Пізнавально-ігрова програма "Подорож до країни Ввічливості та Доброти"

Про матеріал
Пізнавально-ігрова програма "Подорож до країни Ввічливості та Доброти" у 2 класі
Перегляд файлу

Тема мероприятия: «Путешествие в   страну Вежливости и Доброты»

 

 

Цель: способствовать нравственному развитию личности,     эстетическому воспитанию учащихся.

 

Задачи:

– познакомить детей с понятием «вежливость», «доброта»,  показать необходимость употребления в речи “вежливых” слов;

 

– развивать познавательный интерес, память, внимание, воображение, речь учащихся,  расширить кругозор учащихся, способствовать развитию умения сравнивать, анализировать, делать выводы;

 

– воспитывать эстетику и культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям.
 

Оборудование: презентация: «Путешествие в страну Вежливости и Доброты»,  плакаты с вежливыми словами, волшебная палочка, лепестки цветков, солнышки, тучки.

 

Литературный ряд:  стихотворение «Доброта»,          стихотворение  С. Я. Маршака «Ежели вы вежливы», стихотворение «Добрые слова».
 

Игры: «Доброе солнышко», «Волшебные слова», «Будь внимателен», «Вежливо-невежливо». 

 

Форма проведения: познавательно-игровая программа.

 

Оформление класса: на доске плакаты «Вежливые слова», солнце, цветы дружбы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход внеклассного мероприятия:

 

I. Организационный момент.

 

- Здравствуйте, ребята и наши уважаемые гости! Я очень рада  видеть вас и   ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу! Посмотрите, ребята,  друг на друга и улыбнитесь!

 

II. Вступительное слово.

 

- Сегодня  мы с вами  совершим увлекательное путешествие в одну  необычную волшебную страну. А как называется эта страна, попробуйте, угадать сами.

 

– В этой Стране люди поздравляют друг друга с удачей, утешают и успокаивают в беде, уступают место старшим, помогают друг другу,  любят делать подарки, говорят добрые и вежливые слова.

 

– Ребята, наверное, вы уже догадались,  о какой стране идет речь.  Как она называется?

 

Дети: Страна Вежливости и Доброты.

 

Слайд 1

 

- Я приглашаю вас  в путешествие по волшебной стране Вежливости и Доброты.

По дороге в эту удивительную Страну мы посетим:

 

Слайд 2

 

1. Аллею Приветствий.

2. Море  Доброты.

3. Океан Вежливости.

4. Дворец Извинений.

 

- Ну, что поехали?!!

 

III. Путешествие в страну Вежливости и Доброты.

 

Слайд 3


1. Первый пункт, который, мы должны посетить - это «Аллея приветствий». 
 

– Скажите, ребята, когда люди встречаются, то с каких слов обычно начинают свое общение?

Дети: Со слова «Здравствуйте».

 

- Правильно, люди начинают общение со слова “здравствуйте”. Это самое обычное и вместе с тем самое важное слово, с которого начинается общение людей, которое характеризует человека как вежливого и приветливого.

– А что же  значит простое, обыкновенное слово "здравствуйте"?

- У каждого  слова есть своя тайна, история его происхождения. И мы сейчас с вами приоткроем эту тайну, и узнаем, когда впервые  появилось это слово.

 

Слайд 4

 

- Послушайте сказку.

- В очень далекие времена, когда жили пещерные люди: у них не было слов ни “здравствуйте”, ни “до свидания”. Но однажды они заболели и никак не могли выздороветь, и тот, кто был у них вместо врача (потому что настоящих врачей тогда не было), сказал им:

– Вы болеете оттого, что не желаете друг другу здоровья. Разве может быть здоровым человек, если ему никто не желает здоровья? Пещерные люди призадумались и решили говорить при встрече друг другу слово “Здравствуйте” – это значит будьте здоровы.

“Здравствуйте”– сказали они друг другу и сразу почувствовали себя лучше. С тех пор люди здороваются друг с другом. Вот поэтому говорят, что слово “здравствуйте” – это волшебное слово, которое может помочь человеку в исцелении.

 

- А какие еще слова приветствия вы знаете? (доброе утро, добрый день, добрый вечер, привет, салют, здравствуй.)

Слайд 5

 

- В каких случаях говорят эти слова нам  расскажет Никита Федорченко.

 

Ученик:

Добрые слова не лень
Повторять нам каждый день,
Только выйдем за ворота,
Всем идущим на работу,
Кузнецу, врачу, ткачу:
“С добрым утром” - я кричу.
“Добрый день!” - кричим мы вслед
Всем идущим на обед.
“Добрый вечер!” - так встречаю
Всех домой спешащих к чаю.

 

 

Слайд 6

 

2. Мы продолжаем наше путешествие в страну Вежливости и Доброты.

- И первое море, которое мы должны переплыть это «Море Доброты».  
 

- Ребята, а что  такое – ДОБРОТА? (помощь друг другу, забота, ласка, отзывчивость, внимание, сопереживание…)

 

- Ребята, а какие стихи вы знаете о доброте?

 

Выходят ученики и рассказывают стихотворение «Доброта».

 

Ученик 1: (Даша Корнейчук)

Добрым быть совсем, совсем не просто,
Не зависит доброта от роста, не зависит доброта от цвета.
Доброта – не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет, доброта от холода согреет,
Если доброта, как солнце, светит, радуются взрослые и дети.

 

Ученик 2: (Иван Андрющенко)

Слово это серьезное,
Главное, важное.
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
В нем забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нем стремленье
На помощь прийти вновь и вновь.
 

Ученик 3:

Это качество
В сердце у многих живет
И о боли других
Позабыть не дает.
И оно поважнее,
Чем лица красота.
Догадались, что это?
Сердец ДОБРОТА.

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 7

 

- Сейчас мы с вами поиграем в игру “Доброе солнышко”.

 

- В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Как солнце, доброта озаряет своими лучами и дарит людям теплоту, заботливость и внимание.

- Я лучиком солнышка буду дотрагиваться до вас, а вы мне должны будете рассказать маленькой фразой  какое доброе дело вы совершили за последнее время.

- Видите, ребята, как много добрых дел вы совершили.

 

Слайд 8

 

3.  -  А нам пора двигаться дальше. Впереди нас ждет – Океан Вежливости.

- А как вы думаете, что такое вежливость? Давайте, прочитаем на слайде.

 

Слайд 9   

Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться.

- Ребята, а всегда ли вы в общении с людьми пользуетесь «волшебными словами»?

 

Слова коротенькие эти

Повсюду слышатся с утра.

Они живут на белом свете,

Запомнить их давно пора.

 

Слайд 10

4. Физкультминутка. Игра “Будь внимателен”

- А сейчас мы с вами разомнемся и поиграем в игру. Я буду просить вас исполнить задания, но выполнять их надо только тогда, когда я назову “волшебное слово”.

 

Встаньте, пожалуйста!
Поднимите руки!
Будьте добры, похлопайте в ладоши!
Потопайте. Попрыгайте, пожалуйста.
Будьте любезны,  руки вперед.
Опустите руки, пожалуйста.

Будьте добры, наклоните голову вперед.

Наклоните, назад, пожалуйста.

Влево. Вправо.

Будьте любезны, садитесь на свои  места.

 - Молодцы, видно, что вы все вежливые ребята и знаете «волшебные слова»!                                           

Слайд 11

 

4. – Ну, а мы продолжаем наше путешествие.

- На нашем пути встретился небольшой остров - это Остров «Дружбы».

- Что такое дружба?

 

Слайд 12

 

- Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии,    привязанности, общности интересов».

- Наверно, ребята, вы со мной согласитесь, что самое лучшее в жизни – это дружба. Дружбу надо ценить. Давайте сейчас составим наши цветы дружбы.

 

Слайд 13

 

- У нас будет работа в командах (І – ряд и ІІ - ряд). Настоящий друг должен обладать определенными качествами характера. Перед вами лепестки , на которых написаны различные качества. Вам нужно  по очереди выйти к доске и выбрать только те, которые должны быть у настоящего друга, лишние отложить в корзину. А мы посмотрим чья же команда справится быстрее!

- 1,2,3 – игру начни!!!

(Помощь, преданность, доброта, внимание, отзывчивость, доверие, честность, радость, злость, эгоизм, хвастовство, грубость, равнодушие, зависть, эгоизм, искренность, верность, жадность, сопереживание, справедливость, обидчивость, ответственность, поддержка)  

- А какие слова вы не выбрали для цветка? Почему?  Вот и получились цветы дружбы с качествами настоящего друга, теперь  вы знаете о дружбе всё.

 

Слайд 14

- А сейчас к нам пришли в гости сказочные герои  Мальвина и Буратино.

 

Мальвина: Здравствуйте, дети!

 

Буратино: (бурчит себе под нос, стоит вполоборота к плакату) Здрасте!

 

Мальвина: Что ты такой невесёлый, Буратино?

 

Буратино: Невесёлый и всё. А тебе что от меня надо?

 

Мальвина: (обидчиво) Почему ты мне так отвечаешь? Ведь я хочу узнать, что с тобой случилось. Может быть, тебе надо помочь?

 

Буратино: А что я тебе такого сказал?

 

Мальвина: Ничего особенного ты мне не сказал, но ты со мной так говоришь, что неприятно даже слушать и отвечать.

 

Буратино: Вот ещё, кто не хочет, пусть со мной не разговаривает!

 

Мальвина: Буратино, что у тебя за тон?

 

Буратино: Обыкновенный. Ведь я никого не ругаю.

 

Мальвина: Я заметила, что ты часто говоришь таким тоном не только с ребятами, но даже и с Папой Карло.

 

Буратино: Подумаешь – тон! Может быть, я иногда говорю немного громко и капризно, зато я хороший товарищ, весёлый, помогаю всем, люблю всех веселить. Только некоторые не понимают шуток. Вот, например, вчера иду и вижу: Пьеро поскользнулся и как плюхнется на землю. Я, конечно, засмеялся и спросил его: “Ну, как посадка прошла?” А он обиделся и ушёл. И что плохого я сказал? Да,  разве я один так разговариваю и шучу? Я учусь у ребят. Вон они как сами говорят. Есть такие, которые даже называют друг друга грубыми словами, дразнятся.

 

Мальвина: (обращаясь к ребятам) Ребята, объясните Буратино, почему обиделся Пьеро. Почему ему неприятна “шутка” Буратино?

 

Ответы детей

Дети: Потому, что Буратино смеялся над несчастьем, над бедой Пьеро, а так делать нельзя, не красиво и  невежливо.

Буратино совершил неправильный поступок, он поступил невежливо, он должен будет извиниться перед Пьеро.

 

Буратино: Ну, ладно давайте не будем думать, кто хуже себя ведёт, мы просто станем все лучше. Хорошо я придумал?

 

Мальвина: Очень хорошо, Буратино. Надо всегда помнить, что от доброго слова у людей становится тепло на сердце, а от злого – дружба может разрушиться.

 

- Ну, вот и хорошо, ребята, что Буратино все понял, научился правильно себя вести по отношению к другим людям,  стал добрым и вежливым.

- Сейчас ребята прочитают правила вежливости из стихотворения Самуила Маршака «Ежели вы вежливы».
 

 

 

 

Ученик 1 (Валерия Донецкая)

Ежели вы вежливы
И к совести не глухи
Вы место без протеста
Уступите старухе.
И ежели вы вежливы,
То, сидя на уроке,
Не будете с товарищем

Трещать, как две сороки.
 

Ученик 2 (Диана Бондюк)

Ежели вы вежливы
То в разговоре с тетей
И с дедушкой, и с бабушкой
Вы их не перебьёте.
И ежели вы вежливы
Тому, кто послабее,
Вы будете защитником
Пред сильным не робея.
 

Ученик 3 (Амина Пасичник)

И ежели вы вежливы
Поможете вы маме
И помощь ей предложите
Без просьбы – то есть сами.
И ежели вы вежливы
То всех благодарите
И мячика у маленьких
Без спросу не берите!
 

- Ребята,  о каких  же полезных советах из этого стихотворения  вы узнали?  

 

Дети: Необходимо уступать место старшим, не разговаривать на уроках, не перебивать старших при разговоре, защищать слабых, помогать родителям, не обижать маленьких детей.

 

- Для того чтобы стать вежливыми, мы  должны как можно чаще пользоваться «волшебными словами». Ведь в слове заключена великая сила. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту и  помочь рассеять плохое настроение.

 

- Молодцы, ваши правильные ответы помогли нам переплыть Океан Вежливости.

 

 

Слайд 15

 

5. Мы продолжаем наше путешествие и  следующее место, куда мы отправимся -  это «Дворец извинений».

 

- Какие слова извинений вы знаете?

 

Слайд 16

 

Простите, пожалуйста

Извините, пожалуйста

Я не хотел Вас обидеть

 

Слайд 17

 

- Умнички, вы справились со всеми испытаниями, которые встречались на вашем нелегком пути, и поэтому двери волшебной страны Доброты и Вежливости для вас открыты. Добро пожаловать!

Всех чудес в сказочной стране не перечесть…
Жить – поживать здесь всегда удовольствие…
Все жители здесь сказочно вежливы и добры…

- А, так, как это страна волшебная, давайте станем, ребята,  тоже добрыми волшебниками для окружающих людей, подарим им немного радости, счастья и тепла и мы сами станем от этого счастливее!

 

IV. Итог занятия:  - В заключении нашего занятия, давайте, ребята, еще раз вспомним куда же мы с вами сегодня путешествовали?

- Где же побывали (на аллее Приветствий, во дворце Извинений, переплыли море Доброты и океан Вежливости)

- Давайте с вами вспомним правила Добрых и Вежливых поступков! Внимание на экран.

 

Слайд 18

 

- Здоровайся при встрече.
- Не груби, даже если сердит.
- Проявляй доброжелательность.
- Будь вежлив и воспитан.

- Старайся быть хорошим, верным другом.

- Совершай добрые дела просто так, из хороших побуждений.

 

- И чтобы вы не забывали эти правила, я вам их раздам на память!

- Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо потрудились!

 

 

Слайд 19

 

- Давайте закончим наше путешествие  веселой дружной песней. (Исполнение песни «Дорогою добра»)

 

V. Рефлексия.

 

Слайд 20

 

– Ну вот, пришло время прощаться. Мне бы хотелось узнать, ребята, с каким настроением вы уходите с сегодняшнего занятия.

- Я хочу, чтобы вы сами дали оценку нашему занятию. Перед вами лежат  солнышки и тучки.

- Кому было интересно на занятии, кто узнал много нового и интересного, у кого хорошее настроение  поднимите солнышко, а кто скучал на занятии, кому было неинтересно –  поднимите тучку.

– На этом наше занятие окончено. Спасибо за внимание! До новых встреч!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательно-игровая программа:

 

 

«Путешествие в   страну Вежливости и Доброты»

 

 

 

                                     Подготовила:

воспитатель 2 – А класса

                                                          Чечильницкая Ю.В.

docx
Додано
5 лютого
Переглядів
154
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку