разместить нужные компоненты, задать им свойства согласно образцу. Для всех кнопок создать обработчик событий ОnClick.

Пример кода для вычисления суммы чисел.

Для остальных трех кнопок написать код самостоятельно (используя знаки «+», «-», «/», «*»). Проект сохранить в своей папке под названием «Самостоятельная работа»

procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);

var a,b,result:real; // Объявление локальных переменных вещественного типа

begin

    a:=StrToFloat(edit1.Text);{Переводим текст, находящийся в поле ввода edit1 в вещественное число. Если необходимо работать с целыми числами, то используется функция StrToInt}

    b:=StrToFloat(edit2.Text);

    result:=a+b;

    edit3.Text:=FloatToStr(result); {В текстовое поде ввода edit3 выводим полученную сумму, не забыв при этом сделать обратное преобразование вещественного числа result в строку. Если необходимо работать с целыми числами, то используется функция IntToStr}

end;

 


ТЕСТ по теме "Среда программирования Lazarus"

Вариант 3

Тестовые вопросы 0,5 балла. Практическое задание 3 балла.

  1. Чтобы запустить Приложение на выполнение, необходимо нажать:
  1. клавишу F9; б) клавишу F5; в) Ctrl+F9; г) Alt+F5.

 

  1. Из каких окон НЕ состоит Lazarus?
  1. Инспектор объектов б) Редактор форм в) Сортировщик

г) Редактор кода д) Окно сообщений

 

  1. Будущее окно приложения, на котором будут располагаться компоненты, называется:

А) формой;  Б) модулем; В) приложение; Г) редактор

 

  1. Текстовая часть программы пишется непосредственно в окне:
  1. Редактора кода; б) Инспектора объектов;

В) Палитры компонентов г) Проектировщика форм.

 

  1. Как создать новый проект?
  1. запустить среду программирования Lazarus б) Файл - Создать

в) Проект - Создать новый проект г) Закрыть среду программирования

 

  1. Как сохранить готовый проект?
  1. Закрыть среду программирования Lazarus б) Файл - Сохранить

в) Файл - Сохранить все г) Проект - Сохранить проект

 

  1. Что относится к свойствам объекта?
  1. Name
  2. Caption
  3. Click
  1. Top, Left
  2. Visible
  3. Create
  1. Height
  2. Width
  3. Close
  1. Color
  2. Font
  3. KeyPress

 

  1. Что относится к событиям объекта?
  1. Name
  2. Caption
  3. Click
  1. Top, Left
  2. Visible
  3. Create
  1. Height
  2. Width
  3. Close
  1. Color
  2. Font
  3. KeyPress

 

  1. Какие компоненты изображены на панели? 
  1. Button
  1. Label

Подпись отсутствует

  1. Form
  1. Caption
  1. Мемо
  1. RadioButton
  1. Edit
  1. CheckGroup

 


  1.   Перечислите основные свойства компонента Form
  1. AutoSize
  2. Caption
  3. Enabled
  1. Color
  2. Font
  3. Name

 

  1. Какие компоненты нанесены на форму?
  1. Caption
  2. Label
  3. ListBox
  4. Memo
  5. Button
  1. Baton
  2. RadioButton
  3. ChecBox
  4. Edit
  5. Font

Подпись отсутствует

 

  1. Какие объекты, компоненты среды программирования Lazarus присутствуют на рисунке?
  1. Форма, кнопка, метка
  2. Кнопка, метка, заголовок
  3. Форма, кнопка, поле
  4. Форма, метка, поле

Подпись отсутствует

 

Первая программа

  1. Создать проект, который после щелчка на кнопке выводит в поле надписи текст: «Я программирую!!!»
  •    Разместите на форме компоненты Надпись (Label) и Кнопку (Button) как нарисунке, установите значения свойств, перечисленные в таблице.

Компонент

Свойство

Значение

Форма

Caption

Моя первая программа

Надпись

Caption

Пустая строка

Кнопка

Caption

Вывести сообщение

 

  •    Выполните двойной щелчок по кнопке. Откроется редактор исходного кода, в котором, после кода созданного автоматически, добавиться новая процедура -TForm1.Button1Click – обработчик события щелчок на кнопке (анг. Button – кнопка, Click – щелчок).
  •    Напишите соответствующий код между begin и end (там, где мигает курсор)
  •    label1.Caption:='Я программирую!';

 

  •    Сохраните Проект в вашей папке с названием «Самостоятельная работа».
doc
Додано
6 грудня 2018
Переглядів
2993
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку