Урок "Питание и здоровье " для 1 класса (русск.язык обучения)

Про матеріал

Современный урок-путешествие "В гости к СМЕШАРИКАМ" с мультимедийным сопровождением. Использование различных видов работы позволяет оптимально реализовать цели урока.

Перегляд файлу

1 класс. Дата:________

учитель Демидова Е.Е.

Тема: Питание и здоровье. Овощи, фрукты, молочные продукты, их значение для                роста и развития.

Цель:

  • сформировать представление о значении питания в жизни человека;
  • дать понятие о группах веществ: белки, жиры, углеводы, а так же о витаминах и их значении в жизни человека;
  • формировать коммуникативные навыки; развивать любознательность, расширять кругозор уч-ся.
  • Воспитывать чувство ответственности за своё здоровье.

Оборудование:

Мультимедийный проектор, ПК, мультфильм «Нездоровый рекорд»(м/ф. «Смешарики»), схема «Здоровье», таблички с изображением  вредных и полезных продуктов, раздаточный материал(продукты питания, «пирамида питания»), ребусы, головоломки.

 

Ход урока:

1.Орг.момент.

Приветствие гостей, приветствие одноклассников

Сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к СМЕШАРИКАМ, которые много знают о здоровье, но и они иногда допускают ошибки, давайте сегодня постараемся им помочь  и показать свои знания. (1 слайд)

Итак, отправляемся в гости, посмотрим, кто, чем занимается.

2.Актуализация опорных знаний уч-ся.

Задания Кар-карыча Психогимнастика.-Я здоровье сберегу,сам себе я помогу.( проговаривание шопотом, , радостно, скороговоркой).  (2 слайд)

Вопрос Лосяша -Как вы понимаете это высказывание?

Работа со схемой « Здоровье».

Посмотрите ребята, какое хрупкое у нас здоровье.как зернышко у орешка А что нужно сделать, чтобы сохранить и укрепить наше здоровье? (Правильно питаться;  заниматься спортом; соблюдать личную гигиену; закаливание; отказ от вредных привычек; соблюдать режим дня, хорошее настроение.).

Правильно ребята, если мы будем его беречь и укреплять, то оно будет крепким и тогда наша жизнь будет яркой и радужной как наша схема.

Послушайте стихотворение Бараша, и скажите, о чем же важном мы сегодня будем говорить? (3 слайд).

Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться,
И при этом не болеть,
Нужно правильно..... (питаться),
С самых юных лет уметь.

 Тема нашего занятия  «Правильное питание - залог здоровья!»

( слайд 4 )

Срочно нужна помощь. У СМЕШАРИКОВ проблема. Давайте посмотрим...

 (м-ф«Нездоровый рекорд»)

  1. Ребята, скажите, какого правила не придерживались герои? (они ели много сладкого)
  2. И что же с ними произошло? (они заболели)
  3. А что нужно делать, чтоб не заболеть такими страшными болезнями?

(нужно меньше есть, не переедать).

 Вывод : Питание должно быть умеренным. .(слайд 5 )

В гостях у Совуньи.(слайд 6 )

Посмотрите сколько вкусной и полезной пищи у Совуньи в кладовой, она решила навести порядок, составить продукты по мере необходимости для нашего организма. Давайте поможем ей и поставим продукты которые больше всего нужны организму на нижнюю полку, а те, которые человек должен употреблять в меньших количествах –на верхнюю. (7 слайд)

Пирамиду питания, составили диетологи, сюда они занесли все необходимые продукты, которые нужны организму для правильного роста и развития. Попробуем ей помочь?

Загадки.


"Отгадать легко и быстро: 
 мягкий, пышный и душистый, 
 Он и черный, он и белый, 
 а бывает подгорелый". (Хлеб)

 

Бантики, рожки, ракушки.

Мы порой как будто ушки,

Любят взрослые и дети

И колечки, и спагетти.

А добавь в нас тертый сыр –

Будет настоящий пир. (Макароны)

 

Она здоровье укрепляет

Гемоглобин наш повышает

Любит варку любит печку

А зовется она…( гречкой.)


1.В ее основании - хлеб, зерновые и макаронные изделия

Хлеб, макаронные изделия, крупы содержат до 70% углеводов, ценность которых заключается в том, что расщепляясь, они дают организму энергию, необходимую для правильного развития организма. Углеводы способствуют поддержанию нормального веса и телосложения.

Чтобы узнать какие продукты у нас находятся на 2 ярусе нужно назвать предметы одним словом ПОМИДОР, ПЕРЕЦ, БАКЛАЖАН, КАБАЧОК-........

ПЕРСИК, СЛИВА, АБРИКОС, ГРУША-...........

СМОРОДИНА, КРЫЖОВНИК, МАЛИНА, КЛУБНИКА .......

2. Вторая ступень пирамиды - это фрукты и овощи, ягода.

Овощи, фрукты  и ягоды – основные поставщики клетчатки, играющей важную роль в работе нашего желудка,  также в них содержится большое количество витаминов. Употребление овощей и фруктов повышает иммунные свойства организма и позволяет противостоять болезням. Овощи и фрукты полезней употреблять в свежем виде.

3.Какие продукты находятся на следующей ступени пирамиды - Вы узнаете, составив слово по первым буквам нарисованных предметов. (молоко, мясо, рыба, птица.)

Мясо, рыба - это животный белок. Животные белки — это основа нормальной работы организма. Растительные и животные белки особенно необходимы детям — их организм растет, создаются новые клетки, а значит, им необходим строительный материал. Животные белки необходимы организму не только для строительства клеток, но и для выработки ряда гормонов и многих других важных процессов. 

Молоко является сбалансированным продуктом, обеспечивая организм ребенка практически всем необходимым. В молоке и молочных продуктах содержится большое количество кальция, который является полезным для укрепления костей

          4. -Что находится на вершине пирамиды здорового питания вы узнаете, разгадав анограммы:


Конфета Соль Сахар Масло

Как мало им отводится места! Так же мало, их должно быть и в нашем рационе.

Излишнее потребление соли приводит порой к целому ряду болезней. Нарушение обмена веществ, болезни почек.

Любители сахара получают нарушение обмена веществ, диабет, ожирение, мигрень и кариес - жир и масла дают огромную энергию необходимую организму, но  жирные продукты нужно употреблять в малых количествах иначе это может привести к ожирению.  Итак, ребята, посмотрите на пирамиду какое разнообразие продуктов. Какой вывод можем сделать?

Вывод: Питание должно быть разнообразным (работа со схемой «Правильное питание»)

Отдохнем на физ.паузе с Крошем.(слайд 8 )

В гостях у Копатыча. (слайд 9).

Почему  ягоды, фрукты, овощи называют полезными продуктами? (основные источники витаминов).

Витамины - это вещества, необходимые организму человека. Они содержатся в продуктах питания. Без витаминов человек болеет. Вы часто наблюдали за собой, что весной у вас появляется сонливость, плохое настроение, трескаются губы, кожа становится сухой – все это последствия нехватки витаминов

(работа в группах «где живут витамины?»).

Витамин А (слайд 10)

Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы,

вам нужен я - витамин А


Расскажу вам, не тая,
Как полезен я, друзья.
Я в морковке, в чесноке,
В рыбе я и в молоке,
Съешь меня –
И подрастешь,
Я для зрения хорош!

 


Витамин В 

Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен я - витамин В.


Рыба, хлеб, яйцо и сыр,
Мясо, птица и кефир,
Дрожжи, курага, орехи –
Вот для Вас секрет успеха!
 

Витамин С

Если хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать, вам нужен я-


Витамин С!  
Я в смородине, в капусте,
В яблоке живу и в луке,
 

Я  в фасоли и в картошке,
В помидоре и в горошке!
 


Витамин D
 


Я – полезный витамин.
Вам, друзья, необходим!
Кто морскую рыбу ест,
Тот силён, как Геркулес!
Есть в икре я и в яйце,
В масле, в сыре, в молоке.
 


 

Физминутка с Крошем .Игра «Вершки и корешки». (слайд 11)

Если мы едим подземные части продуктов, то надо присесть, если наземные – встать во весь рост и вытянуть руки вверх.

(Картофель, перец, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, репа, тыква, редиска, укроп, капуста)

 

В гостях у Нюши. (слайд 12)

Отдохнули, а теперь давайте заглянем к Нюше, и посмотрим, о чем она сейчас думает?

Игра «Полезно-вредно»  работа у доски.

Выберите продукты, которые полезны для вас и разделите на две группы: Рыба, пепси, кефир, фанта, чипсы, геркулес, жирное мясо, подсолнечное масло, торты, «Сникерс», морковь, капуста, шоколадные конфеты, яблоки, груши, хлеб.

Разговор о вредных продуктах:

  1. Ребята, а вы любите кушать эти продукты?
  2. А как вы думаете, полезны ли они?
  3.  А почему их называют вредными продуктами

Да, дети, эти продукты вредны для вашего здоровья, потому что в них добавлены искусственные вещества: подсластители, ароматизаторы, различные красители и нет никаких витаминов, микроэлементов, которые так необходимы вашему растущему организму.

Вывод: Питание должно быть полезным

Рефлексия. Игра в круге: передавая мяч стоящему рядом товарищу, дай ему совет, как правильно питаться.

Итог (слайд 13)Подводя итог стихотворение  Кар-карыча (прочитать торжественно):

Главное в жизни -  это здоровье.

С детства попробуйте это понять.

Главная ценность- это здоровье!

Его не купить, но легко потерять.

 

Всем ученикам подарок от СМЕШАРИКОВ карзина яблок-самых полезных фруктов.

 

 

 

1

 

Станьте першим, хто оцінить розробку

Щоб залишити свій відгук, необхідно зареєструватись.

Дякуємо! Ми будемо тримати Вас в курсі!
doc
Додано
11 січня
Переглядів
213
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку