Підсумкова робота з теми «Основні об'єкти середовища програмування Lazarus»
Файл містить 3 варіанти. Є тестові задання та практичне: написання програми.
У тестових завданнях питання про властивості форми, події, різні компоненти.
Вариант 1
Тестовые вопросы 0,5 балла. Практическое задание 7 баллов.
А) Тип данных В) Служебное слово
Б) Идентификатор Г) Свойство переменных
А) ; Б) ; В) ; Г)
А) OnKeyPress; Б) Click; В) OnClick; Г) OnEntry.
А) ; Б) ; В) ; Г) .
А) const; Б) procedure; В) var; Г) function.
А) GroupBox; Б) RadioButton; В) ListBox; Г) Timer.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8. Какие объекты, компоненты Lazarus присутствуют на рисунке?
|
|
9. Что относится к свойствам объекта?
|
|
|
|
Пример кода для вычисления суммы чисел.
Для остальных трех кнопок написать код самостоятельно (используя знаки «+», «-», «/», «*»). Проект сохранить в своей папке под названием «Калькулятор С.р.»
procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);
var a,b,result:real; // Объявление локальных переменных вещественного типа
begin
a:=StrToFloat(edit1.Text);{Переводим текст, находящийся в поле ввода edit1 в вещественное число. Если необходимо работать с целыми числами, то используется функция StrToInt}
b:=StrToFloat(edit2.Text);
result:=a+b;
edit3.Text:=FloatToStr(result); {В текстовое поде ввода edit3 выводим полученную сумму, не забыв при этом сделать обратное преобразование вещественного числа result в строку. Если необходимо работать с целыми числами, то используется функция IntToStr}
end;
ТЕСТ по теме "Среда программирования Lazarus"
Вариант 2
Тестовые вопросы 0,5 балла. Практическое задание 7 баллов.
А) формой; Б) модулем; В) приложение; Г) редактор
А); б); в) ; г).
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Пример кода для вычисления суммы чисел.
Для остальных трех кнопок написать код самостоятельно (используя знаки «+», «-», «/», «*»). Проект сохранить в своей папке под названием «Самостоятельная работа»
procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);
var a,b,result:real; // Объявление локальных переменных вещественного типа
begin
a:=StrToFloat(edit1.Text);{Переводим текст, находящийся в поле ввода edit1 в вещественное число. Если необходимо работать с целыми числами, то используется функция StrToInt}
b:=StrToFloat(edit2.Text);
result:=a+b;
edit3.Text:=FloatToStr(result); {В текстовое поде ввода edit3 выводим полученную сумму, не забыв при этом сделать обратное преобразование вещественного числа result в строку. Если необходимо работать с целыми числами, то используется функция IntToStr}
end;
ТЕСТ по теме "Среда программирования Lazarus"
Вариант 3
Тестовые вопросы 0,5 балла. Практическое задание 3 балла.
г) Редактор кода д) Окно сообщений
А) формой; Б) модулем; В) приложение; Г) редактор
В) Палитры компонентов г) Проектировщика форм.
в) Проект - Создать новый проект г) Закрыть среду программирования
в) Файл - Сохранить все г) Проект - Сохранить проект
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Компонент |
Свойство |
Значение |
Форма |
Caption |
Моя первая программа |
Надпись |
Caption |
Пустая строка |
Кнопка |
Caption |
Вывести сообщение |