Современный урок-путешествие "В гости к СМЕШАРИКАМ" с мультимедийным сопровождением. Использование различных видов работы позволяет оптимально реализовать цели урока.
1 класс. Дата:________
учитель Демидова Е.Е.
Тема: Питание и здоровье. Овощи, фрукты, молочные продукты, их значение для роста и развития.
Цель:
Оборудование:
Мультимедийный проектор, ПК, мультфильм «Нездоровый рекорд»(м/ф. «Смешарики»), схема «Здоровье», таблички с изображением вредных и полезных продуктов, раздаточный материал(продукты питания, «пирамида питания»), ребусы, головоломки.
Ход урока:
1.Орг.момент.
Приветствие гостей, приветствие одноклассников
Сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к СМЕШАРИКАМ, которые много знают о здоровье, но и они иногда допускают ошибки, давайте сегодня постараемся им помочь и показать свои знания. (1 слайд)
Итак, отправляемся в гости, посмотрим, кто, чем занимается.
2.Актуализация опорных знаний уч-ся.
Задания Кар-карыча Психогимнастика.-Я здоровье сберегу,сам себе я помогу.( проговаривание шопотом, , радостно, скороговоркой). (2 слайд)
Вопрос Лосяша -Как вы понимаете это высказывание?
Работа со схемой « Здоровье».
Посмотрите ребята, какое хрупкое у нас здоровье.как зернышко у орешка А что нужно сделать, чтобы сохранить и укрепить наше здоровье? (Правильно питаться; заниматься спортом; соблюдать личную гигиену; закаливание; отказ от вредных привычек; соблюдать режим дня, хорошее настроение.).
Правильно ребята, если мы будем его беречь и укреплять, то оно будет крепким и тогда наша жизнь будет яркой и радужной как наша схема.
Послушайте стихотворение Бараша, и скажите, о чем же важном мы сегодня будем говорить? (3 слайд).
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться,
И при этом не болеть,
Нужно правильно..... (питаться),
С самых юных лет уметь.
Тема нашего занятия «Правильное питание - залог здоровья!»
( слайд 4 )
Срочно нужна помощь. У СМЕШАРИКОВ проблема. Давайте посмотрим...
(м-ф«Нездоровый рекорд»)
(нужно меньше есть, не переедать).
Вывод : Питание должно быть умеренным. .(слайд 5 )
В гостях у Совуньи.(слайд 6 )
Посмотрите сколько вкусной и полезной пищи у Совуньи в кладовой, она решила навести порядок, составить продукты по мере необходимости для нашего организма. Давайте поможем ей и поставим продукты которые больше всего нужны организму на нижнюю полку, а те, которые человек должен употреблять в меньших количествах –на верхнюю. (7 слайд)
Пирамиду питания, составили диетологи, сюда они занесли все необходимые продукты, которые нужны организму для правильного роста и развития. Попробуем ей помочь?
Загадки.
"Отгадать легко и быстро:
мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
а бывает подгорелый". (Хлеб)
Бантики, рожки, ракушки.
Мы порой как будто ушки,
Любят взрослые и дети
И колечки, и спагетти.
А добавь в нас тертый сыр –
Будет настоящий пир. (Макароны)
Она здоровье укрепляет
Гемоглобин наш повышает
Любит варку любит печку
А зовется она…( гречкой.)
1.В ее основании - хлеб, зерновые и макаронные изделия
Хлеб, макаронные изделия, крупы содержат до 70% углеводов, ценность которых заключается в том, что расщепляясь, они дают организму энергию, необходимую для правильного развития организма. Углеводы способствуют поддержанию нормального веса и телосложения.
Чтобы узнать какие продукты у нас находятся на 2 ярусе нужно назвать предметы одним словом ПОМИДОР, ПЕРЕЦ, БАКЛАЖАН, КАБАЧОК-........
ПЕРСИК, СЛИВА, АБРИКОС, ГРУША-...........
СМОРОДИНА, КРЫЖОВНИК, МАЛИНА, КЛУБНИКА .......
2. Вторая ступень пирамиды - это фрукты и овощи, ягода.
Овощи, фрукты и ягоды – основные поставщики клетчатки, играющей важную роль в работе нашего желудка, также в них содержится большое количество витаминов. Употребление овощей и фруктов повышает иммунные свойства организма и позволяет противостоять болезням. Овощи и фрукты полезней употреблять в свежем виде.
3.Какие продукты находятся на следующей ступени пирамиды - Вы узнаете, составив слово по первым буквам нарисованных предметов. (молоко, мясо, рыба, птица.)
Мясо, рыба - это животный белок. Животные белки — это основа нормальной работы организма. Растительные и животные белки особенно необходимы детям — их организм растет, создаются новые клетки, а значит, им необходим строительный материал. Животные белки необходимы организму не только для строительства клеток, но и для выработки ряда гормонов и многих других важных процессов.
Молоко является сбалансированным продуктом, обеспечивая организм ребенка практически всем необходимым. В молоке и молочных продуктах содержится большое количество кальция, который является полезным для укрепления костей
4. -Что находится на вершине пирамиды здорового питания вы узнаете, разгадав анограммы:
Конфета Соль Сахар Масло
Как мало им отводится места! Так же мало, их должно быть и в нашем рационе.
Излишнее потребление соли приводит порой к целому ряду болезней. Нарушение обмена веществ, болезни почек.
Любители сахара получают нарушение обмена веществ, диабет, ожирение, мигрень и кариес - жир и масла дают огромную энергию необходимую организму, но жирные продукты нужно употреблять в малых количествах иначе это может привести к ожирению. Итак, ребята, посмотрите на пирамиду какое разнообразие продуктов. Какой вывод можем сделать?
Вывод: Питание должно быть разнообразным (работа со схемой «Правильное питание»)
Отдохнем на физ.паузе с Крошем.(слайд 8 )
В гостях у Копатыча. (слайд 9).
Почему ягоды, фрукты, овощи называют полезными продуктами? (основные источники витаминов).
Витамины - это вещества, необходимые организму человека. Они содержатся в продуктах питания. Без витаминов человек болеет. Вы часто наблюдали за собой, что весной у вас появляется сонливость, плохое настроение, трескаются губы, кожа становится сухой – все это последствия нехватки витаминов
(работа в группах «где живут витамины?»).
Витамин А (слайд 10)
Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы,
вам нужен я - витамин А
Расскажу вам, не тая,
Как полезен я, друзья.
Я в морковке, в чесноке,
В рыбе я и в молоке,
Съешь меня –
И подрастешь,
Я для зрения хорош!
Витамин В
Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен я - витамин В.
Рыба, хлеб, яйцо и сыр,
Мясо, птица и кефир,
Дрожжи, курага, орехи –
Вот для Вас секрет успеха!
Витамин С
Если хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать, вам нужен я-
Витамин С!
Я в смородине, в капусте,
В яблоке живу и в луке,
Я в фасоли и в картошке,
В помидоре и в горошке!
Витамин D
Я – полезный витамин.
Вам, друзья, необходим!
Кто морскую рыбу ест,
Тот силён, как Геркулес!
Есть в икре я и в яйце,
В масле, в сыре, в молоке.
Физминутка с Крошем .Игра «Вершки и корешки». (слайд 11)
Если мы едим подземные части продуктов, то надо присесть, если наземные – встать во весь рост и вытянуть руки вверх.
(Картофель, перец, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, репа, тыква, редиска, укроп, капуста)
В гостях у Нюши. (слайд 12)
Отдохнули, а теперь давайте заглянем к Нюше, и посмотрим, о чем она сейчас думает?
Игра «Полезно-вредно» работа у доски.
Выберите продукты, которые полезны для вас и разделите на две группы: Рыба, пепси, кефир, фанта, чипсы, геркулес, жирное мясо, подсолнечное масло, торты, «Сникерс», морковь, капуста, шоколадные конфеты, яблоки, груши, хлеб.
Разговор о вредных продуктах:
Да, дети, эти продукты вредны для вашего здоровья, потому что в них добавлены искусственные вещества: подсластители, ароматизаторы, различные красители и нет никаких витаминов, микроэлементов, которые так необходимы вашему растущему организму.
Вывод: Питание должно быть полезным
Рефлексия. Игра в круге: передавая мяч стоящему рядом товарищу, дай ему совет, как правильно питаться.
Итог (слайд 13)Подводя итог стихотворение Кар-карыча (прочитать торжественно):
Главное в жизни - это здоровье.
С детства попробуйте это понять.
Главная ценность- это здоровье!
Его не купить, но легко потерять.
Всем ученикам подарок от СМЕШАРИКОВ карзина яблок-самых полезных фруктов.
1